Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе - Драматизация сказки на новый лад «Репка»
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по театрализованной деятельности в
средней группе - Драматизация сказки на новый лад
«Репка»
Цель:
- создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
- Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
Задачи:
- Учить детей узнавать героев по характерным признакам.
- Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
- Развивать у детей память, речь.
- Формировать дружеские взаимоотношения.
Материал: оформление зала для сказки ( огород, лопата, домик, имитация леса), костюмы сказочных персонажей, музыкальное сопровождение).
Основные работы с детьми
1. Театральная игра.
Учить детей ориентироваться в пространстве; развивать память, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; отрабатывать дикцию; упражнять в четком произношении слов.
2. Ритмопластика.
Включает в себя комплексные ритмические, пластические игры и упражнения.
3. Культура и техника речи.
Включает работу по речевому дыханию, правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию; связную образную речь; творческую фантазию.
4. Основные театральные культуры
работа с целью познакомить детей элементарным понятиям, профессиональной терминологией театрального искусства, воспитать культуру поведения в театре.
Работа над спектаклем включает в себя знакомство со сказкой. Учить сочинять этюды по сказке; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния.
Действующие лица:
Дети:
Репка
Дед
Бабка
Внучка
Жучка
Зайка
Петух
Комар
Рассказчик
Уважаемые зрители!
Сказку посмотреть, не хотите ли?
Сказка всем знакома, но на новый лад.
И ее увидеть каждый будет рад.
Мы начинаем наше представление,
Встречайте наш весёлый хоровод!
(выходят все дети под русскую народную музыку)
Рассказчик
Жил в одной деревне Дед
Вместе с Бабкой много лет.
Захотел однажды Дед
Репки пареной в обед.
Дед
Приготовь-ка Бабка, Деду
Репы пареной к обеду.
Бабка
Хочешь репку - так пойди
В огороде посади.
Дед
Что ж, пожалуй, я схожу,
Да и репку посажу.
Дед
Расти репка сладкая,
Расти репка большая.
(Вокруг репки водят хоровод)
Ярче, солнышко, свети!
Репа, до небес расти –
В пять обхватов шириной
В пять аршинов вышиной,
Да во весь наш огород!
Рассказчик
А теперь мы подождем.
Пусть польет ее дождем,
Хоровод:
Дождик, дождик, пуще,
Будет травка гуще.
Дождик, дождик, посильней,
Огород ты наш полей.
Рассказчик
Ясным солнышком пригреет.
К осени она созреет!
Хоровод (подняв руки вверх):
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нашу репку согрей!
Хоровод говорит нараспев: Выросла Репка большая-пребольшая!
Все дети в Хороводе поднимают руки, и показывают, какая Репка большая.
Репка
Уважаема в народе,
Я расту на огороде.
Вот и выросла большая.
До чего же хороша я!
Сладкая и крепкая,
Называюсь Репкой я!
Рассказчик:
Репка выросла на славу
Что за чудо из чудес?
Репка - чуть не до небес!
Решил Дед выдернуть репку.
Хоровод : Тянет - потянет, вытянуть не может
Рассказчик
Но, не тут-то было -
Одному не хватит силы.
Что же делать? Как тут быть?
Позвать Бабку! Подсобить!
Дед (машет рукой):
Бабка, Бабка - где же ты?
Репку дёргать помоги!
Бабка
Что случилось? (Дед показывает на репку)
Прожила я лет немало,
Но такого не видала
Дед
Ну, хватайся за меня!
Хоровод: Тяну - потянут, вытянуть не могут.
Бабка
Знать, мои ослабли ручки.
Позову на помощь Внучку
Ну-ка, Внученька, беги,
Репку дергать помоги!
Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку
Хоровод: Тянут - потянут, вытянуть не могут.
Внучка
Вот так репка! Ну и овощ!
Знать, придётся звать на помощь…
Жучка! Жученька! Беги,
Репку дергать помоги!
( Под музыку выбегает Жучка)
Жучка
Гав-гав-гав!
Готов помочь Вам !
Хоровод: Тянут - потянут, вытянуть не могут.
Жучка
Вот так репка! Ну и овощ!
Знать, придется звать на помощь…
Покричу - ка я зайчишку
Где-то прячется, трусишка!
Ты меня не бойся зайка
Жучка Я—За мной беги,
Репку дергать помоги!
Рассказчик
Только Репка, как руками,
Ухватилась корешками—
Лучше ей в сырой земле,
Чем на праздничном столе
( под музыку вбегает зайка)
Зайка
Помогу, коль хватит силы.
Взяли дружно вместе!
Ну, а репка все на месте!
Хоровод: Тянут -потянут, вытянуть не могут.
Рассказчик
Вчетвером не совладать!
Петушка пора позвать!
(звучит музыка, выходит петушок)
Петушок
Я лечу, спешу на помощь.
Где он, непослушный овощ?!
Как бы ни цеплялась крепко,
Мы тебя осилим, Репка!
(Вместе пытаются вытащить)
Хоровод: Тянут - потянут, вытянуть не могут.
Рассказчик
Что ни делай, все, зазря!
Где б найти богатыря!
Что за грохот, что за стук?
Сел Комар в лесу на сук.
Треснул сук под Комаром –
Вот откуда стук и гром.
Без Комарика, видать,
С Репкою не совладать.
Все: комарик, где же ты? Репку дергать помоги!
Комарик: Я лечу, лечу, лечу,
Репку дергать помогу.
Хоровод: Тянут - потянут, вытянули репку!
Рассказчик
Велика ль Комара сила?!
Ну да дружба победила!
Вместе вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
На здоровье кушай, Дед,
Долгожданный свой обед!
Рассказчик
Приходи, честной народ,
Посмотреть наш огород,
Чудо – репке подивиться!
С нами петь и веселиться.
Хоровод «Кто у нас хороший»
Рассказчик
Как хорошо, что есть ТЕАТР!
Всегда он есть и с нами будет!
Кто здесь увидел эту сказку,
Тот «Репку» нашу не забудет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по театрализованной деятельности "Драматизация сказки "Репка"". Вторая младшая группа.
Представляю Вашему вниманию конспект открытого НОД по театрализованной деятельности во второй младшей группе "Драматизация Русской народной сказки "Репка""....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе - Драматизация сказки на новый лад «Снежный колобок»
Сценарий сказки...

конспект занятия по развитию речи "Старая сказка на новый лад"
занятие по развитию речи в старшей группе. Даёт возможность повторить содержание знакомых сказок, развивать воображение, формировать умение детей работать в команде....

конспект занятия в средней группе драматизация сказки "Колобок".
Занятие по театрализованной деятельности «Драматизация сказки» Колобок» в средней группеЦель:-Расширять у детей представления о русских народных сказках-Устанавливать смысловые ...

Конспект занятия для средней группы драматизация по сказке «Репка»
Учить детей внимательно слушать сказку, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами; воспитывать чувство взаимопомощи, дружеские отношения со сверстниками; с помощью воспитателя инсценировать с...

Конспект занятия по развитию речи драматизация сказки «Заюшкина избушка» в средней группе
Драматизация сказки "Заюшкина избушка"...
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Сказка «Репка» на новый лад»
ЦЕЛИ:- Закрепить понятия о частях суток- Закрепить знание детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)- Продолжать учить детей сравнивать предметы приемом прил...