Методы разучивания музыкально-ритмических движений посредством игры.
консультация
Методы разучивания музыкально-ритмических движений посредством игры
Движение лежит в основе жизни человека. Его можно рассматривать как основные проявления деятельности организма и необходимый фактор для нормального развития ребенка. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы ребенок интенсивно растет и развивается, а движения становятся его потребностью. По движениям ребенка можно судить о его физическом развитии. К сожалению, в последние годы резко возросло число дошкольников с проблемами психомоторного развития. Наблюдаются нарушения в виде плохой координации сложных движений, скорости и ловкости их выполнения.
Ритмика – один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер и образы передаются в движениях. Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, игры, танцы, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания. Движения под музыку выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Движение и танец помогают ребёнку подружиться с другими детьми, дают определённый психотерапевтический эффект.
Музыкальные игры, танцы, упражнения необходимы дошкольникам не только для развлечения, но и для их физического, умственного и эстетического развития. Они помогают детям полюбить музыку, эмоционально реагировать на нее; развивают музыкальный слух и чувство ритма, расширяют их музыкальный кругозор.
Использование игры актуально в работе с детьми дошкольного возраста, так как именно игры в доступной и интересной форме, дают возможность ребенку удовлетворить свои потребности и желания разнообразно двигаться: бегать, прыгать, скакать, подражать животным, птицам и т.д.
Игра – это выражение творческого начала в детях. Поэтому использование игрового танцевального метода на занятиях ритмики считается очень важным. Танцевальная игра помогает снять напряжение, выплеснуть энергию, пробудить положительные эмоции; развивает коммуникативные качества, проявление инициативы, фантазию и воображение, творческие способности. Игра увлекательно помогает овладению и закреплению необходимых знаний, умений и навыков, что особенно полезно.
Для достижения необходимого результата задания в игровой форме подбираются обязательно с определенной направленностью. Их можно многократно повторять для усвоения и отработки нужного навыка, причем это будет восприниматься ненавязчиво, вызывать интерес, желание и способствовать созданию хорошего настроения на занятиях. Игра дает прекрасную возможность переключить внимание, снять напряжение, сплотить коллектив детей. В игре проявляются те черты характера детей, которые трудно распознать во время исполнения упражнений и танцев. Поэтому обучать детей музыкально – ритмическим движениям лучше через игру, чтобы в занимательной, игровой ситуации ребёнок выполнял движения легко и непринуждённо, увлекаясь самим процессом обучения, чтобы он не стеснялся сделать движение неправильно, а был захвачен игрой, сюжетом, ведь давно известно: если ребёнку интересно, то гарантия того, что у него всё получится, возрастает во много раз. Что понятно-то выполнимо!
В процессе разучивания музыкально – ритмических движений я использовала разнообразные методы и приемы:
- Наглядно – слуховые методы:
· исполнение музыки или песни к игре (сформировать общее представление);
· использование образного рассказа об игре, создается мотивация игры, детьми осваивается игровое содержание;
· использование в качестве наглядности детских музыкальных инструментов.
2. Наглядно – зрительные методы:
· показ педагогом последовательности движений к игре, важно помнить о «зеркальности» показа;
· показ движения ребенком, заранее усвоившим это движение или быстро усвоившим после показа взрослого;
· для развития внимания и умения анализировать используется «сравнительный показ» (правильный и неправильный показ).
· использование наглядных пособий: иллюстраций, музыкально - дидактических игр, атрибутов;
· тактильно – мышечная наглядность в оказании индивидуальной помощи как в непосредственно образовательной деятельности для принятия правильного исходного положения или при выполнении того или иного движения, так и на индивидуальных занятиях для улучшения усвоения движений и т.д. Эти приемы оживляют образовательную деятельность, мобилизуют внимание, побуждают к правильному исполнению.
- Словесные методы:
· Объяснения: короткие, четкие, эмоциональные.
· Указания: обращены как ко всем, так и индивидуально, очень тихо, не отвлекая внимание всех.
· Вопросы должны быть конкретными, понятными. Этот один из наиболее важных словесных приемов побуждает мыслительную деятельность, активизирует внимание, развивает память.
