Цикл занятий "Веселые ритмы"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Цикл занятий в старшей группе "Веселые ритмы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_zanyatiy_veselye_ritmy_starshiy_vozrast.docx | 31.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект тематического занятия в старшей группе «Подружитесь с ритмом» №1
Цель: Формировать элементарную музыкальную грамотность
дошкольников.
Задачи:
- Развивать слуховое, зрительное восприятие.
- Развивать коммуникативные навыки, моторику рук.
- Активировать интерес к музыкальным инструментам.
- Доставить радость от совместной игры.
Ход занятия
Дети под марш входят в зал, обходят 2-3 круга и останавливаются, лицом в круг.
Музыкальный руководитель:
Дети, я хочу вам задать вопрос, когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем, кого вы встречаете? (ответы). Я вам предлагаю вам поприветствовать друг друга необычно, музыкально. Наше музыкальное приветствие — это песенка - эхо. Где можно встретить эхо? (ответы детей) Что эхо делает? (ответы детей) Правильно, оно все повторяет. Хотите стать моим эхом?
Я буду петь музыкальную фразу, а вы ее повторите как эхо. А когда я подниму наши сцепленные руки вверх, мы все вместе громко крикнем «Ура!». Задание понятно?
Музыкальное приветствие «Как здорово!» (автор слов Е. Плахова)
МР: - Как здорово, что все мы здесь
Собрались, собрались!
Дети: - Как здорово, что все мы здесь
Собрались, собрались!
МР: - Друзьям своим ты улыбнись,
Улыбнись, улыбнись!
Дети: - Друзьям своим ты улыбнись,
Улыбнись, улыбнись!
МР: - Все друзья собрались вместе!
Дети: - Все друзья собрались вместе!
Все: - Ура!
Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга и всех, кто присутствует в зале!
Музыкальный руководитель :
Нас, с вами окружает очень много звуков, давайте закроем глаза и послушаем, какие звуки мы слышим? (стук, кашель, гул машины и т. д.)
Музыкальный руководитель :
Это ребята были звуки шумовые, а есть ещё звуки музыкальные.
Вот я вам сей час сыграю два звука, послушайте внимательно, чем они отличаются?
Дети отвечают (сообща выясняют).
Музыкальный руководитель :
Замечательно ребята, вы правильно определили, один звук был долгий, а другой короткий.
Ребята, а вы любите секреты? Смотрите сюда, я вам расскажу один секрет.
Оказывается у каждой мелодии, и у каждой песенки есть свой ритмический рисунок. Долгий звук в ритмическом рисунке называется «та», а короткий «ти», и если я сыграю такой ритмический рисунок, то послушайте, что у меня получится.
Играю на пианино. (Светит солнышко, к нам в окошечко – ти-ти-та-та-та-ти-ти-та-та-та).
Музыкальный руководитель :
Ребята, что у меня получилось?
Дети:
Песенка.
Музыкальный руководитель:
Правильно! Молодцы, я играла всего на одном звуке, но звуки были организованны, чередование долгих и коротких звуков, и получилась песенка. Вот в чём ребятки секрет, оказывается, без ритма не бывает ни одной песенки.
Музыкальный руководитель :
Дети посмотрите вокруг, сегодня я вам столько интересного приготовила (перечисляю).
Привлекаю внимание детей к интерактивной доске.
Ребята, а вы сказки любите? Тогда сделаем так, одну сказку расскажу вам я, а другую придумаете вы.
В одном лесу жили грибочки – мама, дочка, сыночек и папа. Они все выстроились друг за другом и отправились в гости к своим друзьям, и получилась вот такая ритмическая формула. Большой грибок (вопрос к детям) –«та», как вы думаете это какой звук долгий или короткий! Правильно, молодцы да вы всё уже знаете. Давайте прохлопаем формулу, которая у нас получилась,
(та-ти-ти-та) .Это была моя сказка, а ещё ребята я приготовила вам разные картинки, чтобы вы сами сочинили свою сказку, только знаете ребята я предлагаю вам разделиться на две группы и совместно поработать,
(снежинки, елочки)
Так ребята, какая из подгрупп хочет, рассказать, свою сказку. (Дети поочерёдно рассказывают и прохлопывают ритм своей сказки).
