Конспект занятия по логоритмике: "Прогулка в весеннем лесу"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Конспект занятия по логоритмике: "Прогулка в весеннем лесу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по логоритмике: "Прогулка в весеннем лесу" | 25.88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Саранск
«Детский сад» №104 комбинированного вида»
Итоговое занятие
по дополнительной общеобразовательной программе
( дополнительная общеразвивающая программа )
«Логоритмика»
для детей средней группы № 1
« Прогулка в весеннем лесу»
Подготовила: учитель-логопед
Беляева Н.А.
- 2022 г.
Конспект логоритмического занятия в средней группе «Прогулка в весеннем лесу»
Цель: развитие, воспитание и коррекция двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
Образовательные:
Развитие и коррекция двигательной сферы в сочетании со словом.
Расширение и активация словарного запаса.
Развивающие:
Развитие речевого дыхания, речевого слуха; общей и артикуляционной моторики; мимики; внимания; чувства ритма; слуховой и двигательной координации.
Воспитательные:
Воспитание чувства ритма музыкального произведения и собственного ритма движений.
Воспитание способности ритмично двигаться под музыку
Воспитание синхронности движений.
Оборудование: картинки с животными, листочки (дубовые, кленовые, берёзовые), письмо, магнитафон, маска тучки, маска солнца, запись пение птиц, картинка Лесовичка грустного и веселого, музыкальные инструменты.
Ход ДОД:
Орг. момент
Логопед: Ребята! Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Хотите узнать, кто его нам прислал?
Знаю лес и лес люблю.
В гости вас к себе зову.
Живу в лесу я старичок
Старичок …..
- Кто это?
Дети: старичок – лесовичок.
Логопед: А какой он?
Дети: Грустный, печальный, сердитый, хмурый.
Логопед: Покажите мимикой, какой он? (психогимнастика).
Логопед: Давайте сделаем упражнения для язычка и развеселим старичка –лесовичка.
«Улыбка- трубочка, маятник, качели, чашечка, ёжик, дятел, грибок»
Логопед: Лесовичок не улыбается.
А давайте прочитаем письмо.
«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите пожалуйста, разбудить зверей, птиц и насекомых. Старичок – лесовичок».
Логопед: Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу?
Дети: Поможем!
Основная часть
Логопед: Тогда нам нужно отправляться на прогулку в лес.
Выполняют двигательные упражнения «В путь».
В лес в весенний мы шагаем, (идут маршевым шагом)
Ноги выше поднимаем, (высокий подъём колена)
Потопают ножки по прямой дорожке (шагают всей стопой)
И поскачут ножки прямо по дорожке (делают подскоки)
Скакали, скакали и встали. Стоп! (останавливаются)
По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки. (идут на носках)
Друг за дружкой побежали и нисколько не устали, (бегут на носках)
И опять шагаем, ножки поднимаем. (идут маршевым шагом)
Логопед: Вот мы и пришли в лес.
Здравствуй лес! Дремучий лес,
Полный сказок и чудес! Всё открой, не утаи.
Ты же видишь, мы – свои!
Логопед: Ой, ребята, посмотрите, тучка набежала, сейчас дождик начнётся. Давайте подуем на тучку, может она улетит?
Логопед несет тучку по кругу, дети дуют несколько раз, тучка улетает (упражнение на дыхание под музыку).
Логопед: Ребята, посмотрите, тучка улетела и выглянуло солнышко. Какое солнышко?
Дети: Солнышко красивое, яркое, тёплое, большое, лучистое.
Танец весенний: «Снег уже не белый»
Логопед: Ну вот, солнышко выглянуло, но всё равно в лесу невесело. Не хватает зверей. Давайте пойдём будить зверей, а чтобы было веселее, давайте вспомним чистоговорку:
Ла-ла-ла – к нам пришла весна (хлопают в ладоши)
Пло-пло-пло – на улице тепло (сжимают пальцы в кулаки и разжимают их)
Пель-пель-пель – капает капель (указательным пальцем по ладони)
Ля-ля-ля – расцветай Земля! (руки вверх, вращение кистями)
Логопед: А где же звери? Ребята, чтобы мы смогли помочь разбудить зверей, надо взять бумажные листочки с изображением зверей и будем нашим оркестром их будить. (нужно заранее приготовить бумажные листочки с изображением просыпающихся после зимней спячки животных). Посмотрите, кого мы будем будить?
Дети: Медведя, ежа, барсука.
Шумовой оркестр с бумажными листочками. (Весенний марш)
Логопед: Посмотрите, как они обрадовались, повеселели. А кого мы ещё забыли разбудить?
Дети: Насекомых.
Логопед: Теперь давайте превратим наши пальчики в жуков.
Жучок ходил по веточке, (руки скрещены, пальцы каждый «бегут» по предплечью).
А за ним ходили деточки. (затем по плечу другой руки).
Дождик с неба вдруг полил (кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение – дождик)
И жучков на землю смыл (хлопок ладонями по коленям)
Солнце стало пригревать (ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками солнышко светит)
И жучок ползёт опять (жучки «ползают» по голове)
А за ним ползут все детки, чтобы погулять на ветке.
Логопед: Весной просыпаются и мухи и пауки.
Подвижная игра: «Паук и мухи»
Логопед: Посмотрите ребята, мы всех разбудили, а старичок – лесовичок по прежнему грустный. Потому что на деревьях нет листочков.
Логопед: Посмотрите у меня картинки деревьев. Какое это дерево? Какие листочки растут на березе? И т.д.
Ответы детей.
Звучит музыка, слышится щебетанье птиц. Слушают с закрытыми глазами, меняю картинку с лесовичком.
Логопед: Ребята, что вы слышали? К нам прилетели птицы. И старичок – лесовичок стал весёлым и довольным. Покажите каким он стал (психогимнастика). Давайте вспомним нашу чистоговорку про весну.
Раз и два (делают два хлопка)
Звенят капели, (дважды ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой)
Три – четыре (делают два хлопка)
Мы запели (два раза прижимают ладони к груди)
Пять и шесть (делают два хлопка)
Летят скворцы (взмахивают кистями рук)
Семь и восемь (делают два хлопка)
Песни льются (вытягивают руки вперёд)
Девять – десять (делают два хлопка)
Все смеются (поднимают руки вверх)
Логопед: Пора нам возвращаться в детский сад из весеннего леса.
Итог
Ребята, где мы с вами были? Кого там встретили? Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логоритмике "Прогулка в Зоосад"
Основными задачами логоритмического воздействия являются:развитие слухового внимания и фонематического слуха;развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певч...
Конспект занятия по развитию речи "В весеннем лесу"
Составление описательного рассказа...
Конспект занятия по логоритмике "Прогулка в лес"
Конспект занятия по логоритмике для детей средней группы (4-5 лет)...
мастер-класс для воспитателей занятие по логоритмике "Прогулка в весенний лес""
Мастер-класс с воспитателями по логоритмике. Тема "Прогулка в весенний лес"...
Конспект занятия в средней группе «Гости весеннего леса»
Конспект занятия в средней группе«Гости весеннего леса»...
Конспект занятия по ООМ : Путешествие по весеннему лесу
Конспект занятия по ООМ...
Конспект занятия по логоритмике "Прогулка в осенний лес"
Цель: стимулирование развития речевой и мыслительной деятельности, развитие сенсорных процессов и двигательных функций как основы формирования и развития речи.Задачи:- развивать подвижность орга...