Физкультурно - музыкальный досуг в младшей группе "В гости к мишке Топчумба"
план-конспект занятия (младшая группа)

Мария Михайловна Овчинникова

Перед проведениеам досуга мы смотрели мультфильм про мишку "Топчумба".

Цель: в игровой форме развивать основные физические и музыкальные качества.

Задачи:

Закреплять знания о здоровом образе жизни

Продолжать формировать мышечно-двигательные навыки

Воспитывать дружеские взаимоотношения, сопереживание героям истории.

Материал: игрушки (заяц, белка, Ежик, мишка) мячики «ежики»., дуги – 2шт., балансирующие диски 5 шт., ребристая доска, листики бумажные каждому ребенку, погремушки для каждого ребенка, шарики воздушные.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "В гости к мишке Топчумба"22.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель: в игровой форме развивать основные физические и музыкальные качества.

Задачи:  

Закреплять знания о здоровом образе жизни

Продолжать формировать мышечно-двигательные навыки

Воспитывать дружеские взаимоотношения, сопереживание героям истории.

Материал: игрушки (заяц, белка, Ежик, мишка) мячики «ежики»., дуги – 2шт., балансирующие диски 5 шт., ребристая доска, листики бумажные каждому ребенку, погремушки для каждого ребенка, шарики воздушные.

Дети входят в зал.

Воспитатель 1 . Ребята, к нам сегодня пришли гости, и нам надо с ним поздороваться. Гости пришли не просто так, они пришли чтобы с нами вместе отправиться в путешествие.

Заходим в зал.
Воспитатель 1  : У нас сегодня гости. Поздороваемся с гостями, дети?!
-Да, здравствуйте!
Воспитатель 1 Ребята я слышала, что в лесу живет мишка Топчумба , неуклюжий ,косолапый .Все над ним смеются, дразнят ,а он плачет и никак не может себе друзей найти

Что же делать как ему помочь???

Есть способ помочь Мишке, но это трудно сделать. Для начала нам нужно научить мишку делать зарядку. Умеем делать зарядку?(Да)  чтобы его научить мы с вами отправимся к нему в гости по лесной тропинке. Поможем мишке стать сильным, смелым, ловким и здоровым.?
По лесной тропинке мы идем под музыку.
Марш.
1.Перешагивание через
Балансировочные подушки.(4 штуки). Встречаем  зайца
Воспитатель 1-Ой, ребята, а кто там прячется под кустиком, давайте подойдем поближе и посмотрим.
-Так это же зайчик . Ты чего здесь зайка сидишь и трясёшься?
Воспитатель 2 - зайчик: Скучно мне и на улице холодно, да и потанцевать не с кем, а я очень люблю танцевать. Может вы потанцуете со мной? (затем идет к фортепиано)
Воспитатель 1: Потанцуем с зайчиком?
Воспитатель 2 играет . Музыкальная игра

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Вот. Так , вот так .
Воспитатель 1: Ну что согрелся ?
Воспитатель 2  - зайчик :Да , спасибо вам ребята !
Воспитатель 1 Зайчик а ты знаешь где мишка топчумба живет ?
Воспитатель 2: Да слышал о нем, но где живет не знаю. Я вам дорогу до лисы покажу, может она знает.

2.Прыгаем за мной, ребята.(Берем зайца с нами.)


Воспитатель 1 - лиса:  Здравствуйте ребята куда путь держите ?
Воспитатель 2  Мы идём к мишке Топчумба, чтобы научить его делать зарядку. Зайчик сказал, что ты можешь знать где мишка живет.

Воспитатель 1 (лиса): Нуууу может знаааю, а может и не знаааю, а вы что любите зарядку делать?.(Да)

Тогда сделайте со мной зарядку, а я вам дорогу подскажу.
Воспитатель 2  Сделаем зарядку с лисой ?(Да)

Воспитатель 1 растяжка (музыка Прогулка2Ручки вверх на носочках , (потянемся к солнышку)опустились 2 раза
К ножкам потянулись к одной у другой(А теперь наоборот потянулись вниз к носочком) 2раза
Встали в позу на 4 лапки как Лиса прогнулись (
злая, добрая лиса) 4 раза

Лёжа на спине ножками подрыгали .

Закончили. Вдох выдох .


Воспитатель 2 Какая у тебя замечательная Зарядка, лиса. Нам она очень понравилась. Расскажешь нам как до мишки дойти?

Воспитатель 1-лиса: Как до мишки дойти я не знаю. Но знаю ,что белочка знает где живет мишка. Давайте я вас провожу.
3..
через Дуги(туннели)Встречаем белку)
Встречаем белку.

Воспитатель 1.Здравствуй белочка, мы ищем мишку Топчумба, знаешь где он живет?

Воспитатель 2 -белочка: Здравствуйте ребята. Расскажу вам, а вы со мной потанцуете? Будем танцевать с листочками.

Раздаем по 1 листочку ребенку.

Танец с листочком.

Воспитатель 2- белочка :Как вы хорошо танцевали! Мне очень понравилось! Давайте сложим листочки в корзинку мою. Ну а теперь пойдем к Мишке! За мной ребята! (Мои бельчата недавно уснули, а чтобы их не разбудить мы с вами пойдем на носочках).

4.Идем на носочках.

