Занятие для логопедической группы
методическая разработка по музыке (старшая, подготовительная группа)

Ирина Олеговна Попова
Интересное занятие для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yagody.docx14.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе.

Тема: «Ягоды».

Цель: Расширить знания на тему лесных и садовых ягод.

Задачи:

Корекционно-развивающие: Развитие памяти,мышления, внимания,связной речи,фонетического восприятия.

Образовательные: Знакомство с незнакомыми видами ягод, узнать о полезных и вредных свойствах.

Воспитательные: Научится работать в одной команде,умение слышать и слушать не перебивая педагога и ребят, выполнять заданные задания.

Оборудование:Рисунки леса и сада,картинки ягод малина, красной, черной,белой смородины,черника,ежевика,клюква,вишня,брусника,рябина,калина,довитые виды:ландыш майский,девичий виноград,жимолость лесная,крушина ломкая,цветные карандаши, карточки с заданиями.

Ход занятия:

Логопед

Дети

Организационный момент

Здравствуйте ребята!

Скажите,а какое время года у нас за окном?

Правильно,а что мы летом любим собирать в лесу, у бабушек на огороде и в саду?

Да ,верно,ягоды,и сегодня мы отправимся в путешествие в лес и в сад,и узнаем много нового и интересного,вы готовы?

Здравствуйте!

Лето

Ягоды

Да

Основная часть

Тогда отправляемся,но для этого нам нужен поезд,что бы доехать в лес. Приготовьте ручки и поехали(по кругу зала изображая звуки поезда ,останавливаемся на станции»лес»)

Вот мы и добрались,какой красивый лес,давайте посмотрим на право,на лево,вверх и вниз ,сколько деревьев и кустов (детям можно предложить назвать деревья изображённые на картинке),а где же ягоды ребята? Давайте их найдем

--береза,сосна,ёлка

На дереве,

На большом кусте

Во мху

На маленьком кустике

В траве

Да в лесу много ягод,а скажите все ли ягоды можно есть?

А какие нельзя?

Правильно!а какие ещё?

Ядовитые,а название вы знаете?

Сейчас мы с ними познакомимся,что бы вы знали и не брали их в лесу

(Показать на картинках ядовитые ягоды ,рассказать о вреде)

Теперь вы знаете,что не все ягоды полезны!

А какие вы знаете лекарственные ягоды,которые помогают при простуде?

Да ,эти ягоды очень полезные

А теперь посмотрите,на столе лежат карточки с ягодами,возьмите каждый по карточке и назовите название ягоды(карточки лежат перевёрнутым)

Не перебивая друг друга,говорим по очереди

А какая первая буква в слове малина

А вторая в слове черника

А третья в слове калина

Молодцы,а сейчас возьмём карандаши и напишем название ягоды,которую вы выбрали.

А сейчас мы прогуляемся по лесу(под музыку,выполняется физкульт минутка):пошагали мы по

 лесу,(шагаем на месте)хорошо то как в лесу,мы поднимим руки выше(поднимаем руки,вверх вниз)и посмотрим на сосну,поглядим под ноги дружно много ягод и грибов(наклоны),побежали на полянку(бег на месте)там стоят одни пеньки,и присядем отдохнем(приседания)и воздухом лесным вздохнем (дыхательная гимнастика).

Нет,не все

Не мытые,это самое главное!

Ядовитые

Нет

Да,клюква

Брусника

Малина

Малина

Брусника

Клюква

Черника

Голубика

Калина

М

Е

Л

Посмотрите ,мы не заметили как вышли из леса и пришли в сад

А какие же ягоды сдесь растут,давайте посмотрим

Да правильно,а сдесь тоже лежат карточки ,возьмите каждый и назовите ее название

Правильно, молодцы,а теперь возьмите цветные карандаши и начертите звуковую схему для своей ягоды

Малина

Ежевика

Клубника земляника

Красная белая черная смородины

Рябина

Красная смородина

Белая смородина

Черная смородина

Черная рябина

Ежевика

Клубника

Земляника

Вишня

Дети выполняют анализ слова

Гласные-красным

Согласные твердые -синим

Согласные мягкие -зеленым

Подведение итогов

Друзья,вот и закончилось наше путешествие,расскажите о чем мы говорили?

 А какие бывают ягоды

А теперь давай соберём только полезные и съедобные ягоды в  наше лукошко

(Картинки складываем в корзиночку)

Молодцы ребята,вы справились,спасибо за  занятие,до свидания!

О ягодах

Съедобные

Полезные которые лечат

Ядовитые

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого занятия в логопедической группе

обобщение представлений детей с нарушениями речи о зимующих птицах, формирование умений подбирать глаголы, обогащение словаря детей...

конспект познавтельно-речевого занятия в логопедической группе

обобщение и расширение представлений детей об особенностях зимующих птиц, воспитывать желание помогать птицам в зимнее время...

Интегрированное занятие в логопедических группах детского сада

До сегодняшнего дня в ДОУ существовала тенденция увеличения количества занятий в режиме дня, включения в них не всегда полезного и необходимого для логопата содержания, представляющего, как прав...

Конспекты занятий в логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Представлен материал для работы с детьми , обучающихся в логопедических группах старшего дошкольного возраста. Предложены занятия  с применением здоровьесберегающих технологий (психогимнастика, г...

Интегрированное занятие в логопедической группе

На современном этапе проведения реформ в дошкольном образовании к вопросу о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью. Ни для кого не секре...

занятие в логопедической группе по лексической теме: "Посуда"

Материал содержит в себе:артикуляционную и пальчиковую гимнастику, беседу о видах посуды (кухонная, столовая и чайная)физкультминуткудидактические игры и игру с мячом...