Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Познакомить детей с русской народной былиной «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovitelnaya_gruppa_konspekt_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 26.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по речевому развитию «Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» в подготовительной группе.
Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие.
Цель. Познакомить детей с русской народной былиной «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»
Задачи;
Образовательные;
-учить отвечать на поставленные вопросы связно и последовательно, описывать внешность богатырей, использовать в речи синонимы. - приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи
Развивающие;
- развивать умение самостоятельно отвечать на вопросы полным предложение, использовать в речи прилагательные и уметь их согласовывать с существительными в нужном числе, падеже. - пополнять словарный запас детей; развивать память, мышление;
Воспитательные;
- воспитывать уважение к историческому героическому наследию родной страны, гордость за свою Родину. - воспитывать смелость, отвагу, честность
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие». Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкальная. Формы организации: фронтальная. Формы реализации детских видов деятельности, ответы на вопросы по картине, слушание былины, физкультминутка. Материал: репродукция картины А. Васнецова «Три богатыря»;
Ход НОД;
I Вводная часть;
Воспитатель собирает детей около себя.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем “Здравствуйте!” друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем “Привет!” и “Добрый день!”;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
- Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие в прошлое древнерусского государства. А сейчас закроем глаза и представим, что мы с вами попали в прошлое нашей страны. Одеваем свои шапки невидимки. раз,два, три. Вот и произошло волшебство.
II Основная часть;
Давным- давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живем, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Издавна на этой земле жили славяне. Их соседи - часто нападали на славян, опустошали земли, разоряли дома, уводили в плен людей. Более 1000 лет тому назад основали славяне свое государство, названное Русью. Русь защищалась от врагов. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Называли таких людей русичами. Жили среди русичей и богатыри. Они славились необыкновенной силой, об их подвигах слагались сказки и былины, стихотворения. (Дети читают стихотворения о богатырях.)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто такие богатыри?
Дети: Богатыри - это люди, которые защищали нашу Родину от врагов.
Воспитатель: Богатыри - это защитники нашей Родины в древности. Дети, а как вы считаете, какие были богатыри?
Дети: Сильные, смелые, отважные, храбрые и т. д.
Воспитатель: Правильно, богатыри - это люди безмерной силы, стойкости и отваги, совершающие воинские подвиги. Богатыри охраняли нашу Родину от врагов- стояли на заставе крепости.
Воспитатель: Дети, а с кем боролись герои -богатыри?
Дети: с Соловьем - разбойником, Змеем Горынычем, Кощеем Бессмертным, Тугариным Змеем.
Воспитатель: Чем вооружены богатыри? (воспитатель показывает детям отдельные иллюстрации с изображение оружия : щит, меч, булава, палица).Давайте, вспомним, как зовут русских богатырей? (Илья - Муромец, Добрыня - Никитич, Алеша- Попович)
Рассматривание картины В. М. Васнецова " Богатыри"
В центре Илья - Муромец! Он прост и могуч. в нем чувствуется спокойная и уверенная сила.
Богатырь справа - самый младший и смелый - Алеша Попович. Он полон отваги. у него в руках лук с копьем, а седлу прикреплены гусли.
Третий богатырь - Добрыня Никитич - он может выполнить самые сложные поручения. Богатырей мы видим всех вместе. Это показывает народную силу и говорит о надежности этих защитников русской земли. а просмотре на каких конях они сидят? что вы скажите о них? А почему, если бы они были маленькими, выдержали бы они своих богатырей?
Физминутка.
Дружно встали - раз,два, три.
Мы теперь богатыри.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже.
Поглядеть из- под ладошек,
И направо, и еще
Буквой Л расставим ноги.
Точно в танце - руки в боки
Наклонились влево, вправо.
Получается на славу!
Ребята, что такое Былина? Былины - это древние сказания, которые дошли до наших дней. Поэтому они звучат так необычно для нашего уха, поэтому в них так много слов, которые мы уже не употребляем. слова эти называются устаревшими.
Чтение отрывка из Былины " Алеша Попович и Тугарин Змеевич".
Вопросы к тексту:
1. С кем отправился в Киев Алеша Попович? (Яким Иванович)
2. На чем отправился в путь Алеша Попович? (Поехал на коне)
3. Кто встречал Алешу Поповича в княжеском дворе? (Князь Владимир с княгиней)
4. Кто сел за стол рядом с князем и княгиней? (Алеша Попович и Тугарин Змеевич)
5. Какое блюдо Тугарин проглотил первым? (Жареную лебедь)
6. С помощью чего Алеша Попович победил Тугарина Змеевича?(Меча)
Игра " ДА - НЕТ"
Наша Родина сильна.
И у всех она одна.
На Руси богатыри есть.
Им всегда хвала и честь.
Илья Муромец герой.
Он был самый молодой.
Соловья он победил.
Из автомата подстрелил.
Алеша Попович тоже герой.
Он сильный, смелый, молодой.
Он в Киеве граде дружинником был.
Карабаса в бою он победил.
На танках боролись богатыри.
Они воевали с мечом и копьем.
Добрыня Никитич был слабым и хилым.
Он змея сумел победить своей силой.
Гордимся мы нашими богатырями.
111. Рефлексия.
Нам пришла пора возвращаться в детский сад, закрываем глазки. ра, два, три. и мы оказались в нашей группе. Снимаем свои шапки невидимки.
Воспитатель: О ком мы сегодня говорили?. Какую былину прочитали? Что нового узнали?
А на память я хочу вручить вам грамоты, выданные школой князя Владимира, чтобы вы были такими же сильными, смелыми, решительными. Чтобы горячо любили и защищали свою Родину, как это делали богатыри.
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевое развитие в подготовительной группе. «Чтение русской народной сказки «Снегурочка».
Цель данного конспекта развитие речи детей через разные приемы и способы....
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Чтение сказки «Зимовье зверей»
Цель: Углубление интереса детей к художественной литературе....
Конспект НОД по «Речевому развитию» в подготовительной группе Тема: «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»
Тема недели: Дружная семья Конспект НОД по «Речевому развитию» в подготовительной группе Тема: «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Цель: формирование умения связано пересказыва...
Конспект занятия по речевому развитию по теме "Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»" (подготовительная к школе группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группеАвтор разработки: Гербова В.В.Название: «Развитие речи»Форма работы: литературная гостинаяТема: Чтение былины «Алеша Попови...
Конспект организованной образовательной деятельности: чтение былины «Алёша Попович и Тугарин Змеевич»
Цель: познакомить детей с былиной «Алёша Попович и Тугарин Змеевич»Задачи:Закреплять знания детей о русских богатыряхРазвивать умение оценивать поведение героевВоспитывать уважение к сверс...
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»
Формировать умение пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства по заданному плану, по цепочке, индивидуально....
Конспект проведения организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе ЧТЕНИЕ СКАЗКИ В.КАТАЕВА «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК».
Ознакомление детей с произведением В.Катаева «Цветик-семицветик»....