Открытое занятие танцевального кружка "Веселое путешествие" в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Фадеева Светлана Владимировна

Интересное занятие танцевального кружка "Веселое путешествие". Во время увлекательного путешествия дети знакомятся с новыми танцами, выполняют танцевальные упражнения с гимнастическими лентами и помпонами, играют в музыкально-ритмические игры. В конце занятия - интересная релаксация "Бабочки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытое занятие по кружку173.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №17 "Малютка" городского округа

город Октябрьский Республики Башкортостан

Конспект

 открытого занятия

танцевального кружка

"Танец и здоровье"

на тему:

"Веселое путешествие"

с воспитанниками подготовительной к школе группе

dancing-clipart-teenager-12.jpg

                                                                         Подготовила и провела:

                                                                         Светлана Владимировна Фадеева,

                                                                          музыкальный руководитель

                                                                          высшей категории

                                                    Согласовано:

                                                                          ____________М.В.Шевелева,

                                                                           старший воспитатель

                                                             

2017-2018  учебный год.

Цель: Развитие у детей музыкальных способностей. Изучение современного спортивного танца.

Задачи:

  • Разучивать современные танцевальные движения с предметами (помпоны, гимнастические ленты).
  • Развивать осанку, гибкость, ловкость, силу, выносливость, координацию движений, умение преодолевать трудности.
  • Развивать чувство ритма, темпа, исполнительские навыки в танце, воображение и фантазию детей.
  • Развивать память, внимание, работоспособность, интерес к познанию.
  • Продолжать развивать у обучающихся навыки пространственного ориентирования, а также хореографические и музыкальные: гибкость, устойчивость, чувство ритма.
  • Формировать выразительность телодвижений, красивую походку.
  • Прививать интерес к современному танцу, и в целом к хореографии, посредством совместной творческой деятельности.
  • Учить радоваться успехам других, вносить вклад в общий успех.

Оборудование:

  • Экран, проектор.
  • Музыкальный центр, флешка.

Атрибуты:

  • Гимнастические ленты.
  • Помпоны.
  • Подушки-полянки, бабочки.
  • Корзиночки со смайликами.

Ход занятия:

Вводная часть

Вход под музыку, перестроение в шахматном порядке.

Педагог:

Здравствуйте, дети! Сегодня на нашем занятии много гостей! Поприветствуем их поклоном!

Поклон - приветствие

Основная часть

Педагог:

Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. Во время путешествия мы будем делать остановки, на которых нас ждут интересные танцевальные задания. Под ритмичную музыку мы отправляемся в путь!

Разминка по кругу

(под музыку "Скакалка" Тодес)

Педагог:

Вот и первая остановка.

(на экране - слайд гимнасток с лентами)

Отгадайте загадку: "Лентой называют, а в косу не вплетают". Что это?

Дети: 

Гимнастическая лента.

Педагог:

Я предлагаю вам взять гимнастические ленты.

 (дети берут гимнастические ленты, встают на свои места) 

Сегодня мы выполним знакомые упражнения с лентами и разучим новые.

Выполняются упражнения с гимнастическими лентами

Повторение:

1. "Змейка" горизонтальная

2. "Змейка вертикальная"

3. "Кружение с махами ленты"

4. "Колесо над головой" стоя на колене

5. Бег по кругу с круговыми махами ленты сбоку

6. "Восьмерка"

Разучивание нового:

7. Шаг вперед и выброс ленты вперед

8. Легкий бег назад, "змейка горизонтальная" внизу

Педагог:

А теперь соединим эти упражнения под музыку. Приготовились!

Упражнение с лентами

(под музыку "Зима" Тодес)

Педагог:

А теперь мы присядем на стульчики и немного отдохнем. Поговорим о рисунках в танцах. Как вы думаете, какие рисунки используются в танцах?

(ответы детей)

Самым основным рисунком является круг, он символизирует солнышко. Также используются два круга и больше, линии (одна, две и более), различного рода змейки, звездочки, гребенки, восьмерки, улитки и другие, более сложные рисунки.

