Сценарий досуга старшей группы №3 «Былина»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Фокина Елена Дмитриевна

Группа оформлена в русском стиле, на одной стене изображен храм, на  другой – терем, слева  – изба. Для детей места справа и слева от декораций, для гостей места вдоль стены прямо от входа.

(Входит старый Баян с гуслями, кланяется гостям, садится на стул)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bylina_rmo.docx28.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Группа оформлена в русском стиле, на одной стене изображен храм, на  другой – терем, слева  – изба. Для детей места справа и слева от декораций, для гостей места вдоль стены прямо от входа.

(Входит старый Баян с гуслями, кланяется гостям, садится на стул)

Баян: (под музыку «Гусельки», как бы играет на гуслях) -Здравствуйте, гости дорогие! Расскажу я вам сказы былинные про времена далёкие, времена старинные. Жили на Руси родимой люди добрые, добрые да умелые: и избу срубить, и поле вспахать, и хлеб взрастить, и песни петь да пляски жаркие плясать, работу сделавши.

(«Калинка»  дети в русских костюмах исполняют танец: выбегают 2 мальчика, берут у избы «пилу», «пилят», 1 мальчик машет «топором» - «рубит избу», девочки с «серпами» у стены, где «поле» «жнут», кладут «орудия труда», мальчики важно идут в центр, девочки перешептываются, встают в хоровод, замыкают круг, мальчики делают воротца, девочки проходят одна направо, другая налево, объединяются в 2 круга (мальчики в меньшем круге пляшут в присядку и т.п.), танцуют с перестроениями; затем прогуливаются парами)

Баян: (под грозную музыку мультфильм «Бабка Ёжка») - Налетел на Русь злой ворог, злой, не милостивый, Змей, по прозванию Горыныч. Пожёг селенья, терема да избы, людей в полон взял.

(Дети «плачут», мечутся.  Воспитатель прикрепляет «пламя» к терему и храму. Змей обходит их неторопливо, взмахивая крыльями. («Гусельки» дети встают парами и, опустив головы, идут друг за другом к скамейкам, садятся; Змей недалеко)

Баян: (на неторопливую музыку вступления песни «Богатырская сила») - На защиту обиженных, за русский люд, выходили богатыри Добрыня Никитич да Алёша Попович, а во главе дружинушки Илья, Иванов сын, из города из Мурома. по прозванью Муромец.

Песня «Богатырская сила» (С. Намина)

(исполняют 3 мальчика в костюмах богатырей)

  1. То не грозное небо хмурится,

Не сверкают в степи клинки,

Это батюшки Ильи Муромца

Вышли биться ученики.

(проигрыш: смотрят из-под ладони по сторонам)

  1. Богатырское наше правило -

Надо другу в беде помочь,

Отстоять в борьбе дело правое,

Силой силушку превозмочь.

(проигрыш: потрясают мечом)

Припев:    Эх, да, надобно жить красиво,

Эх, да, надо нам жить раздольно,

Богатырская наша сила,

Сила духа и сила воли.

Баян: Как наезжали они на злого ворога, на Змея Горыныча, да мечи не берут его, да кони и близко подъехать не могут! Заклятье на нём сильное, чары волшебные!

Змей: (смеётся) Слабы вы против силы змеевой, против заклятья волшебного. Не снять его пока не отгадаете 3 загадки: что самое быстрое, самое щедрое и самое дорогое. А вам во веки веков не отгадать!

(Богатыри просят помощи у русского народа. Дети – полоняне подсказывают свои версии. Один ребёнок рассказывает стихотворение про мысль, двое – трое говорят пословицы о щедрости земли, хором поют песню. Богатыри благодарят за помощь поклоном)

  • Мечтаю о дальних полётах,

На страны иные взглянуть,

Мечта о подводных красотах

Манит меня в море нырнуть.

Так мыслями к звёздам, планетам

Стремительно я улечу,

Вот вырасту, стану учёным

Мечту свою в жизнь воплощу. Значит, самая быстрое – это мечта.

  • Сколько на земле ни есть людей, зверей да птиц, жуков да пчёлок малых, а все от земли кормятся.  Значит, самая щедрое – это земля.

  • «Стройные берёзки, быстрая река,

Родничок под горкой, стайкой облака.

Небо голубое, сосны надо мной –

Это край любимый, это край родной».

  1.   Не зря пословица молвится: Ничего нет краше, чем Родина наша.
  2. Человек без Родины – как соловей без песни.
  3. Родная земля и в горсти мила.

 «Мне по сердцу поля и озёра,

И разлив полноводной реки,

Над Уралом широкие зори,

Как просторы его широки.

