Конспект Музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на волшебную поляну»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Задачи: 1. Формировать представлений о здоровом образе жизни и его компонентах. 2. Развивать – музыкального, звуковысотного, тембрового, динамического слуха, певческого диапазона, чувство ритма, пространственной организации движений, общей и тонкой моторики. 3. Развивать разнообразные двигательные и физические навыки. 4. Создать эмоционально-психологический комфорт. 5. Формировать положительную самооценку у дошкольника. 6.Обучать детей элементам самомассажа с помощью шарика « Су-джок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hanuma_zanyatie.docx | 284.12 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г.Алагира
Конспект
Музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста
«Путешествие на волшебную поляну»
Подготовила
Музыкальный руководитель:
Магкеева Х.Р.
2019г.
Задачи: 1. Формировать представлений о здоровом образе жизни и его компонентах. 2. Развивать – музыкального, звуковысотного, тембрового, динамического слуха, певческого диапазона, чувство ритма, пространственной организации движений, общей и тонкой моторики. 3. Развивать разнообразные двигательные и физические навыки. 4. Создать эмоционально-психологический комфорт. 5. Формировать положительную самооценку у дошкольника. 6.Обучать детей элементам самомассажа с помощью шарика « Су-джок». Оборудование: экран, мягкий ежик, шарики «Су-джок», резиновые мячики для стоп, детские шумовые музыкальные инструменты.
Под музыку дети заходят в зал друг за другом. Муз.рук.: Здравствуйте ребята. Посмотрите, какие замечательные гости к нам пришли и я предлагаю вам поприветствовать нашей песенкой. 1.Музыкальное приветствие: «Доброе утро»…… Муз.рук: Ребята послушайте загадку: Он живет в норе под елкой, Носит колкие иголки. Если вдруг клубком свернется - Хищный зверь ни с чем вернется. В зубы, в лапы ,не возьмешь Как его прозвали? (Деи отвечают). Правильно это Ежик, ( на экране появляется еж) и ежик предлагает нам отправиться в путешествие на волшебную поляну. Но для начала, мы с вами разогреем наши ножки. Подойдите к корзине выберите любой мяч и садитесь на стулья. 2.Упражнение с мячами для стоп…….. - Правой пяткой мяч катаю - медленно, потом, быстрей. - все сильнее прижимаю, -пальчики разогреваю - мячик в сторону катаю, - в лево - в право, в лево –в право, - левой ножкой отберу. ( упражнение повторяется левой стопой). Муз.рук.: Вот теперь мы с вами готовы к нашему путешествию. И отправимся мы необычным образом. Встаньте в круг друг за другом повернитесь: 3.Музыкально-ритмические движения Муз. рук.: Вот и вышли мы на большую дорогу, а на дороге ждет нас автобус (на экране появляется автобус). Но что-то с автобусом ни так. Муз.рук.: А что делает водитель автобуса? Дети: Накачивает шину. 4.Дыхательную гимнастику: «Качаем шину». – По шоссе летят машины, - Все торопятся, спешат. – Мы накачиваем шины, - Дышим много раз подряд. Муз.рук.: Шины нашего автобуса готовы. Пассажиры занимайте свои места в салоне автобуса и с песней отправимся в дорогу. 5.Дети исполняют песню: « Наш автобус». Муз.рук.: Вот мы приехали на волшебную поляну. Ребята, наш друг нас встречает. Подойдите и погладьте Ежика, ему будет очень приятно. Му.рук.: Какая красивая поляна. Ребята, Ежик мне что-то хочет сказать. Ребята Ежик предлагает нам поиграть. А мы очень любим играть 6.Релаксация:
Муз. рук.: И Ежик предлагает нам поиграть со звуками, которые услышим на нашей поляне. Например: полет пчелы или пенье птиц, а может жук в траве притаился, и его услышать можно. Ребята послушайте стихотворение. (Дети слушают стихотворение, и вместе с музыкальным руководителем выполняют движения). 7.Ритмодикломация. Муз. рук.: Ранним утром. (Т.Э.Тютюнникова)
- Ранним утром на рассвете, - детей – шлепки по ногам
Шух-шух- шух, – «шуршат ладошками»
То ли аист, то ли ветер, – шлепки по ногам
Шух-шух- шух, - «шуршат»
Пролетел среди берёз, – изображают «крылья»
