Конспект итогового занятия " Веселый ритм"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Тимошенко Людмила Александровна

Конспект предназначен для закрепления обобщения, систематизации ранее полученных  знаний и умений я в музыкальной деятельности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_1.docx298.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

социально-личностного направления развития воспитанников № 10 «Родничок» 

КОНСПЕКТ

итогового занятия по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание)

на тему: «В мире музыки»

(для детей средней группы)

Составитель:

Тимошенко Людмила Александровна,

Музыкальный руководитель

I квалификационной категории

Озерский городской округ Челябинской области

Январь 2022 г

Тема: «В мире музыки. Веселый ритм»

Тип: итоговое.

Цель: обобщение, систематизация и закрепление ранее полученных  знаний и умений я в музыкальной деятельности детей

 Задачи:

Обучающие: формировать элементарную музыкальную грамотность дошкольников и

представления о разнообразии звуков и тембров.

Развивающие задачи: способствовать развитию музыкальной памяти, метроритмических навыков, мышления, воображения, звуковысотного слуха, умения слышать и слушать других; содействовать развитию умения воспроизводить звукоряд голосом и на диатонических колокольчиках, без музыкального руководителя; развитию навыка игры на клавесах и  воспроизведение ритмических рисунков при помощи  клавесов.

 Воспитательные задачи: создать условия для воспитания интереса к музыке и дружеского отношения в группе.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие»: активизировать словарный запас детей, развивать монологическую речь.

ОО  «Познавательное  развитие»: Развивать познавательный интерес, стремление к активному познанию музыкального искусства.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать умение активно взаимодействовать  с  взрослыми  и  сверстниками,  формировать  умение взаимодействовать в ансамбле.

ОО  «Физическое  развитие»: развивать  двигательную  активность  детей, мелкую моторику, посредством использования элементов  здоровьесберегающих  технологий -физкультминутки, пальчиковой гимнастики и самомассажа.

Материал и оборудование:  компьютер, нотные и аудио приложения, музыкально-шумовые инструменты: клавесы, диатонические колокольчики, бубен.

Методические приемы:

- беседа с детьми

- игра на дми

- художественное слово

- показ изображений по теме

- двигательно-речевые упражнения

- музыкально-коммуникативные упражнения

-  пение по подгруппам

- воспроизведение ритмических рисунков индивидуально, по подгруппам и всем коллективом

- прослушивание образца классического произведения.

- дидактическая игра

- подвижная игра

- игровой прием

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Муз. рук: Здравствуйте, ребята я очень рада вас видеть на музыкальном занятии.        Давайте с вами поприветствуем друг друга и конечно же нашу волшебницу - Музыку

Музыкальное приветствие "Музыка, здравствуй"

Сегодня мы с вами будем говорить о ритме и не только! В жизни и в природе всё строго организовано: день сменяется ночью, на смену ночи приходит день. Ритмично меняются времена года – зима, весна, лето, осень, и снова зима. И все люди, и мы в том числе, подчинены этому жизненному ритму. С ритмом мы сталкиваемся на каждом шагу. Вы идете – это ритм. Приложите руку к сердцу, послушайте, как оно стучит? Ровно? Или с остановками? Сердце человека, если он здоров, бьётся ровно, отстукивая свой ритм – тук-тук-тук. /Можно покачать в такт головой/. А тиканье часов? Все это тоже ритм. А  как вы думаете, в музыке есть ритм?

В музыке тоже главенствует ритм – звуки следуют друг за другом и имеют разную длину – длинный звук и короткий. Когда длинные и короткие звуки чередуются между собой получается красивый ритмический рисунок. Значит можно сказать, что ритм – это чередование длинных и коротких звуков. Давайте прохлопаем ритм ваших имен

        Много есть имен на свете

        Вы согласны со мной дети?

        Имена все назовем,

         Простучим и пропоем.

/дети прохлопают слоговую структуру своего имени/

Итак, наша задача научиться чувствовать и воспроизводить ритм. А помогут нам в этом наши любимые палочки. Как они называются? Из чего они сделаны? Что можно отстукивать при помощи этих палочек- клавесов? /ритм стихов/

Сейчас мы с вами сделаем гимнастику с нашими палочками

  1. – катаем палочку между ладоней
  2. – катаем палочку по ногам /раскатываем тесто/
  3. – здороваемся с палочкой каждым пальцем
  4. -  упражнение "перехват" на координаци
  5. – упражнения с двумя палочками " Мишка", "Аты-баты"

А теперь мы с вами будем маршировать как солдаты и отстукивать ритм наших шагов

Динамическая пауза "Барабанщик" / после садимся/

Но ритм в музыке не может существовать без мелодии. Чтобы получилась настоящая музыка нужны еще и ноты. Давай вспомним, какие нотки у нас существуют

До-ре-ми-фа-соль-ля-си

У нас есть специальные колокольчики, которые умеют петь разными звуками.

Давайте мы с вами пропоем нотки  и сыграем их на колокольчиках.

Упражнение на развитие звуковысотного слуха   "Лесенка"

Молодцы ребята.  А теперь у нас с вами будет и ритм и мелодия одновременно.  Мелодическое сопровождения у нас будет исполнять оркестр, а ритм мы будем с вами отстукивать самостоятельно

Упражнение «Весёлые комочки»

Из больших и маленьких снежных комочков будем лепить Снеговика. Нам будут встречаться вот эти ритмы, проговорим и прохлопаем их без музыкального сопровождения.

- А еще ритм тесно связан с движением и танцами. Ребята, а вы любите танцевать?

Давайте станцуем ваш любимый танец "Двигайся замри"

Теперь давайте сделаем вывод. Ритм очень важен не только в жизни, но и в музыке. Без ритма нельзя исполнить даже самое простое музыкальное произведение. Что больше всего понравилось или запомнилось, чем мы занимались, и почему.

Ну   друзья, пришла пора прощаться. Вы настоящие любители музыки. Давайте мы споем традиционную прощальную попевку.

Музыкальная попевка «До свидания, музыка»

 

Станем рядышком по кругу

Скажем здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день

Добрый день, добрый день

Встретились мы снова

Слушать музыку и петь

Мы уже готовы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе "Веселое путешествие"

Приведен подробный конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием плоскостного моделирования....

Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей. Тема: «Веселое путешествие» (старшая группа)

Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей.Тема: «Веселое путешествие»Цель: Выявить качество знаний детей по данному разделу программы.Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о сво...

Конспект итогового занятия по теме: Знакомство с лесными зверями. " Мы – веселые лесные зверята."

Конспект итогового занятия по теме: Знакомство с лесными зверями.Тема : Мы – веселые лесные зверята.Данное занятие проводилось по  ознакомлению детей с природным миром. Это итоговое занятие по те...

Конспект итогового занятия кружка «Веселая грамматика» в старшей группе

Тема занятия: "Маша в детском саду". Даны цели и задачи, содержание занятия....

Конспект итогового занятия во 2 младшей группе "Веселые друзья"

Цель: Выявить уровень знаний детей, которые они получили в течении учебного года.Задачи:Образовательная область «Познание»- знание детей геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, п...

Конспект итогового занятия: мир природы и познание социального мира "Веселое путешествие"

Представлен конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы и познанию  социального мира...

Цикл занятий "Веселые ритмы"

Цикл занятий в старшей группе "Веселые ритмы"...