- Практический метод представлен в многократном повторении трудных мест или всей игры в целом. Он очень полезен. Детям удается лучше почувствовать движение, технику исполнения, избежать ошибки при разучивании. Учитывая психологические особенности детей дошкольного возраста, чтобы каждый ребенок мог себя раскрыть, применяем игровые методы. Например, дети не просто ходят в полуприседе (гномики), а «идут по низкому проходу в пещере, держа в руке фонарики». Такой игровой метод способствует органичному проникновению ребенка в художественный замысел, настраивающий его на эмоциональное освоение движений, и помогающий скоординировать движения с музыкой.
Методические приемы могут быть обращены сразу ко всей группе или направлены на активизацию каждого ребенка в отдельности:
· исполнение индивидуальной роли разными детьми;
· распределение на подгруппы: одни поют – другие выполняют движения, затем меняются ролями;
· постепенное включение в игру всех детей или игры со сменой пары.
Использование таких методических приемов и игровых упражнений, дают положительные результаты в развитии музыкально – ритмических движений.
Тематика и содержание игр обычно отражают понятные детям явления окружающей действительности, раскрывают знакомые образы.
На занятиях ритмики игра может носить разный характер:
- на закрепление пройденного материала;
- на релаксацию - переключение внимания;
- состязательные игры, где проявляется ловкость и находчивость.
Музыкальная игра - это активная деятельность, направленная на выполнение музыкально-ритмических задач. Она вызывает у детей веселое, бодрое настроение, влияет на активность процесса развития движений, формирует музыкальные способности. Музыкальные игры делятся на сюжетные и несюжетные в зависимости от того, разыгрывают дети определенный сюжет или выполняют игровые задания. В сюжетных играх раскрываются образы, показаны действия. Сюжетными бывают и хороводные игры с пением. Игра дает прекрасную возможность переключить внимание, снять напряжение, сплотить коллектив детей. В игре проявляются те черты характера детей, которые трудно распознать во время исполнения упражнений и танцев.
В сюжетно - образных упражнениях и музыкальных играх сохраняется основной принцип ритмики: все движения должны быть связаны с музыкой, то есть соответствовать её характеру и средствам музыкальной выразительности. Доступность игровых образов, интерес к игре, эмоциональный рассказ педагога, выразительное исполнение музыки позволяет детям дать свои индивидуальные оттенки при исполнении игры. Совпадение образного слова, музыки и движения развивает детское воображение, ребенок точнее передает характер игрового персонажа, движения становятся свободными, исчезает скованность и появляется уверенность.
Игра «Погуляем»
Цель: развитие движений, перемещение и перестроение в пространстве в соответствии с ритмом и темпом музыки.
Ход игры: дети двигаются по залу для музыкальных занятий в разных направлениях.
Ведущий. Погуляем, погуляем
В садике своем...
Дети. Погуляем, погуляем
И дружка найдем. (Находят себе пару — дружка.)
Пока! (Отходят спиной назад на два шага и машут рукой, прощаясь.)
Хлоп-хлоп! (Останавливаются друг перед другом и делают два хлопка.)
Привет! (Вновь подходят друг к другу, здороваются.)
Пока! (Делают два хлопка, отходят назад на два шага и машут рукой, прощаясь.)
При повторении игры ребенок находит нового дружка. Можно предложить разные варианты игры: гулять парами, перестраиваться в круг (возможно перестроение по первой букве имени) и т.д
Игра «Один, два, три, четыре, пять»
Цель: учить детей действовать по одному и вместе с другими; развивать
организаторские способности детей; развивать внимание детей, их ориентировку в пространстве, быстроту реакций; упражнять в счете и в основных движениях.
Ход игры: Под музыку дети двигаются по всей комнате в разных направлениях, используя энергичную ходьбу, бег, подскоки в зависимости от характера музыки. С окончанием музыки воспитатель называет первую цифру. Дети должны построиться в соответствии с названным числом парами, тройками и т.д., встав в кружок или шеренгу и подняв руки вверх.
