Конспект физкультурно-речевого занятия для детей старшей группы "Путешествие за светофором"
план-конспект занятия (физкультура, старшая группа) по теме

Ковригина Марина Тимофеевна

Занятие физкультурно-речевое для детей старшей группы с общим недоразвитием речи. В занятии используются здоровьесбрегающие технологии, задания по лексической теме "Транспорт", задания по ОБЖ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svetofor.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18 компенсирующего вида Красногвардейского района

города Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей

в старшей группе

«Путешествие за светофором»

(интегрированное физкультурно-речевое занятие)

                                    Воспитатель Ковригина М.Т.

C:\Users\User\Desktop\Аттестация 2014\светофор.jpg

2013 год

Интеграция образовательных областей:

  • физическая культура
  • здоровье
  • коммуникация
  • познание
  • социализация

Цели:

  • закреплять у детей понятие «транспорт» (воздушный, наземный, водный, подземный)
  • активизировать в речи глаголы, учить детей подбирать по смыслу глаголы к существительным
  • развивать внимание
  • совершенствовать координацию движений
  • укреплять мышечный корсет
  • способствовать совершенствованию двигательных навыков

Материалы и оборудование к занятию:

  • по 2 флажка одного цвета на каждого ребёнка
  • 2 гимнастические скамейки
  • 6 малых обручей (2 зелёных, 2 жёлтых, 2 красных)
  • 8 гимнастических палок
  • детали набора «Альма»
  • макет светофора
  • 3 кегли (красная, жёлтая, зелёная)
  • набор картинок с изображениями разных видов транспорта (автобус, поезд, трамвай, метро, самолёт, троллейбус, катер, корабль, автомобиль)

Предварительная работа:

  • беседа о видах транспорта
  • рассматривание иллюстраций видов транспорта
  • просмотр презентации «Транспорт»

 

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Оно будет в далёкую страну, поэтому нас ждут неожиданности и чудеса. Мы с вами покатаемся на многих видах транспорта. Какие виды наземного транспорта вы знаете?

Дети: Автобус, трамвай, троллейбус, автомобиль, поезд.

Воспитатель: А какие виды воздушного транспорта вы знаете?

Дети: Самолёт, вертолёт.

Воспитатель: А какие виды водного транспорта вы знаете?

Дети: Корабль, катер, лодка, яхта.

Воспитатель: Молодцы! А какие виды подземного транспорта вы знаете?

Дети: Метро.

Воспитатель: Ребята, все виды транспорта в волшебной стране поссорились. Каждый хочет быть первым и не уступает. Злой волшебник спрятал главного регулировщика движения – светофор. Давайте поможем найти его. Итак, в путь!

Ходьба по кругу с флажками:

1 – руки вперёд

2, 3, 4 – шагать

5 – руки вверх

6, 7, 8 – шагать

9 – руки в стороны

10, 11, 12 – шагать

13 – руки вниз

14, 15, 16 – шагать

Ходьба по кругу в полуприседе:

Дети идут по кругу в полуприседе 2 минуты.

Подскоки:

Небольшие подскоки с продвижением вперёд, на каждый подскок меняем положение рук вперёд-назад. Нога и рука разноимённые.

Воспитатель: Теперь, ребята, настала пора серьёзно заняться изучением сигналов, как их правильно подавать, что не надо забывать.

Комплекс ОРУ с флажками:

* И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны

   1 – 2 – поднять прямые руки вверх, посмотреть на флажки

   3 – 4 – и.п.

   Повторить 6 раз

* И.п. – ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая рука вниз

  1 – 2 – меняем положение рук

  3 – 4 – повторяем счёт 1 – 2

  Повторить 6 – 8 раз.

* И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу

  1 – маховое движение, руки через стороны вверх, наверху руки скрестно

  2 – и.п.

  3 – повторить счёт 1

  4 – и.п.

  Повторить 6 – 8 раз.

* И.п. – ноги на ширине плеч, руки вниз

  1 – правую руку вверх, левую в сторону

  2 – и.п.

  3 – левую руку вверх, правую в сторону

  4 – и.п.

