Конспект ООД по музыкальному развитию для детей старшей группы «Путешествие в мир музыкальных инструментов»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Кузнецова Наталья Викторовна

Конспект ООД по музыкальному развитию для детей старшей группы «Путешествие в мир музыкальных инструментов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_muzykalnyh_instrumentov.docx18.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по музыкальному развитию

для детей старшей группы «Путешествие в мир музыкальных инструментов»

Цель:

Расширять представления детей о многообразии музыкальных инструментов.

Обучающие задачи:

Способствовать формированию интереса к народной музыке.

Познакомить с новыми инструментами.

Обучать детей внимательно слушать музыку, различать тембры музыкальных инструментов, ритмично играть на шумовых ударных музыкальных инструментах, формировать певческие навыки, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен.

Совершенствовать умение играть в ансамбле, своевременно вступать и заканчивать партию.

Побуждать к проявлению творчества.

Развивающие задачи:

Познакомить творчеством советского композитора А. Филлипенко.

Развивать чувство ритма, слуховое восприятие.

Развивать желание играть на музыкальных инструментах, использовать разнообразные приемы игры на ударных инструментах.

Проявлять творческие возможности в выразительном исполнении игр и танцев.

Развивать эмоциональную отзывчивость.

Совершенствовать речь детей, умение свободно высказывать свои мысли, обогащать словарный запас.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к музыке.

Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам.

Ход занятия

Под звучание музыки в зал входят дети, рассаживаются на стульчиках.

Музыкальный руководитель: Дети, так приятно говорить друг другу слова приветствия. А знаете ли вы, что можно здороваться стихами? Давайте сейчас попробуем поздороваться именно так.

Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, Утро!
Здравствуй, День!
Нам здороваться не лень!

Музыкальный руководитель: Мир, который окружает нас, наполнен различными звуками. Давайте, послушаем тишину…Дети, что вы услышали в тишине? (ответы детей)

А какие звуки слышим на улице? (ответы детей.)

     Сколько звуков мы с вами вспомнили, а сейчас внимательно послушайте, какие звуки услышите? (педагог предлагает прослушать голоса на аудиозаписи )

Звучат различные шумы (аудиозапись).

      А еще звуки мы можем услышать, когда музыканты играют на музыкальных инструментах.

         И сегодня мы с вами отправимся в путешествие в чудесный мир музыкальных инструментов. А в путешествие возьмем с собой вот этот волшебный зонтик.      Музыкальный мир так огромен, в ней очень много красок, она похожа на радугу. Ой, радуга появилась!(слайд).

       А знаете, сколько цветов на радуге? (7 цветов, называют — КРАСНЫЙ, ОРАНЖЕВЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ, ГОЛУБОЙ, СИНИЙ, ФИОЛЕТОВЫЙ).            

        Посмотрите, и на зонтике разноцветные капельки, они наши маленькие помощники. Для того, чтобы отправиться в музыкальное путешествие нам надо сказать волшебные слова:

…Волшебный зонтик,
Кружись веселей,
Музыкальная капель
Заиграй поскорей!

      Сядем поудобнее, закроем глаза и пусть музыка унесет нас далеко-далеко, в незабываемый прекрасный мир чудес и волшебства.

Звучит «волшебная» музыка.

Музыкальный руководитель: Красную капель берем, о чём она расскажет, мы пока не знаем..  Дети, а вы знаете, что музыка рождается в тишине?

Звучит музыка—«Ах вы, сени, мои сени» р.н.м. (отрывок)

Музыкальный руководитель: Звучание какого инструмента вы услышали? (ответы    детей) Правильно, балалайки. Раньше вы слышали его звучание?

Все в мире знают, что балалайка — это русский инструмент. Он является одним из самых любимых инструментов.

Понравилась вам звучание балалайки?

Какая музыка по характеру?

Что можно делать под эту музыку?

    На балалайке исполняют музыку разного характера: веселую, спокойную, грустную, танцевальную.

     Становитесь в хоровод, нас балалайка играть зовет!

Игра «Передай балалайку» р.н.м.

Музыкальный руководитель: Путешествие продолжается!..