«Поймай снежинку»
Цель: развивать координацию движений, музыкальный слух. Формировать умение ритмически выделять музыкальное предложение. Описание: Под музыку Г.Пахульского «Мечты» (или любой вальс на выбор) дети легко двигаются по залу и на окончание музыкальных предложений «ловят снежинку» ритмичным ударом ладошки.
«Музыкальные стульчики»
Цель: развивать ритмическое восприятие и музыкальную память.
Ход игры: Стулья стоят по кругу, на каждом – музыкальный инструмент. Под музыку дети ходят по кругу вокруг стульчиков, а с окончанием мелодии берут в руки тот инструмент, который лежит перед ними на стуле. Ведущий отбивает ритмический рисунок, а дети его повторяют. С началом игры один стул убирают.
«Передай султанчик»
Цель: развивать у детей зрительное внимание, ориентацию в пространстве, чувство ритма. Ход игры: дети встают в круг, перед каждым ребенком на полу лежит султанчик. Раз, два, три, четыре – хлопают в ладоши приготовимся играть, 2 хлопка по коленям 2 щелчка руками Мы будем султанчик передавать. Берут султанчики с пола Он о нас, а мы за ним! Дети передают султанчики кругу на раз-два. Догоняем, догоняем И сейчас его поймаем! Звучит веселая музыка, дети свободно бегают по залу. По сигналу встают в кружки по цвету султанчиков.
«Цепочка»
Цель: исследовать возможность вхождения в контакт и взаимодействия в группе.
Ход игры : участники становятся в колонну и двигаются «змейкой». Их руки находятся в постоянном сцеплении, которое по команде ведущего принимает различные формы: руки на плечи, на пояс, накрест, за руки, под руки т.д.
При этом ведущий меняет предлагаемые обстоятельства: «двигаемся по узкой тропинке на носочках», «идем по болоту – ступаем осторожно», «перешагиваем лужи» и т.д.
2.«Стоп – кадр».
Цель: снять внутренний зажим, помочь самосознанию и самопониманию, а так же высвобождению чувств.
Участники располагаются по всему залу в хаотичном порядке и исполняют танцевальную ходьбу на месте. По сигналу ведущего (хлопок в ладоши или свисток) останавливаются и замирают:
1 вариант: в разных позах, представляя собой скульптуру.
2 вариант: с улыбкой на лице.
Ведущий делает комментарий, после повторного сигнала все продолжают двигаться (повторяется 5 -8 раз). Игру можно провести как «конкурс скульптур» и «конкурс улыбок».
«Крылья».
Цель: снизить эмоциональное возбуждение, восстановить дыхание, помочь ориентации в пространстве и установлению межличностных отношений.
Ход игры: на первом этапе участники «отзеркаливают» ведущего, который имитирует движения крыльями (двумя, одним, с поворотом и т.д.).
На втором этапе участники делятся на две «стаи», которые по очереди импровизируют на площадке, взаимодействуя между собой. Пока одни танцуют – другие наблюдают, и наоборот.
«Лебединое озеро».
Цель: осознать свои танцевальные способности и возможность самовыражения, развить умение импровизировать.
Ход игры: участники располагаются по всей площадке, принимая статичное положение (стоят, «сложив крылья», или приседают на корточки).
Ведущий (исполняя роль феи или волшебника) поочерёдно дотрагивается волшебной палочкой до участников, каждый из которых исполняет сольный танец лебедя. При повторном касании волшебной палочкой «лебедь» снова замирает.
Ведущий даёт комментарий, стимулируя проявление индивидуальности.
«Весёлый поход».
Цель: дать возможность экспериментировать с движением для осознания своего танцевально – экспрессивного стереотипа, а также ощущать себя в роли ведущего и ведомого.
Участники строятся колонной и двигаются «змейкой». Стоящий во главе колонны (командир отряда) показывает какое – то движение, остальные повторяют.
Затем «командир отряда» уходит в конец колонны и его место занимает следующий участник. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не побывает во главе колонны. Каждый участник должен стараться на повторяться в движениях, придумывать свой вариант. Если при этом возникают затруднения, ведущий приходит на помощь.
«Танцуют все».
Цель: разогреть тело, разбудить эмоции, снять мышечные зажимы, создать настрой на работу.