 Встречаем Ежика.
Воспитатель 2 Где-то фыркает не кошка,

На коротких тонких ножках,

Иглы острые, как нож:

Думаю, что это (еж).

достает игрушку-ежика и говорит: Вот кто к нам пришел ежик!

Воспитатель 1-ежик: Ребята, помогите мне. Мои ежата разбежались по лесу, они узнали о том, чтобы стать сильными, здоровыми -нужно движение и свежий воздух.

А теперь я не могу их найти! Что же делать? (дети отвечают)

Воспитатель 2  Да, ребята, нам нужно помочь ежику. Я предлагаю поискать ежат.

Игровое упражнение «По дорожке мы идём»

Дети идут по ребристой доске

Поем:

По дорожке мы идем,

Может ежика найдем?

Воспитатель и дети находят под деревом массажные мячи. 

Воспитатель 2 А вот и ежики. Смотрите какие они маленькие!

Ежики хотят с вами поиграть.

Воспитатель 1
Маленький ежик,
Четверо ножек,
Ежик по лесу идет
Ежик песенку поет .
Туфты, туфты туфты ту
На спине листок несу
Никого я не боюсь.
Лишь боюсь одну лису.

Давайте спрячем ежика в наших ладошках.(
мячики)

Воспитатель 2: Надо ежат отнести маме, давайте их положим в корзиночку. Держи ежик своих ежат, не теряй их больше!.

 Воспитатель 1 -ежик: Спасибо вам ребята большое!

Воспитатель 2 Ну а нам пора к  Мишке! 
Дошли до медведя .
Воспитатель 1 :А вот и Мишка ! Здравствуй Топчумба! Ребята давайте дружно поздороваемся с мишкой.(ответ детей)

Воспитатель 2  -мишка: Здравствуйте ребята! Я слышал, что вы прошли долгий путь, чтобы помочь мне стать сильным ловким и здоровым!

Воспитатель 1 : Давайте, ребята, научим  мишку делать зарядку.
ОРУ с мишкой. (погремушки по кругу разложены)


Три медведя шли домой (ходьба на месте)
Папа был большой-большой (поднять руки вверх)
Мама с ним поменьше ростом (опустить руки)
А сынок малютка просто (наклониться вперед)
Очень маленький он был (выпрямиться, берут погремушки)
С погремушками ходил (потрясти согнувшими в руках локтями)
Топай, мишка, топай (топают ногами)
Хлопай, мишка, хлопай (хлопают в ладоши)
Приседай со мной братишка (упр. "Пружинка")
Руки вверх, вперед и вниз (движения по тексту)
Улыбайся и садись (улыбнуться и присесть на корточки)


Воспитатель 2 -мишка: Какие вы молодцы, что пришли, мне очень понравилась ваша зарядка, я обещаю ее делать каждый день!
Ой как хорошо мне и легко стало. Спасибо вам ребята за такую зарядку. Мне понравилось себя чувствовать хорошо. Хочется теперь играть и веселиться. Знаю я одну игру в которую мы сейчас с вами поиграем.

Игра с мишкой

Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою - топ!

Больше я не буду шишки собирать

Лягу я в берлогу, буду крепко спать.

Воспитатель 2 – мишка: Какие вы молодцы. А еще в свое свободное время я люблю играть с воздушным шариком, поиграете со мной? (да) Раздаем шарики
Воспитатель 1 Спасибо мишка тебе за игру, очень весело у тебя, но пора нам идти обратно. Мы рады, что смогли научить тебя делать зарядку, и надеемся, что ты ее будешь делать каждый день.

Ребята, давайте попрощаемся с мишкой, до свидания мишка Топчумба.


Марш под музыку.


Воспитатель 1.Наше путешествие закончилось.
И нашим гостям пожелаем
Счастья мы желаем и здоровья всем.
А чтобы счастье такое! (Поднимаются на носочки)
И здоровье такое! (Разводят руки в стороны)
Попрощаемся с нашими гостями До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие-досуг в младшей группе

1.Создатьу детей радостное настроение;2.Развитие физических качеств....

Физкультурно-музыкальный досуг в подготовительных группах в рамках мероприятия «Здоровые дети в здоровой семье.»

Совместный досуг проведённый с детьми подготовительных групп и их родителями....

Методическая разработка - сценарий физкультурно-музыкального досуга для средних групп ДОУ

сценарий физкультурно-музыкального досуга для средних групп ДОУ "Если очень захотеть, можно в Космос полететь"...

физкультурно-музыкальный досуг в младшей группе "Праздник воздушных шаров"

материал включает в себя подборку подвижных игр,игры - забавы, музыкально-ритмических игр...

Физкультурно- музыкальный досуг в подготовительных группах в рамках мероприятия "Здоровые дети в здоровой семье".

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО- ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖЕНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД №2725    ФИЗКУ...

Физкультурное развлечение в 1 младшей группе. «На помощь Мишке»

Физкультурное развлечение в детском саду в 1 младшей группе. Сценарий «На помощь Мишке»Цель: формировать у детей положительное настроение от занятий физической культурой.Задачи.Образо...

физкультурно-музыкальный досуг в старшей группе "День Защитника Отечества"

Воспитывать патриотические чувства, развивать двигательную активность детей....