Конспект музыкального занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Мы поем и пляшем»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

создание условий для проявления творчества в музыкальной деятельности.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия с детьми среднего дошкольного возраста

«Мы поем и пляшем»

Музыкальный руководитель ГБДОУ №30 Курортного района Ненашева Людмила Юрьевна.

Цель: создание условий для проявления  творчества в  музыкальной деятельности.

Задачи:

  1. Развивать творческую активность в музыкальных играх, пении, игре на детских музыкальных инструмента.
  2. Приобщать детей к музицированию.

Оборудование: музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, ширма, бумажные гармошки

 Музыкальный репертуар:

  1.  «Вальс» А. Грибоедов
  2. «Полечка» Д. Кабалевский 
  3. «Воробей" В Герчик
  4. "Ах, вы сени" р.н.п.
  5. «Весенняя полька» муз. Е. Тиличеевой сл. В. Викторовой
  6. "Вальс Шутка" Д. Шостаковича

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в зал

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Вы знаете, какое сейчас время суток - утро, день или вечер? (ответы детей) А как здороваются по утрам?

Дети: Доброе утро!

Музыкальный руководитель: Давайте мы с вами скажем друг другу "Доброе утро!" ладошками(дети хлопают).

Музыкальный руководитель: Чтобы стало веселее, что можно сделать?

Дети: Поиграть на музыкальных инструментах

Музыкальный руководитель: А под звуки какого инструмента можно легко побегать на носочках? 

Дети: под маракас, колокольчик.

Музыкальный руководитель: Какой инструмент может нам исполнить марш?

Дети: бубен, барабан.

Музыкальный руководитель: если вы услышите бодрую и ритмичную музыку, что будете делать?

Дети: Шагать.

Музыкальный руководитель: А  если музыка зазвучит быстро и легко, то как нужно двигаться?

Дети: Бежать на носочках.

Музыкальный руководитель: Сейчас мы с вами волшебной стрелочкой выберем того, кто исполнит марш на бубне, а затем, кто сыграет на маракасе или колокольчике.

Педагог предлагает раскрутить стрелочку детям.

 

Упражнение «Ходьба и бег»

Музыкальный руководитель: ребята, посмотрите, сколько много инструментов лежит на столе и каждый звучит по - своему. Вы хотели бы на них поиграть?

Игра "Узнай какой инструмент звучит"

По желанию дети играют на выбранном инструменте за ширмой, остальные дети отгадывают.

Музыкальный руководитель: послушайте стихотворение "Весенняя симфония"

Слышен первый голосок,

Это первый ручеек.

Весело запели

Звонкие капели.

Птицы застучали,

Запели, затрещали.

Всем на удивление

Симфония весенняя.

Музыкальный руководитель: о чем это стихотворение?

Дети: О весне, птицах капели, ручейках.

Музыкальный руководитель: Какое новое слово вы услышали?

Дети: Симфония.

Музыкальный руководитель: А что такое симфония?

Дети: Музыкальный рассказ.

Дети: С помощью чего исполняют этот рассказ?

Дети: С помощью музыкальных инструментов.

Музыкальный руководитель: Давайте вместе исполним эту симфонию.

Муз. рук предлагает выбрать инструменты, которые могут озвучить звуки: ручеек-металлофон, капели - треугольники, птицы-ложки, трещотки, колокольчики.

Дети озвучивают стихотворение под музыку «Вальс» А. Грибоедова.

Музыкальный руководитель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Музыкальный руководитель: весной просыпаются не только бабочки, а вместе с ними и птицы. Какую песню мы с вами знаем о птичке?

Дети: "Воробей"

Пение «Воробей» музыка и слова В.Герчик

Музыкальный руководитель: Сейчас я включу музыкальный центр, отгадайте песенку.

Звучит в аудиозаписи песня «Весенняя полька» Дети: Весенняя полька.

Музыкальный руководитель: Да, это «Весенняя полька», хотите исполнить ее?

«Весенняя полька» музыка Е.Тиличеевой, слова В.Викторовой

Музыкальный руководитель: ребята, посмотрите, что я нашла. Что это такое, как вы думаете?

Сложенные в гармошку листы бумаги для всех детей.

Подумайте, что можно сделать, из этого листа бумаги? А я вам подскажу музыкой.

Звучит музыкальный отрывок, а дети придумывают и складывают новый предмет и двигаются с ним в соответствии с характером музыки:

1. «Вальс» Грибоедова  - веер;

2. «Ах вы сени» р.н.п. - гармошка;

3. «Вальс-шутка» Д. Шостаковича - бабочки.

Музыкальный руководитель: Предлагаю вам сделать поделки из этих цветных листов и послушать музыку в группе.

Дети переходят в группу и занимаются продуктивной деятельностью под музыкальное сопровождение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Потерянные нотки"

Занятие предназначено для детей старшего возраста, основанное на специально-подобранных упражнениях и видах музыкальной деятельности, а именно:- пальчиковая гимнастика;- дыхательная гимнастика;- музык...

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста: "Воспитание любви к родному городу, средствами музыкальной культуры"

Интегрированное музыкальное  занятие по теме: «Воспитание любви к родному городу, средствами музыкальной культуры» Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, с целью воспитани...

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у клоуна» .

Занятие входит в тему: "Этюды и музыкальные игры". Задача: в игровой форме раскрыть творческие и музыкальные возможности детей....

Конспект музыкального занятия с детьми раннего дошкольного возраста "Ритмические движения"

Задачи: – развивать слух, музыкальную память и ритмические способности детей;– научить слушать музыку, различать ее; – обучать детей новым движениям.Использование...