Ход игры: участники стоят или сидят, располагаясь полукругом. Ведущий дает задание «танцует правая рука», «танцует левая нога», «танцует голова», «танцуют плечи» и т.д. – участники импровизируют. По команде «танцуют все» - в работу включаются все части тела (повторяется 3-4 раза). Ведущий может сочетать объяснение с показом.
Игра обычно проводится в начале занятия и может быть частью ритмической гимнастики в танцевально – игровом тренинге.
«Хоровод знакомство»
Цель: развить групповые чувства сплочённости, сопричастности, принадлежности, побудить к вступлению в межличностные отношения.
Участники образуют круг и, взявшись за руки, двигаются медленным шагом по часовой стрелке. Ведущий с платком в руке идёт в обратном направлении внутри круга, останавливается напротив любого участника (в этот момент круг тоже прекращает движение), делает глубокий русский поклон и передаёт платок. После ответного поклона меняется с ним местами. Игра может продолжаться пока все не перебывают в роли ведущего.
«Разрешите пригласить»,
Цель: возможность экспериментировать с движением. Все становятся в круг. Ведущий приглашает любого из участников и танцует с ним в паре, показывая движения, которые «отзеркаливает» партнёр. По сигналу «музыкальная пауза» пара разделяется и приглашает новых участников. Теперь на площадке две пары, и так, пока все не включатся в танцевальный процесс. При этом каждый приглашенный «отзеркаливает» движения того, кто его пригласил.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_nosovoy_e.m.docx | 936.44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методы разучивания музыкально-ритмических движений посредством игры
Движение лежит в основе жизни человека. Его можно рассматривать как основные проявления деятельности организма и необходимый фактор для нормального развития ребенка. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы ребенок интенсивно растет и развивается, а движения становятся его потребностью. По движениям ребенка можно судить о его физическом развитии. К сожалению, в последние годы резко возросло число дошкольников с проблемами психомоторного развития. Наблюдаются нарушения в виде плохой координации сложных движений, скорости и ловкости их выполнения.
Ритмика – один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер и образы передаются в движениях. Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, игры, танцы, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания. Движения под музыку выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Движение и танец помогают ребёнку подружиться с другими детьми, дают определённый психотерапевтический эффект.
Музыкальные игры, танцы, упражнения необходимы дошкольникам не только для развлечения, но и для их физического, умственного и эстетического развития. Они помогают детям полюбить музыку, эмоционально реагировать на нее; развивают музыкальный слух и чувство ритма, расширяют их музыкальный кругозор.
Использование игры актуально в работе с детьми дошкольного возраста, так как именно игры в доступной и интересной форме, дают возможность ребенку удовлетворить свои потребности и желания разнообразно двигаться: бегать, прыгать, скакать, подражать животным, птицам и т.д.
Игра – это выражение творческого начала в детях. Поэтому использование игрового танцевального метода на занятиях ритмики считается очень важным. Танцевальная игра помогает снять напряжение, выплеснуть энергию, пробудить положительные эмоции; развивает коммуникативные качества, проявление инициативы, фантазию и воображение, творческие способности. Игра увлекательно помогает овладению и закреплению необходимых знаний, умений и навыков, что особенно полезно.
Для достижения необходимого результата задания в игровой форме подбираются обязательно с определенной направленностью. Их можно многократно повторять для усвоения и отработки нужного навыка, причем это будет восприниматься ненавязчиво, вызывать интерес, желание и способствовать созданию хорошего настроения на занятиях. Игра дает прекрасную возможность переключить внимание, снять напряжение, сплотить коллектив детей. В игре проявляются те черты характера детей, которые трудно распознать во время исполнения упражнений и танцев. Поэтому обучать детей музыкально – ритмическим движениям лучше через игру, чтобы в занимательной, игровой ситуации ребёнок выполнял движения легко и непринуждённо, увлекаясь самим процессом обучения, чтобы он не стеснялся сделать движение неправильно, а был захвачен игрой, сюжетом, ведь давно известно: если ребёнку интересно, то гарантия того, что у него всё получится, возрастает во много раз. Что понятно-то выполнимо!
