Методы разучивания музыкально-ритмических движений посредством игры
учебно-методический материал по музыке

Постникова Светлана Геннадьевна

Методы разучивания музыкально-ритмических движений посредством игры

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методы разучивания музыкально-ритмических движений посредством игры

При обучении детей музыкально-ритмическим  движениям посредством игры используют различные методы:

— наглядно-слуховой (выразительное исполнение музыки);

— наглядно-двигательный (показ движений  плясок, отдельных ритмических упражнений);

— словесный (указания, пояснения в ходе выполнения движений включающие в игру);

— упражнения: многократные повторения, варьирование знакомого материала; упражнения в умении воспринимать и передавать образ, продиктованный песней или музыкой.

Если эти методы будут правильно подобраны, они помогут ребенку более глубоко и осознанно усвоить содержание и характер произведения.

Несюжетные музыкальные игры чаще всего имеют определенные движения(«Плетень»). В таких играх разучивание включает показ, объяснение. Можно использовать и другие приемы. Прежде всего дети слушают музыку, чтобы почувствовать общее ее настроение, характер. Далее им объясняют построение, форму произведения (так как движения меняются в соответствии с частями, музыкальными предложениями, фразами).

В игровой форме разучиваются различные, хлопки, притопывания, взмахи, вращения кистями рук и т. п. Можно предложить детям придумать, как надо двигаться под предложенное музыкальное произведение, обсудить эти варианты (используя детский показ) и в заключение показать построение, которое ребятам следует выучить. Такая методика помогает усвоению навыков при активном восприятии музыки, развитию самостоятельных действий, творческих способностей.

Музыкально-подвижная игра «Веселый  кубик»

Программное содержание. Развивать  внимание, быстроту реакции, умению ориентироваться в пространстве. Согласовывать   движение с музыкой. Научить детей быстро и четко ориентироваться по схеме.

Пояснение.

На каждой стороне кубика прикреплены схемы построения для детей в музыкальном зале. Ведущий (ребенок) подбрасывает кубик, показывает всем выпавшую сторону, дети делают построение по залу согласно схеме.

Ход игры.

М.Р. Посмотрите на  кубик. На каждой стороне необычные картинки - схемы движения по залу . Под спокойную музыку будем передавать  кубик .как только характер музыки изменится, у кого остановится кубик ,нужно его подбросить вверх и поймать . Выпавшая сторона подскажет   какое перестроение нужно выполнить. Будьте внимательны.

Музыкально-подвижная игра «Веселая полянка»

Программное содержание. Учить различать динамические изменения в музыке  и быстро реагировать на них используя танцевальные движения.

Закрепить умение выполнять поскоки, перестроение «расческа», ориентироваться в пространстве. Научить детей   умению  сцеплять  руки в положении крест на крест

Правила игры.

Участники строятся в четыре шеренги напротив друг друга. По сигналу (в соответствии с первой фразы музыки )первая шеренга хлопает  в ладоши и притопывает ногой  на сильную долю музыки (4 хлопка и 4 притопа)   далее на вторую фразу выполняет поскоки по направлению второй шеренги ,встает на место второй .Далее выполняют аналогичное задание  в порядке очереди  вторая, третья, четвертая  шеренги. Далее становятся все дети в круг и двигаются по кругу топающим шагом. По окончанию игры, сигналом служит окончание музыки и педагог считает 1,2,3-плетень(заборчик) собери, дети должны встать на место, сцепив руки в положении крест на крест. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно построится.

Музыкально-подвижная игра «Бабка Ежка»

Программное содержание. Сформировать смысловое и зрительное представления о двигательном действии и способе выполнения « Переменного шага». Учить детей действовать по сигналу.

Музыка  А.– на «раз» удлиненный шаг вперед правой ногой, на «И» - небольшой шаг вперед левой ногой, как бы обгоняя правую, на «два» - небольшой шаг правой ногой с носка. Затем движения повторяются с левой ноги. Переменный шаг исполняется подчеркнутой устремленностью вперед Педагог помогает выполнять  танцевальное движение «Переменный шаг»  счетом 1,2,3.пауза .1,2,3 пауза1,2,3 пауза,1,2,3. Перед героем(Баба Яга и ли др .персонаж  )останавливаются и дразнят .Сигналом   служит слова  Догони. И убегают в свой домик. Игра проводится с2-3 раза.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Методы применения технологий разучивания музыкально-ритмических движений»

Мастер-класс по теме «Методы применения технологий разучивания музыкально-ритмических движений»...

Мастер класс«Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников посредством музыки и ритма народного танца.

Мастер класс«Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников посредством музыки и ритма народного танца....

«Роль воспитателя по разучиванию музыкально-ритмических движений со старшими дошкольниками».

Статья, раскрывающая роль воспитателя по разучиванию музыкально-ритмических движений со старшими дошкольниками....

Методы разучивания музыкально-ритмических движений посредством игры

Методы разучивания музыкально-ритмических движений посредством игры...

Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников посредством использования авторской технологии Бурениной

В статье описывается опыт работы с дошкольниками над направлением "Музыкальное движение" с использованием авторской технологии А.И. Бурениной...