Сценарий "Алиса в стране чудес"
материал по музыке (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ВЫПУСКНОЙ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ
«АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС»
Под фанфары входят, воспитатели-ведущие.
Ведущий 1: Вот и встретились опять в нашем зале мы и гости.
Всех готовы мы принять, об одном вас только просим:
Не судите нынче строго вы вчерашних дошколят.
Они волнуются сегодня, и колени чуть дрожат.
Ведущий 2: Солнце лучиком веселым в окна радостно стучит,
И гордимся мы сегодня, словом важным: «Выпускник»
В зал приглашаются выпускники 2022 года, группы №4. Встречайте...
ТАНЕЦ-ВХОД
«Мы маленькие дети...Ю.Энтин»
1 Ребёнок: Сегодня стало мне немного грустно
Сегодня выпускной у нас в саду!
Не передать словами мои чувства!
И им я объяснений не найду!
2 Ребёнок: Как жаль, что с нашим детством беззаботным,
Простится настает уже пора!
Дни озорные пролетели мимолетно
Но никогда их не забудет детвора!
3 Ребёнок: В этот праздничный денёк
Грустно нам немножко.
Впереди - первый звонок,
Новая дорожка.
4 Ребёнок: А сейчас нам расставаться
Нужно с детским садом,
Очень хочется остаться,
Только в школу надо!
ПЕСНЯ «Мы теперь ученики»
1 Ребёнок: Этот праздник необычный,
Он бывает только раз.
Все так ново, непривычно,
Мы уходим в первый класс!
2 Ребёнок: Ждут нас школьные предметы,
Ждут страницы Букваря,
Мы узнаем про планеты,
Про пустыни и моря.
3 Ребёнок: С детским садом расстаёмся,
Школе каждый очень рад.
На прощенье улыбнёмся,
Не грусти наш детский сад
Все: Дни за днями пролетели,
Все мы вырасти успели.
(сели, дети которые читают стихи остались)
Ведущий: Да… наши дети выросли. Но давайте вспомним какими они пришли 5 лет назад.
1 ребёнок: Я помню, плакал каждый день,
Всё маму ждал, в окно глядел.
А (…) с соской ходил,
А кто-то памперсы носил.
2 ребёнок: Да, все мы были хороши,
Ну, что с нас взять – ведь малыши!
3 ребёнок: Ой, я такое вытворяла,
В обед над супом засыпала.
Бывало, плохо кушал я,
Кормили с ложечки меня.
Спасал слюнявчик нас от каши,
От чая, супа, простокваши.
4 ребёнок: А помните, я из песка
Большие строил города!
5 ребёнок: Ой, …, не надо!
Мы все куличики пекли,
Не очень гладко — как могли.
И вместе мы играли,
Друг друга угощали!
Такими были шалунами,
Дрались руками и ногами. (дети сели)
Выходят малыши
Малыш 1: Мы хотим поздравить вас - Вы идете в 1 класс,
Нас не забывайте в гости прибегайте
Малыш 2: Мы забавные, смешные были, ведь , и вы такими были
Мы немножко подрастем тоже в школу к вам придем.
Малыш 3: Поздравляем, поздравляем Вы идете в 1 класс
Мы пошли бы тоже, но пока не можем.
Малыш 4: Пришла пора проститься школа всех вас ждет учиться
Мы хотим вам пожелать, лишь пятерки получать.
Малыш 5: А на празднике для вас, мы станцуем все сейчас.
ТАНЕЦ МАЛЫШЕЙ
Ребенок 1: Не скучайте, малыши, мы вам скажем от души –
Мы наш садик не забудем, прибегать сюда мы будем!
Ребенок 2: Милым малышам спасибо, что пришли поздравить нас
И от всей души примите вы подарочки от нас.
Ребята подготовительной группы дарят малышам воздушные шарики, либо мягкую игрушку.
Ведущая: Да, сколько всего произошло за эти годы, и слезы расставания с мамой, и первые улыбки, знакомство с новенькими и первый восторг от увиденного на празднике… А когда наступал тихий час… вы все затаив дыхание ждали сказку. А хотите сказку прямо сейчас? (Да) Тогда начинаем.
Ведущий (поет, либо проговаривает под музыку):
Одну простую сказку, а может и не сказку,
А может, не простую, хотим вам рассказать.
Её мы помним с детства, а может, и не с детства,
А может, и не помним, но будем вспоминать.
Заходит Красная Королева
Королева: Кто из вас съел королевский торт? (Обходит гостей, демонстративно нападая на них) Ты его съел? Ты съел? (Наклоняясь к детям) Вы съели мой клубнично-малиновый торт? (Глядя на ребят)
Королева: Вы знаете кто я такая? (ответ детей) Я – королева. И красный цвет – мой любимый цвет, ведь я Красная королева!!! (Красуется, показывая свой наряд)
Любой королеве, должны вы признать, должны подчиняться и слуги и знать.