В процессе разучивания музыкально – ритмических движений я использовала разнообразные методы и приемы:
- Наглядно – слуховые методы:
∙ исполнение музыки или песни к игре (сформировать общее представление);
∙ использование образного рассказа об игре, создается мотивация игры, детьми осваивается игровое содержание;
∙ использование в качестве наглядности детских музыкальных инструментов.
2. Наглядно – зрительные методы:
∙ показ педагогом последовательности движений к игре, важно помнить о «зеркальности» показа;
∙ показ движения ребенком, заранее усвоившим это движение или быстро усвоившим после показа взрослого;
∙ для развития внимания и умения анализировать используется «сравнительный показ» (правильный и неправильный показ).
∙ использование наглядных пособий: иллюстраций, музыкально - дидактических игр, атрибутов;
∙ тактильно – мышечная наглядность в оказании индивидуальной помощи как в непосредственно образовательной деятельности для принятия правильного исходного положения или при выполнении того или иного движения, так и на индивидуальных занятиях для улучшения усвоения движений и т.д. Эти приемы оживляют образовательную деятельность, мобилизуют внимание, побуждают к правильному исполнению.
- Словесные методы:
∙ Объяснения: короткие, четкие, эмоциональные.
∙ Указания: обращены как ко всем, так и индивидуально, очень тихо, не отвлекая внимание всех.
∙ Вопросы должны быть конкретными, понятными. Этот один из наиболее важных словесных приемов побуждает мыслительную деятельность, активизирует внимание, развивает память.
- Практический метод представлен в многократном повторении трудных мест или всей игры в целом. Он очень полезен. Детям удается лучше почувствовать движение, технику исполнения, избежать ошибки при разучивании. Учитывая психологические особенности детей дошкольного возраста, чтобы каждый ребенок мог себя раскрыть, применяем игровые методы. Например, дети не просто ходят в полуприседе (гномики), а «идут по низкому проходу в пещере, держа в руке фонарики». Такой игровой метод способствует органичному проникновению ребенка в художественный замысел, настраивающий его на эмоциональное освоение движений, и помогающий скоординировать движения с музыкой.
Методические приемы могут быть обращены сразу ко всей группе или направлены на активизацию каждого ребенка в отдельности:
∙ исполнение индивидуальной роли разными детьми;
∙ распределение на подгруппы: одни поют – другие выполняют движения, затем меняются ролями;
∙ постепенное включение в игру всех детей или игры со сменой пары.
Использование таких методических приемов и игровых упражнений, дают положительные результаты в развитии музыкально – ритмических движений.
Тематика и содержание игр обычно отражают понятные детям явления окружающей действительности, раскрывают знакомые образы.
На занятиях ритмики игра может носить разный характер:
- на закрепление пройденного материала;
- на релаксацию - переключение внимания;
- состязательные игры, где проявляется ловкость и находчивость.
Музыкальная игра - это активная деятельность, направленная на выполнение музыкально-ритмических задач. Она вызывает у детей веселое, бодрое настроение, влияет на активность процесса развития движений, формирует музыкальные способности. Музыкальные игры делятся на сюжетные и несюжетные в зависимости от того, разыгрывают дети определенный сюжет или выполняют игровые задания. В сюжетных играх раскрываются образы, показаны действия. Сюжетными бывают и хороводные игры с пением. Игра дает прекрасную возможность переключить внимание, снять напряжение, сплотить коллектив детей. В игре проявляются те черты характера детей, которые трудно распознать во время исполнения упражнений и танцев.
В сюжетно - образных упражнениях и музыкальных играх сохраняется основной принцип ритмики: все движения должны быть связаны с музыкой, то есть соответствовать её характеру и средствам музыкальной выразительности. Доступность игровых образов, интерес к игре, эмоциональный рассказ педагога, выразительное исполнение музыки позволяет детям дать свои индивидуальные оттенки при исполнении игры. Совпадение образного слова, музыки и движения развивает детское воображение, ребенок точнее передает характер игрового персонажа, движения становятся свободными, исчезает скованность и появляется уверенность.
