Музыкальное занятие по слушанию музыки. «Болезнь куклы П.И.Чайковский»
материал по музыке (подготовительная группа) на тему
Музыкальное занятие по слушанию музыки, классическое по типу. Ососбое внимание на занятии уделяется слушанию музыки и высказыванию детей о музыкальном произведении. Занятие проходит в игровой форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.14 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Программные задачи. Учить понимать характер и смысл музыкального произведения, определять общее настроение. Выражать свои впечатления от музыки. Развивать музыкальную память, учить детей .узнавать знакомые мелодии изобразительного характера, исполненные в разных регистрах: высоком, низком, среднем, формируя при этом звуковысотное восприятие музыки и умение соотносить музыкальный образ с художественным по слуховому и зрительному восприятию. Прослушать мелодию до конца, не мешать отвечать другим, выбирать соответствующую карточку.
Оборудование: музыкальный центр, две пьесы «Болезнь куклы», «Новая кукла» П.И.Чайковского, кукла, д/игра.
Ход занятия: (Звучит веселая музыка, дети входят в зал)
М.Р. Добрый день! Как вы думаете, с чего начинается дружба?
Дети: отвечают.
М.Р.Конечно дружба может начинаться со знакомства, с подаренной игрушки, и конечно-же дружба может начинаться с улыбки. Посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте мы сейчас улыбнемся им и весело поздороваемся .
Коммуникативная игра «Здравствуйте» М.Картушиной
М.р.Дети мне очень понравилось, что вы все сегодня радостные, веселые, дружные.
Тихо-тихо рядом сядем –
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены –
Вся земля видна вокруг:
Плещут волны речки пеной,
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тройки,
Тают в дымке голубой…
Эта музыка торопит
И ведёт нас за собой.
Дети, сегодня я вам расскажу о великом композиторе Петре Ильиче Чайковском, скажите, вам знакома эта фамилия?
Дети: отвечают.
М.Р. Петр Ильич Чайковский, выдающийся русский композитор, известен во всем мире. Он родился на Урале в городе Воткинске в 1840 году. Позже переехал в Москву, сочинял музыку и занимался педагогической работой: учил будущих пианистов и композиторов.
Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство.
Осторожней, осторожней –
Не спугнуть бы нам его.
М.Р. Петр Ильич проявлял большой интерес к жизни детей. Он понимал их, умел радоваться их радостям, печалиться их невзгодам. «Цветы, музыка и дети составляют лучшее украшение земли», - писал композитор. Он сочинял музыку к балетам по разным сказкам и много пьес для детей, объединив некоторые из них в специальный детский альбом.
М.Р. Давайте послушаем одно из произведений из этого альбома. ( Прослушивание произведения П.И.Чайковского «Болезнь куклы»). Узнали? Как называется это произведение?
Дети: отвечают.
М.р. «Болезнь куклы». Это история одной девочки. У девочки была любимая кукла, она ее очень любила, берегла, ведь эту куклу ей подарила бабушку, которая жила далеко. Глядя на куклу, девочка всегда вспоминала свою бабушку. Однажды девочка взяла куклу в детский сад, где дети кукле поломали руки, ноги, кукла заболела. Скажите, похоже это произведение П.И.Чайковского на историю нашей куклы? Какое по характеру было произведение?
Дети: отвечают.
М.Р. Эту история мне рассказа вот эта кукла (показать куклу). Мы ее отремонтировали, одели новое платье и она стала совсем как новая. (прослушивание произведения П.И.Чайковского «Новая кукла») Сравните эти два произведения, похожи ли они между собою?
Дети: отвечают.
М.Р. Конечно эти два произведения не похожи, одно печальное, другое радостное. В нашем рассказе тоже было два события: одно печальное, когда дети поломали куклу, другое радостное, когда куклу отремонтировали. Давайте теперь передадим эту куклу девочке, чтобы она больше не грустила и вспоминала свою бабушку. Попросим это сделать наших гостей. А пока давайте поиграем. Вы знаете сказку «Колобок»? Кого встретил колобок на своем пути?
М/д игра «КОГО ВСТРЕТИЛ КОЛОБОК ?» (раздать карточки)
исполняются произведения. Дети показывают соответствующую ему карточку с изображением персонажа.
М.Р. На этом наше занятие заканчивается. Давайте попрощаемся с нашими гостями и куклой и пройдем в группу.
Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/18/picture-888908-1487434086.jpg)
Разработка по слушанию пьесы "Болезнь куклы" П. И. Чайковского
Для детей старшей группы( по программе "Ладушки")...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/13/picture-267907-1476349087.jpg)
Парциальная программа музыкального руководителя по слушанию музыки "Детский альбом" П.И. Чайковского
Парциальная программа музыкального руководителя по слушанию музыки "Детский альбом" П.И. Чайковского для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/17/picture-1038577-1526529777.jpg)
Цикл музыкальных занятий по слушанию музыки в средней группе
Конспекты музыкальных занятий по слушанию музыки в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/17/picture-1038577-1526529777.jpg)
Цикл музыкальных занятий по слушанию музыки во 2 мл.гр.
Конспекты музыкальных занятий по слушанию музыки во 2 мл.гр....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-706896-1447240203.jpg)
Музыкальное занятие по слушанию музыки с использованием ИКТ "Музыка вокруг нас"
Цель:Формирование эмоционально-чувственного восприятия музыки средствами ИКТ.Задачи:Воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу;Развивать зрительное и слуховое внимание;Развивать ...
Доминантное музыкальное занятия по слушанию музыки в старшей группе дошкольного учреждения «Мир ребенка в музыке «Детского альбома»
В музыкальных пьесах «Детского альбома» русского композитора П.И.Чайковского (1840-1893) описан один день из жизни ребенка из семьи того круга, к которому принадлежал сам композ...