Методическая разработка "Театр"
методическая разработка

Театральный ринг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_teatr.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет

 «Театрализованная деятельность в современном ДОУ

с учётом ФГОС ДО»

Форма проведения: игра «Театральный ринг». 

Цель: систематизирование знаний педагогов о театрализованной деятельности.. Развивать умение педагогов дискуссировать, во время ответов опираться на личный педагогический опыт.

I. Деловая игра «Театральный ринг»

-Для того чтобы сыграть в нашу игру разделимся на 2 команды. Каждая команда должна придумать свое название, которое должно сочетаться с темой нашей игры.

I раунд «Разминка».

1.На какие две основные группы можно разделить все виды театрализованных игр?

ОТВЕТ:// режиссёрские игры и игры-драматизации //.

2. Какие виды театров относятся к режиссёрским играм?

ОТВЕТ://К режиссёрским играм в детском саду относятся некоторые виды театров:

 - плоскостной,

- теневой,

- настольный,

- театр на фланелеграфе.//

3. На чём основаны игры – драматизации?

ОТВЕТ: Игры - драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы или персонажи, одетые на пальцы. Ребёнок или взрослый в этом случае играет сам, преимущественно используя свои средства выразительности – интонацию, мимику и пантомимику.//

4. Как можно привлечь к театрализованным играм малоактивных детей ОТВЕТ: //приведите примеры из личного опыта//

5. Какую предшествующую работу вы проведете прежде чем провести театрализованную игру.

ОТВЕТ: //приведите примеры из личного опыта//

II раунд «Рассуждалки» .

Подобрать русские пословицы и поговорки, которые отражают идейное содержание, тему или подходят к героям данной сказки:

Для 1 команды

А.С. Пушкин «Сказка о Золотом петушке»

1 Сказка– ложь, да в ней – намек! Добрым молодцам урок.

2 Не всё то золото, что блестит.

3 Как аукнется, так и откликнется.

4 За добро плати добром.

Для 2 команды

Сергей Аксаков «Аленький цветочек»

1. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

2. На ошибках учатся.

3. Добро побеждает зло.

4. Жизнь дана на добрые дела.

Минута на рассуждения.

III раунд  разгадывание кроссворда «Театральные термины».

На столах обеих команд лежит кроссворд. Первая команда, разгадавшая кроссворд, подает сигнал о выполнении задания.

1. Место, где представляют пьесу //сцена//.

2. Список пьес, включенных в сезонную афишу //репертуар//.

3. Искусство изменения внешности актера специальными красками, которые наносятся на лицо, предварительно смазанные красками, и легко снимаются //грим//.

4. Оформление сцены и спектакля художником, общий вид места действия //декорация// .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII раунд «Черный ящик» //задание для двух команд//

Внимание! Вопрос!

Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. Итак, это… //яблоко//

Подсказка: Этот предмет есть в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне»

VIII раунд.  «Реши пример. Герой + предмет = сказка».

Игрокам команд предлагается решить нетрудные примеры, в результате должно получится название сказки, в которой есть все слагаемые. Каждая команда получает по два задания.

Задание для первой команды:

1.Кушак + Утюги + Книжка + Мочалка + Крокодил =? //

2.Мельница + Король + Людоед + Заяц + Мышь =? //

Задание для второй команды:

1.Санки + Розы + Олень + Ворон + Девочка =?

2.Зеркало + Терем + Пёс + Яблоко + Гроб =?

IX раунд. Блиц-турнир.

Каждой команде по очереди задается вопрос, если команда не отвечает, ход переходит к следующей команде.

  1. Сколько встреч было у старика и рыбки? //шесть//
  2. Какой воспитатель может развить творчество у ребенка? //Творческий//
  3. Первый банкрот Поля чудес //Буратино//
  4. Какая сказочница подарила нам встречу с Мужчиной в самом расцвете лет? //Астрид Линдгрен//
  5. Героиня русской сказки, девочка из снега //Снегурочка//
  6. Этот автор любит в своих сказках описывать различных насекомых, животных, предметы быта //Корней Чуковский//
  7. Пушкинское дубовое украшение //цепь//
  8. Разговор двух лиц //диалог//
  9. Личный транспорт Бабы Яги //ступа//
  10. Кто полгода сидит без обеда //медведь//
  11. Виды невербальной коммуникации //мимика, жесты, телодвижения//
  12. Кто из писателей «вырастил» аленький цветочек? //Сергей Аксаков//
  13. Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера//сказка//
  14. Что идет, не двигаясь с места? //время//
  15. Кто из великих русских поэтов любил сказки с детства, и сам написал несколько сказок в стихах? //А.С. Пушкин//
  1. Что такое досуг? (вечер развлечений)
  2. Что длиться дольше: вечер развлечений или праздник? (праздник)
  3. Как часто проводятся праздники? (1 раз в квартал)
  1. Что такое драматизация? ( Инсценирование произведений)
  2. Назовите жанр произведения:

