Музыкальное занятие "Музыка и математика" для воспитанников подготовительной группы
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конспект занятия может быть полезен воспитателям и музыкальным руководителям. Прослеживается связь музыкальных занятий и формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Закрепляеся порядковый счет, счет в марше и танце. Формируются аналитические навыки. Развивается ориентация в пространстве, координация движений. Продолжается знакомство с основами сценической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_zanyatie_muzyka_i_matematika.docx | 15.66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие в подготовительной группе
«Музыка и математика всегда рядом»
Цель: Формирование понимания взаимосвязи музыки и математики.
Задачи:
1. Закреплять порядковый счет, счет в марше и танце.
2. Формировать аналитические навыки.
3. Развивать ориентацию в пространстве, координацию движений.
4. Продолжать знакомить с основами сценической культуры.
Дети входят в зал под ритмичную музыку.
Музыкально-ритмические движения
1. Дружно маршируем, высоко поднимаем колени, помним про осанку.
Подбородок приподнят, спина прямая. Маршируем!
Раз, раз, раз, два, три! Раз, раз, раз, два, три! Выше колени!
2. Руки на пояс, поскоки! Раз-два, раз-два, раз-два! Колени выше, еще выше!
3. Снова маршируем. Раз, раз, раз, два, три! … (четыре при счете опускаем)
4. Налево! Поворачиваемся лицом в круг. Боковой галоп.
И лицо должно танцевать! Потому что на веселого человека смотреть приятнее, чем на хмурого. Дети остаются стоять в кругу.
5. Игра «Постучи-передай»
Дети ладошками выстукивают ритм. Передают его соседу.
Музыкальный руководитель говорит: «Чур-чура, кончилась игра!»
Под маршевую музыку дети проходят на свои места.
Слушание музыки
Сегодня мы с вами снова будем слушать музыку композитора Фридерика Шопена.
Два портрета. Внизу цифры. Выбирают номер, под которым Шопен.
Вы знаете, кого называют композитором?
Композитор –это человек, который сочиняет музыку. Композитор сочиняет музыку нотами. Музыка – дама шумная. Чтобы узнать, какая получилась музыка, нужно сесть тихо-тихо и внимательно послушать ее.
Шопен. Прелюдия №4 ми минор
Как звучала музыка? Грустно, тихо, спокойно.
Конечно! Потому что музыка эта грустная, тихая, спокойная, задумчивая, нежная, печальная.
А сколько частей в этом музыкальном произведении? Одна часть, потому что настроение не меняется. Звуки музыки грустные, тихие, спокойные, задумчивые, нежные, печальные.
А песня, которую мы сейчас споем, веселая, энергичная. Звучит она громко, четко. Что это за песня? (Звучит музыкальное вступление)
Правильно, это песня «Воспитатель». Ее написал композитор Геннадий Еремеев. Слова Марины Еремеевой. (Внимание детей обращается на следующие слова: «Вы первый наш учитель», «Вы наш наставник первый».
Сначала песня исполняется на месте, потом – с движениями. После исполнения песни дети остаются стоять полукругом.
Сейчас прозвучит вторая песня про детский сад и детство – «Волшебная страна».
А теперь я предлагаю вам встать парами на танец «Ромашка».
Первая пара это кто? (Даша и Глеб)
Какая по счету пара стоит за первой? Правильно, вторая! А за второй стоит… третья. Четвертая. Помогайте мне. Пятая. Шестая. Седьмая. Восьмая. Девятая. Десятая.
Разучиваем упражнение «Ладушки» (ориентация в пространстве и развитие координации движений)
Танец «Ромашка»
Танцуем парами по кругу
Игра «Музыкальный квадрат»
В центре цветной квадратной площадки лежит игрушка. По сторонам квадрата стоят дети. На каждую музыкальную фразу (из четырех тактов, их нужно самостоятельно просчитать) дети поочередно шагают к площадке. Когда все четверо подошли к игрушке, начинает звучат танцевальная музыка. С окончанием музыки нужно успеть взять игрушку первым. Игра повторяется с новыми участниками.
Выход из зала. Длинный поезд.
Сначала выполняется построение:
Ребенок-направляющий говорит: «Я буду первым»
Следующий: «А я – вторым» и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное НОД для воспитанников подготовительной группы (Музыкально- художественное творчество ) «Прощание с осенью»
Интересное занятие с использованием мультимедийного оборудования....
Календарный план музыкальных занятий для воспитанников подготовительной группы
Перспективное планирование...
"Музыкальная семейка" План-программа взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников старшей группы №9 «Улыбка» на 2017-2018 учебный год .
Как заинтересовать, привлечь родителей воспитанников к совместной деятельности с ребятами? Играть ввместе с ними, танцевать, учавствовать в сценках и конкурсах? Не всегда это дается легко. Этот вопрос...
Программа Дополнительного образования «Развитие логического мышления воспитанников 6-7 лет в процессе формирования временных представлений». для воспитанников подготовительной группы
Программа Дополнительного образования «Развитие логического мышления воспитанников 6-7 лет в процессе формирования временных представлений» для воспитанников подготовительной группы включа...
Интегрированное музыкально-логопедическое занятие для воспитанников подготовительных групп ДОУ.
Конспект НОД....
КОНСПЕКТ тематического музыкального занятия для воспитанников подготовительной группы
Неофициальные символы России.Цель. Воспитание у воспитанников чувства патриотизма.Задачи. Расширять кругозор.Способствовать получению положительного опыта при выступлении перед сверстниками и взрослым...
Будем дружить! Посткроссинг между детскими садами России. Проект взаимодействия воспитанников подготовительной группы МБДОУ № 9 «Светлячок» г. Байкальска Иркутской области с воспитанниками 2-й логопедической группы МБДОУ №17 ст. Петропавловской Крас
Использование проекта «Посткроссинг – Будем дружить!» в решении задач патриотического и познавательного развития дошкольников. На современном этапе развития общества патриотичес...