Проговаривают «волшебные слова». Звучит «волшебная» музыка

Музыкальный руководитель: Оранжевую капель берем, и что же там? …

        Дети, о музыкальных инструментах композиторы очень много песен сочиняли. Сегодня я хочу познакомить вас с детским композитором А.Филлипенко (слайд). Музыкой начал увлекаться с детства. Когда был маленьким как вы, первым его любимым инструментом была— дудочка. В возрасте 9 лет научился играть сначала на балалайке, потом на мандолине и гитаре. Учился в музыкальной школе. Сочинял песни для детей и музыку для оркестра. Сегодня мы познакомимся с песней «Веселый музыкант». В этой песне поется о веселом музыканте, который играл на разных музыкальных инструментах, а на каких, вы скажите сами, прослушав песню.

Слушание «Веселый музыкант» А.Филлипенко

Музыкальный руководитель: Понравилась песня?

На каких музыкальных инструментах играл музыкант?

    Давайте мы с вами поиграем в музыканты? Я вам буду помогать.

Игра на музыкальных инструментах ( имитация игры на скрипке, на балалайке, на барабане).

Музыкальный руководитель: Молодцы! Вот какие из нас получились веселые музыканты! Сегодня эту песню начнем с вами разучивать. (Разучивание по фразам 1 куплет).

       Дети, давайте еще раз споем спокойно, нежно, потому что на скрипке как играем? (ответы детей). Эту песню мы обязательно дальше разучим на музыкальных занятиях.

А нам надо отправляться дальше.

Звучит «волшебная музыка»

Музыкальный руководитель: Желтую капель берем, о чем она расскажет?…

Слайд— Ударные музыкальные инструменты (барабан, бубен, погремушка, ложки, колокольчик, металлофон — дети называют, беседа о звукоизвлечении)

Слайд — Струнные музыкальные инструменты (скрипка, балалайка — дети называют, беседа о звуке).

   Дети, а вы уже знаете, что все инструменты появились о-о-очень давно! А какой же самый первый? (дудочка) Отправляемся дальше!…

Звучит «Волшебная» музыка

Музыкальный руководитель: Берем зеленую капель, куда нас поведет?…

Звучит аудиозапись(шум дождя)

Музыкальный руководитель:  зеленая капел приглашает нас на танец!

Танец с зонтиками

Музыкальный руководитель: Путешествие наше подходит к концу, пора возвращаться. Давайте попросим наш зонтик вернуться обратно в группу.

«Волшебные слова»:
Волшебный зонтик
Кружись веселей
Музыкальная капель
возврати, нас скорей!

Звучит «волшебная» музыка

Музыкальный руководитель: Посмотрите, сколько капелек осталось на зонтике?( 3)

И в музыкальном домике осталось 3 капельки неокрашенными, но мы открывать их не будем, музыка огромный мир, впереди еще у нас много будет путешествий, и мы обязательно узнаем, каким ключом открывается музыкальный домик.

Вам понравилось путешествие?

  Вы мне тоже понравились, внимательно слушали, активно отвечали на вопросы, на память я вам дарю вот эти музыкальные медальончики. А теперь нам пора прощаться… До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Путешествие с Красной Шапочкой». Приоритетная образовательная область: познание.

Систематизировать  элементарные  математические представления у детей,    дать  понятие о ломаной линии, через виды деятельности:  игровую, двигательную (путешествие); ко...

Конспект физкультурно-речевого занятия для детей старшей группы "Путешествие за светофором"

Занятие физкультурно-речевое для детей старшей группы с общим недоразвитием речи. В занятии используются здоровьесбрегающие технологии, задания по лексической теме "Транспорт", задания по ОБЖ....

Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы «Путешествие по России»

Программное содержание:- Обобщить и систематизировать знания детей о России, её столицы, государственных символах, народных ремёслах;- вызвать у детей интерес к жизни на Руси, к русским городам, крест...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «Путешествие на корабле»

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «Путешествие на корабле»Цели:- учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;- учить создавать необходимые постройки...

Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшей группы "Путешествие в весенний лес"

Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшей группы "Путешествие в весенний лес"...