* И.п. – основная стойка

  1 – 2 – присед, руки в стороны

  3 – 4 – и.п.

  Повторить 5 – 6 раз.

* И.п. – основная стойка

  1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны

  2 – и.п.

  3 – повторить счёт 1

  4 – и.п.

  Выполнить 8 – 10 подпрыгиваний, чередуя их с ходьбой. Повторить 3 – 4 раза.

Воспитатель: Ребята наш пароход причалил к берегу. Сходим все на сушу. Вот мы и оказались в волшебной стране. Чтобы найти место, где злой волшебник спрятал светофор, нам надо преодолеть огромный путь. Для этого мы воспользуемся разным транспортом. А каким, отгадайте сами!

Презентация «Транспорт» (когда дети правильно отгадывают загадку, на экране появляется отгадка «вид транспорта»).

                                    Спозаранку за окошком

                                    Стук, и звон, и кутерьма.

                                    По прямым стальным дорожкам

                                    Ходят разные дома.

Дети: Это трамвай.

Воспитатель:           Я в любое время года

                                  И в любую непогоду

                                  Очень быстро в час любой

                                  Провезу вас под землёй.

Дети: Метро.

Воспитатель:           Что за птица: песен не поёт,

                                  Гнёзда не вьёт, людей и груз везёт?

Дети: Это самолёт.

Воспитатель:           В поле лестница лежит,

                                  Дом по лестнице бежит.

Дети: Поезд.

Воспитатель:           Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,

                                  Носит обувь из резины и питается бензином?

Дети: Автобус.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки правильно отгадали, средства передвижения узнали. А теперь – новая тренировка!

Развиваем движения:

 «Едем на поезде» - Ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками.

«Летим на самолёте» - Перешагивание одной за другой рейки, приподнятых на высоту 20 см, руки в стороны.

«Пересадка» - Прыжки из обруча в обруч, руки на пояс. (прыгая, дети пересаживаются с одного транспорта на другой: автомобиль – жёлтый обруч,

трамвай – красный обруч, троллейбус – зелёный обруч).

Упражнения выполняются подгрупповым способом 2 раза.

Воспитатель: Ребята, мы преодолели все трудные препятствия. Молодцы! Теперь отдохнём и поиграем.

Дидактическая игра «Что делает?»

Перед детьми рисунком вниз выкладываются картинки с изображениями транспорта. Ребёнок на выбор берёт картинку, называет изображённый предмет и подбирает к нему соответствующие глаголы. Тем, кто затрудняется назвать глагол, помогают другие дети. Например: ребёнок берёт картинку с изображением самолёта и говорит: «Это самолёт».

Воспитатель: Что делает самолёт?

Ребёнок: Самолёт летит, гудит, мигает, взлетает, садится…

Воспитатель: Ребята, пока мы играли, туман немного рассеялся. Посмотрите, впереди виднеется гора (детали набора «Альма»). А кто же на горе подмигивает нам разноцветными глазами? Правильно, светофор! Злой волшебник хотел его спрятать на всегда. Но мы хорошо двигались, много знаем о транспорте, поэтому волшебные силы иссякли. Теперь волшебнику не победить нас! Мы отыскали светофор!

Итак, последняя игра на сегодня!

Игра малой подвижности «Светофор»:

Дети стоят друг за другом в колонну по одному. Воспитатель напоминает детям, что означают сигналы светофора.

Воспитатель: Если свет зажёгся красный, значит двигаться…

Дети: …опасно      

Воспитатель: Свет зелёный говорит: «Проходите, путь…

Дети:…открыт.

Воспитатель: Жёлтый свет – предупрежденье – жди сигнала для…

Дети:…движения.

Когда педагог показывает зелёный сигнал светофора, дети идут в обход по залу. Когда жёлтый – хлопают в ладоши, продолжая ходьбу. Когда красный – замирают на месте неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, становится позади колонны (сигналы свето-фора олжны меняться неожиданно, через разные промежутки времени).

После игры похвалить детей и вручить подарки (сюрпризный момент).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи c использованием ИКТ

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи с использованием ИКТ....

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"...

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: «Как дети Снеговику помогали!»

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: "Как дети Снеговику помогали!"...