До рассвета не гаснут зарницы,

Там, где плавят в мартенах металл.

Разве можно тобой не гордиться,

Мой рабочий, могучий Урал!»

           «На широком просторе

           Предрассветной порой

Встали алые зори

Над родимой страной

С каждым годом всё краше

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья!»   (А. Прокофьев)  

«Полоняне» поют песню «Моя Россия» муз. Г. Струве (Караоке Детские)

  1. У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

Припев:  Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная -

Нет земли красивей.

  1. Для меня Россия - белые берёзы,

Для меня Россия - утренние росы.

Для меня, Россия, ты всего дороже,

До чего на маму ты мою похожа.

 Припев:

  1. Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь.

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Ведь Россия наша - это я с друзьями.

 Припев:

(Богатыри поворачиваются к Змею и говорят по – очереди:)

Алёша Попович: Самое быстрое – это мысль!

Добрыня Никитич: Самое щедрое – это земля!

Илья Муромец: Самое дорогое – это Родина!

Змей: Сняли заклятье змеиное, чары волшебные, защитные, отгадали загадки!

Богатыри: Выходи на честный бой, Змей Горыныч!

(битва под грозную музыку. Змей проходит за домиком, воспитатель в русском костюме помогает одному ребёнку выбраться из костюма, затем так же второму, третий – центральный - «улетает», говоря:)

Змей: Ваша взяла, богатыри русские! Видно от земли силушку вы берёте да от народа - мудрость.  Ввек вас никому не победить!

(ребёнок снимает костюм и присоединяется к детям)

Дети – полоняне с воспитателем: (под колокольный звон) Слава! Слава! Слава русским богатырям!

Баян:  И пошло веселие великое, пляски да забавы молодецкие.

Русская пляска

Игра «Ручеёк»

Частушки про Горыныча

  1. Как на Русь, на нашу землю

Змей Горыныч нападал,

Змей Горыныч нападал,

Головы все потерял!

  1. Как огнём Змей не палил,

Всё же Русь не победил!

Кто на нас нападёт –

Тот побитым уйдёт!

  1. Не забудет ввек народ

И в былинах споёт,

Как храбрые богатыри

От полона всех спасли!

  1. Славим мы богатырей,

Говорим вам без затей:

На Руси богатыри

Всех сильнее – посмотри!

  1. Всем врагам отпор дадим,

Даже Змея победим,

Потому что на Руси

Все как есть – богатыри!      

 

Баян: Тут былинушка кончается, сказ завершается! Кто сказку слыхал – тот на ус мотал! Кто сказку показал  - молодец, а сказке – конец!

(Все кланяются гостям русским поклоном, приглашают хлеба – соли отведать).

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

                                   

Сценарий досуга старшей группы №3:

«Былина».

Подготовил воспитатель:

Фокина Елена Дмитриевна.

Г. Энгельс 2022 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Былины - кладезь народной мудрости. Илья Муромец - русский богатырь".

Знакомство детей с былинным эпосом: его происхождением, авторством, содержанием. Знакомство с элементарными историческими сведениями об эпохе Древней Руси. Формирование представлений о некоторых аспек...

Конспект непосредственной - образовательной деятельности в подготовительной группе «Русские былинные богатыри»

Ознакомление  детей с именами русских богатырей, Святогор, Вольга Святославич, Добрыня Никитич , Иван Данилович, Алёша Попович, Илья Муромец, Микула Селянинович,  и др.Познакомить детей с ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема : «Былины русские»

Конспект занятия по развитию речив подготовительной группеТема : «Былины русские»...

Конспект занятия «Речевое развитие детей подготовительной к школе группы «Чтение былины Илья Муромец и Соловей – разбойник».

Познакомить  детей с жанром устного народного творчества – «былины», с ее необычным складом речи,  с образом былинного богатыря Ильи Муромца...

Конспект совместной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию по серии циклов «Путешествие в прошлое» с детьми в подготовительной к школе группе Тема: «Былинные богатыри на Руси»

Цель: познакомить детей с понятием богатыри Руси;Задачи: воспитывать у детей интерес к народной культуре;Расширять знания детей об истории;Формировать уважение, чувство гордости за богатырскую силу Ро...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»

Познакомить детей с русской народной былиной «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»...

Конспект ООД в подготовительной группе – чтение былины «Добрыня и Змей»

Конспект ООД в подготовительной группе – чтение былины «Добрыня и Змей»Цель: Создание условий для формирования у дошкольников интереса к чтению художественных произведений.Задач...