Конспект открытой игровой интегрированной музыкальной деятельности в подготовительной группе с применением здоровьесберегающих и ИКТ технологий « Как Слоненок маму искал»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему
Цели и задачи:
Ø Обогащение содержания музыкального занятия различными видами здоровьесберегающей деятельности
Ø Формирование здоровьесберегающего подхода в музыкальном образовании путем интеграции задач музыкального и физического развития ребенка
Ø Повышение эффективности овладения детьми музыкальной деятельностью, посредством внедрения в музыкальное образование здоровьесберегающих технологий
Ø Формирование мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни
Оборудование:
Конверт с письмом, мультимедийный проектор, авторская презентация к занятию, спортивный инвентарь, музыкальное сопровождение, костюмы для танцев.
Предварительная работа:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_ikt_po_materi_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 18.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект
открытой игровой интегрированной музыкальной деятельности
в подготовительной группе с применением здоровьесберегающих
и ИКТ технологий
« Как Слоненок маму искал»
Цели и задачи:
- Обогащение содержания музыкального занятия различными видами здоровьесберегающей деятельности
- Формирование здоровьесберегающего подхода в музыкальном образовании путем интеграции задач музыкального и физического развития ребенка
- Повышение эффективности овладения детьми музыкальной деятельностью, посредством внедрения в музыкальное образование здоровьесберегающих технологий
- Формирование мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни
Оборудование:
Конверт с письмом, мультимедийный проектор, авторская презентация к занятию, спортивный инвентарь, музыкальное сопровождение, костюмы для танцев.
Предварительная работа:
Разучивание комплекса гимнастики, авторских музыкальных попевок о животных, песни « Мамины глаза»,беседа о диких животных, рассказы о маме, просмотр авторской презентации « Мамочка моя родная!»
Ход проведения:
Дети проходят в зал под спокойную музыку
Музыкальный руководитель:
- Здравствуйте, ребята! ( дети здороваются)
Раздается стук в дверь и заходит работник детского сада.
- Ребята, это подготовительная группа?( дети отвечают) Тогда это письмо- Вам!
Музыкальный руководитель: Интересно, что же там нам пишут? ( открывает конверт и читает:
«Дорогие ребята! У меня случилась беда! Я потерял свою маму. Помогите мне, пожалуйста, ее найти. Мне без нее так одиноко и плохо!»
- Как вы думаете, кто мог нас попросить о помощи? ( ответы детей)
-Чтобы угадать, кто написал нам это письмо, давайте отгадаем загадку :
Серый, толстый, южный зверь…
Лишний хвостик? Ты не верь!
Он ушами мух гоняет,
Носом воду набирает. ( слон)
СЛАЙД 1 на экране появляется картинка с изображением слоненка
- Ну что, ребятки, поможем Слоненку? ( да)
Но, чтобы отправиться в путь, нужно сделать зарядку. Приготовились!...
( выполняется комплекс зарядки с «пушистиками» под музыку)
СЛАЙД 2 с изображением океана
Впереди ожидает долгая дорога через океан на вот этих досках, давайте присядем на них, а сопровождать нас будут чайки.
(Танцевальной группой « Семицветик» исполняется танец с полотном
« Чайка над волной»)
СЛАЙД 3 с изображением острова
- Смотрите, впереди – остров! Вот мы и прибыли! Как здесь красиво! Кто-то там прячется…
Загадка об обезьянке
То сидит на задних лапах,
То на четырех идет.
А-то с веточки на ветку
Прыгает, как скороход.
Очень любит покататься
На большой лиане.
Вы, наверно угадали – это (обезьяна).
СЛАЙД 4 появляется изображение обезьянки
Какая веселая мартышка, она предлагает нам станцевать с ней!
Дети исполняют зажигательный танец
- Мартышка, ты знаешь, где можно найти маму Мамонтенка. Она говорит, что не знает, но может нам подсказать ,у кого узнать можно. Нам надо отправиться к тетушке Бегемотихе.
Дорога в джунглях сложная, на ней много препятствий.
( выполняют проход по полосе препятствий)
СЛАЙД 5 с изображением Бегемотихи
А вот и сама тетушка, но она не сама. Ребята, кто с ней? А как можно назвать малыша? Как вы думаете, как Бегемотиха называет своего малыша? ( Ответы детей) проводится работа по развитию речи, употреблению наречий, уменьшительно-ласкательных прилагательных.
Тетушка бегемотиха, подскажи нам, пожалуйста, как найти маму Слоненка. А… нам надо выполнить задание?
СЛАЙД 6,7,8,9,10 « Игра четвертый лишний»
Ребята отвечают ,используя полные ответы, дополняют друг друга. (Музыкальный руководитель обращает внимание на правильное употребление названий предметов, их классификацию,прилагательных, числительных)
Бегемотиха еще хотела бы ,что вы спели попевки о ее друзьях-животных. Какие попевки мы знаем?
( Ответы детей) исполняют логоритмические попевки
(дети показывают движения по словесному исполнению)
Лось
Лось - рога ветвистые
Да копыта быстрые.
Головой качая, он
Задевает небосклон.
Заяц
Прокатился шум лесной -
Под кустом притих косой.
Уши длинные прижал,
Долго эхо провожал.
Волк
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые – торчком.
СЛАЙД 11 появляется мама Слоненка.
Ну, раз мы помогли найти Слоненку его маму, то и песню споем о самом дорогом человеке для всех людей и животных - о маме.
Исполняется песня « Мамины глаза»
Мама моя любимая
Рядом со мной идет.
Мама моя красивая
В сад меня ведет.
Солнышко нам смеется,
Птицы поют для нас.
Мамочка мне улыбнется
И скажет: "В добрый час!"
Припев:
Мамины глаза,
Мамина улыбка
Дарят мне любовь,
Нежный добрый свет.
Мамины глаза,
Мамина улыбка,
Лучше моей мамочки
Во всем мире нет!
2
Мама моя все может:
Строить, варить, побеждать.
Людям добром поможет,
Умеет не унывать.
Я быть хочу похожей
На милую маму мою.
Нежную и хорошую,
Самую добрую.
Припев.
2 раза
Ребята, давайте расскажем маме Слонихе как добирались к ней , какие задания выполняли. ( дети отвечают)
А теперь пора прощаться с нашими героями и отправляться назад в садик.
( звучит музыка, дети уходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе с применением ИКТ и игровой технологии «Зимняя сказка» Воспитатель: Осадчая Е.П.
Путишествие с детьми в зимний лес.В ходе прогулки дети встречаются с животными и оказывают им помощь....
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Посящение в магистры"
Систематизировать математические представления через взаимосвязь с другими науками, используя компьютерные технологии....
Конспект открытого показа трудовой деятельности в подготовительной группе "Служба быта"
Учить поддерживать порядок в группе, закреплять умения распределять коллективную работу и совместно выполнять её....
Конспект открытой музыкальной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по музыке Зимы»
Конспект открытой музыкальной образовательной деятельности в подготовительной группе. Кустовое методическое объединение воспитателей ДОУ восточного-территориального округа г.Южно-Сахалинска...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по физической культуре Тема «Дикие звери»
Конспект открытой организованной образовательной деятельностив подготовительной группепо физической культуреТема «Дикие звери» Автор разработки: ин...
Конспект открытого занятия театрализованной деятельности в подготовительной группе на тему: " Волшебные варежки ".
Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности...
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе с применением ИКТ «В гостях у Феи Природы»
Цель экологического образования — на сегодняшний день очень важно формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению...