Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у клоуна» .
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Занятие входит в тему: "Этюды и музыкальные игры". Задача: в игровой форме раскрыть творческие и музыкальные возможности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_s_detmi_starshego_vozrasta_v_gostyah_u_klouna.docx | 15.63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«В гостях у клоуна»
Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема: «Этюды и музыкальные игры»
Ведущий:
Сейчас, ребята, я загадаю вам загадку:
Что за странный круглый дом, крыша куполом на нем,
Ежедневно в доме этом происходят чудеса,
Много музыки и света – приходи, увидишь сам!
Здесь отважные ребята вертят сально на седле,
Акробаты по канату ходят точно по земле.
И решают здесь собачки очень сложные задачки.
Слон танцует краковяк, попугай кричит: Не так!
Но проходит два часа – исчезают чудеса.
Тихо гаснет свет под крышей, все уходят по домам,
Только клоун на афише круглой шляпой машет нам.
Как зовется этот дом? Что показывают в нем?
Дети: Это цирк!
Ведущий: Правильно, это цирк! А кто вас первым встречает в цирке - веселый, озорной?
Дети: Клоун!
Выбегает Клоун (воспитатель):
Здравствуйте ребята! Я – Веселый Клоун! Отгадайте загадку:
На арене выступает он веселый, озорной,
Рассмешит и поиграет он с тобою и со мной.
(И.В. Гаврилова)
Дети: Клоун!
Клоун: Правильно! Это про меня! Давайте познакомимся! (подходит к детям и здоровается за руку)
Меня зовут – Веселый Клоун! А тебя? (ответ детей). Нет! Так долго! Давайте сейчас все вместе скажите свое имя! Итак,… Меня зовут Веселый Клоун, а вас? (дети хором называют свои имена). Отлично! Теперь я каждого знаю! И предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Клоуны» (дети выходят в рассыпную)
Игра «Клоуны» (муз. Кабалевского, Психогимнастика)
З раза – дети выбегают постепенно, по условиям игры.
Клоун: Понравилась игра? А вот теперь посмотрите, какие рисунки нарисовали дети про меня и цирк! (показывает рисунки детей)
Клоун: А сейчас я хочу, чтобы вы меня вылепили из пластилина! Разбивайтесь на пары. Один «скульптор», а второй «пластилин». Лепим Клоуна.
Этюд «Пластилин» (Медкова)
Второй раз меняются.
Клоун: Я очень доволен, отличных слепили клоунов. А сейчас на арену выходят силачи. Они покажут, как нужно поднимать штангу! (дети в рассыпную)
Этюд «Штанга» (Психогимнастика Чистяковой)
Клоун: Тяжелая штанга! А давайте сделаем «Шалтайку»?
Этюд «Шалтай-Болтай» (расслабление)
(Психогимнастика Чистяковой)
Клоун: Ну вот! Намусорили на ковре! Сейчас я возьму пылесос и пропылесошу ковер!
(дети в рассыпную приседают, пылинки)
Этюд «Пылесос и пыль»
Клоун: Ох, как я устал, даже спать хочется! Ребята, давайте немножко поспим? Сейчас я приглашу сюда Фею сна! (выходит ребенок в костюме феи с волшебной палочкой)
Игра «Фея Сна»
(муз. Р.Паулса «Колыбельная», Психогимнастика стр.86)
Клоун: Спрасибо тебе Фея Сна! Мы отдохнули и выспались! (Фея Сна уходит). А сейчас, выступление артистов цирка!
Композиция «Цирк» Кусторвой
Клоун: А сейчас я угощу вас конфетами. Хотите?
Этюд «Конфеты» (Психогимнастика, стр. 96)
(Клоун предлагает кислые, соленые, сладкие, тянучки- конфеты и дети мимикой передают вкус конфет)
Клоун: Давайте сфотографируемся на память. У нас будут отличные фотографии!
Игра этюд «Фото на память» (Гавриловой)
(Половина детей позирует, вторая половина – фотографирует, и наоборот)
Клоун: Когда придете в группу – нарисуйте наши фотографии! (рисунки детей «Фото»)
А на прощанье, я угощу вас настоящими конфетами – не кислыми, не горькими, а сладкими и вкусными! Угощайтесь! (угощает детей)
Ведущий: Ребята, давайте скажем нашему Веселому Клоуну спасибо за интересное представление! До Свидания! Мы обязательно придем еще в цирк!
(уходят под музыку, Клоун провожает детей)
Атрибуты:
- Клоун – костюм взрослый.
- Рисунки детей «Клоуны»
- Трубка от пылесоса
- Костюм «Феи Сна» (детский), «волшебная палочка»
- Фотоаппараты к игре «Фото на память»
- Конфеты на подносе
- Фонограмма «Цирк» Кустовой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Потерянные нотки"
Занятие предназначено для детей старшего возраста, основанное на специально-подобранных упражнениях и видах музыкальной деятельности, а именно:- пальчиковая гимнастика;- дыхательная гимнастика;- музык...
Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста: "Воспитание любви к родному городу, средствами музыкальной культуры"
Интегрированное музыкальное занятие по теме: «Воспитание любви к родному городу, средствами музыкальной культуры» Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, с целью воспитани...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "В гости к радуге"
Тема: «В гости к радуге»Игровая мотивация: Постановка проблемы.Цель: Расширить знания детей о таком природном явлении как радуга, дать представление о процессе её образования, соверше...
Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Пальчиковая гимнастика «Паучок...
Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Тема :"Рождественские колядки"...
Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Осенняя песня» П. И. Чайковского
https://youtu.be/Asva3B4Avzw Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Осенняя песня» П. И. ЧайковскогоФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:Квест- играСмолина Н.В. ...