Конспект Музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на волшебную поляну»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Магкеева Ханума Раджабовна

Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                                                 1.  Формировать представлений о здоровом образе жизни и его компонентах.                                                                                                                                                             2. Развивать – музыкального, звуковысотного, тембрового,   динамического слуха, певческого диапазона, чувство ритма, пространственной организации движений, общей и тонкой моторики.                                                                                                                                                                                                                                                     3. Развивать разнообразные двигательные и физические навыки.                                                                                                                                                                                 4. Создать эмоционально-психологический комфорт.                                                                                                                                                                                                       5. Формировать положительную самооценку у дошкольника.                                                                                                                                                                                           6.Обучать детей элементам самомассажа  с помощью шарика « Су-джок».                                                                                                                                                                                              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hanuma_zanyatie.docx284.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г.Алагира

Конспект

Музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста

«Путешествие на волшебную поляну»

C:\Users\ХАНУМА\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20190421-WA0001.jpg                                                                             Подготовила

                                                                  Музыкальный руководитель:

                                         Магкеева Х.Р.

2019г.

Задачи:                                                                                                                                                                    1.  Формировать представлений о здоровом образе жизни и его компонентах.                                                                                                                                              2. Развивать – музыкального, звуковысотного, тембрового,   динамического слуха, певческого диапазона, чувство ритма, пространственной организации движений, общей и тонкой моторики.                                                                                                                                                                                                            3. Развивать разнообразные двигательные и физические навыки.                          4. Создать эмоционально-психологический комфорт.                                                      5. Формировать положительную самооценку у дошкольника.               6.Обучать детей элементам самомассажа  с помощью шарика « Су-джок».                Оборудование: экран, мягкий ежик, шарики «Су-джок», резиновые мячики для стоп, детские шумовые музыкальные инструменты.

 Под музыку дети заходят в зал друг за другом.                                                                                                                                                                                 Муз.рук.:  Здравствуйте ребята. Посмотрите, какие замечательные гости к нам пришли и я предлагаю вам поприветствовать нашей песенкой.                                                                                                       1.Музыкальное приветствие: «Доброе утро»……                                                  Муз.рук: Ребята послушайте загадку:                                                                           Он живет в норе под елкой,                                                                                           Носит колкие иголки.                                                                                                                       Если вдруг клубком свернется -                                                                                                                         Хищный зверь ни с чем вернется.                                                                                                В зубы, в лапы ,не возьмешь                                                                                                       Как его прозвали? (Деи отвечают).                                                                                                  Правильно это Ежик, ( на экране появляется еж) и ежик предлагает нам отправиться в путешествие на волшебную поляну. Но для начала, мы с вами разогреем наши ножки. Подойдите к корзине выберите любой мяч и садитесь на стулья.                                                                                                                                                         2.Упражнение с мячами для стоп……..                                                                    - Правой пяткой мяч катаю                                                                                                         - медленно, потом, быстрей.                                                                                                                 - все сильнее прижимаю,                                                                                                  -пальчики разогреваю                                                                                                                              - мячик в сторону катаю,                                                                                                             - в лево - в право, в лево –в право,                                                                                                                             - левой ножкой отберу. ( упражнение повторяется левой стопой).            Муз.рук.:   Вот теперь мы с вами готовы к нашему путешествию. И отправимся мы необычным образом. Встаньте в круг друг за другом повернитесь:                                                                                                        3.Музыкально-ритмические движения                                                                                              Муз. рук.:  Вот и вышли мы на большую дорогу, а на дороге  ждет нас автобус (на экране появляется автобус). Но что-то с автобусом ни так.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Муз.рук.:  А что делает водитель автобуса?                                                                                                                                                 Дети:  Накачивает шину.                                                                                                                                                                                 4.Дыхательную гимнастику: «Качаем шину».                                                                                                                                                                                                            – По шоссе летят машины,                                                                                                                                                                                       -  Все торопятся, спешат.                                                                                                                                                                                                                                            – Мы накачиваем шины,                                                                                                                                                     - Дышим много раз подряд.                                                                           Муз.рук.:  Шины нашего автобуса готовы. Пассажиры занимайте свои места в салоне автобуса  и с песней отправимся в дорогу.                                                           5.Дети исполняют песню: « Наш автобус».                                                      Муз.рук.:  Вот мы приехали на волшебную поляну. Ребята, наш друг нас встречает. Подойдите и погладьте Ежика, ему будет очень приятно.                                                                                                                                                                                                                    Му.рук.: Какая красивая поляна. Ребята, Ежик мне что-то хочет сказать. Ребята Ежик предлагает нам поиграть. А мы очень любим играть                                                                                                    6.Релаксация:

  Муз. рук.:  И Ежик предлагает нам поиграть  со звуками, которые услышим на нашей поляне. Например: полет пчелы или пенье птиц, а может жук в траве притаился, и его услышать можно. Ребята послушайте стихотворение. (Дети слушают стихотворение,  и вместе с музыкальным руководителем   выполняют движения). 7.Ритмодикломация.                                                                                                  Муз. рук.:    Ранним утром.  (Т.Э.Тютюнникова)

