Элемент музыкального занятия по слушанию Кабалевский Д.Б. "Клоуны" Средняя группа
учебно-методический материал по музыке (средняя группа)

Волкова  Елена Владимировна

Элемент музыкального занятия по слушанию Кабалевский Д.Б. "Клоуны" Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл element_zanyatiya_po_slushaniyu_muzyki.docx14.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Элемент занятия по слушанию музыки Д.Б. Кабалевский  «Клоуны»

Возраст: средняя  группа

Ход занятия

Музыкальный руководитель: Дети, скажите, пожалуйста, кто изображен на этой иллюстрации? (Клоуны.)

Где выступают клоуны? Кто из вас был в цирке? (Ответы детей.)

Сегодня на занятии вы послушаете музыку, которая так и называется — «Клоуны», а написал ее композитор Дмитрий Борисович Кабалевский. Но, прежде чем мы начнем слушать музыку, я хочу вам немного рассказать о Д.Б. Кабалевском. Родился он в Петербурге. Еще мальчиком любил играть на фортепиано, он очень любил писать музыку для детей, и юные пианисты с удовольствием исполняют его произведения. Д.Б. Кабалевский передает в своих произведениях различные чувства, настроения, образы, знакомые и близкие детям. В пьесе «Клоуны» вы услышите рассказ о цирковых артистах. Внимательно прослушайте ее и скажите, какая по настроению музыка этой пьесы. (Прослушивание пьесы.)

Дети. Веселая, задорная, озорная.

Музыкальный руководитель: Правильно, эта музыка шутливая, бойкая, забавная. Послушайте еще раз и скажите, меняется ли характер музыки? (Вначале музыка веселая, задорная, в середине звучит тихо, неуверенно, а потом опять весело, как в начале.)

Сколько частей вы услышали? (Три.)

Я думаю, что музыка этой пьесы рассказывает о двух разных клоунах, ведь пьеса так и называется «Клоуны», а не «Клоун». Какие это клоуны? (Веселый и грустный.)

Правильно, музыка 1-й и 3-й частей звучит шутливо, игриво и изображает веселого клоуна, а музыка 2-й части — клоуна, у которого ничего не получается, клоуна-неумеху. Он пытается все делать так, как первый, но каждый раз терпит неудачу. Даже интонация музыки подчеркивает это. Посмотрите, у меня в руках вот такой инструмент. Как он называется? (Металлофон.)

Сейчас я на нем сыграю вам интонации веселого клоуна. Звуки все время идут вверх, звучат весело, мажорно. А теперь послушайте интонацию второго клоуна. Звуки идут вниз, как бы спотыкаясь, робко, минорно. Давайте попробуем озвучить музыку этой пьесы на наших детских музыкальных инструментах. Как вы думаете, какие инструменты помогут нам подчеркнуть веселое праздничное звучание музыки первого клоуна? (Музыкальные молоточки, бубны, колокольчики.)

На них мы будем играть громко и весело. А для 2-й части возьмем погремушки и сыграем тихо, осторожно. Они хорошо передадут образ клоуна-неумехи. Итак, приступаем.

Музыкальный руководитель: А теперь давайте попробуем стать клоунами и передадим в движениях их характер. Начинает представление веселый клоун! Двигаемся радостно, легко, все у нас получается, мы ловкие и смелые, сильные, умелые.

Звучит музыка. Теперь звучит средняя часть: второй клоун смешно и неловко пытается повторить все движения первого.

Музыкальный руководитель: Но вот снова первый клоун с еще большим блеском и смелостью демонстрирует свое мастерство! Хорошо мы повеселились! А наш Тим почему-то все грустит и грустит. Давайте подумаем, почему же у него ничего не получается, и чем мы можем помочь Тиму. (Ответы детей.)

Обратите внимание, как одет Том.(Слайд ) У него разноцветный смешной костюм и колпачок, потому что в цирке всегда красиво, ярко, празднично! От этого и настроение у людей улучшается. А какой костюм у Тима? Неяркий, колпачок вообще не украшен. Наверно, поэтому у него ничего не получается, и он такой грустный. Давайте поможем Тиму и украсим его колпачок и костюм.

Дети подбирают костюм для Тима из предложенных вариантов на интерактивной доске.

Какой красивый стал наш Тим и даже заулыбался, повеселел. Наверно, теперь у него все будет хорошо и удачно.

Дети еще раз вспоминают название пьесы и автора музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического музыкального занятия по слушанию концерта "Зима" А.Вивальди.

В ходе занятия у детей развивается музыкально-эстетическое восприятие произведений классической музыки. Учаться определять характер музыкального произведения, высказываться об услышанной музыке, разви...

Музыкальное занятие по слушанию музыки. «Болезнь куклы П.И.Чайковский»

Музыкальное занятие по слушанию музыки, классическое по типу. Ососбое внимание на занятии уделяется слушанию музыки и высказыванию детей о музыкальном произведении. Занятие проходит в игровой форме...

Цикл музыкальных занятий по слушанию музыки в средней группе

Конспекты музыкальных занятий по слушанию музыки в  средней группе...

Цикл музыкальных занятий по слушанию музыки во 2 мл.гр.

Конспекты  музыкальных занятий по слушанию музыки во 2 мл.гр....

Цикл музыкальных занятий по слушанию музыки в старшей группе

Конспекты интегрированных музыкальных НОД по слушанию музыки для детей старшей группы...

Музыкальное занятие по слушанию музыки с использованием ИКТ "Музыка вокруг нас"

Цель:Формирование  эмоционально-чувственного восприятия музыки средствами ИКТ.Задачи:Воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу;Развивать зрительное и слуховое внимание;Развивать ...

Доминантное музыкальное занятия по слушанию музыки в старшей группе дошкольного учреждения «Мир ребенка в музыке «Детского альбома»

В  музыкальных пьесах «Детского альбома» русского композитора П.И.Чайковского (1840-1893) описан один день из жизни ребенка из семьи того круга, к которому принадлежал сам композ...