Музыкальный руководитель :
Вот какие интересные сказки у нас получились! Молодцы!
Музыкальный руководитель :
Дети, посмотрите, у нас ещё есть снежинки и музыкальные инструменты. Куда бы вы хотите пойти? Выбирайте.
«Снежинки»
Дети, предлагаю вам присесть на стульчики, у нас сейчас будет ещё что-то интересное. Вы любите играть со снежками? Я вам, сейчас предлагаю половить снежинки под музыку двумя пальчиками указательным и средним, мы будем «ходить» ими по разным частям нашего тела, и на конец музыкальной фразы будем делать хлопок (т. е. ловить снежинку).
(«Ходят» от туловища вниз, к голове, снизу от ног, можно подруг дружке походить, главное хлопнуть – поймать снежинку).
Слушание Делиб
Музыкальный руководитель :
Всех снежинок поймали? Молодцы!
Музыкальный руководитель :
Ну, что ребята наши инструменты уже нас заждались, а кто играет на инструментах? Музыканты – да? Мы сейчас с вами будем музыкантами, возьмём ложки и бубны и будем играть, а чтобы мы с вами были настоящими музыкантами, разделимся на две партии- сюда стали ложечки, а сюда бубны, а поможет нам в этом волшебный экран. Сейчас мы с вами сыграем песенку
«Ромашки и букашки» (Л. Раздобарина, проект Коломиец Л. А.)
Вы помните ребятки, что большая ромашка это долгий звук «та», а маленькая это короткий звук «ти» приготовились, внимание на экран.
Музыкальный руководитель :
Прекрасно! Вы настоящие музыканты!
А теперь ребята положите музыкальные инструменты на столик.
Музыкальный руководитель :
А еще я вам предлагаю послушать, что вы услышите?
Слушание «Часики»
Как звучат часики? Тик-так, тик-так.
Посмотрите вот какие у меня есть тарелочки.
Бери кружок тарелочки,
На месте ты не стой,
Повторяйте все за мной.
Музыкально-ритмические движения «Часики»
Молодцы, присаживаемся на стульчики.
Дети, какое у вас настроение (ответы детей).
Наше время с вами так быстро пролетело, часики у нас говорят, что нужно заканчивать нашу встречу.
У меня есть вот такая ёлочка, предлагаю вам разукрасить эту ёлочку.
Если у вас не очень хорошее настроение, то украшаете белыми шариками, а если у вас очень хорошее настроение, то украшаете красными шариками.
Мне так понравилось с вами играть, общаться, большое вам спасибо ребята.
До свидания! Поем.
Дети строятся друг за другом и под марш выходят из зала.
Конспект занятия в старшей группе по теме «Веселые ритмы» № 2
Цель: развивать чувство ритма у старших дошкольников.
Задачи:
1. создать атмосферу комфорта и доверия в совместной музыкальной деятельности;
2. вызвать интерес к музыкальному ритму, развивать умение его слушать, эмоционально откликаясь;
3. учить двигаться в соответствии с характером музыкального ритма, передавать простейший ритмический рисунок в игре на музыкальных инструментах;
4. побуждать к творческой импровизации в движениях, в игре на музыкальных инструментах;
Материал к занятию: мольберт, мультимедиа, музыкальные инструменты (ложки, бубны), весёлые «ритмики», бумажные сказочные герои + поезд с вагончиками, мячики, синтезатор, музыка для музыкальной разминки.
Ход занятия
Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно видеть вас в этом уютном зале и хочу поздороваться с вами необычно музыкально и ритмично. Посмотрите внимательно, здесь изображен ритм (1 модель): длинные и короткие звуки: "Здравствуйте! ". Давайте поздороваемся так же, с хлопками. А теперь посмотрите на этот ритм (2 модель): " Здравствуйте, гости! ", повторите. И закончим приветствие так: "Гости дорогие! " (3 модель) Молодцы, вы были внимательными и ритмичными. А как еще можно поздороваться (ответы детей)?
