Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( лепка) для детей подготовительной к школе группе "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Формирование у дошкольников умения создавать изображение снеговика на плоскости при помощи пластилина, способом пластилинографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_lepka_snegovik.docx | 27.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Дюймовочка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (Лепка)
для детей подготовительной к школе группы
Тема: «Снеговик»
Чуклина В.В., воспитатель
г. Советский,
декабрь, 2019г.
Цель: Формирование у дошкольников умения создавать изображение снеговика на плоскости при помощи пластилина, способом пластилинографии.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение детей создавать изображение снеговика на плоскости при помощи пластилина, способом пластилинографии.
- Закреплять навыки раскатывания куска пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы.
Развивающие:
- Развивать умение создавать объёмные изображения
- Стимулировать интерес к экспериментированию в работе
- Развивать у детей чувство композиции, образное мышление и воображение
- Развивать мелкую моторику рук
Воспитательные:
- Побуждать детей использовать разнообразный дополнительный материал для изображения различных деталей и украшений персонажа; развивать самостоятельность.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие – работа в коллективе сверстников, формирование основ безопасности, общение в игре
Речевое развитие – беседа, обсуждение, ситуативный разговор
Физическое развитие – смена видов деятельности, динамическая пауза
Формы организации детей: групповая
Словарная работа: активизировать в речи ребенка слова – пластилинография
Предварительная работа: беседа о свойствах снега, лепка снеговика на улице, чтение стихотворений о снеговике (Т.А.Шорыгиной, В.Степанова, Ф.Грубина), рассматривание сюжетных картинок на темы: «Зимние забавы», «Дети лепят снеговика».
Индивидуальная работа: помочь ребенку в раскатывании и расплющивании белого пластилина по поверхности основы, помочь ребенку при формулировании правильного ответа.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: сундучок с запиской, портреты снеговиков, выражающие различные эмоции.
Раздаточный материал: пластилин белого, синего, красного, черного цвета; стеки по количеству детей; дощечки для лепки; картон голубого цвета формат А5 для снеговиков.
Методы и приемы:
Беседа – вопросы к детям, пояснения.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Дети входят в группу. На подоконнике, полу лужи.
Воспитатель: Что же это? (предположения детей)
Откуда взялась вода? (ответы детей)
(Воспитатель обращает внимание детей на сундучок)
Какой - то сундучок на подоконнике…
Ребята, он ваш? (Ответы детей)
Давайте посмотрим, что там?
воспитатель достаёт записку и читает:
Из волшебной снежной пыли
Что бывает в декабре
Малыши меня слепили
И забыли во дворе
Дед Мороз, меня нашел-
Ожил я и к вам пришел,
_ Ребята, а вы узнали, кто это? ( снеговик )
воспитатель продолжает читать
Введение проблемы:
Мне так грустно одному на улице, поэтому я и пришёл к вам в группу. Но мне стало жарко. А жару я не люблю, могу растаять, и мне пришлось возвращаться обратно на улицу. А мне так хочется, чтобы у меня тоже были друзья. Поможете мне?
Воспитатель: Как мы можем ему помочь?
Поэтапное решение проблемы:
Дети: Мы можем слепить для него много друзей.
Воспитатель: Из чего можно сделать снеговиков? (из снега)
- А еще из чего? (из пластилина)
Воспитатель: Перед тем как мы приступим к работе, я предлагаю вам поиграть.
Игра «Настроение Снеговиков)
Снеговики бывают разные. Посмотрите на портреты и передайте настроение снеговиков (Дети рассматривают портреты снеговиков, выражающие различные эмоции (радость, гнев, уныние, озорство, грусть и т.п.), стараясь изобразить их на своем лице).
Воспитатель: Давайте вспомним, из скольких частей состоит снеговик? (ответы детей)
Правильно. Низ - это самый большой шар. Посередине средний шар – туловище. Вверху самый маленький шар – это голова. Обратите внимание, по бокам есть еще руки, как у неваляшки два маленьких шара (показ на интерактивной доске.)
Дети очень любят лепить снеговиков. Так увлекаются, что забывают обо всем на свете.
Ребята, мы тоже сегодня с вами будем лепить снеговиков, только необычным способом, который называется пластилинография.
-(Имя), повтори как называется способ? (2 ребенка)
Чтобы Снеговики получились правильной формы, необходимо потренироваться и размять руки. (Дети выходят из – за столов и выполняют пальчиковую гимнастику)
Делаем вместе: раз - рука, два - рука. (Вытянуть вперед одну руку, потом - другую.)
Слепим мы снеговика. (Имитировать лепку снежков.)
Три-четыре, три-четыре, (Погладить ладонями шею.)
Нарисуем рот пошире. (Прогладить кулаками от углов рта к ушам.)
