Картотека дидактических игр по музыкальному развитию
картотека по музыке (средняя группа)
В данной картотеке собраны самы лучшие дидактические игры по музыкальному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_did_muz_igr.docx | 27.16 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай «Горно-Алтайский педагогический колледж»
Картотека музыкально-дидактических игр
в средней группе Д/С « Теремок »
Выполнила:
ФИО: Каташева Вероника Эдуардовна
студентка 3 курса, 31 группы ДО
Специальность 44.02.01 Дошкольное
образование
Проверил воспитатель
ФИО: Баянкина О. Н.
Оценка: _________________
Горно-Алтайск, 2021 г
Игры на развитие чувства ритма
«Дятел»
Цель: развитие чувства ритма (воспроизведение заданного ритма).
Ход игры: Воспитатель проговаривает текст с ритмическим выстукиванием:
Тук, тук, тук-тук-тук,
Мы в лесу слыхали стук.
Тук, тук, тук-тук-тук,
Это дятел сел на сук.
Воспитатель задает ритмический рисунок, дети повторяют.
«К нам гости пришли»
Цель: развитие чувства ритма (подбор соответствующего ритма для персонажа).
Ход игры: К детям приходят в гости разные игрушки:
Медведь просит любого ребенка сыграть на бубне, а он станцует (ребенок должен играть медленно),
Зайчик (прыгает под быстрые удары молоточком на металлофоне),
Лошадка (скачет под четкие, ритмичные удары молоточка или ложек),
Птичка (летит под звон колокольчика).
«Ритмический кубик»
Цель: развитие звукового внимания, ритмичности.
Ход игры: Используется кубик на гранях которого изображено разное количество предметов:
1 – 1 бабочка
2 – 2 цветка
3 – 3 клубнички
4 – 4 листика
5 – 5 шишек
6 – 6 елочек
Дети в кругу под веселую ритмичную музыку передают кубик по кругу, проговаривая:
Ты возьми веселый кубик,
Передай его друзьям,
Что покажет этот кубик –
Повтори за ним ты сам!
Ребенок бросает кубик в круг. Педагог предлагает ему или всем играющим сосчитать, сколько, например, цветочков изображено на выпавшей грани кубика. Затем дети столько же раз хлопают в ладоши и т.д. Сопровождать «звучащие» жесты нужно счетом вслух.
Игры на развитие звуковысотного слуха
«Кого встретил колобок»
Цель: развитие умения воспринимать и различать звучание высокого, среднего и низкого регистра.
Ход игры: Воспитатель предлагает отгадать музыкальные загадки. Мелодия звучит в разных регистрах.
«Заяц» - в высоком,
«Лиса» - в среднем,
«Медведь» - в низком
Дети угадывают и показывают на дидактическом пособии.
«Лесенка»
Цель: развитие умения различать движение мелодии вверх и вниз.
Ход игры: Воспитатель поет с детьми песенку «Лесенка» («Вот иду я вверх, вот иду я вниз») несколько раз, сопровождая каждый звук движением руки, постепенно поднимая ее, а затем опуская. Пропойте движения мелодии вверх или вниз на слова «Топ, топ, топ» и попросите ребенка ответить, в каком направлении движется девочка: вверх или вниз по лесенке.
«Лесенка-чудесенка»
Цель: развитие умения различать движение мелодии вверх и вниз, слышать первую и пятую ступени лада.
Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку сыграть на металлофоне песенку «Лесенка». Затем загадывает загадки: играя движение мелодии вверх или вниз, просит узнать, куда пошла мелодия песни. Затем усложняется задание. Воспитатель, исполняя любую фразу, не доигрывает последний звук. Просит ребенка определить направление движения мелодии и допеть недостающий звук.
«Песенки-картинки»
Цель: закрепление знакомых песен.
Ход игры: Собираются картинки знакомых детям песен, наклеиваются на кубик. Затем проводится игра.
Игры на развитие интеллектуальных музыкальных способностей и музыкальной памяти
«Песня-танец-марш»
Цель: закрепление представления об основных жанрах музыки: песне, танце, марше.
Ход игры: В игре используется набор карточек: девочка поет, девочка пляшет, мальчик шагает. Дети слушают 3 пьесы разных жанров и выбирают нужную карточку.
«Здороваться, прощаться песенкой»
Цель: побуждение детей к сочинению коротких мелодий
«Передай кубик»
Цель: побуждение детей к сочинению коротких мелодий в жанре марша и колыбельной на заданный текст.
Ход игры: Воспитатель с детьми держа в руках кубик, шагает и поет:
Мы идем, мы идем, Тра-та-та,
Мы поем, мы поем, Ля-ля-ля.
Затем передает кубик ребенку. Ребенок выбирает картинку на кубике по желанию. И соответственно сочиняет свою песенку:
Я иду, я иду,
Тра-та-та
Я пою, я пою
Тра-ля-ля
Я шагаю далеко
Раз, два, три
Я шагаю далеко
Посмотри.
Я пою, я пою:
Баю-бай
Баю-бай, баю-бай
Засыпай
Баю, баю, баю
Куколку качаю
Баю-бай, баю-бай
Поскорее засыпа
«Кто как поет»
Цель: развитие звукоподражания.