Любое желанье, любой мой приказ,
Должны быть исполнены здесь и сейчас!
И коль дорожите своей головою,
Не спорьте, не спорьте, не спорьте со мною!!!
Королева: И так, кто вы? И что вы тут делаете?
Дети: Мы – дети, выпускники, и скоро пойдем в школу.
Ведущий: Да ваше величество. Наши выпускники идут в школу, и нам бы хотелось, чтобы он был весёлым.
Королева: Ха-ха-ха! Какой праздник. Не будет у вас праздника!
Ведущий: Но нам даже часы подарили, по которым мы будем в школу вставать.
Королева: Нет…. Мечтателей и фантазеров ждет чудесная страна. В стране чудес вы не бывали, не знаете где она. Будильник я ваш заберу, и время я остановлю! (Хватает часы и со смехом убегает из зала) Ха-ха-ха!!!
Ведущий: (вдогонку ей): Зачем вы крадете наше время?
Королева (из-за двери, как эхо): Чтоб вы больше не росли, чтобы в школу не пошли.
Королева ушла
Ведущий: Вот дела, так дела! К кому же нам обратиться за помощью?
Дети: А мы знаем к кому, к Алисе!!!
Ведущий: Алиса!?... Та, что живет в стране чудес и фантазий?
Дети: Да! Дети вышли, встали на полукруг
1ребёнок: Где ты страна чудес? Как нам попасть в страну чудес?
Где шелестит волшебный лес, и шепчутся цветы.
2ребёнок: Где посреди цветной весны, между ветвей седой сосны,
Так же, как дети видят сны, страну своей мечты увидишь ты.
ПЕСНЯ «Элис» первый куплет и припев сели
Под музыку выходит Алиса.
Алиса: Птицы вьются в поднебесье, рыбки плещутся в пруду,
Этим утром, с этой песней в королевство я иду.
Я спешу не за цветами, и грибы не буду брать.
Догадайтесь-ка вы сами, что хочу я отыскать?
Алиса: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Алиса: Меня зовут Алиса, пришла я попрощаться и пожелать вам доброго пути. Ах как же мне хотелось бы пойти с вами в домик заветный, что школой зовётся.
Замечает цветы
Алиса: Ах, какая красота. (рассматривает цветы)
Выходит кролик не замечая Алису… Алиса стоит на заднем плане.
Кролик: Алиса… Алиса… Ну где же эта маленькая девчёнка. Где же она? Ой-ей-ей. Ни как я её не найду. Я же не могу явится во дворец без неё. (обращается к зрителям и детям) Вы Алису не видели?
Дети: Нет
Алиса (стоит за кроликом): Все чудесатее и чудесатее. Разве бывают кролики говорящие.
Алиса стоя за кроликом, похлапывает его по плечу.
Кролик: Ооо… Алиса! А я тебя ищу, ищу. Зову, зову. А ты ни как не откликаешься. Мы с тобой опаздываем.
Алиса: Ах.. Милый, милый кролик. Могу я узнать, куда мы опаздываем?
Кролик. Мы с тобой приглашены к королеве! О-о-о! Это страшная женщина! Больше всего на свете она не выносит, когда опаздывают!
Алиса: А как мы с тобой туда попадем. Страна чудес ведь далеко, и попасть туда не так легко.
Кролик: Но это не беда, вот и кроличья нора… Мы в неё сейчас пойдём и все в сказку попадем..
МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА
Танец с полотнами девочки
Ребёнок: Нас привели в Страну Чудес,
Где оживает чудо-лес.
Где бал волшебный и веселый,
Где музыка звучит всегда!
Выход чеширский кот
Кот: Добрый день Алиса.
Алиса: Ой, да это же Чеширский кот! Видела кота без улыбки, а вот улыбку без кота - нет! Как вы неожиданно появились!
Кот: Я всегда неожиданно исчезаю, и неожиданно появляюсь!
Алиса: Подскажите, как нам попасть к Красной королеве. Она забрала у нас часы и остановила время.
Кот: Я вам укажу путь. Но для начало выполните моё задание. (Дает черную коробку педагогу) И после задания вы сами все узнаете.
Задание проводит воспитатель
(на экране появляется улыбка Чеширского кота)
ТАНЕЦ МАЛЬЧИКОВ ШЛЯПЫ
После танца встали в 2 шеренги вдоль стены и окна.
Выходит Шляпочник
Шляпник: Здравствуйте, мои друзья!
Безумный шляпник - это я!
Алиса: Здравствуй, Уважаемый шляпник.
Шляпник: Так, так! Алиса, …………проходите за стол.
Ребёнок: Зачем мне эта школа? Я не понимаю.
Я уж лучше дома в компьютер поиграю.
Ребёнок: Если б я стал стал королём, я бы в то же час,
На радость всем ребятам издал такой указ:
Повелеваю школы все все позакрывать –
Что б могли ребята целый день играть.
Игра «ИЩИ»
Шляпник: Молодцы, хорошо поиграли. Но ведь школа это страна знаний.
