Методическая разработка "Прогулка по Санкт-Петербургу"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
Предлагаю вам сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов. Конспект написан по ФГОС.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: воспитание у детей любви к малой родине, чувств патриотизма, приобщение к отечественной и мировой культуре на основе знакомства с достопримечательностями Санкт-Петербурга.
Задачи:
-обогащение знаний детей о Санкт-Петербурге;
-формирование любви к родному городу;
-развитие творческой активности детей к доступных видах исполнительской деятельности (пение, художественное слово, танцевальные движения);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_progulka_po_sankt-peterburgu.docx | 19.3 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Прогулка по Санкт-Петербургу»
Автор: Носова А.В., музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад № 27 комбинированного вида, Невский район, Санкт-Петербурга.
Предлагаю вам сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов. Конспект написан по ФГОС.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: воспитание у детей любви к малой родине, чувств патриотизма, приобщение к отечественной и мировой культуре на основе знакомства с достопримечательностями Санкт-Петербурга.
Задачи:
-обогащение знаний детей о Санкт-Петербурге;
-формирование любви к родному городу;
-развитие творческой активности детей к доступных видах исполнительской деятельности (пение, художественное слово, танцевальные движения);
Предварительная работа:
-знакомство с достопримечательностями города по иллюстрациям;
-чтение художественной литературы;
-разучивание стихов, песен и танцев о Санкт-Петербурге;
Оборудование и материалы: презентация «Осень в Петербурге», герб Санкт-Петербурга, костюмы для детей, музыкальный центр, фортепиано, музыкальные инструменты;
Под песню К. Красильниковой «Санкт-Петербург» дети парами заходят в музыкальный зал, встают в полукруг лицом к зрителям
-Здравствуй, город наш любимый,
Город музыки дождя
Самый лучший и красивый
Град великого Петра.
-Город музеев, чудесных дворцов,
Город каналов, мостов, островов,
Город чугунных оград на Неве,
Прекраснее нет тебя на земле!
-Даже солнце в синеве
Славит город на Неве
Петербургу шлем привет
Краше места в мире нет!
ПЕСНЯ О ПЕТЕРБУРГЕ
«Мы в городе этом родились с тобой и будем считать …».
-Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём.
-Коль живем мы с вами, дети,
В лучшем городе на свете,
В главном городе Петра –
Нам узнать о нем пора!
-Давайте мы по городу отправимся гулять.
Мы очень любопытные и всё хотим узнать.
-Начнём-ка мы с Восстания и до Невы дойдём.
И много интересного узнаем и поймём.
ПЕСНЯ «ПО ГОРОДУ»
«А детям очень нравится по городу идти…»
После песни дети присаживаются на стулья
Звучит музыка,в зале появляется Мэри Попинс с зонтиком в руках.
Мэри Поппинс: Здравствуйте, меня зовут Мэри Поппинс!
Я самая лучшая няня на свете,
Об этом, конечно, знают все дети.
Мой метод доступный и очень простой:
Все дети должны заниматься с душой.
Воспитатель: Здравствуйте, Мэри! Как вы здесь оказались?
Мэри Поппинс: Я прилетела к вам из Англии на своем волшебном зонтике. (показывает зонт) Хочу полюбоваться красотами вашего необыкновенного города - разводными мостами, театрами, дворцами, музеями, фантанами (мечтает)… О как прекрасен Петербург! Культурная столица!
Я уже успела немного прогуляться, и понять, что не одна я заинтересовалась вашим городом. Сколько туристов вокруг, приезжих гостей…все хотят поближе познакомиться, узнать ваш город...Вот посмотрите!
ТАНЕЦ-МИКС «ТУРИСТЫ С ФОТОАППАРАТАМИ»
Воспитатель: Да, Мэри, наш город очень любят туристы! Встретить иностранца на Невском проспекте обычное дело! Мы будем очень рады, если вы присоединитесь к нашей прогулке! С удовольствием познакомим Вас с историей города, покажем интересные места и достопримечательности!