Игра «Погуляем»
Цель: развитие движений, перемещение и перестроение в пространстве в соответствии с ритмом и темпом музыки.
Ход игры: дети двигаются по залу для музыкальных занятий в разных направлениях.
Ведущий. Погуляем, погуляем
В садике своем...
Дети. Погуляем, погуляем
И дружка найдем. (Находят себе пару — дружка.)
Пока! (Отходят спиной назад на два шага и машут рукой, прощаясь.)
Хлоп-хлоп! (Останавливаются друг перед другом и делают два хлопка.)
Привет! (Вновь подходят друг к другу, здороваются.)
Пока! (Делают два хлопка, отходят назад на два шага и машут рукой, прощаясь.)
При повторении игры ребенок находит нового дружка. Можно предложить разные варианты игры: гулять парами, перестраиваться в круг (возможно перестроение по первой букве имени) и т.д
Игра «Один, два, три, четыре, пять»
Цель: учить детей действовать по одному и вместе с другими; развивать
организаторские способности детей; развивать внимание детей, их ориентировку в пространстве, быстроту реакций; упражнять в счете и в основных движениях.
Ход игры: Под музыку дети двигаются по всей комнате в разных направлениях, используя энергичную ходьбу, бег, подскоки в зависимости от характера музыки. С окончанием музыки воспитатель называет первую цифру. Дети должны построиться в соответствии с названным числом парами, тройками и т.д., встав в кружок или шеренгу и подняв руки вверх.
«Поймай снежинку»
Цель: развивать координацию движений, музыкальный слух. Формировать умение ритмически выделять музыкальное предложение. Описание: Под музыку Г.Пахульского «Мечты» (или любой вальс на выбор) дети легко двигаются по залу и на окончание музыкальных предложений «ловят снежинку» ритмичным ударом ладошки.
«Музыкальные стульчики»
Цель: развивать ритмическое восприятие и музыкальную память.
Ход игры: Стулья стоят по кругу, на каждом – музыкальный инструмент. Под музыку дети ходят по кругу вокруг стульчиков, а с окончанием мелодии берут в руки тот инструмент, который лежит перед ними на стуле. Ведущий отбивает ритмический рисунок, а дети его повторяют. С началом игры один стул убирают.
«Передай султанчик»
Цель: развивать у детей зрительное внимание, ориентацию в пространстве, чувство ритма. Ход игры: дети встают в круг, перед каждым ребенком на полу лежит султанчик. Раз, два, три, четыре – хлопают в ладоши приготовимся играть, 2 хлопка по коленям 2 щелчка руками Мы будем султанчик передавать. Берут султанчики с пола Он о нас, а мы за ним! Дети передают султанчики кругу на раз-два. Догоняем, догоняем И сейчас его поймаем! Звучит веселая музыка, дети свободно бегают по залу. По сигналу встают в кружки по цвету султанчиков.
«Цепочка»
Цель: исследовать возможность вхождения в контакт и взаимодействия в группе.
Ход игры : участники становятся в колонну и двигаются «змейкой». Их руки находятся в постоянном сцеплении, которое по команде ведущего принимает различные формы: руки на плечи, на пояс, накрест, за руки, под руки т.д.
При этом ведущий меняет предлагаемые обстоятельства: «двигаемся по узкой тропинке на носочках», «идем по болоту – ступаем осторожно», «перешагиваем лужи» и т.д.
2.«Стоп – кадр».
Цель: снять внутренний зажим, помочь самосознанию и самопониманию, а так же высвобождению чувств.
Участники располагаются по всему залу в хаотичном порядке и исполняют танцевальную ходьбу на месте. По сигналу ведущего (хлопок в ладоши или свисток) останавливаются и замирают:
1 вариант: в разных позах, представляя собой скульптуру.
2 вариант: с улыбкой на лице.
Ведущий делает комментарий, после повторного сигнала все продолжают двигаться (повторяется 5 -8 раз). Игру можно провести как «конкурс скульптур» и «конкурс улыбок».
«Крылья».
Цель: снизить эмоциональное возбуждение, восстановить дыхание, помочь ориентации в пространстве и установлению межличностных отношений.