Ход игры: Воспитатель читает короткие стихотворения:
Ясное солнышко
Рано встает
Песни петух
На заборе поет:
Ку-ка-ре-ку
Ку-ка-ре-ку
Свинка на завтрак
Ведет поросят
Круглые глазки
Как бусы блестят,
Хрю, хрю, хрю.
Утки спешат
Искупаться в пруду
Желтой цепочкой
По тропке идут,
Кря, кря, кря.
Скачет козленок
По траве:
Скок-скок.
Весело лает
У будки щенок:
Гав-гав.
Рыжий Бобик
Кошку Мурку напугал:
Гав-гав-гав.
Сссоры все пора забыть,
Лучше весело дружить
Долго не сердить, быстро помирись.
Вместе весело играли,
И друг друга догоняли:
Мяу-гав, мяу-гав, мяу-гав.
«Музыкальный кубик»
Цель: развитие у детей интереса к игре на музыкальных инструментах.
Ход игры: На столе лежат музыкальные инструменты:
Бубен
Барабан
Ложки
Дудочка
Колокольчик
Маракас
(эти же инструменты изображены на гранях кубика). Дети стоят в кругу и передают кубик под музыку со словами:
Все играет и поет,
Кубик скажет, кто начнет!
Ребенок, который бросал кубик, называет изображенный на верхней грани инструмент, берет его со стола и играет знакомую несложную мелодию. В конце остальные дети ему хлопают. Ребенок возвращает инструмент на столик. Игра повторяется по желанию детей.
«Кубик Угадай-ка»
Цель: развитие звукоподражания.
Ход игры: Педагог и дети стоят или сидят в кругу. Звучит любая веселая мелодия, и дети передают кубик друг другу. Педагог и дети произносят текст:
Кубик детям передай,
Кто пришел к нам, угадай!
Ребенок, у которого оказался кубик, бросает его на пол в кругу, затем показывает голосом, какой звук может издавать предмет, изображенный на верхней грани кубика. На гранях кубика могут быть изображены: часы, молоток, туча и капелька, самолет, паровоз, желтые листочки и т.д.
«Кубик - оркестр»
Цель: развитие элементарного умения музицировать в оркестре.
Ход игры: Дети в кругу под веселую ритмичную музыку передают кубик по кругу, проговаривая слова:
Кубик движется по кругу,
Передайте кубик другу.
Кубик может показать,
На чем тебе теперь играть!
Каждый ребенок по очереди кидает кубик, берет выпавший инструмент со стола и кладет на свой стульчик. Игра повторяется, пока все дети не возьмут себе инструменты. Затем все вместе играют в «оркестр». Целесообразно разбить детей на подгруппы. По желанию детей игру можно проводить несколько раз.
«Кубики-календарики»
Цель: формирование и развитие певческого голоса, певческих навыков. Совершенствовать чувство темпа и ритма. Учить сочетать текст с движениями и музыкой. Создавать у детей хорошее настроение, расширять представления об окружающей природе и явлениях, происходящих вней. Учить понимать красоту сменяющих друг друга времен года и воспитывать творческое отношение к природе.
Ход игры: На гранях кубика – картинки с изображением времен года, по четыре разукрашенных кубика на четыре сезона. Дети, стоя или сидя в кругу, передают друг другу кубик и ритмично произносят текст:
Календарик мы листаем,
Кубик другу отправляем,
К кому кубик попадает
Тот стишок нам всем читает!
Ребенок с кубиком читает стишок или исполняет вокальную импровизацию, соответствующую времени года. По желанию детей игра повторяется несколько раз. В процессе игры можно выучить с детьми стихотворение из цикла С.Маршака «Круглый год».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыкальное развитие» на 2015 – 2016 учебный год
Рабочая программа музыкального руководителя разработана для детей от 2-х до 8-ми лет и определяет обязательную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей от...
Конспект НОД по музыкальному развитию "Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
Конспект НОД по музыкальному развитию"Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных...
статья по музыкальному развитию Концепция развития музыкальности у детей младшего дошкольного возраста посредством восприятия музыки
АнотацияСатья посвещается музыкальных способностей у детей младшегодошкольного возраста . Автор раскрывает задачи , формы и методы развитие музыкальных способностей у детей....
Консультация для родителей. " Музыкальная игрушка и музыкальное развитие ребёнка". (Музыкальные инструменты малышей).
Самостоятельная музыкальная деятельность способствует развитию музыкальных и творческих способностей дошкольника. [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14030537","attributes":{"alt...
Работа музыкального руководителя МБДОУ по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие (музыкальное развитие)» на 2016-2017 учебный год
В данном материале представлена организационно-методическая работа, работа с детьми всех возрастных групп,педагогами, родителями на учебный год. Основная цель данного методического материала способств...
Презентация опыта работы: Особенности музыкального развития детей раннего возраста в рамках проекта по обогащению музыкально-развивающей среды в группах ДОУ «Музыкальные инструменты своими руками»»
Ранний дошкольный возраст – это период, когда закладываются первоначальные способности, которые позволяют в дальнейшем приобщить ребенка к различным видам деятельности....