Ффуууу! – звукоимитация голосом
Новость новую принёс, – пальчик указательный к губам
Ффуууу! – звукоимитация голосом
И по лесу тут же слухи, – друг к другу «шепчутся»
Ссшшш! – звукоимитация голосом
Полетели точно мухи, – машут мелки «крыльями»
Зззззз! – звукоимитация голосом
Покатился лесом гул: – нарисовать рук большой круг
Ггуууу! – звукоимитация голосом
То спросонок лес вздохнул, – глубокий вдох
Ггуууу! – звукоимитация голосом
И посыпалась роса, – «брызги» руками
Кап- кап- кап- кап! – звукоимитация голосом
Зазвучали голоса - и вторые расходятся в разные
стороны
Ааааа! - изображают разные голоса
лесных жителей. Муз.рук: Ребята, Ежик говорит, что на поляне за пеньком находиться необычная коробка . Интересно что в ней? Посмотрите, это музыкальные инструменты. Предлагает вам сыграть на музыкальных инструментах знакомую нам мелодию.
8.Игра на музыкальных инструментах. Муз.рук: Ребята, Ежик говорит, что где-то на поляне растут цветы не бывалой красоты. Ребята очень красивые цветы, а в них спрятались маленькие ежики, и они хотят с нами поиграть. (Дети разбирают шарики). 9.Упражнение с шариками Су-Джок. Шарик в ручки мы возьмем, Покатаем и сожмем. Вверх подбросим и поймаем, И иголки посчитаем. Пустим «Ежика» в ладонь, И ладошкою прижмем. Вновь немножко покатаем , И потрем его слегка - Помассируем бока. А теперь мы поиграем с эластичными колечками, которые спрятались внутри шарика: Мы колечки надеваем, Пальцы наши украшаем . Надеваем и снимаем, Пальцы наши упражняем. Будь здоров, ты пальчик мой, И дружи всегда со мной. Благодаря нашим шарикам мы разогрели ладошки и подняли свое настроение на целый день. Ребята мы очень весело поиграли на волшебной поляне, но к сожалению нам пора с вами возвращаться в детский сад. Но ежик что-то нам хочет сказать. Ребята, Ежик говорит, что ему было очень интересно и весело с вами на поляне. Он остается и хочет угостить вас грибочками. Мы корзину с грибами возьмем собой и угостим наших друзей в детском саду. А теперь занимайте свои места в автобусе. Мы возвращаемся в детский сад. Песня «Наш автобус» Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, мне очень понравилась наша встреча. А вам? А что больше всего вам понравилось: (дети дают ответы). Я думаю, что и нашим гостям понравилось наше путешествие. Ребята , а что бы вы пожелали нашим гостям: (ответы детей). Под музыку дети выходят с музыкального зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста. "Путешествие капельки"
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста. "Путешествие капельки"Программное содержание: 1. Вызвать интерес к данному объекту 2. Закрепить знания детей о состоянии воды в разное время года: ...
Методическая разработка: "ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную поляну»"
Целью занятия "Путешествие на лесную поляну" является профилактика и коррекция плоскостопия. Упражнения для укрепления мышц способствуют профилактике плоскостопия. Предупреждением плоскостопия за...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по волшебной стране".
Коррекционное занятие по развитию познавательных процессов: внимания, памяти, мышления; произвольности поведения и произвольности внимания; снятие психического и физического напряжения; воспитани...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по волшебной стране"
Данное занятие способствует формированию мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации), представлений о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объя...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебному миру с доктором Пилюлькиным».
Дети помогают персонажу найти его градусник и по ходу выполняют определенные задания, тем самы закрепляют здоровый образ жизни....
Конспект игровой образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный лес эмоций»
Конспект игровой образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный лес эмоций»...
ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебную страну Гармония»
Представлен конспект ООД с фотоотчетом...