Ход игры: на первом этапе участники «отзеркаливают» ведущего, который имитирует движения крыльями (двумя, одним, с поворотом и т.д.).
На втором этапе участники делятся на две «стаи», которые по очереди импровизируют на площадке, взаимодействуя между собой. Пока одни танцуют – другие наблюдают, и наоборот.
«Лебединое озеро».
Цель: осознать свои танцевальные способности и возможность самовыражения, развить умение импровизировать.
Ход игры: участники располагаются по всей площадке, принимая статичное положение (стоят, «сложив крылья», или приседают на корточки).
Ведущий (исполняя роль феи или волшебника) поочерёдно дотрагивается волшебной палочкой до участников, каждый из которых исполняет сольный танец лебедя. При повторном касании волшебной палочкой «лебедь» снова замирает.
Ведущий даёт комментарий, стимулируя проявление индивидуальности.
«Весёлый поход».
Цель: дать возможность экспериментировать с движением для осознания своего танцевально – экспрессивного стереотипа, а также ощущать себя в роли ведущего и ведомого.
Участники строятся колонной и двигаются «змейкой». Стоящий во главе колонны (командир отряда) показывает какое – то движение, остальные повторяют.
Затем «командир отряда» уходит в конец колонны и его место занимает следующий участник. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не побывает во главе колонны. Каждый участник должен стараться на повторяться в движениях, придумывать свой вариант. Если при этом возникают затруднения, ведущий приходит на помощь.
«Танцуют все».
Цель: разогреть тело, разбудить эмоции, снять мышечные зажимы, создать настрой на работу.
Ход игры: участники стоят или сидят, располагаясь полукругом. Ведущий дает задание «танцует правая рука», «танцует левая нога», «танцует голова», «танцуют плечи» и т.д. – участники импровизируют. По команде «танцуют все» - в работу включаются все части тела (повторяется 3-4 раза). Ведущий может сочетать объяснение с показом.
Игра обычно проводится в начале занятия и может быть частью ритмической гимнастики в танцевально – игровом тренинге.
«Хоровод знакомство»
Цель: развить групповые чувства сплочённости, сопричастности, принадлежности, побудить к вступлению в межличностные отношения.
Участники образуют круг и, взявшись за руки, двигаются медленным шагом по часовой стрелке. Ведущий с платком в руке идёт в обратном направлении внутри круга, останавливается напротив любого участника (в этот момент круг тоже прекращает движение), делает глубокий русский поклон и передаёт платок. После ответного поклона меняется с ним местами. Игра может продолжаться пока все не перебывают в роли ведущего.
«Разрешите пригласить»,
Цель: возможность экспериментировать с движением. Все становятся в круг. Ведущий приглашает любого из участников и танцует с ним в паре, показывая движения, которые «отзеркаливает» партнёр. По сигналу «музыкальная пауза» пара разделяется и приглашает новых участников. Теперь на площадке две пары, и так, пока все не включатся в танцевальный процесс. При этом каждый приглашенный «отзеркаливает» движения того, кто его пригласил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра "Просвещение педагогов через изучение методики развития речи и обучение методам разучивания"
Эта игра для воспитателей всех возростных групп имеет цель уточнения знаний и умений педагогов по методике развития речи детей по обучению заучивания....
Открытое занятие "Эффективные методы разучивания стихотворения " Осень" Е.Трутнева.
Цель : Помочь детям запоминать стихотворение с помощью разнообразных методов разучивания. Развивать выразительность речи , чувство ритма, память, устную речь, воображение....
Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ "Методы разучивания музыкально-ритмических движений посредством игры"
Мастер - класс для музыкальных руководителей...
Консультация для родителей "Разучивание детских произведений посредством мнемотехники"
Консультация для родителей "Разучивание детских произведений посредством мнемотехники"...
Мастер-класс "Методы разучивания музыкально-ритмических движений посредством игры"
конспект мастер-класса...
Методы разучивания музыкально-ритмических движений посредством игры
Методы разучивания музыкально-ритмических движений посредством игры...
Методы разучивания музыкально-ритмических движений посредством игры
Методы разучивания музыкально-ритмических движений посредством игры...