Конспект физкультурно-речевого занятия для детей старшей группы "Путешествие за светофором"
план-конспект занятия (физкультура, старшая группа) по теме
Занятие физкультурно-речевое для детей старшей группы с общим недоразвитием речи. В занятии используются здоровьесбрегающие технологии, задания по лексической теме "Транспорт", задания по ОБЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetofor.doc | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 18 компенсирующего вида Красногвардейского района
города Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей
в старшей группе
«Путешествие за светофором»
(интегрированное физкультурно-речевое занятие)
Воспитатель Ковригина М.Т.
2013 год
Интеграция образовательных областей:
- физическая культура
- здоровье
- коммуникация
- познание
- социализация
Цели:
- закреплять у детей понятие «транспорт» (воздушный, наземный, водный, подземный)
- активизировать в речи глаголы, учить детей подбирать по смыслу глаголы к существительным
- развивать внимание
- совершенствовать координацию движений
- укреплять мышечный корсет
- способствовать совершенствованию двигательных навыков
Материалы и оборудование к занятию:
- по 2 флажка одного цвета на каждого ребёнка
- 2 гимнастические скамейки
- 6 малых обручей (2 зелёных, 2 жёлтых, 2 красных)
- 8 гимнастических палок
- детали набора «Альма»
- макет светофора
- 3 кегли (красная, жёлтая, зелёная)
- набор картинок с изображениями разных видов транспорта (автобус, поезд, трамвай, метро, самолёт, троллейбус, катер, корабль, автомобиль)
Предварительная работа:
- беседа о видах транспорта
- рассматривание иллюстраций видов транспорта
- просмотр презентации «Транспорт»
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Оно будет в далёкую страну, поэтому нас ждут неожиданности и чудеса. Мы с вами покатаемся на многих видах транспорта. Какие виды наземного транспорта вы знаете?
Дети: Автобус, трамвай, троллейбус, автомобиль, поезд.
Воспитатель: А какие виды воздушного транспорта вы знаете?
Дети: Самолёт, вертолёт.
Воспитатель: А какие виды водного транспорта вы знаете?
Дети: Корабль, катер, лодка, яхта.
Воспитатель: Молодцы! А какие виды подземного транспорта вы знаете?
Дети: Метро.
Воспитатель: Ребята, все виды транспорта в волшебной стране поссорились. Каждый хочет быть первым и не уступает. Злой волшебник спрятал главного регулировщика движения – светофор. Давайте поможем найти его. Итак, в путь!
Ходьба по кругу с флажками:
1 – руки вперёд
2, 3, 4 – шагать
5 – руки вверх
6, 7, 8 – шагать
9 – руки в стороны
10, 11, 12 – шагать
13 – руки вниз
14, 15, 16 – шагать
Ходьба по кругу в полуприседе:
Дети идут по кругу в полуприседе 2 минуты.
Подскоки:
Небольшие подскоки с продвижением вперёд, на каждый подскок меняем положение рук вперёд-назад. Нога и рука разноимённые.
Воспитатель: Теперь, ребята, настала пора серьёзно заняться изучением сигналов, как их правильно подавать, что не надо забывать.
Комплекс ОРУ с флажками:
* И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны
1 – 2 – поднять прямые руки вверх, посмотреть на флажки
3 – 4 – и.п.
Повторить 6 раз
* И.п. – ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая рука вниз
1 – 2 – меняем положение рук
3 – 4 – повторяем счёт 1 – 2
Повторить 6 – 8 раз.
* И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу
1 – маховое движение, руки через стороны вверх, наверху руки скрестно
2 – и.п.
3 – повторить счёт 1
4 – и.п.
Повторить 6 – 8 раз.
* И.п. – ноги на ширине плеч, руки вниз
1 – правую руку вверх, левую в сторону
2 – и.п.
3 – левую руку вверх, правую в сторону
4 – и.п.