Мэри Поппинс:Thank you...very much! Тогда отправимся тот час, и время не теряя, сегодня в городе большом мы с вами побываем.
У меня есть волшебный зонтик – я его вращаю, всех по городу перемещаю.
-Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать:
-Невский -раз, Зимний- два,
Три красавица Нева,
А четыре мост дворцовый,
Пять гуляю по Садовой.
-Шесть к Исакию схожу
И на купол погляжу.
Семь, конечно, Летний сад,
Как красив его наряд!
-Восемь - капитан идет,
Всем привет с Авроры шлет!
Под музыку выходит капитан (мальчик)
Капитан: Боцман! (выбегает мальчик) Свистать всех наверх!
Боцман: Есть, товарищ капитан (свистит в свисток, выбегают мальчики, выстраиваются в одну линию)
Капитан: Отправляемся в поход,
Может быть на целый год!
Команда, слушай мой приказ:
Задраить люки-это раз,
Лихо палубу помыть,
Шлюпки в воду опустить!
ТАНЕЦ-ЗАРИСОВКА «МОРЯКИ НА ПАЛУБЕ»
Капитан: (подходит к морякам )Матросы, слушайте мою команду!
"Дать машинам полный ход!
Здравствуй синяя дорога, наш корабль идет в поход!"
Песня "ЕСЛИ ВЕТЕР НАДУВАЕТ ПАРУСА"
Моряки (мальчики) присаживаются на стулья
Мэри Поппинс: До свидания моряки! Желаем вас попутного ветра и семь футов под килем! А мы ребята, на кораблике речном по каналам поплывем, полюбуемся с воды на ограды и мосты!
ПРОСМОТР ВИДЕОРЯДА
«НА КОРАБЛИКЕ ПО РЕКАМ И КАНАЛАМ САНКТ-ПЕТЕРУРГА»
Мэри Поппинс: Смотрите, куда мы причалили!
-Есть в Петербурге чудо сад,
Украшен кружевом оград.
Дворец в нём есть царя Петра
И статуи, как божества,
В тени аллей, возле оград.
Скажите, что это за сад? (Летний сад)
-Летний сад – какая прелесть,
Вековых деревьев шелест,
Пожелтевшие аллеи,
От Невы прохладой веет.
-Лепесток упал на землю,
Статуи в аллеях дремлют,
И чугунная ограда
Украшеньем служит саду.
\
Звучит музыка- выходят статуи (девочки)
ТАНЕЦ «СТАТУИ ЛЕТНЕГО САДА»
Звучит музыка, появляется Рассеянный с улицы Бассейной
Рассеянный: Добрый день! Бонжур! Мерси!
Ехал, ехал, торопился – в яму с квасом провалился.
Но не квас там был – компот, заболел теперь живот.
Но живот я полечил – тряпочку водой смочил,
Приложил ее к спине – сразу легче стало мне!
Мэри Поппинс: Что-то я вас не пойму!
Рассеянный: Не поймете? Почему?
Мэри Поппинс: Говорите как-то странно…Да и внешний вид у вас…
Рассеянный: Знаю, знаю – высший класс!
Мэри Поппинс: Дети, кто это?
Дети: Да это же Рассеянный с улицы Бассейной!
Рассеянный:
Ой, как быстро угадали!
Сразу видно – все читали!
Я по городу гулял... Путеводные картинки с собой взял...
Шпили, крыши, купола-
Закружилась голова...
Ничего я не пойму, и куда сейчас иду....
Посмотрите, подскажите, путь дорогу укажите...
Мэри Поппинс: Рассеянный, ребята любят свой город и много о нем знают. Давай посмотрим на твои картинки...что же в них не так?
ИГРА "ОТГАДАЙ, ЧТО НЕ ТАК НА КАРТИНКЕ?"
СЛАЙД:
1.Исакиевский собор – вместо купола шпиль Адмиралтейства.
