Конспект НОД "Как пойдем мы на лужок" (для детей средней группы с использованием фольклора)
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Музыкальное занятие для детей средней группы, формирующее музыкальные способности детей, средствами русского народного фольклора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.1 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №25 «Калинка»
Конспект НОД
«Как пойдем мы на лужок»
для детей средней группы с использованием
фольклора.
Подготовлено и проведено
музыкальным руководителем
высшей категории
Алексеевой Л.В.
2022г.
г.Химки
Цель: Формирование музыкальных способностей дошкольников
средствами русского музыкального фольклора.
Задачи:
Развивающие: - Развивать музыкальную память, внимание;
- Развивать музыкальную отзывчивость;
- Развивать слуховое внимание, память, зрительно-
пространственную ориентировку, координацию движений,
чувство ритма.
- Развивать тактильные ощущения;
- Развивать творческое воображение, импровизировать под
плясовую музыку, в соответствии с приобретенными
навыками.
Обучающие: - Учить двигаться в соответствии с характером музыки;
- Учить узнавать знакомые произведения;
- Учить детей вживаться в игровую ситуацию, воссоздавать
нужные образы.
- Формировать вокально-певческие навыки;
- Учить различать темп в музыке, передавать его в игре
на музыкальных инструментах.
Воспитательные: - Воспитывать духовные и нравственно-патриотические чувства
дошкольников через музыкальный и устный фольклор.
- Приобщать к русской народной музыке, произведениям
современных композиторов, композиторов-классиков;
-Воспитывать культуру общения, коммуникативные качества;
- Воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе.
Звучат фоном птичьи голоса.
Дети входят в зал за воспитателем, взявшись за руки, заводят круг.
«Приветствие» муз. Картушиной.
Муз.рук (в кругу): Здравствуй, дружочек,
Здравствуй, дружок.
Скорей, становись
Со мною в кружок.
Давай, улыбнемся,
И скажем «Привет!»
Солнцу- «Привет!»
Гостям всем – «Привет!»
Муз.рук: Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает,
Когда это бывает?
Ответы детей.
Муз.рук: Ребята, чей голосок вы услышали, когда, пришли в зал?
Ответы детей.
Муз. рук: Это птички домой возвращаются, песенки распевают,
Весну, тепло принесут.
На Руси, ждали и встречали Весну, водили хороводы, пели
красивые песни. В каждом доме лепили из теста вот таких
птичек- жаворонков (показать)
У кого не было теста, лепили из глины, мастерили из бумаги,
тряпочек. Люди верили, что, именно птицы приносят на своих
крыльях Весну- Красну к нам гости. (показ)
- Сейчас мы отправимся с вами через лес, на лесную полянку
встречать Весну.
Муз. рук: Дружно за руки возьмемся,
И по кругу все пройдемся!
Муз. рук. Исполняет песню «А я по лугу», дети, взявшись за руки,
идут хороводным шагом (1и2к).
Муз. рук: Повторяйте за мной весеннюю закличку:
- Мы ладони протянули,
Да, на солнышко взглянули, (руки вверх поднять)
- Дай нам, Солнышко, тепла,
Чтобы, силушка была. (движение ладонями к себе)
Муз. рук: А у нас – остановка – « Лесная полянка»
Изменился очень лес,
Много стало в нем чудес!
Почему на ветках птички
Звонко песенки поют?
Почему в лесу зверятам
Стало нынче не до сна?
Потому что, к нам, ребята,
Наконец, пришла весна!
Муз. рук: Споем «Веснянку», поиграем в эхо?
Рассыпались по лесной полянке.
Песня «Веснянка» муз. О. Девочкиной.
Муз. рук: Оборвалась здесь дорожка,
Мы прокатимся немножко.
Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь.
Я-ваш новый паровоз,
Ничего, что, нет колес!
Топотушками пойдем
За вагончиком вагон.
Звучит «Ах, вы, сени» р.н.м.
(дети идут друг за другом дробным шагом. Змейка)
Муз.рук: Вот и остановка – Деревня Сосновка.
- Что такое? Что случилось?
За темной тучей солнце скрылось.
Пальчиковая игра «Туча».
- Приплыла большая туча,
Пошел дождь.
Одна капелька упала,
Две капельки упало,
Три капельки упало.
Пошел дождь,
Загремел гром.
Засверкала молния.
Муз.рук: Дети, позовем солнышко, нам его так не хватает.
Игра со словом «Солнышко»
- Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко,
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
Муз. рук: Дождик закончился, выглянуло солнышко,
Нам пора отправляться дальше в путь.
Звучит «Пойду ль, я, выйду ль, я, да» р.н.м.
Дети выполняют движения по показу взрослого.
Хороводный шаг.
Кружение топотушками.
Выставление ноги на пятку.
Кружение топотушками (парами)
Муз. рук: Мы пришли с вами на лужок. Домик стоит….