* И.п. – основная стойка
1 – 2 – присед, руки в стороны
3 – 4 – и.п.
Повторить 5 – 6 раз.
* И.п. – основная стойка
1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны
2 – и.п.
3 – повторить счёт 1
4 – и.п.
Выполнить 8 – 10 подпрыгиваний, чередуя их с ходьбой. Повторить 3 – 4 раза.
Воспитатель: Ребята наш пароход причалил к берегу. Сходим все на сушу. Вот мы и оказались в волшебной стране. Чтобы найти место, где злой волшебник спрятал светофор, нам надо преодолеть огромный путь. Для этого мы воспользуемся разным транспортом. А каким, отгадайте сами!
Презентация «Транспорт» (когда дети правильно отгадывают загадку, на экране появляется отгадка «вид транспорта»).
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят разные дома.
Дети: Это трамвай.
Воспитатель: Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землёй.
Дети: Метро.
Воспитатель: Что за птица: песен не поёт,
Гнёзда не вьёт, людей и груз везёт?
Дети: Это самолёт.
Воспитатель: В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
Дети: Поезд.
Воспитатель: Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,
Носит обувь из резины и питается бензином?
Дети: Автобус.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки правильно отгадали, средства передвижения узнали. А теперь – новая тренировка!
Развиваем движения:
«Едем на поезде» - Ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками.
«Летим на самолёте» - Перешагивание одной за другой рейки, приподнятых на высоту 20 см, руки в стороны.
«Пересадка» - Прыжки из обруча в обруч, руки на пояс. (прыгая, дети пересаживаются с одного транспорта на другой: автомобиль – жёлтый обруч,
трамвай – красный обруч, троллейбус – зелёный обруч).
Упражнения выполняются подгрупповым способом 2 раза.
Воспитатель: Ребята, мы преодолели все трудные препятствия. Молодцы! Теперь отдохнём и поиграем.
Дидактическая игра «Что делает?»
Перед детьми рисунком вниз выкладываются картинки с изображениями транспорта. Ребёнок на выбор берёт картинку, называет изображённый предмет и подбирает к нему соответствующие глаголы. Тем, кто затрудняется назвать глагол, помогают другие дети. Например: ребёнок берёт картинку с изображением самолёта и говорит: «Это самолёт».
Воспитатель: Что делает самолёт?
Ребёнок: Самолёт летит, гудит, мигает, взлетает, садится…
Воспитатель: Ребята, пока мы играли, туман немного рассеялся. Посмотрите, впереди виднеется гора (детали набора «Альма»). А кто же на горе подмигивает нам разноцветными глазами? Правильно, светофор! Злой волшебник хотел его спрятать на всегда. Но мы хорошо двигались, много знаем о транспорте, поэтому волшебные силы иссякли. Теперь волшебнику не победить нас! Мы отыскали светофор!
Итак, последняя игра на сегодня!
Игра малой подвижности «Светофор»:
Дети стоят друг за другом в колонну по одному. Воспитатель напоминает детям, что означают сигналы светофора.
Воспитатель: Если свет зажёгся красный, значит двигаться…
Дети: …опасно
Воспитатель: Свет зелёный говорит: «Проходите, путь…
Дети:…открыт.
Воспитатель: Жёлтый свет – предупрежденье – жди сигнала для…
Дети:…движения.
Когда педагог показывает зелёный сигнал светофора, дети идут в обход по залу. Когда жёлтый – хлопают в ладоши, продолжая ходьбу. Когда красный – замирают на месте неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, становится позади колонны (сигналы свето-фора олжны меняться неожиданно, через разные промежутки времени).
После игры похвалить детей и вручить подарки (сюрпризный момент).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста с ОНР "Профессии".
Цели:Активизировать словный запас....
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи c использованием ИКТ
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи с использованием ИКТ....
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"...
Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: «Как дети Снеговику помогали!»
Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: "Как дети Снеговику помогали!"...