2. "Медный всадник"-вместо морды коня- лев.
3. На сцене Большого зала филармонии- выступают вместо музыкантов цирковые артисты.
Рассеянный: Фи-лар-мо-ния?(думает) Что это за слово такое? Где найти эту филармонию?
Воспитатель: В филармонии можно послушать классическую музыку всемирно известных композиторов, в исполнении прекрасных музыкантов и певцов! Познакомиться со звучанием различных музыкальных инструментов!
Мэри Поппинс: Как прекрасно, что в Санкт-Петербурге есть такое прекрасное место! Я мечтаю побывать именно там- в Филармонии! Зонт волшебный я вращаю и в Филармонию всех перемещаю!
Воспитатель: Вот мы и оказались в большом Зале филармонии! Инструменты вы берите и на сцену выходите!
-Выступлением оркестра вас порадуем сейчас,
Музыканты-оркестранты постараются для вас.
ОРКЕСТР «ВАЛЬС ШУТКА»
Рассеянный: Спасибо вам, ребята! Хоть я и Рассеянный с улицы Бассейной, но музыку и танцы очень я люблю…очень я на бал хочу!
Мэри Поппинс: Знаю, что Петр первый был основателем балов в Петербурге! А не отправится ли нам на бал?
Рассеянный: Как же я поеду...меня туда не впустят...вы все красивые, нарядные, а я...
Снимай свой плащ, раз-два...и все готово! Я знаю толк в красота, а это тебе галстук-бабочка БЁрберри из самого Лондона!
Рассеянный: Спасибо, Мэри! У меня тоже есть для тебя подарок! Русская матрешка!
Мэри Поппинс: Отправляемся на бал! Зант волшебный я вращаю, всех на бал перемещаю.
1.Ах полька, полька, полечка, как нравишься ты нам,
Когда танцуешь полечку, то веришь чудесам!
2.Пусть в танце все закружится и смех вокруг звучит,
Веселый танец полечка всех нас развеселит!
ПОЛЬКА «НЕ ШАЛИ»
Мэри Поппинс: Славный бал! Ну а мне, дорогие ребята, пора возвращаться в Англию! И я очень хочу сделать с вами общее фото на память!
Рассеянный: Ребята, мне очень понравилось гулять с вами по городу! Вы настоящие знатоки! Любите и берегите свой город, до новых встреч!
Воспитатель: Вот и подощла к концу наша увлекательная прогулка по городу и нам, ребята, пора в группу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»
Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Пет...
Методическое пособие - лэпбук «Санкт - Петербург»
: Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность, взаимная нетерпимость и культурный эгоизм. Причин этому много - средства массово...
Методическая разработка(сценарий итогового занятия по истории Санкт- Петербурга , посвященный Дню рождения города): « «Итальянцы в Санкт-Петербурге». Автор- Киселёва М.В.
Этот сценарий предназначен для детей 6-14 лет, изучающих историю Санкт- Петербурга. Ребятам предстоит окунуться в костюмированный мир итальянской мафии, проявить знания о любимом городе и убедить...
Методические рекомендации. Картотека Санкт-Петербурга.
Методические рекомендации. Картотека Санкт-Петербурга....
методическая разработка " Проект Санкт-Петербург"
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания .Чтобы воспитать патриотов своего города, надо иметь знан...
Методическая разработка: Физкультурный досуг «Приключения на островах Санкт –Петербурга» в рамках проекта «Мой любимый город Санкт -Петербург»
В дошкольном возрасте важно прививать знания о городе, воспитывать гордость за город, в котором ты живешь.Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствован...
Методическая разработка по Истории и культуре Санкт-Петербурга «Дидактические игры с детьми по ознакомлению с Санкт-Петербургом».
В данной разработке даны игры с описаниями, правилами, вариантами проведения, что даст возможность педагогам творчески подойти к работе c детьми, продумывая свой материал, создавая новые варианты игр ...