Методическая разработка "В театре Буратино и Мальвины"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Носова Анастасия Валентиновна

Сценарий будет полезен для музыкальных руководителей. Сценарий можно использовать для постановки весеннего праздника в двух подготовительных группах.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий весеннего праздника в подготовительной группе

«В театре БУРАТИНО И МАЛЬВИНЫ»

Выходят парами, встают в полукруг. Постепенно закрывается занавес.

Деньки стоят погожие,                                    
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.


Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.


Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.


Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей - весеннее! (Михаил Пляцковский)

ПЕСНЯ  «ЭТО ВЕСНА»

.

С Праздником Весны  гостей  поздравляем

В сказочный город(волшебную сказку)  всех   приглашаем!

В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.

Тот, кто сказки уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,
Верит очень в чудеса.

Сказка — чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни - 
Непременно пропадешь.

ПЕСНЯ «НАШИ ЗВОНКИЕ ГОЛОСА»

ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ по своим ролям

Звучит музыка, открывается занавес, выходят Мальчина и Буратино.

Мальвина: Здравствуйте, дорогие гости! Я Мальвина!

Буратино: А я Буратино!

Мальвина: Мы рады приветствовать вас в нашем театре! А театр это актеры и зрители, сцена, костюмы, декорации, аплодисменты и, конечно же, интересные сказки!
Буратино: И сегодня в этот прекрасный Весенний праздник  мы покажем вам сказочных героев, которые живут в нашем театре!

Мальвина:

Вы много сказок свои детям  прочитали,

Разных героев в них  повстречали.

Ну, а сегодня они  в нашем театре оживают,

С праздником светлым вас поздравляют!

СТИХИ. ДЕТИ

1.Театр! Какое это слово!
Это праздник, это торжество!
И в зале зрителей немало.
Всех ожидает волшебство!


2. Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И сними светлый мир добра.

Мальвина: Многие сказки начинаются словами: “Жил-был Король…” Без сказочных королей мы бы не досчитались множества хороших сказок… и сегодня на нашем празднике мы приветствуем их!

Звучит  музыка, выход мальчиков Королей

1 Король: Бонжур, мадам, бонжур, месье,

Рад видеть вас во всей красе.

И в этот яркий день весенний

Всем женщинам мое почтение!

2 Король: Мое почтенье господа!

Я Вас не зря позвал сюда.

Сегодня праздник красоты!

 Какие женщины пришли.

3 Король: А развлекать их наша роль!

Все короли: Ура! Да здравствует, король!

ТАНЕЦ «КОРОЛИ НОЧНОЙ ВЕРОНЫ»

4 Король: Бонжур, мадам, бонжур, месье,

Были рады  видеть Вас  во всей красе!

Ставят стул-цветок, там  прячется Дюймовочка. Две девочки-бабочки  встают  за занавес по обе стороны занавеса.

Мальвина:

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Буратино:

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.

Под фор-ный проигрыш девочки-цветочки садятся на свои места, опускают головы

ТАНЕЦ «ДЮЙМОВОЧКА»

Дюймовочка:

Сколько в мире красоты

Солнце, небо и цветы

Бабочки, зеленый луг

Как прекрасно все вокруг.

Солнышко светит сегодня так ярко,

И даже птички поют веселей.

Так поздравляют они с 8 Марта,

Тех, с кем всегда лучше нам и теплей.

Мамочки наши, родные, красивые,

Мы поздравляем с праздником вас.

Будьте всегда вы только счастливые,

И своим счастьем радуйте нас!\____________

Голос ласковый и нежный
Вьется птицей надо мной.
Как легко и безмятежно
Рядом с мамочкой родной!

Я возьму ее за ручку,
Посмотрю в ее глаза.
Смех ее прогонит тучку,
Упадет дождя слеза.

На колени к маме сяду
И уютно обнимусь.
Слаще счастья мне не надо,
Ничего я не боюсь!

Герои танца Дюймовочка садятся на свои места, воспитатели убирают стул цветок

Бабочки снимают крылья за занавесом

ЗВУЧИТ МУЗЫКА

Мальвина:

Что за девочка идет

Песенку в лесу поет?

Появляется Красная Шапочка, весело в припрыжку двигается по залу, останавливается…

Мальвина:

В руках её корзинка

Со сладким пирожком.

Она в деревню к бабушке

Отправилась пешком.