Выходит тетушка Матрена .
Муз.рук: Здравствуй, тетушка Матрена.
Матрена: Здравствуйте, гости, дорогие!
Я тесто замесила,
Угощение для вас готовлю.
Муз.рук: Тетушка, кто в домике живет?
Матрена: Отгадайте, а, поможет вам музыка.
Дети присаживаются на ковер.
Слушание музыки: «Два петуха» муз. С. Разоренова.
Ответы детей,
Муз.рук: Ребята, как вы узнали- кто в домике живет?
Какая была музыка? Расскажите,
Так, кто живет у тетушки Матрены?
Ответы детей.
Матрена: У меня живут петухи, куры, утки.
Муз. рук (обращается к Матрене):
А, вот, собачки, или, гуси, живут у вас?
Мы знаем песенку- «Два веселых гуся» р.м.п.
Вспомним ее?
Дети инсценируют песню.
Дети сели на стулья.
Матрешку пригласить присесть на стул.
Муз. рук: Ребята, о ком эта песенка? Как она называется?
Ответы детей.
«Тяв-тяв» муз. Т. Герчик.
Работа над дикцией. Артикуляционная гимнастика.
Муз.рук: Тетушка Матрена, а что у тебя еще есть?
Матреша: (стоит лицом к детям) Молодцы, ребята!
У меня есть для вас еще сюрприз!
- Загадки разгадаете –
На инструментах поиграете.
- Деревянные, резные,
Расписные, озорные,
А в руках как застучат –
Всех порадуют ребят…………(ложки)
- Если, хочешь поиграть,
Нужно в руки ее взять!
И, встряхнуть ее слегка,
Будет музыка слышна! ….(бубенцы)
-Деревянная на вид,
Из дощечек состоит.
И трещит, трещит,
И трещит…………(трещетка)
Дети берут инструменты.
Муз. рук: В руки взяли инструменты,
Превратились в музыкантов.
- Играем по очереди:
Сначала – ложки,
Потом – бубенцы,
А, после – трещетки.
Смотрите внимательно на дирижера.
- Как у наших у ворот,
Заиграл честной народ.
Русская народная музыка.
Муз. рук: А, теперь, все дружно встали
И все вместе заиграли!
Матрена: Ой, какие молодцы!
Муз. рук: Как здорово мы повеселились!
Ответы детей.
(воспитатель одевает шапочку зайчика ребенку, сажает на коврик)
Муз.рук: Ой. Посмотрите, ребята, на полянке кто-то спит.
- Это зайчик, разбудим его?
« Мы на луг ходили». Муз. Филиппенко
Матрена хвалит детей
Муз. рук: А, еще, Матрена, ребята , очень любят играть.
Они знают очень интересную игру, мы тебя научим.
- Разложи, пожалуйста, обручи, это будут птичьи гнезда.
Игра «Птички и Ворона» композиция А. И. Бурениной.
Матрена: Молодцы, ребята, загадки мои отгадали, песни пели,
На инструментах поиграли, игру показали!!!
За такую встречу и веселье,
По обычаю, примите угощенье!
Муз.рук: Как весело мы провели время.
Где мы с вами побывали?
С кем встречались?
Пора нам возвращаться в детский сад в свою группу.
Звучит музыка «А я по лугу» р.н.м..
Дети уходят в группу.
Муз. рук: На Руси, издавна, птицу считали символом Счастья,
Равновесия, Свободы.
Люди делали их и дарили, и мы вам дарим сегодня птиц.
Угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе с использованием фольклора, театра и нетрадиционных методов ИЗО.
Данное занятие закрепляет умения детей эмоционально изображать взятую на себя роль, развивает творческие способности, умение отгадывать загадки, позволяет снять психоэмоциональное напряжение, воспитыв...

Конспект занятия по формированию экологических представлений у детей средней группы с использованием экспериментирования
С помощью элементарных опытов дети познакомятся с основными свойствами снега....
Интегрированное занятие в средней группе с использованием фольклора и нетрадиционных методов ИЗО «Во дворе у бабушки»
Цель: Закрепить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, мирилки, считалки и др.)Задачи: 1. Создать благоприятную атмосферу для детского творчест...

Методическое объединение Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы, с использованием нетрадиционной техники рисования «Морская сказка»
Цель:Образовательная область «Познание»- познакомить и систематизировать знания детей о Крыме, его географических особенностях, о морях, омывающих полуостров, об обитателях Чёрного и Азовского м...

Конспект итогового занятия по развитию речи во II младшей группе с использованием фольклора «Путешествие в волшебный лес».
Развитию речи у детей....

Конспект НОД для детей младшей группы с использованием фольклора «КАЛАЧИ ИЗ ПЕЧИ»
Конспект НОД для детей младшей группы с использованием фольклора «КАЛАЧИ ИЗ ПЕЧИ»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы (с использованием нетрадиционных методов рисования) « Что такое зима?»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684517","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Задачи: Учить детей техническим навыкам рисования, используя знакомые приёмы и различные не...