 (сопровождение - картинки на экране)

Сегодня по ходу занятия мы с вами повторим такие рисунки, как змейка, круг, 2 круга, линия, две линии. А сейчас продолжим наше путешествие. Будем двигаться змейкой, выполняя поочередно 4 шага на пятках, 4 шага на носочках. Во время упражнения следим за своей осанкой - спины ровные, руки на поясе.

Ходьба змейкой с заданием

Педагог:

Следующая остановка. Здесь мы поговорим о современном танце. Современный танец - это ритмичные, выразительные движения, которые выстраиваются в определенную композицию и исполняются с сопровождением под музыку. Существует огромное множество видов современных танцев, и один из них - флэшмоб. Что такое флэшмоб?

(ответы детей)

Правильно, флэшмоб - это такая запланированная акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте и выполняет заранее

спланированные движения. Мы с вами тоже выучили флэшмоб "Недетское время". Сейчас мы его исполним. Движения выполняем ритмично, четко, весело!

Исполняется флэшмоб "Недетское время"

Педагог:

После такого энергичного танца нам нужно восстановить дыхание.

Выполняется упражнение на дыхание

Педагог:

Теперь выполним упражнения на устойчивость, пластику и гибкость.

Выполняются упражнения

1. "Петушок"

2. "Волны"

3. "Змейка"

Педагог:

Молодцы! Все справились! А нам пора отправляться дальше. Под веселую музыку мы будем шагать по кругу, с остановкой музыки - необходимо остановиться, на экране появится танцевальный рисунок, который вам необходимо построить. Задание понятно? Тогда в путь!

Упражнение на внимание и на ориентировку в пространстве.

(на экране появляются танцевальные рисунки - круг, 2 круга, линия, 2 линии, змейка, звездочка)

Педагог:

Молодцы! И мы прибыли на следующую остановку. И здесь нас ждет черлидинг. Кто скажет, что такое черлидинг? (ответы детей)

(демонстрация картинок на экране)

Черлидинг - это модная смесь спорта и танца. Зажигательный танец, задорные кричалки украшают разные развлекательные мероприятия, всевозможные праздники и спортивные соревнования. Я предлагаю вам стать сегодня черлидерами!

(дети берут помпоны, выстраиваются врассыпную)

Дети: Черлидинг - это спорт

           А спорт - здоровый дух и тело

           Танцуют все и без хлопот

           Идем по жизни смело!

           Мы - черлидеры, а значит - лидеры!

           Посмотрите - такого вы не видели!

Исполняется танец с помпонами "Солнце и я"

Педагог:

Молодцы! Вы были настоящими черлидерами! Предлагаю вам взять коврики и приготовиться для релаксации.

(Дети надевают на запястье бабочки, берут подушки-полянки и садятся султанчиками)

Релаксация и упражнения на растяжку

Педагог: (на фоне спокойной тихой музыки)

Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он – бабочка, что у него красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько в нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Вдохните его аромат, еще раз и еще… и откройте глаза. Спокойно все встаем.

(дети встают около ковриков)

Педагог:  

Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего? Как вы думаете, вы справились со всеми заданиями?

(ответы детей)

Педагог:

Посмотрите, на столе лежат смайлики - грустные и веселые. Выберите себе такой смайлик, который подходит вашему настроению после нашего занятия и покажите всем.

(дети выбирают смайлики, показывают)

Педагог:

Я рада, что у всех хорошее настроение! Спасибо вам за работу! Давайте поблагодарим себя аплодисментами. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».

Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе группы.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания детей о, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году.- Упр...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в Изумрудный город"

Конспект открытого занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Изумрудный город»Занятие для показа учителям начальной школы....

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на необитаемый остров»

Цель.Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.Задачи.Образовательные:Закреплять развитие умений разбивать множества по дву...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»...

Открытое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам математики»

Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова, где познаем много интересного....

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну математика»

Формировать понятие – условие задачи, вопрос, решение, ответ.Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;Закреплять знание состава числа 7, 8, 9.Закреплять умение решат...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос на планету Математики!»

Продолжать учить детей  составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.- закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.- упражнять в счете в пределах ...