Появляется ВОЛК

Волк: Эй, постой, куда спешишь, от меня не убежишь. Если только захочу, вмиг тебя я проглочу! (рычит)

Красная шапочка: Что ты, что ты, погоди… Посмотри(показывает в окно): там впереди домик бабушки моей, нужно к ней мне поскорей. Разве ты забыл какой день сегодня непростой?

Волк: А какой сегодня день? Вспоминать мне что-то лень.

Красная шапочка: В этот день, Восьмого марта нужно женщин поздравлять,  Нужно им дарить подарки, никого нельзя глотать.

Волк: Всё я понял, я молчу…всё же кушать я хочу…(гладит себя по животу)

Красная шапочка: (берет под руку Волка) Так пойдём со мной скорей к милой бабушке моей. Ей подарки отдадим, вместе вкусно поедим.

Красная шапочка и Волк уходят за занавес

Звучит форт-ный проигрыш, ВСЕ ДЕТИ ВСТАЮТ В ПОЛУКРУГ НА ПЕСНЮ

СТИХИ.ДЕТИ.

Я бабулю поздравляю

С женским праздником весны!

Я бабулю обожаю,

Людям бабушки нужны!

Ближе бабушки чудесной

Нет подружки у меня!

Мне с бабулей интересно,

Не прожить нам врозь ни дня!

Казалось бы - простое слово БАБУШКА!

Но как оно особенно звучит!

В нём - лучик солнца и гора оладушек,

В нём сказка детства ласково журчит!

В нём - чуткое внимание и нежность,

Улыбки свет, тепло любимых рук!

Бегут года, но всё же, как и прежде,

Ты, БАБУШКА, мой самый верный друг!

Спасибо за терпенье и заботу!

Здоровье тебе, милая моя!

На долгие и радостные годы

Большого СЧАСТЬЯ пожелаю я!

ПЕСНЯ «ОСТАВАЙСЯ БАБУШКА ТАКОЙ»

Дети возвращаются на свои места

!!!Девочки – бабушки уходят за занавес, помочь им повязать платочки НА ГОЛОВУ!!!

 В это время выставить стульчики на МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР  «Бабушки-старушки», 8 штук в полукруг.

Выход девочек-бабушек в платочках, садятся на стульчики.

СЦЕНКА «БАБУШКИ НА ЛАВОЧКЕ»

1 бабушка: 

Скоро женский день ,Петровна,

Как ты будешь отмечать?

2 бабушка:   

Ты как-будто бы не знаешь-

Внука буду я качать!

4 бабушка:  

Ну а я своим сказала

Мило  ручкой помахала

Хватит ,мой теперь черед-

Праздника ждала я  год! 

5 бабушка: 

А мои небось забудут

Мне подарок подарить…

В том году платок дарили

Век его мне не сносить!

6 бабушка:   

Эко диво!Каждый год

Зять тебе платок несет.

А к платку еще внучок:

«Посиди -ка с ним денек!»

7 бабушка:  

Дааа, нынче времена не те,

В очереди я в хвосте!

А на лавке, возле дома

Теперь сидеть опасно мне.

8 бабушка:

И у нас дела не лучше

Этот кризис нас замучил!

Всей семьею, вчетвером,

На мою пенсию живем!

1 бабушка: Эх, хватит, хватит нам грустить,

Будем танец заводить!

МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР  «БАБУШКИ-СТАРУШКИ»

Убираем Стулья и платочки  за занавес

Буратино:

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах.

Под музыку появляется Кот в сапогах(мальчик)

КОТ В САПОГАХ:

Шляпа с перьями, усы!

В мире лучше нет красы!

Вышел шпорами звеня,

Посмотрите на меня!

Я - Котище в сапогах!

В сказке мне не ведом страх!

Все стихи про мам и бабушек стихи читают, пап и дедушек как-будто забывают…

Мур-мур-мур!Это мы сейчас исправим ,

Мяу-мяу, всех мужчин  поздравим!

Под музыку  выходят мальчики-коты

1. Расскажу я вам про папу-

Не разяву, не растяпу.

Мой папуля-молодец,

Расторопный удалец.

2. Все рубашки перегладит-

С ужином вопрос уладит,

Перемоет всю посуду,

Пожалеет бабу Люду.

3. Он не стонет, и не ноет.

Надо? Так полы помоет.

Все ковры пропылесосит,

И награды не попросит.

4. Дочерей в кровать уложит.

А еще наш папа может

Маме починить заколку,

Нитку вдеть помочь в иголку.