Муз. рук: Ребята, давайте посмотрим вокруг? Что вы видите? Чем бы вы хотели сейчас заниматься? (дети разглядывают музыкальный зал и выбирают ту деятельность, которая показалась интересной).
Вопросы: (пианино)
Муз. рук: Ребята, давайте закроем глаза и послушаем, какие звуки нас окружают? (предположительный ответ детей: разговор детей из соседней группы….) Это были звуки ШУМОВЫЕ, а есть звуки МУЗЫКАЛЬНЫЕ!
Муз. рук: Я сейчас я сыграю на синтезаторе два звука, и определите, чем они отличаются друг от друга (ответ детей: короткий и долгий звук).
Муз. рук: Дети, а вы любите секреты? (ответ детей)
Знаете ребята, оказывается у каждой мелодии и каждой песенки есть свой ритмический рисунок! Долгий звук называется – Та, а короткий – Ти. А если я сыграю на синтезаторе эти звуки, что у меня получится (ответ: мелодия)? На скольких звуках я вам сыграл песенку? (ответ: один звук). Вот в чем секрет! Оказывается ни одна мелодия не обходиться без ритма! Посмотрите ребята на мольберт и скажите, что изображено?(ответ детей: поезд из вагончиков, в котором расположены разной длины кружочки)
Давайте прохлопаем этот ритм? Сейчас я выберу одного из вас, и он мне сыграет этот ритм на синтезаторе! (на синтезаторе отмечена нота маркером)
Стол «Весёлые ритмики»
Приветствие друг с другом! (каждый одевает себе на указательный палец бумажного героя)
Пример приветствия: «Здравствуй Анечка – здравствуйте Павел Иванович»
(при приветствии нужно пальчиком покланяться соседу)
Игра с пальчиками
Пальчик - мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел.
Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!
Этот пальчик для того, чтоб показывать его!
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине!
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый!
А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал!
Стульчики с комариками (дети садятся на стульчики)
Муз. рук: Перед вами картина с комариками, как вы думаете, сколько их на картине (ответ детей)?
Муз. рук: Ребята, а давайте мы под музыку половим этих комариков? Согласны? Задание такое: когда звучит музыка мы указательным и большим пальчиком (двумя руками) ползаем по нашему телу, а как закончится музыкальная фраза, мы должны хлопнуть все вместе.
Игра: «Поймай комарика»
Сказка на мольберте
Муз. рук: Сейчас я сочиню свою сказку, а вы внимательно смотрите, так как в дальнейшем сочините свою.
(руководитель рассказывает сказку, закрепляет сказочного героя на мольберт). В конце должен получится ритм, который дети прохлопают.
Экран + музыкальные инструменты
Муз. рук: Нас ребята музыкальные инструменты уже заждались, возьмите в руки бубны и ложки и встаньте напротив экрана по партиям: одна партия ложек, другая бубнов. А поможет нам в этом музыкально - волшебный экран. Когда на экране будут изображены ложки, то тогда играют одни ложки, а если на экране появится бубен, то играют одни бубны, ну а если на экране появятся бубны и ложки, то играем все вместе. Большие ромашки означают долгий звук, а маленькие – короткий (игра детей на музыкальных инструментах).
Муз. рук: Вот и закончилось наше удивительное путешествие. Напоследок хочу вас спросить: Что мы нового узнали и научились на занятии? На каких музыкальных инструментах мы играли?
Муз. рук: В завершении я вам хочу подарить: весёлых, музыкальных «Ритмиков», которые всегда поднимут ваше настроение!
Конспект занятия-развлечения для старшей группы «Веселые ритмы»
Цели и задачи:
- Развивать чувство ритма, музыкальной памяти и музыкально- творческих способностей.
-Способствовать самовыражению, эмоциональной отзывчивости.
-Закреплять умение пользоваться раздаточным материалом.
Музыкальный репертуар:
Песня «Паровоз Букашка».
Песня « Солнечный лучик»
Музыка для релаксации.
