Конспект музыкального занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Мы поем и пляшем»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
создание условий для проявления творчества в музыкальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_s_detmi_srednego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 13.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия с детьми среднего дошкольного возраста
«Мы поем и пляшем»
Музыкальный руководитель ГБДОУ №30 Курортного района Ненашева Людмила Юрьевна.
Цель: создание условий для проявления творчества в музыкальной деятельности.
Задачи:
- Развивать творческую активность в музыкальных играх, пении, игре на детских музыкальных инструмента.
- Приобщать детей к музицированию.
Оборудование: музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, ширма, бумажные гармошки
Музыкальный репертуар:
- «Вальс» А. Грибоедов
- «Полечка» Д. Кабалевский
- «Воробей" В Герчик
- "Ах, вы сени" р.н.п.
- «Весенняя полька» муз. Е. Тиличеевой сл. В. Викторовой
- "Вальс Шутка" Д. Шостаковича
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в зал
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Вы знаете, какое сейчас время суток - утро, день или вечер? (ответы детей) А как здороваются по утрам?
Дети: Доброе утро!
Музыкальный руководитель: Давайте мы с вами скажем друг другу "Доброе утро!" ладошками(дети хлопают).
Музыкальный руководитель: Чтобы стало веселее, что можно сделать?
Дети: Поиграть на музыкальных инструментах
Музыкальный руководитель: А под звуки какого инструмента можно легко побегать на носочках?
Дети: под маракас, колокольчик.
Музыкальный руководитель: Какой инструмент может нам исполнить марш?
Дети: бубен, барабан.
Музыкальный руководитель: если вы услышите бодрую и ритмичную музыку, что будете делать?
Дети: Шагать.
Музыкальный руководитель: А если музыка зазвучит быстро и легко, то как нужно двигаться?
Дети: Бежать на носочках.
Музыкальный руководитель: Сейчас мы с вами волшебной стрелочкой выберем того, кто исполнит марш на бубне, а затем, кто сыграет на маракасе или колокольчике.
Педагог предлагает раскрутить стрелочку детям.
Упражнение «Ходьба и бег»
Музыкальный руководитель: ребята, посмотрите, сколько много инструментов лежит на столе и каждый звучит по - своему. Вы хотели бы на них поиграть?
Игра "Узнай какой инструмент звучит"
По желанию дети играют на выбранном инструменте за ширмой, остальные дети отгадывают.
Музыкальный руководитель: послушайте стихотворение "Весенняя симфония"
Слышен первый голосок,
Это первый ручеек.
Весело запели
Звонкие капели.
Птицы застучали,
Запели, затрещали.
Всем на удивление
Симфония весенняя.
Музыкальный руководитель: о чем это стихотворение?
Дети: О весне, птицах капели, ручейках.
Музыкальный руководитель: Какое новое слово вы услышали?
Дети: Симфония.
Музыкальный руководитель: А что такое симфония?
Дети: Музыкальный рассказ.
Дети: С помощью чего исполняют этот рассказ?
Дети: С помощью музыкальных инструментов.
Музыкальный руководитель: Давайте вместе исполним эту симфонию.
Муз. рук предлагает выбрать инструменты, которые могут озвучить звуки: ручеек-металлофон, капели - треугольники, птицы-ложки, трещотки, колокольчики.
Дети озвучивают стихотворение под музыку «Вальс» А. Грибоедова.
Музыкальный руководитель: А какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Музыкальный руководитель: весной просыпаются не только бабочки, а вместе с ними и птицы. Какую песню мы с вами знаем о птичке?
Дети: "Воробей"
Пение «Воробей» музыка и слова В.Герчик
Музыкальный руководитель: Сейчас я включу музыкальный центр, отгадайте песенку.
Звучит в аудиозаписи песня «Весенняя полька» Дети: Весенняя полька.
Музыкальный руководитель: Да, это «Весенняя полька», хотите исполнить ее?
«Весенняя полька» музыка Е.Тиличеевой, слова В.Викторовой
Музыкальный руководитель: ребята, посмотрите, что я нашла. Что это такое, как вы думаете?
Сложенные в гармошку листы бумаги для всех детей.
Подумайте, что можно сделать, из этого листа бумаги? А я вам подскажу музыкой.
Звучит музыкальный отрывок, а дети придумывают и складывают новый предмет и двигаются с ним в соответствии с характером музыки:
1. «Вальс» Грибоедова - веер;
2. «Ах вы сени» р.н.п. - гармошка;
3. «Вальс-шутка» Д. Шостаковича - бабочки.
Музыкальный руководитель: Предлагаю вам сделать поделки из этих цветных листов и послушать музыку в группе.
Дети переходят в группу и занимаются продуктивной деятельностью под музыкальное сопровождение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Потерянные нотки"
Занятие предназначено для детей старшего возраста, основанное на специально-подобранных упражнениях и видах музыкальной деятельности, а именно:- пальчиковая гимнастика;- дыхательная гимнастика;- музык...
Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста: "Воспитание любви к родному городу, средствами музыкальной культуры"
Интегрированное музыкальное занятие по теме: «Воспитание любви к родному городу, средствами музыкальной культуры» Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, с целью воспитани...
Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у клоуна» .
Занятие входит в тему: "Этюды и музыкальные игры". Задача: в игровой форме раскрыть творческие и музыкальные возможности детей....
Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Пальчиковая гимнастика «Паучок...
Конспект музыкального занятия с детьми раннего дошкольного возраста "Ритмические движения"
Задачи: – развивать слух, музыкальную память и ритмические способности детей;– научить слушать музыку, различать ее; – обучать детей новым движениям.Использование...
Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Тема :"Рождественские колядки"...