5. Знает, как держать паяльник,

Чем прочистить умывальник,

Что залить в сухой фломастер.

В общем, на все руки мастер.

Красота у нас в квартире!

ВСЕ: АЙ, ДА ПАПА! ЛУЧШИЙ В МИРЕ!

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

Танец «ОТВАЖНЫЕ КОТ»

КОТ В САПОГАХ уходит

Буратино: (напевает)Бу….Ра….Ти….Но….!Ребята, вы узнали эту песню? Она обо мне?  И сейчас в  нашем театре будет исполнен перед вами мой самый любимый танец! Танец Буратино!

Куклы и мальчики герои Буратино встают на свои места

ТАНЕЦ «БУРАТИНО»

Дети садятся на стульчики

Звучит музыка, в зале появляются Лиса Алиса и Кот Базилио

Кот: Здрасте, здрасте!...знакомые звуки….

Лиса:  Спешили мы на праздник ваш, в дороге заплутали, но все же к вам попали!

Кот:  Так, так…а сколько  у вас тут много мальчиков и девочек. Так и думали, что будем много гостей! Где этот негодный мальчишка?

Лиса: Буратино!!!...

Кот: Так, сейчас посмотрим?

Кот ходит по залу, рассматривает мальчиков. Берёт одного за руку…

Кот: Вот, очень даже похож. Алиса, я его нашёл!

Алиса: Ты что? Это не он, Наш-то в шортиках был, и в футболке мятой, а этот во, наряжен как супермен.

Кот, хватает другого мальчика.

Кот: Тогда этот?

Лиса:  Ты что, у Буратино  нос длинный был, вот такой, а этот мальчик, такой симпатичный, с таким носиком красивым!

Кот: Так я ж слепой, не вижу!

Лиса: Да нет тут никакого Буратино, давай Мальвину искать….

Кот: Мальвина?!!!

Кот снова  ходит по залу, рассматривает девочек. Берёт одну за руку…

Кот: Так вот же она….

Мальвина: Хватит, стоп, я вам запрещаю  так себя вести! Кто вас воспитывал, скажите, пожалуйста!

Буратино: Мы здесь, Буратино и Мальвина!

Лиса: Здравствуйте! Танцуете значит, веселитесь, мама, бабушек, пап поздравляете…. а про нас забыли….ни меня, прекрасную Лису Алису…

Кот: Ни меня, почтейнешего Кота Базилио, не пригласили….Как обидно…

Не обижайтесь, мы и для вас устроим праздник, и поздравим от души!

А какой праздник без подарка?

Кот и Лиса: Подарки мы хотим!

Мальвина: Мы с ребятами   подарим вам  портреты! Только надо будет немного помочь нам в этом деле!

ИГРА «СМАСТЕРИ ПОРТРЕТ ЛИСЫ И КОТА»

Выносим два мольберта, 2 листа А 5, два подноса с заготовленными бумажными  деталь, клей.

Мальвина: Ребята, выходите (называет имена детей), вставайте в 2 команды.

Ваша  задача на подносе  намазать клеем бумажную «деталь», добежать до мольберта и наклеить.

Клеить детали  на большой лист А5 помогают Лиса и Кот. Мазать ту или иную деталь  детям помогают Буратино и Мальвина.

Кот и Лиса: Ух ты, сказка! Какие мы красавцы! Спасибо! А таких подарков мы еще не получали!

ИГРА «ПЕРЕНЕСИ ЗОЛОТУЮ МОНЕТУ»

Мальвина и Буратино: Герои НАШЕГО ТЕАТРА, вас удивить старались,

 Сегодня вместе с нами они желают всем

Чтоб мамы дорогие почаще улыбались,

Бабушки родные не старели совсем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Театр пальчиков и языка"

Пальчиковый тренинг должен быть разнообразным, эмоционально-приятным, неутомительным, динамичным. К нетрадиционным игровым приемам в коррекционной работе с детьми относятся развлечения и досуги, котор...

методическая разработка " Театр масок"

Методическая разработка с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования"набрызг"...

Методическая разработка Тема: «Буратино задумался»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, с использованием элементов технологии ТРИЗДля детей старшего возрастаТема: «Бура...

Методическая разработка "Театр Сказки"

Конспект занятия для детей средней и старшей групп "Театр Сказки" и презентация к данному занятию....

Методическая разработка "Как Буратино стал учеником"

Методическая разработка для детей подготовительной группы с использованием . интерактивных технологий Smart....