Хор рук «Пасадоболь»
Вальс "Анастасия"
Песня "Дорога добра»
Ритмический танец " Полька по кругу"
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку « Паровоз Букашка». Змейкой двигаются по залу и останавливаются в центре зала.
М.Р. Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Мы с вами знаем очень интересную игру- приветствие, которая называется «Здравствуйте».Давайте мы с вами поприветствуем друг друга
Игра – приветствие.
Станем рядышком по кругу
Скажем здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день
Добрый день, добрый день
Встретились мы снова
Слушать музыку и петь
Мы уже готовы
М.Р. Мы с вами поздоровались, а теперь мы с вами познакомимся.
М.Р. Много есть имен на свете
Вы согласны со мной дети?
Имена все назовем,
Простучим и пропоем.
(каждый ребёнок прохлопывает ритмично свое имя и припевает)
М.Р. Знаете , ребята сегодня утром я захожу в наш муз. зал и вижу, что на нашем ковре блестят какие-то яркие огоньки. Я удивилась, подбежала, и успела схватить только один огонек. Остальные исчезли.
Посмотрите, что у меня в руках? Смотрите, какой-то цветок. Что это за цветок? (ответы детей---цветок-огонёк).
М.Р Наш цветочек потерял свои огоньки и просит нас найти их . Поможем найти огоньки цветочку?
Под музыку "Вальс Анастасия" открывается занавес и виден сказочный королевский замок, где повсюду блестят разноцветные огоньки.
М.Р. Ребята, посмотрите – там видны красивые огоньки.
Я кажется, знаю куда делись огоньки нашего цветочка. Этот замок находится в королевстве музыкальных ритмов. Там и спрятались красивые огоньки нашего цветочка.
М.Р.. Этим королевством управляет знаменитый король Ритм. Вам знакомо это слово?(Да!)
Дети: Это чередование длинных и коротких звуков. И мы не представляем себе музыку без ритма.
М.Р. Правильно, ребята! Ритм играет очень важную роль не только в музыке,но и в жизни человека. Ритм-это отсчет времени, тиканье часов, биение сердца, смена дня и ночи.
М.Р. Ребята, давайте, послушаем с вами ритм своего сердца. Для этого нам нужно закрыть свои ушки руками, закрыть глазки, и затаить на несколько секунд дыхание, и мы услышим ритм своего сердца.
М.Р. Ребята, в Королевстве ритмов есть много станции и сегодня мы отправимся в путешествие по этим станциям и будем искать цветные огоньки.
М.Р. а теперь нам пора в путь. ( под веселую песенку "Гимн детских садов" дети отправляются в путь и останавливаются около станции «Песенная».
М.Р Чтоб научиться петь красиво, нам надо подготовить наш голосок.
Сверху- вниз, сверху – вниз, ( поглаживают кончиками пальцев по шее)
Голосочек наш проснись
снизу –вверх , снизу-вверх (поглаживаю кончиками пальцев)
В пении нас ждёт успех.
М.Р. Наш голосок готов для пения. А какую песню мы будем петь, вы узнаете когда отгадаете загадку:.
Утро начинает, лучиком встречает
Светит нам в окошко, ласковое (солнце)
М.Р. А теперь назовите это слово ласково.
Дети: Солнышко.
М.Р.А что есть у солнышка?
Дети: Лучики.
М.Р. Правильно ребята мы с вами споем песню про солнечные лучики
(переводит на родной язык слово лучики)
Дети исполняют песню «Солнечные лучики».
М.Р. О чем поется в этой песенке?
Дети: О солнышке, и о лучиках.
М.Р. Как вы думаете, какая по характеру эта песенка?
Дети: Веселая, лёгкая, подвижная,
М.Р. А как нужно петь эту песенку?
Дети: Легко и весело
М.Р. Молодцы! посмотрите, ребята тут что то блестит .
Мы сейчас посмотрим что это?
Дети: красивые огоньки
М.Р правильно, огоньки вернем эти огоньки цветку.(Дети прикрепляют огоньки к цветку)
Теперь отправляемся в путь. Наша следующая станция - "Станция слушания музыки».
