Методы разучивания музыкально-ритмических движений посредством игры
учебно-методический материал по музыке
Методы разучивания музыкально-ритмических движений посредством игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_razuchivaniya_muzykalno-ritmicheskih_dvizheniy_posredstvom_igry.docx | 17.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методы разучивания музыкально-ритмических движений посредством игры
При обучении детей музыкально-ритмическим движениям посредством игры используют различные методы:
— наглядно-слуховой (выразительное исполнение музыки);
— наглядно-двигательный (показ движений плясок, отдельных ритмических упражнений);
— словесный (указания, пояснения в ходе выполнения движений включающие в игру);
— упражнения: многократные повторения, варьирование знакомого материала; упражнения в умении воспринимать и передавать образ, продиктованный песней или музыкой.
Если эти методы будут правильно подобраны, они помогут ребенку более глубоко и осознанно усвоить содержание и характер произведения.
Несюжетные музыкальные игры чаще всего имеют определенные движения(«Плетень»). В таких играх разучивание включает показ, объяснение. Можно использовать и другие приемы. Прежде всего дети слушают музыку, чтобы почувствовать общее ее настроение, характер. Далее им объясняют построение, форму произведения (так как движения меняются в соответствии с частями, музыкальными предложениями, фразами).
В игровой форме разучиваются различные, хлопки, притопывания, взмахи, вращения кистями рук и т. п. Можно предложить детям придумать, как надо двигаться под предложенное музыкальное произведение, обсудить эти варианты (используя детский показ) и в заключение показать построение, которое ребятам следует выучить. Такая методика помогает усвоению навыков при активном восприятии музыки, развитию самостоятельных действий, творческих способностей.
Музыкально-подвижная игра «Веселый кубик»
Программное содержание. Развивать внимание, быстроту реакции, умению ориентироваться в пространстве. Согласовывать движение с музыкой. Научить детей быстро и четко ориентироваться по схеме.
Пояснение.
На каждой стороне кубика прикреплены схемы построения для детей в музыкальном зале. Ведущий (ребенок) подбрасывает кубик, показывает всем выпавшую сторону, дети делают построение по залу согласно схеме.
Ход игры.
М.Р. Посмотрите на кубик. На каждой стороне необычные картинки - схемы движения по залу . Под спокойную музыку будем передавать кубик .как только характер музыки изменится, у кого остановится кубик ,нужно его подбросить вверх и поймать . Выпавшая сторона подскажет какое перестроение нужно выполнить. Будьте внимательны.
Музыкально-подвижная игра «Веселая полянка»
Программное содержание. Учить различать динамические изменения в музыке и быстро реагировать на них используя танцевальные движения.
Закрепить умение выполнять поскоки, перестроение «расческа», ориентироваться в пространстве. Научить детей умению сцеплять руки в положении крест на крест
Правила игры.
Участники строятся в четыре шеренги напротив друг друга. По сигналу (в соответствии с первой фразы музыки )первая шеренга хлопает в ладоши и притопывает ногой на сильную долю музыки (4 хлопка и 4 притопа) далее на вторую фразу выполняет поскоки по направлению второй шеренги ,встает на место второй .Далее выполняют аналогичное задание в порядке очереди вторая, третья, четвертая шеренги. Далее становятся все дети в круг и двигаются по кругу топающим шагом. По окончанию игры, сигналом служит окончание музыки и педагог считает 1,2,3-плетень(заборчик) собери, дети должны встать на место, сцепив руки в положении крест на крест. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно построится.
Музыкально-подвижная игра «Бабка Ежка»
Программное содержание. Сформировать смысловое и зрительное представления о двигательном действии и способе выполнения « Переменного шага». Учить детей действовать по сигналу.
Музыка А.– на «раз» удлиненный шаг вперед правой ногой, на «И» - небольшой шаг вперед левой ногой, как бы обгоняя правую, на «два» - небольшой шаг правой ногой с носка. Затем движения повторяются с левой ноги. Переменный шаг исполняется подчеркнутой устремленностью вперед Педагог помогает выполнять танцевальное движение «Переменный шаг» счетом 1,2,3.пауза .1,2,3 пауза1,2,3 пауза,1,2,3. Перед героем(Баба Яга и ли др .персонаж )останавливаются и дразнят .Сигналом служит слова Догони. И убегают в свой домик. Игра проводится с2-3 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Методы применения технологий разучивания музыкально-ритмических движений»
Мастер-класс по теме «Методы применения технологий разучивания музыкально-ритмических движений»...
Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ "Методы разучивания музыкально-ритмических движений посредством игры"
Мастер - класс для музыкальных руководителей...
Мастер класс«Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников посредством музыки и ритма народного танца.
Мастер класс«Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников посредством музыки и ритма народного танца....
«Роль воспитателя по разучиванию музыкально-ритмических движений со старшими дошкольниками».
Статья, раскрывающая роль воспитателя по разучиванию музыкально-ритмических движений со старшими дошкольниками....
Мастер-класс "Методы разучивания музыкально-ритмических движений посредством игры"
конспект мастер-класса...
Методы разучивания музыкально-ритмических движений посредством игры
Методы разучивания музыкально-ритмических движений посредством игры...
Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников посредством использования авторской технологии Бурениной
В статье описывается опыт работы с дошкольниками над направлением "Музыкальное движение" с использованием авторской технологии А.И. Бурениной...