Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( лепка) для детей подготовительной к школе группе "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Формирование у дошкольников умения создавать изображение снеговика на плоскости при помощи пластилина, способом пластилинографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_lepka_snegovik.docx27.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (Лепка)

для детей подготовительной к школе группы

Тема: «Снеговик»

Чуклина В.В., воспитатель

г. Советский,

декабрь, 2019г.

Цель: Формирование у дошкольников умения создавать изображение снеговика на плоскости при помощи пластилина, способом пластилинографии.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение детей создавать изображение снеговика на плоскости при помощи пластилина, способом пластилинографии.

- Закреплять навыки раскатывания куска пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы.

Развивающие:

- Развивать умение создавать объёмные изображения

- Стимулировать интерес к экспериментированию в работе

- Развивать у детей чувство композиции, образное мышление и воображение

- Развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:

- Побуждать детей использовать разнообразный дополнительный материал для изображения различных деталей и украшений персонажа; развивать самостоятельность.                                                                                                                                                       

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие – работа в коллективе сверстников, формирование основ безопасности, общение в игре

Речевое развитие – беседа, обсуждение, ситуативный разговор

Физическое развитие –  смена видов деятельности, динамическая пауза

Формы организации детей: групповая

Словарная работа: активизировать в речи ребенка  слова – пластилинография

Предварительная работа: беседа о свойствах снега, лепка снеговика на улице, чтение стихотворений о снеговике (Т.А.Шорыгиной, В.Степанова, Ф.Грубина), рассматривание сюжетных картинок на темы: «Зимние забавы», «Дети лепят снеговика».

Индивидуальная работа: помочь ребенку в раскатывании и расплющивании белого пластилина по поверхности основы, помочь ребенку при формулировании правильного ответа.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: сундучок с запиской, портреты снеговиков, выражающие различные эмоции.

 Раздаточный материал: пластилин белого, синего, красного, черного цвета; стеки по количеству детей; дощечки для лепки; картон голубого цвета формат А5 для снеговиков.

Методы и приемы:

Беседа – вопросы к детям, пояснения.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Дети входят в группу. На подоконнике, полу лужи.

Воспитатель: Что же это? (предположения детей)

Откуда взялась вода? (ответы детей)

(Воспитатель обращает внимание детей на сундучок)

 Какой -  то сундучок  на подоконнике…

Ребята, он ваш? (Ответы детей)

Давайте посмотрим, что там?

воспитатель достаёт записку и читает:

Из волшебной снежной пыли
 Что бывает в декабре
 Малыши меня слепили
И забыли во дворе
Дед Мороз, меня нашел-
Ожил я и к вам пришел,
_  Ребята, а вы узнали, кто это?  ( снеговик )
воспитатель продолжает читать

Введение проблемы:

Мне так грустно одному на улице, поэтому я и пришёл к вам в группу. Но мне стало жарко. А жару я не люблю, могу растаять, и мне пришлось возвращаться обратно на улицу. А мне так хочется, чтобы у меня тоже были друзья. Поможете мне?

Воспитатель: Как мы можем ему помочь?

Поэтапное решение проблемы:

Дети: Мы можем слепить для него много друзей.

Воспитатель: Из чего можно сделать снеговиков? (из снега)

- А еще из чего? (из пластилина)

Воспитатель: Перед тем как мы приступим к работе, я предлагаю  вам поиграть.

Игра «Настроение Снеговиков)

Снеговики бывают разные. Посмотрите на портреты  и передайте настроение снеговиков  (Дети рассматривают портреты снеговиков, выражающие различные эмоции (радость, гнев, уныние, озорство, грусть и т.п.), стараясь изобразить их на своем лице).

Воспитатель: Давайте вспомним, из скольких частей состоит снеговик? (ответы детей)

Правильно. Низ - это самый большой шар. Посередине средний шар – туловище. Вверху самый  маленький шар – это голова. Обратите внимание, по бокам есть еще руки, как у неваляшки два маленьких шара (показ на интерактивной доске.)

Дети очень любят лепить снеговиков. Так увлекаются, что забывают обо всем на свете.

Ребята, мы тоже сегодня с вами будем лепить снеговиков, только необычным способом, который называется пластилинография.

-(Имя), повтори как называется способ? (2 ребенка)

Чтобы Снеговики получились правильной формы, необходимо потренироваться и размять руки. (Дети выходят из – за столов и выполняют пальчиковую гимнастику)

Делаем вместе: раз - рука, два - рука. (Вытянуть вперед одну руку, потом - другую.)

