Музыкальный досуг в младшей группе " В кругу веселых игр"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
В гости к детям приходит Матрешка и предлагает весело поиграть в народные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкально-игровой досуг на основе фольклора | 24.44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Досуг
для детей младшего дошкольного возраста.
«В кругу веселых игр!»
Задачи:
- продолжать знакомить с матрешкой;
- формировать интерес и любовь к народному творчеству;
- совершенствовать умение бегать по кругу в паре, не сталкиваясь друг с другом;
- упражнять в прыжках на двух ногах;
- способствовать развитию быстроты и координации движений рук и ног;
- развивать ловкость, внимание;
- создать эмоционально положительный настрой;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, зрительно-двигательную координацию, слуховое и зрительное восприятие;
- расширять пассивный и активный словарь.
Материал: костюм Матрешки, бубен, колокольчик, картинки сказок, мешочек, игрушка- волк, 2 матрешки, музыка русская народная мелодия и «Саночки».
Ход досуга.
Матрешка (воспитатель), одетая в русский народный сарафан и платок, приносит двух матрешек.
Матрешка:
Я к вам собиралась,
Долго-долго наряжалась.
Поиграть хочу немножко!
У кого в руках матрешка,
Тот попляшет с ней немножко.
Двое детей, взяв матрешек, выходят в круг и под русскую народную мелодию пляшут; остальные хлопают в ладоши. Танец повторяется несколько раз.
Матрешка: Вот какие молодцы! Какое у вас настроение? (Ответы.) Покажите, как вы радуетесь? (Показывают.) Посмотрите, что я вам принесла! (Показывает колокольчик.)
Колокольчик, зазвени!
Всех ребяток позови!
Как услышат – прибегут
И со мной играть начнут.
Кто это под кустом сидит?
Догадайтесь!
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Ответы.)
Давайте превратимся в зайчиков и поиграем. Игра «Зайка беленький сидит…»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
Зайка мишку увидал!
Зайка мишку в круг позвал! (дети танцуют)
Матрешка: А у нас есть один шалунишка. Он спрятался и не хочет помогать нам, веселиться. Давайте вместе его поищем! (Ищут бубен.) Молодцы! Быстро нашли шалуна! Поиграем?
Проводится игра «Кому бубен передать?». Дети стоят в кругу. Ведущий (ребенок) идет по кругу бьет в бубен. Все произносят слова:
Вот наш Саша идет,
Саша бубен несет.
Кому дать, кому дать?
Кому бубен передать?
Саша кланяется и передает бубен любому ребенку. Игра повторяется 3 раза.
Матрешка: Вот как мы повеселились!
А еще поиграть хотите? Посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Показывает волка.) Он тоже хочет с нами поиграть. Поиграем?
Проводиться игра «Зайцы и волк». Дети вместе с воспитателем произносят слова стихотворения, выполняя соответствующие действия:
Зайцы скачут скок-скок
На зелёный на лужок.
Травку щиплют, кушают
Осторожно слушают,
Не идет ли Волк.
Тс-с-с... (Прикладывают палец к губам.)
Зайка прыг и ускакал!
По сигналу волк «зайцы» скачут в домик. Игра повторяется 2 раза.
Матрешка: Посмотрите, что волк нам принес! (Показывает волшебный мешочек.) Да, это «волшебный» мешочек! Он что-то шепчет мне… Послушаю! Ребята! Мешочек тоже хочет с нами поиграть! Давайте развяжем его и посмотрим, что у него внутри! Ничего нет... Что ты, мешочек, хочешь?
Мешочек. Хочу загадывать загадки, а отгадки вы в меня складывайте!
Матрешка: Будем отгадывать загадки?
Воспитатель зачитывает следующие строки из русских народных сказок.
«Тянут - потянут, вытянуть не могут…».
«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…».
«Сяду на пенек, съем пирожок…».
«Я мышка-норушка…».
«Несет меня лиса за темные леса…».
Матрешка: Какие молодцы! Все загадки отгадали!
Мешочек: Хорошо отгадали загадки. Молодцы! За это я вас награжу и на санках прокачу!
Дети встают парами и под музыку катаются на санках (бегут по кругу).
Матрешка: До свидания, ребята! Вам оставаться, а мне в путь дорогу собираться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
физкультурно-музыкальный досуг в младшей группе "Праздник воздушных шаров"
материал включает в себя подборку подвижных игр,игры - забавы, музыкально-ритмических игр...
Музыкальный досуг для младшей группы на тему: «Подвиг нашего города в дни блокады Ленинграда».
Музыкальный досуг для младшей группы на тему: «Подвиг нашего города в дни блокады Ленинграда»....
Конспект музыкального досуга в младшей группе "Знакомство с шумовыми инструментами"
Цель: познакомить детей с некоторыми шумовыми инструментами.Задачи: 1. Дать представление о внешнем виде и звучании музыкально-шумовых инструментов (бубен, трещотки, колокольчики, бубенцы, деревянные ...
Сценарий музыкального досуга для младшей группы "Мама, мамочка моя"
Каждый год проводим досуг в честь чудесного праздника "Дня Матери". Стараемся порадовать наших мам и показать им чему научились их детки!...
Физкультурно - музыкальный досуг в младшей группе "В гости к мишке Топчумба"
Перед проведениеам досуга мы смотрели мультфильм про мишку "Топчумба".Цель: в игровой форме развивать основные физические и музыкальные качества.Задачи: Закреплять знания о здоровом образе ж...
Спортивно-музыкальный досуг в младшей группе с элементами театрализации по сказке "Репка".
Физдосуг с элементами театрализации по сказке "Репка" в младшей группе....
Музыкальный досуг в младшей группе "Осеннее лукошко"
Сценарий для проведения музыкального досуга осенью в младшей группе...