Голос из-за кулис: Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку.
Что такое эта музыка? Расскажите мне скорей.
Птичьи трели – это музыка, и капели –эта музыка.
Есть особенная музыка, в тихом шелесте ветвей.
Видишь, лист кленовый кружится,
Тихо кружиться под музыку.
Видишь, в небе тучка хмурится,
Будет музыка дождя.
М.Р .Ребята, посмотрите какие волшебные палочки и шарики я нашла на этой станции.
М.Р. прежде чем мы послушаем шум дождя, давайте отстучим палочками ритм дождя. (Дети сидят на стульчиках и шарики находятся между коленками)
РИТМЫ ПАЛОЧКАМИ
Дождь по улице идет---- (ударяют по очереди палочками по шарику)
Кап-кап; кап-кап;-------- (стучат палочку о палочку).
Громко песенку поет--- (по очереди ударяют палочками по шарику).
Кап-кап; Кап-кап. ---- (стучат палочку о палочку).
Дождик, дождик подожди -- (стучат палочкой справа).
Ты в окошко не стучи--- (стучат палочкой слева).
Ты нас дождик не пугай-- (ударяют по очереди палочкой)
Пошалил и перестань-- (палочка о палочку)
( в конце поднимают палочки вверх и стучат друг об друга.)
М.Р. Ребята, мы с вами на станции «Слушания музыки». В королевстве Ритма нам приготовили краски и кисточки .Сейчас мы будем слушать шум дождя, а вы будете рисовать капельки в такт ритма дождя.
( Дети рисуют капельки дождя.)
(Звучит шум дождя в записи)
М.Р. Вот какие красивые капельки у нас получились
М.Р. Давайте, мы отыщем другие огоньки. (дети находят огоньки и прикрепляют к цветку)
М.Р. Я вижу , вы устали с дороги. Давайте немного отдохнем с вами. Ложитесь на коврики , послушаем спокойную музыку, глазки закрываем и отдыхаем.
( Дети слушают спокойную музыку для релаксации и отдыхают).
М.Р. Мы отдохнули и нам пора в путь. Но пока мы не отправилисьна новую станцию, я познакомлю вас с оригинальным видом ритма. Называется « Ритм на стаканчиках»
М.Р. « Свой ритм мы вкладываем во все, к чему прикасается наша рука или мысль»
М.Р. И мы сейчас вложим свой ритм в наши стаканчики -непроливайки. Наши стаканчики должны быть пластмассовыми, чтобы мы не поранили свои пальчики.( рассказывает что нельзя брать стеклянные предметы дома без присмотра взрослых)
( М.Р. показывает ритм. Дети повторяют, затем извлекают ритм под музыку.)
«РИТМ СТАКАНЧИКАМИ»
М.Р. Вот ?какой красивый ритм у нас получился прикрепляют огоньки к цветочку)
М.Р Теперь нам пора отправляться в путь. Смотрите, какая красивая станция! она называется « Бумажная симфония».
Голос из за кулис:
Вот волшебная бумага, .ты теперь не хуже мага.
Сможешь превратить страничку в зверя, рыбку или птичку.
Сделать множество игрушек, для друзей и для подружек.
И украсить в доме полку, стену, столик или елку.
М.Р. Ребята, как мы с вами пели песенку?
Дети: Хором.
М.Р. Как вы думаете, можно петь песню руками?
Дети : Да.
М.Р. Пение руками – называется « Хор рук».
М.Р. Давайте попробуем исполнить ритмическую музыку с этими белыми листами бумаги. Для того чтобы наша музыка получилась еще ритмичнее мы будем играть на бубенцах
(Девочки сидят, В руках у них листы бумаги.Мальчики стоят, в руках у них колокольчики или бубенцы)
Исполняется « Посадоболь».
М.Р .Как красиво у вас все получилось (ребята, давайте найдем и другие огоньки. Находят и прикрепляют к цветку.)
М.Р. А мы оправляемся к следующей станции.
М.Р. Станция «Танцевальная.»