       Ох, топну ногой

      Да притопну другой,

     Сколько я не топочу,

     Все равно плясать хочу. (частушка)

  1. Синоним слова «Фокусник» (иллюзионист, маг, факир, чародей)
  2. Волчок, юла, бирюлька – что лишнее? (бирюлька)
  3. Продолжите: Сидит ворон на дубу …. (он играет во трубу)
  4. Музыкальный инструмент из плоских палочек не веревке. (трещотка)
  5.  Передвижной цирк (шапито)
  6. Площадка на которой происходят спектакли? (сцена)
  7. Что дети любят получать на утренниках? (подарки)
  8. Главная песня дня рождения? (каравай)
  9. Неожиданный подарок? (сюрприз)
  10. Сколько персонажей тянуло репку? (шесть)
  11. Предметы для сюжетно-ролевых игр? (атрибуты)
  12. Старая не красивая женщина, встречающаяся в русском фольклоре и на

детских утренниках. (Баба – Яга)

  1. Самое любимое мужское имя в русских сказках? (Иван)
  2. В детских играх произносимый нараспев стишок, которым сопровождаемся  распределение участников игры? (Считалка)
  3. Какая русская пословица соответствует по смыслу английской: «Все хорошо  в свое время» («Делу время потехе час»)
  4. На чем играл Садко? (На гуслях)
  5. Где жил Карлсон? (На крыше)
  6. Композитор песни «Улыбка» (В. Шаинский)
  7. Перерыв между отделениями концерта? (Антракт)
  8. На чем играл Крокодил Гена? ( На гармошке)
  9. Коллектив актеров театра? (Труппа)
  10. Сколько персонажей в сказке «Колобок» (Семь)
  11. Спектакль в пользу одного актера? (Бенефис)
  12. Где жила Дюймовочка? (В цветке тюльпана)
  13. Назовите героя и сказку: «Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый

обманщик прикинулся добренькой старушкой» (Волк, «Красная шапочка»)

  1. Сколько стоил билет в театр Карабаса-Барабаса? (4 сольдо)
  2. Продолжите пословицу «Беседа дорогу коротает, а песня …. (работу)
  3. Сказка в которой опровергается утверждение, что деньги на дороге не

валяются. («Муха – цокотуха»)

  1. Песня про участок суши, на котором живут безобразные лица. («Остров

невезения»)

  1. Назовите амплуа актера: Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет.

Хоть кого изобразит –

Мастерством всех поразит! (Комик)

  1. Самая дружная в сказке коммунальная квартира. (Теремок)
  2.  Традиционное блюдо Эников-Бэников. (Вареники)
  3. Семь желаний на одной ножке. (Цветик-семицветик)
  4.  Музыкант, управляющий оркестром. (Дирижёр)
  5.  Кто говорил: «Пустяки, дело-то житейское»? (Карлсон)
  6. Музыкант, который очень хорошо владеет музыкальным инструментом.

(Виртуоз)

  1. Перечень номеров концерта. (Программа)
  2. Кто пел кричалки, пыхтелки, сопелки? (Вини Пух)
  3. Ансамбль из трех человек. (Трио)
  4. Человек – постановщик танцев. (Хореограф)
  5. Первое выступление на сцене. (Дебют)
  6. Разговор между двумя лицами. (Диалог)
  7. Специалист по театральным костюмам. (Костюмер)
  8. Предварительное исполнение спектакля, представления. (Репетиция)
  9.  «Стрекоза и муравей» - назовите жанр этого произведения. (Басня)
  10. Главный герой кукольного театра на Руси. (Петрушка)
  11.  Человек, который проводит радио, телепередачи, вечера, встречи. (ведущий)
  12. Как называется оборудование к театральным спектаклям? (Реквизит)
  13. Подведение итогов.

Уважаемые педагоги! Вот и закончился наш «Театральный ринг». «Педагогическое творчество и удовлетворенность избранной профессией взаимостимулируют друг друга. Без удовлетворенности специальностью невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде. Поэтому сегодня, я могу с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни".

Спасибо Вам всем!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические  основы  методического сопровождения  инновационной деятельности в ДОУ1.1  Основные понятия  ………………………………...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"

Предлагается вариант оформления  итогового буклета по деятельности городского методического объединения  в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы,  рекомендации)...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...