Пять - найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз. (Кулачками растереть крылья носа.)
Шесть - наденем шляпу косо,
Пусть смеется он у нас. (Приставить ладони ко лбу «козырьком» и растереть лоб.)
Семь и восемь, семь и восемь
Мы плясать его попросим. (Погладить колени ладошками.)
Разрешение проблемы:
Воспитатель: Снеговика мы с вами уже делали, только он был в виде пластилиновой скульптуры, которую можно осмотреть кругом. А сегодня мы сделаем его на плоскости – картоне.
2 часть. Продуктивная деятельность
Воспитатель: Возьмите немного белого пластилина и изобразите снежный покров внизу картона, слегка прижимая и расплющивая его по поверхности основы.
Теперь нам нужно вылепить туловище и голову снеговика. Берем также немного белого пластилина, прижимаем и расплющиваем его, не выходя за контуры наших кругов. Это будет тело и голова наших снеговиков. Давайте сделаем руки нашим снеговикам, прикрепив их сбоку от туловища на средней его части.
Воспитатель: Выберите пластилин любого цвета, раскатайте шарик, сдавите пальчиками, получается форма «Блинчика». При помощи стеки отсеките под наклоном боковые стороны и нижнюю его часть, придав форму ведёрка, закрепите его на голове у снеговика (воспитатель следит, чтобы дети успевали выполнять задания).
Динамическая пауза
Воспитатель: Я, предлагаю вам немного отдохнуть, встаньте со своих мест и подойдите ко мне. (Воспитатель приглашает детей на физминутку)
Мы на улицу выходим (Ходьба друг за другом)
и по снегу ходим, ходим
Снег мы в руки набираем. (Наклоны, имитация скатывания
И комочки покатаем. снежных комочков)
Мы комочки покатали, (Выпрямились, руки в стороны)
И они большими стали.
Снеговик уже подрос, (Руки вверх, показывают на нос)
У него морковный нос.
Снеговик нас подожди, (Ходьба на месте)
Нам домой пора идти.
Воспитатель: Проходите на стульчики.
- Ребята, вашим снеговикам очень скучно стоять без метлы. Раскатайте две длинные тонкие колбаски из черного или коричневого пластилина. Одну расположите под рукой, другую стекой разрежьте на одинаковые части и прикрепите наверху в виде прутиков метлы. Ну, вот и готово.
- Что – то не хватает нашим снеговикам? (предположения детей)
- Конечно, нужно сделать рот, нос и глаза. Для глаз скатайте маленькие горошины голубого цвета, для ротика достаточно раскатать небольшую колбаску красного цвета и не забудьте про оранжевый нос – морковку. Также можете сделать пуговицы.
(Воспитатель следит за процессом работы, спрашивает затрудняющихся детей о его действиях, помогает советом)
Рефлексия
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (друзья для снеговика )
(Дети дают имена снеговикам, находят больших и маленьких, самых веселых, толстых, смешных, неуклюжих, не похожих на другие)
Молодцы ребята, удружили вы снеговику, теперь его настроение точно улучшилось, потому, что у него теперь много друзей.
- Кто назовет способ лепки, которым мы научились создавать изображение снеговика на плоскости при помощи пластилина? (ответы детей)
- С какой трудностью столкнулись?
- Что больше всего запомнилось?
Пластилинография – это можно сказать рисование пластилином. Только для рисования выбрали не краски, а пластилин. И, посмотрите, как красиво получилось. Снеговики получились не похожие друг на друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Экскурсия на Крайний Север»
Цели: Развитие речи посредством обогащения природоведческого словаря. Задачи:...
Конспект НОД – КВН по познавательному развитию (математика) для детей подготовительной к школе группы
Конспект образовательной деятельности составлен на основе образовательной программы ДОУ, которая написана с учетом программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С....
Конспект проведения НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка) с детьми подготовительной к школе группы на тему «Рябины грозди красные» с использованием нетрадиционной техники пластилинографии
проведение НОД по лепке с использованием технологии "Пластилинография"...
Конспект занятия основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей подготовительной к школе группы.
Тема «Пугало огородное» Цель: Познакомить детей с новым способом лепки - на каркасе из трубочек....
Конспект проведения НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка) с детьми подготовительной к школе группы на тему «Рябины грозди красные» с использованием нетрадиционной техники пластилинографии
Задачи:развивать у детей эстетическое восприятие осенней природы, желание передать её красоту в лепке,совершенствовать навыки лепки из пластилина: раскатывание, сплющивание, сглаживание,учить композиц...
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей подготовительной к школе группе "Чудесный колосок"
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация)...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей подготовительной к школе группы Тема: «Зимушка-зима»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет), с целью, формирования представлений о зиме и е...