Ребёнок: Школа знаний сказочных, как дворец стоит,
И принцессам с принцами громко говорит:
"Знания чудесные — силы волшебства —
Грозное оружие против колдовства!
Шляпник: И как только школа открывает дверь,
Феи разлетаются к деткам всем в портфель.
Смотрят по тетрадкам, смотрят дневники,
Все: Детские успехи — радости цветки!
Герои встали поклонились.
ПЕСНЯ «Клёва, клёва к школе мы готовы»
ИГРА СО ШЛЯПНИКОМ – НАРЕЗКИ МУЗЫКИ
Шляпник: Здесь недалеко есть сад. Там растут цветы. Они очень болтливы и знают все новости! Ну, а мне пора.
Выбегают девочки-цветы
ТАНЕЦ ЦВЕТОВ
После танца девочки остаются на местах
Алиса (обращается к цветам): Здравствуйте, мы ищем дорогу к Красной Королеве. Помогите нам. пожалуйста.
Цветок 1: Цветочной дорогой смелее идите,
Но лёгких путей вы здесь не ищите.
Цветок 2: Дорога эта очень опасна,
И знаешь, Алиса, ты это прекрасно.
Цветок 3: Красная Королева ждёт вас впереди,
Может не стоит к ней вам идти?
Цветок 4: Разными картами правит она,
И Королева не терпит добра.
Цветок 5: А мы необычный и смелый народ,
И время не терпит! Алиса, вперёд! Цветы сели
Выходит красная королева.
Королева (вылетает, разбрасывая бумагу):
Любой королеве должны вы признать
Должны подчинятся и слуги знать.
Любое желанье, любой мой приказ.
Должны вы исполнить и здесь и сейчас.
Почему не исполнили мой приказ.
Почему впустили их сюда.
Алиса: Прошу прощения….
Королева: Молчать!
Алиса: Ну, позвольте!
Королева: Не позволю.
Алиса: Ваше величество! Вы остановили время, и забрали часы у наших ребят, и теперь они не смогут пойти в школу.
Королева: Ха-ха-ха… Школа? А вы готовы?
Дети: Готовы!
Королева: Ну что проверим! И вот моё первое задание – математические задачки, слушайте внимательно.
Математические задачки:
- На плетень взлетел петух,
Повстречал ещё там двух,
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
- Шесть весёлых медвежат,
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
- Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их? (7 яблок)
Королева: Ну ладно… С математической задачей справились, вот ваши часы.
Ведущий: Ваше величество, но часы стоят на месте.
Королева: Да…. Что бы завести часы, вам нужно определить время…
ИГРА С ЧАСАМИ
(2 раза, 3 раз 0:00)
Ведущий: Отлично, наши часы идут. И для вас начинается новое школьное время.
ПЕСНЯ ТАНЕЦ «Не детское время» стоят
Красная Королева: Что ж, эта сказка закончилась (грустно), начинается другая – сказка школьной жизни. Вам пора отправляться во взрослую школьную жизнь. До скорых встреч!
ПЕСНЯ «До свиданья детский сад»
Последний раз мы в этом зале - своих родителей собрали.
Последний раз стихи читали, и пели вам и танцевали.
Сколько лет мы здесь прожили и играли, и дружили.
С нежной грустью «До свиданья!» скажем группе мы родной.
Мы с тобой не расставались - разве только в выходной.
Здесь строителями были, докторами и портными.
В нашей спальне сотни раз отдыхали в тихий час.
Накрывали стол к обеду, познавая этикет,
И в альбомах рисовали дом, деревья и рассвет.
И не раз в часы досуга, сидя тихо на ковре,
Вместе с книгой мы бывали в доброй сказочной стране.
Улетаем мы сегодня. словно птицы из гнезда,
Жаль, приходиться прощаться с детским садом навсегда.
И сегодня, в день прощальный мы не станем унывать,
Детский сад наш долго будем добрым словом вспоминать.
Детский сад наш, до свиданья, мы уходим в первый класс.
Хоть и грустно расставанье.
Все: Не волнуйся, ты за нас.
ТАНЕЦ «ВАЛЬС»
Ведущий 1: Хотим пожелать вам, родные ребята,
Учиться, расти, встретить новых друзей.
Мы вами всегда будем очень гордиться,
По лесенкам жизни идите смелей!
Ведущий 2: Уходят дети школьною дорогой.
Но остается в них частица нас!
От сада детского, от школьного порога
Их провожаем в школу:
Вместе: В добрый час!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"
Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....
«Песочная страна — страна чудес»
Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....
«Песочная страна — страна чудес»
Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Песочная страна-страна чудес»
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы...
Проект "Песочная страна - страна чудес"
Проект "Песочная страна - страна чудес"...
Конспект вечера развлечений "Путешествие в страну чудес" по мотивам произведения Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес"
конспект вечера развлечений с использовнием ИКТ....
«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».
В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....