Голос из-за кулис:
Танец- это маленькая жизнь, которую проживает танцор! Это песня души , радости и боли. Танец -это поэма и все движения в нем слова. В танце каждый рассказывает свою историю,не похожую ни на одну другую. Танец, как и песня, складывается из разных ритмов и приобретает жизнь.
М.Р. Ребята , какие мы танцы с вами разучивали?
Дети: Полька, Хоровод, вальс, современные, национальные.
М.Р. Мы сейчас станцуем наш любимый танец.
ИСПОЛНЯЕТСЯ «Полька по кругу».
М.Р: Едем к другой станции. Ребята, посмотрите, куда мы приехали? Посмотрите что мы видим на экране?
(показывается картинки Хабеза , композиторов Аслана Даурова и Султана Сидакова, картинки кавказских гор и танцы кавказа)
Дети: это наш аул Хабез.
М.Р Правильно, ребята, это наш Хабез .В нашем ауле родились и жили много известных поэтов, писателей, композиторов. И среди них композиторы Аслан Дауров и Султан Сидаков. Эти композиторы написали очень много музыкальных произведений.
Ребята, мне очень повезло, в годы когда я училась в музыкальной школе и в музыкальном училище, мне выпала честь заниматься у этих замечательных педагогов и композиторов, присутствовать на их концертах.
Аслан Дауров является создателем Гимна Карачаево - Черкесской Республики, а также Гимна Международной Черкесской Ассоциации.
Текст гимна «Древней родиной горжусь я!» принадлежит перу поэта Юсуфа Созарукова. Гимн является символом сохранения традиций
национальной культуры, единства многонационального народа Карачаево-Черкесии. Султан Сидаков тоже сочинил очень много произведений. и один из них песня "Мой аул" Который воспевает красоту нашего аула, и я хочу чтобы вы прослушали эту песню
В записи звучит песня "Мой аул"
М.Р. Вот и закончилось наше путешествие в королевство Ритма, и я думаю, что мы нашли все огоньки нашего цветочка
Какие вы молодцы, ребята. Вы замечательно поете. Очень красиво танцуете, и на музыкальных инструментах играете хорошо. Мне кажется что у нашего цветочка лепестки стали ярче от нашего путешествия в королевство Ритмов и мы нашли его огоньки. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось?(ответы детей)А на каких станциях мы с вами побывали, ребята? (ответы детей).Ц1ык1ухэ, къэдывгъэц1ыхужыт, сыт хуэдэ псалъэщ1э нобэ дэ къэтц1ыхуахэр?
композиторы -уэрэд зыусэхэр
солнечные лучики- дыгъэ бзий.
гимн- къэралым и уэрэд нэхъыщхьэ
Ритм--- жыпхъэ
М.Р. Теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.
Под музыку дети выходят из зала"Дорога добра"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РИТМ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОНЯТИЕ РИТМА В ОФОРМЛЕНИИ КАЗАЧЬЕЙ ГОРНИЦЫ.
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ....
"Ритм и Речь" (использование ритма в развитии речи детей младшего дошкольного возраста) - буклет
Данный буклет разработан для родителей, дети которых испытывают трудности в заучивании стихотворных текстов. Буклет содержит краткий аннотационный материал, виды текстов - от простого к сл...
Упражнения для развития РИТМА Цель: развитие сенсорной основы формирования звукослоговой структуры слова, формирование слухоречевого ритма.
Цель: развитие сенсорной основы формирования звукослоговой структуры слова, формирование слухоречевого ритма....
Проект по развитию ритма у старших дошкольников "В ритме детства"
Проект "В ритме детства"...
2019-2020 . Памятка для родителей, которые хотят развивать у детей чувство ритма. "Игры, развивающие чувство ритма у детей"
Интересный материал для родителей...
Проект по развитию чувства ритма у старших дошкольников: «В ритме музыки».
laquo;Нельзя петь ритмично, если не умеешь ритмично дышать и говорить». Э. Жак – Далькроз....
Музыкальный ритм. упражнения для развития ритма.
Консультация для родителей....