Открытая музыкальная деятельность
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Данное занятие можно провести как итоговое или открытое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytaya_muzykalnaya_deyatelnost.docx | 16.71 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытая музыкальная деятельность
Старший возраст
Составил: музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Дерегузова Ирина Викторовна
Цель: выявить сформированность знаний детей по музыкальной деятельности.
Задачи:
-закрепить выполнение поскоков
-пропевать и прохлопывать ритмические рисунки
-выкладывать ритмические рисунок заданной музыкальной фразы
-выражать свои мысли по прослушенному музыкальному произведению
-петь знакомы песни выразительно и эмоционально
Оборудование:
-стол с предметами (ножницы, книга, пластмассовый планшет, фарфоровая кружка)
-конверт с большими и малыми кругами
-четверть листочка на всех участников
- презентация
Ход деятельности.
Музыкальный руководитель: Добрый день! Сегодня к нам пришли гости, давай поприветствуем их.
А мы поприветствуем друг друга и познакомим гостей с нашими именами.
Я выполню танцевальное движение, а вы посмотрите и скажите как оно называется.
Дети: поскоки
(педагог напоминает о правильной осанке при выполнение движения)
Песня: «Если добрый день с утра» И. Галянт
(пропевают свои имена, в проигрышах дети выполняют поскоки по кругу)
Музыкальный руководитель: Хорошо. Сейчас присаживайтесь по кругу на ковёр.
(выносит стол на котором лежат разные предметы)
Ответьте мне на вопрос: все ли предметы имеют звук?
Как вы думаете, а звучание предметов будет одинаковым?
Давайте проверим. (дети слушают звук ножниц, кружки, книги, пластмассовой коробочки)
Дети: звуки разные: тихие, шуршащие, звонкие и т.д.
Музыкальный руководитель: я вам предлагаю устроить бумажный оркестр.
Как можно извлечь звук из бумаги?
Дети: тереть ладошкой, щёлкать по ней, постучать ладонью и т.д.
Приглашаем присоединиться к нам наших гостей.
Оркестр: «Красивая весна»
(музыкальное произведение на выбор музыкального руководителя)
Музыкальный руководитель: Замечательно! Аплодисменты нам всем!
А сейчас внимание на экран.
(на слайде дорожка ритмический рисунок)
Что изображено на слайде? (Ритмический рисунок)
Почему вы так решили? (есть большие и маленькие капельки. Большие показывают длинный звук «Та», маленькие- короткий звук «Ти»)
Музыкальный руководитель: пропойте и прохлопайте предложенные ритмические рисунки.
Игра: «Собери ритмический рисунок»
Предлагаю вам разделиться на две группы и сделать два круга. Присаживайтесь на ковёр. Я вам даю большие и маленькие круги, из них вам нужно составить ритмические рисунки заданных музыкальных фраз.
1.Жили у бабуси
2.Заинька зайка
(после составления дети пропевают и прохлопывают получившиеся ритмические рисунки)
Музыкальный руководитель: Приглашаю вас пройти на стулья.
Мы с вами работали со звуками, составляли ритмические рисунки. Если сложить много звуков, что получится? (шум, музыка)
Давайте поговорим о музыке. Кто пишет музыку? (Композиторы)
На экране
Витлин Виктор Львович - композитор, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Витлин В. Л. родился в 1907 (1909) году в Екатеринославле (так до 1926 года назывался Днепропетровск). После окончания школы он поступил в Ленинградский музыкальный техникум, а позже (в 1925 году) – в Ленинградскую консерваторию на теоретико-композиторский факультет. Здесь он проучился до 1932 года.
Я включу вам музыкальное произведение этого композитора, а вы послушаете и поделитесь впечатлением о прослушанной музыке.
Музыкальное произведение «Страшилище»
Дети: музыка страшная, тяжёлая, тёмная, ужасная и т.д.
Вы совершенно правы! Это музыкальное произведение так и называется «Страшилище». А вот такими они бывают.
Слайды на экране.
Передал ли композитор в музыке образ страшилища?
Музыкальный руководитель: Ну и какое же музыкальное занятие без песни! Давайте мы все вместе подарим нашим гостям песню.
Исполняется песня по выбору музыкального руководителя или детей.
Музыкальный руководитель: вы большие молодцы! И в конце нашей встречи мы станцуем танец-игру «Самолёты» и наших гостей приглашаем присоединиться.
Видео Анималики «Самолёты»
Музыкальный руководитель: Наша встреча подошла к концу. Мы говорим всем «До свидания!»
Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по теме: "Развитие речи дошкольников через различные виды музыкальной деятельности"
Помогает активизировать речь детей через различные виды музыкальной деятельности.Формирует интерес к миру звуков, развивает музыкальные и творческие способности, в том числе слуховое вниминие,зв...
Конспект открытой игровой интегрированной музыкальной деятельности в подготовительной группе с применением здоровьесберегающих и ИКТ технологий « Как Слоненок маму искал»
Цели и задачи:Ø Обогащение содержания музыкального занятия различными видами здоровьесберегающей деятельностиØ Формирование здоровьесберегающего подхода в музыкальном образовании путем интеграци...
Презентация для открытой игровой деятельности по музыкальному развитию детей с использованием здоровьесберегающих и ИКТ технологий
Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении всей игровой деятельности у детей поддерживалась ...
Конспект открытой музыкальной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по музыке Зимы»
Конспект открытой музыкальной образовательной деятельности в подготовительной группе. Кустовое методическое объединение воспитателей ДОУ восточного-территориального округа г.Южно-Сахалинска...
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по музыкальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Музыки»
конспект открытого занятия в в подготовительной группе...
Конспект открытого музыкального занятия с элементами театрализованной деятельности в старшей группе. Музыкальная сказка «Гномики»
Открытое музыкальное занятие с элементами театрализованной деятельности в старшей группе«Музыкальная сказка Гномики»Цель: Формировать интерес к сказкам, театральному искусству. Продолжать ...
Конспект открытого занятия открытого занятия по музыкальной деятельности с элементами театрализации «В гостях у сказки»
Формирование интереса к художественно-эстетическому творчеству....