«Роль воспитателя по разучиванию музыкально-ритмических движений со старшими дошкольниками».
статья
Статья, раскрывающая роль воспитателя по разучиванию музыкально-ритмических движений со старшими дошкольниками.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Роль воспитателя по разучиванию музыкально-ритмических движений со старшими дошкольниками».
Музыкально-ритмическая деятельность детей - яркий, эмоциональный путь передачи музыкально-эстетических переживаний. У детей старшего дошкольного возраста достаточно развиты двигательные навыки: они умеют ритмично ходить и бегать; легко, энергично, а также высоко поднимать ноги в коленях; расширять и уменьшать круг; двигаться парами по кругу, сохраняя расстояние между парами. Старшие дошкольники могут исполнять отдельные танцевальные движения (выставлять ноги вперёд на прыжке, делать приставной шаг с приседанием, полуприседанием, кружиться, продвигаясь вперёд); способны передавать игровые образы различного характера.
Воспитатель совместно с музыкальным руководителем, личным примером показывает детям, как нужно, правильно выполнять упражнения. Необходимо добиваться естественности, непринужденности, выразительности в выполнении ритмических движений. У ребёнка необходимо выработать активную реакцию на музыку, умение эмоционально, образно передать в движениях настроение, чувства, развитие сюжетной линии, которая заложена в характере танца.
Среди любимых детьми и очень полезных упражнений - «Круг дружбы». Ребята встают в круг и один за другим на определённый музыкальный счёт, подают друг другу руки. Эту игру можно проводить на прогулке. Так в игре вы помогаете им усвоить счет, что в дальнейшем даст ребенку возможность безошибочно начать движение на указанную долю музыкального такта.
Ребенок отлично усваивает дирижерское упражнение, в котором:
- на «раз» - руки опускаются вниз;
- на «два» - скрещиваются перед собой;
- на «три» - раскрываются в стороны;
на «четыре» - поднимаются над головой для продолжения упражнения.
Это упражнение очень полезно для развития координации движений. Для развития у ребёнка выразительности, артистичности, фантазии рекомендуется проводить совместные музыкальные этюды и игры. В качестве музыкального оформления это может быть «Детский альбом» П. Чайковского.
Например, используя музыкальный этюд «Художник», воспитатель вначале предлагает детям послушать музыку всю целиком, а потом на любую музыкальную фразу этюда дети по очереди выбегают на середину зала и показывают придуманную позу. Затем все вместе решают, кто нашёл самую, интересную, красивую позу, кто «художник». Дошкольники относятся к этому этюду как к занимательной игре. Умейте увидеть то, что показывает ребёнок, и понять его. Ведь поза в таком этюде - это уже творчество маленького человека. А нет ничего важнее, чем развивать в детях творческое, созидательное начало.
В возрасте 5-7 лет у детей значительно расширяется объем упражнений. Наиболее сложными из них являются движения рук. Воспитателю следует тщательно работать с детьми над мягкостью, плавностью и выразительностью движений. С этой целью надо чаще давать упражнения, способствующие расслаблению, мышц рук.
Так игры-превращения помогают детям владеть мышцами своего тела, произвольно напрягать и расслаблять их. То же относится и к отдельным частям корпуса, ногам, рукам, в том числе и к кистям рук. Для занятий с детьми воспитателям предлагается игра: «Деревянные и тряпичные, куклы». При изображении действий и жестов деревянных кукол напрягаются мышцы ног, корпуса, рук. Движения резкие, при наклонах вправо и влево сохраняются неподвижными шея, руки, плечи. «Кукла» двигает ногами, не сгибая коленей.
Подражая тряпичным куклам, необходимо снять излишнее напряжение в плечах и корпусе; руки «свисают» пассивно. Тело поворачивается то вправо, то влево, руки при этом обвиваются вокруг корпуса, голова покачивается, ноги тоже поворачиваются, хотя ступни и остаются на месте.
К сложным движениям, требующим длительного времени разучивания, относятся боковой галоп, пружинящий шаг, шаг польки, многие элементы национальных народных плясок. Воспитатель должен оказать посильную помощь детям в освоении этих движений.
Главная задача воспитателя - создать эмоциональный настрой у детей до занятия и во время занятий поддерживать интерес и инициативу. Индивидуально подходить к каждому ребенку и следить за качественным исполнением танцевальных движений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Методы применения технологий разучивания музыкально-ритмических движений»
Мастер-класс по теме «Методы применения технологий разучивания музыкально-ритмических движений»...
Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ "Методы разучивания музыкально-ритмических движений посредством игры"
Мастер - класс для музыкальных руководителей...
«Роль воспитателя в развитие музыкально-ритмических движений с детьми старшего дошкольного возраста»
Музыкально-ритмическая деятельность детей - яркий, эмоциональный путь передачи музыкально-эстетических переживаний....
Консультация для воспитателей ДОУ "Развитие музыкально-ритмических движений в индивидуальной работе с дошкольниками"
Консультация для воспитателей дошкольного образовательного учреждения по планированию индивидуальной работы по развитию музыкально-ритмических движений с дошкольниками....
Мастер-класс "Методы разучивания музыкально-ритмических движений посредством игры"
конспект мастер-класса...
Методы разучивания музыкально-ритмических движений посредством игры
Методы разучивания музыкально-ритмических движений посредством игры...
Методы разучивания музыкально-ритмических движений посредством игры
Методы разучивания музыкально-ритмических движений посредством игры...