      Слепим мы снеговика. (Имитировать лепку снежков.)

       Три-четыре, три-четыре, (Погладить ладонями шею.)

        Нарисуем рот пошире. (Прогладить кулаками от углов рта к ушам.)

        Пять - найдем морковь для носа,

        Угольки найдем для глаз. (Кулачками растереть крылья носа.)

        Шесть - наденем шляпу косо,

     Пусть смеется он у нас. (Приставить ладони ко лбу «козырьком» и растереть лоб.)

         Семь и восемь, семь и восемь

         Мы плясать его попросим. (Погладить колени ладошками.)

Разрешение проблемы:

Воспитатель: Снеговика  мы с вами уже делали, только он был в виде пластилиновой скульптуры, которую можно осмотреть кругом. А сегодня мы сделаем его на плоскости – картоне.

2 часть. Продуктивная деятельность

Воспитатель: Возьмите немного белого пластилина и изобразите снежный покров внизу картона, слегка прижимая и расплющивая его по поверхности основы.

Теперь нам нужно вылепить туловище и голову снеговика. Берем также немного белого пластилина, прижимаем и расплющиваем его, не выходя за контуры наших кругов. Это будет тело и голова наших снеговиков. Давайте сделаем руки нашим снеговикам, прикрепив их сбоку от туловища на средней его части.

Воспитатель: Выберите пластилин любого цвета, раскатайте шарик, сдавите пальчиками, получается форма «Блинчика». При помощи стеки отсеките под наклоном боковые стороны и нижнюю его часть, придав форму ведёрка, закрепите его на голове у снеговика (воспитатель следит, чтобы дети успевали выполнять задания).

Динамическая пауза

Воспитатель: Я, предлагаю вам немного отдохнуть, встаньте со своих мест и подойдите ко мне. (Воспитатель приглашает детей на физминутку)

                                      Мы на улицу выходим       (Ходьба друг за другом)

                                      и по снегу ходим, ходим

                                      Снег мы в руки набираем.  (Наклоны, имитация скатывания                                    

                                      И комочки покатаем.          снежных комочков)

                                      Мы комочки покатали,      (Выпрямились, руки в стороны)

                                       И они большими стали.

                                       Снеговик уже подрос,       (Руки вверх, показывают на нос) 

                                       У него морковный нос.

                                       Снеговик нас подожди,    (Ходьба на месте)

                                        Нам домой пора идти.

Воспитатель: Проходите на стульчики.

- Ребята, вашим снеговикам очень скучно стоять без метлы. Раскатайте две длинные тонкие колбаски из черного или коричневого пластилина. Одну расположите под рукой, другую стекой разрежьте на одинаковые части и прикрепите наверху в виде прутиков метлы. Ну, вот и готово.

- Что – то не хватает нашим снеговикам? (предположения детей)

- Конечно, нужно сделать рот, нос и глаза. Для глаз скатайте маленькие горошины голубого цвета, для ротика достаточно раскатать небольшую колбаску красного цвета и не забудьте про оранжевый нос – морковку. Также можете сделать пуговицы.

(Воспитатель следит за процессом работы, спрашивает затрудняющихся детей о его действиях, помогает советом)

 Рефлексия

Воспитатель: Посмотрите,  что у нас получилось? (друзья для снеговика ) 
(Дети дают имена снеговикам, находят больших и маленьких, самых веселых, толстых, смешных, неуклюжих, не похожих на другие)
Молодцы ребята, удружили вы снеговику, теперь его настроение точно улучшилось, потому, что у него теперь много друзей. 

- Кто назовет способ лепки, которым мы научились создавать изображение снеговика на плоскости при помощи пластилина? (ответы детей)

- С какой трудностью столкнулись?

- Что больше всего запомнилось?

Пластилинография – это можно сказать рисование пластилином. Только для рисования выбрали не краски, а пластилин. И, посмотрите, как красиво получилось. Снеговики получились не похожие друг на друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД – КВН по познавательному развитию (математика) для детей подготовительной к школе группы

Конспект образовательной деятельности составлен на основе образовательной программы ДОУ, которая написана с учетом  программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С....

НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группы

НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ  Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группыВВ...

Мастер-класс для детей подготовительной к школе группы "Снеговик-антистресс"

Мастер-класс для детей подготовительной группы. Современные дети требуют неординарных идей и только так сегодня их можно по настоящему заинтересовать....

Конспект занятия основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей подготовительной к школе группы.

Тема «Пугало огородное»     Цель: Познакомить детей с новым способом лепки - на каркасе из трубочек....