  1. Ранним утром на рассвете,      -        детей – шлепки по ногам

Шух-шух- шух,                       – «шуршат ладошками»

То ли аист, то ли ветер,             – шлепки по ногам

Шух-шух- шух,                           -  «шуршат»

Пролетел среди берёз,                  – изображают «крылья»

Ффуууу!                                  – звукоимитация голосом

Новость новую принёс,     – пальчик указательный к губам

Ффуууу!                              – звукоимитация голосом

И по лесу тут же слухи,               – друг к другу «шепчутся»

Ссшшш!                                    – звукоимитация голосом

Полетели точно мухи,                      – машут мелки «крыльями»

Зззззз!                                              – звукоимитация голосом

Покатился лесом гул:                – нарисовать рук большой круг

Ггуууу!                                       – звукоимитация голосом

То спросонок лес вздохнул,           – глубокий вдох

Ггуууу!                                             – звукоимитация голосом

И посыпалась роса,                        – «брызги» руками

Кап- кап- кап- кап!                          – звукоимитация голосом

Зазвучали голоса                      - и вторые расходятся в разные

стороны

Ааааа!                                       - изображают разные голоса

                                                               лесных жителей.                                   Муз.рук: Ребята, Ежик говорит, что на поляне за пеньком находиться необычная коробка . Интересно что в ней?  Посмотрите, это музыкальные инструменты. Предлагает вам сыграть на музыкальных инструментах знакомую нам мелодию.                                                                                                

8.Игра на музыкальных инструментах.                                                    Муз.рук:  Ребята, Ежик говорит, что где-то на поляне растут цветы не бывалой красоты. Ребята очень красивые цветы, а в них спрятались маленькие ежики, и они хотят с нами поиграть. (Дети разбирают шарики).                                                                                                                          9.Упражнение с шариками Су-Джок.                                                                                                                                                                                                         Шарик в ручки  мы возьмем,                                                                                                                                                                                 Покатаем и сожмем.                                                                                                                                                                                               Вверх  подбросим и поймаем,                                                                                                                                                                                                                               И иголки посчитаем.                                                                                                                                                                   Пустим «Ежика» в ладонь,                                                                                                                                                                                     И ладошкою прижмем.                                                                                                                                                          Вновь немножко покатаем ,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          И потрем его слегка -                                                                                                                    Помассируем бока.                                                                                                     А  теперь мы поиграем с эластичными колечками, которые спрятались внутри шарика:                                                                                                                                                                                       Мы колечки надеваем,                                                                                                                                     Пальцы наши украшаем .                                                                                                                                                                                                            Надеваем и снимаем,                                                                                                Пальцы наши упражняем.                                                                                                           Будь здоров, ты пальчик мой,                                                                                            И дружи всегда со мной.                                                                                      Благодаря  нашим  шарикам мы разогрели ладошки и подняли свое настроение на целый день.                                                                                          Ребята мы очень весело поиграли на волшебной поляне, но к сожалению нам пора с вами возвращаться в детский сад. Но ежик что-то нам хочет сказать. Ребята, Ежик говорит, что ему было очень интересно  и весело с вами на поляне. Он остается и хочет угостить вас грибочками. Мы корзину с грибами возьмем собой и угостим наших друзей в детском саду. А теперь занимайте  свои места в автобусе. Мы возвращаемся в детский сад.                                                                 Песня «Наш автобус»                                                                                                                    Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, мне очень понравилась наша встреча. А вам? А что больше всего вам понравилось: (дети дают ответы). Я думаю, что и нашим гостям понравилось наше путешествие. Ребята , а что бы вы пожелали нашим гостям: (ответы детей).                                                         Под музыку дети выходят с музыкального зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста. "Путешествие капельки"

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста. "Путешествие капельки"Программное содержание: 1. Вызвать интерес к данному объекту 2. Закрепить знания детей о состоянии воды в разное время года: ...

Методическая разработка: "ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную поляну»"

Целью занятия "Путешествие на лесную поляну" является профилактика и коррекция плоскостопия. Упражнения для укрепления мышц способствуют профилактике плоскостопия. Предупреждением плоскостопия за...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по волшебной стране".

Коррекционное занятие по развитию познавательных процессов: внимания, памяти, мышления; произвольности поведения и произвольности внимания; снятие психического и физического напряжения; воспитани...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по волшебной стране"

Данное занятие способствует формированию мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации), представлений о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объя...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебному миру с доктором Пилюлькиным».

Дети помогают персонажу найти его градусник и  по ходу выполняют определенные задания, тем самы закрепляют здоровый образ жизни....

Конспект игровой образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный лес эмоций»

Конспект игровой образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста  «Путешествие в волшебный лес эмоций»...