Индивидуальный план развития по повышению профессионального уровня в межаттестационный период музыкального руководителя Янгалышевой Лидии Петровны
методическая разработка по музыке
Индивидуальный план развития по повышению профессионального уровня в межаттестационный период для музыкальных руководителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План Янгалышевой ЛП | 24.02 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 114 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
СОВЕТСКОГО РАЙОНА ГОРОДА КАЗАНИ
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период музыкального руководителя
Янгалышевой Лидии Петровны
МБДОУ «Детский сад №114» комбинированного вида Советского района г.Казани.
Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды игровой музыкальной деятельности в условиях реализации ФГОС»
«Таланты создавать нельзя, но можно создавать почву,
на которой особенно успешно они произрастают».
Г. Нейгауз.
Актуальность моей работы заключается в том, что развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности способствуют не только музыкальному, но и общему развитию, а именно, развитию умственных способностей, психических процессов - мышления, памяти, внимания, слухового восприятия, ассоциативной фантазии, эмоциональной отзывчивости, двигательной реакции, формированию гармонично развитой личности, максимально реализующей свой потенциал, что очень важно для детей дошкольного возраста.
Огромную роль в обогащении эмоционального опыта детей играет музыка. Ведь музыка – это и есть собственно эмоция, и сам процесс слушания музыки несет огромный положительный эмоциональный заряд. В процессе и после восприятия музыки ребенок выражает свои впечатления в слове, игре, рисунке, мимической, пантомимической импровизации, сам процесс слушания музыки побуждает ребенка к творчеству, созданию чего-то интересного, нового.
Участие в исполнении музыкальных произведений - пение песен, танцы и движения под музыку, игра на музыкальных инструментах, музыкальные игры- является естественным природе ребенка способом общения с музыкой. Его музыкальное развитие связано с целостным овладением как специальных, так и общих исполнительских умений.
Цель:
Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.
Задачи:
1. Формировать у детей первоначальное представление о музыке, пении, танце;
2. Способствовать общему развитию дошкольников;
3. Развивать музыкально-эстетическое восприятие мира, творчество детей в области музыкального воспитания;
4. Привлекать детей к исполнительской деятельности в ДОУ и на городских концертных площадках;
5 . Учить детей творчеству в различных видах музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательная деятельность)
6. Развивать музыкальные способности, сформировать основы вкуса, обучить детей необходимым умениям и навыкам, которые они смогут затем применить в самостоятельной деятельности в детском саду и семье.
Предполагаемый результат: Положительная динамика развития творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности в условиях реализации ФГОС.
Форма отчета по проделанной работе: презентации, публикации, выступления на РМО
Форма самообразования:(индивидуальная, групповая, коллективная).
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | «Становления музыкальности на разных возрастных этапах дошкольного детства» - информационно аналитическая деятельность. Изучение литературы по теме:«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности в условиях реализации ФГОС» Изучение методик и технологий педагогов по теме «Творческие способности детей и их развитие» в Интернете. Изучение методической литературы по теме «Развитие творческих способностей детей». Изучение статей в журналах: «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра», «Музыкальный оливье». | 2018-2019 г. | «Развитие эмоциональной сферы» - информационно аналитическая деятельность. Проведение диагностики музыкальных способностей Изучение ФГОС Изучение педагогической литературы по ФГОС Создание мини-сайта Выступление на заседании МО. Подписка на методическую литературу: «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра». Изучение литературы, статей. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка модели музыкального образования дошкольников, перспективно – тематические планы, серия тематических занятий, дидактических игр по музыкально-образовательной деятельности; определено содержание, формы, методы взаимодействия педагогов, детей, родителей в музыкально-образовательной деятельности. Определение методов обучения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы) | 2019-2022 г. | Участие в тренингах, семинарах, РМО, конкурсах Публикации «Из опыта работы» (статья, доклад –показать промежуточные результаты) на сайте Повышение качества образовательного процесса, уровня основ музыкальной компетентности ребёнка. Формирование системы музыкального образования детей, предметно-развивающей среды, методического обеспечения для развития детской музыкальной деятельности. |
Внедренческий | Внедрение опыта работы.Освещение вопроса по теме «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности в условиях реализации ФГОС»на педсовете для педагогов ДОУ. | 2020-2021 г. | Участие в тренингах, семинарах, РМО, конкурсах, мастер-классах, конференциях. Распространение опыта работы. |
Практический | Пополнение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды, в соответствии ФГОС ДО. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы с дошкольниками) | 2021-2022 г. | Участие в тренингах, семинарах, РМО, конкурсах, мастер-классах, конференциях Публикации «Из опыта работы» (статья, доклад –показать промежуточные результаты) на сайте. Создание условий, направленных на формирование музыкальности детей в процессе интеграции видов музыкальной деятельности. Открытые занятия на муниципальном уровне. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. Анализ деятельности по теме самообразования Распространение опыта своей работы | 2022-2023 г. | Выступление на тренингах, семинарах, РМО, конкурсах Публикации «Из опыта работы» (статья, доклад –показать промежуточные результаты) на сайте Консультативная помощь педагогам и родителям. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период
План работы по повышени. профессионального уровня на период 2014-2019 гг....
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межаттестационный период 2011 - 2015 гг.
Индивидуальный план самообразования....
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период
Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и пережив...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период с 2011 - 2015 годы
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период с 2011 - 2015 годы...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период с 2015 - 2020 годы
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период с 2015 - 2020 годы...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период.
Индивидуальный план работы воспитателя на 2015-2020 гг. в форме таблицы....
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период.
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период....