мастер-класс для воспитателей занятие по логоритмике "Прогулка в весенний лес""
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Торговцева Ирина Валентиновна

Мастер-класс с воспитателями по логоритмике. Тема  "Прогулка в весенний лес"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе

“Прогулка в весенний лес”.

Цели:

  1. Совершенствовать общую и мелкую моторику и координацию движений, быстроту реакции.
  2. Развивать речевое дыхание и голос.

1. Отгадайте загадку.

Если снег повсюду тает,

Если птицам не до сна,

 Если солнце ярче светит,

 Значит, к нам пришла …               Дети: Весна!

2. Речевое упражнение на развитие общей и мелкой моторики (без музыкального сопровождения) «Заботливое солнышко»

Солнце с неба посылает        Дети ритмично скрещивают руки над головой.

Лучик, лучик, лучик.

 И им смело разгоняет             Плавно покачивают руки вверху.

 Тучи, тучи, тучи.

 Летом нежно согревает         Ритмично потирают щеки.

 Щечки, щечки, щечки.

 А весной на носик ставит

 Точки-точки-точки.

 Золотят веснушки деток.

 Очень нравится им это!         

3. Я вам предлагаю отправиться в путешествие в весенний лес.

Упражнение на развитие основных движений «Лесная зверобика»

Под звуки музыки дети гуляют по залу.

Здравствуй, лес, весенний лес

Полный сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас!

Мышка, мышка,  Серое пальтишко.

Мышка тихо идет,  В норку зернышко несет.

(Мягкий, пружинный шаг, спина слегка прогнута вперед, «лапки» перед грудью).

Продолжаем мы гулять, и других зверей встречать.

За  кустами шел медведь,

Да как начал он реветь: «У-у! У-у!

Я вразвалочку иду!»

(Ноги слегка расставлены, колени чуть согнуты, корпус прямой. Пружинный шаг на всей ступне. Руки перед грудью слегка согнуты в локтях, словно мишка держит бочонок с медом.)

Продолжаем мы гулять, и других зверей встречать.

Вот  веселые зайчата –

Длинноухие ребята –

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок.

(Легкие прыжки, ноги мягко пружинят в коленях, руки перед грудью, кисти свободно опущены.)

Снова  мы идем гулять, и других зверей встречать.

Ой ты, дедушка-ежок,

Не ходи на бережок!

Там промочишь ножки,

Теплые сапожки!

(Легкий неторопливый бег на носках, Руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена.)

Продолжаем мы гулять, и других зверей встречать.

Шел по лесу серый волк,

Серый волк – зубами щелк!

Он крадется за кустами,

Грозно щелкает зубами!

(Широкий пружинный шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед.)

Логопед:

Вот сколько разных зверей мы встретили.

А на полянке веселые белки забавлялись. Ложками расписными играли. Взяли и нас в свою игру.

Упражнение на развитие чувства ритма и голосового диапазона.

Дети отстукивают деревянными ложками ритм и пропевают:

По деревьям скок, скок, Ти-ти-ти-ти - та-та

Да орешки щелк, щелк. Ти-ти-ти-ти - та-та

Кто же это? Отгадай! Ти-ти-ти-ти-ти-ти - та

Это белка, так и знай! Ти-ти-ти-ти-ти-ти - та

Звучит фонограмма «Вой ветра».  

   Дети: «Это шумит ветер».

Педагог: «У Весны ветер ласковый и нежный, теплый. У Зимы — холодный, резкий, колючий.

Вдох производится носом, выдох ртом — без напряжения. Для создания образа теплого ветра дети широко открывают рот и дуют на ладошку (от кисти до кончиков пальцев). Холодный ветер изображается долгим выдохом через вытянутые губы. Ветер общается с нами: его можно ощутить, услышать, увидеть.

Логопед: Дети, вы слышите кто – то рычит? Это медведи проснулись от весеннего солнышка.

Давайте поиграем с ними.  

Логоритмическое упражнение “Медвежата в чаще жили”:

  - Медвежата в чаще жили, головой они крутили – вот так, вот так, вот так!

- Медвежата в чаще жили и из речки воду пили – вот так …

  - Медвежата мед искали, они дерево качали – вот так…

  - А потом они плясали, лапы смело поднимали – вот так…

  - Вперевалочку ходили, дружно по лесу бродили – вот так…

Лиса такая красивая, потому что она каждый день массаж делает.

3.Массаж «Лиса» (дети выполняют массажные движения в соответствии с текстом).

Утром Лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

(Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т.д.)

А потом ладошкой

Пошлепала немножко.

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко.

Ну, красавица-Лиса!

До чего же хороша!

(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину.)

А теперь нам пора прощаться.

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес!

По тропинкам мы гуляли

На полянке поскакали

Подружились мы с тобой

Нам теперь пора домой.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс использование логоритмики в развитии речи детей « Прогулка в весеннем лесу» Учитель-логопед Торговцева Ирина Валентиновна

Слайд 2

Лесная зверобика (координация слов с движениями)

Слайд 3

Логопедическое упражнение «Медвежата в чаще жили»

Слайд 4

Игровое упражнение на развитие чувства ритма и голосового диапазона

Слайд 5

Игровое упражнение «Лисята»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс. Нетрадиционное рисование. Кляксография (выдувание трубочкой) Тема: « Весенние деревья»

Кляксография с трубочкой — одно из направлений нетрадиционной художественной техники рисования. Эта техника очень популярна и интересна как для детей, так и для педагогов.  С помощью этой те...

/Мастер – класс предназначен для родителей и детей/ Аппликация и весенний досуг (младшая группа) на тему: «Весеннее солнышко».

/Мастер – класс предназначен для родителей и детей/ Аппликация и весенний досуг (младшая группа) на тему: «Весеннее солнышко»....

Мастер-класс в средней группе по объемной аппликации "Весенняя полянка"

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по созданию объемной аппликации "Весенняя полянка" в средней группе....

Мастер-класс для родителей и детей по лепке "Весенняя лужайка". Первая младшая группа.

Лепка из пластилина – увлекательное и полезное занятие, которое положительно влияет на умственное и физическое развитие ребенка. Занятия лепкой способствуют развитию воображения, про...

Мастер-класс: «Практическое применение дидактической игры на липучках «Весеннее дерево» с детьми с множественными нарушениями в развитии».

На данном мастер-классе я познакомила коллег с авторской дидактической игрой "Весеннее дерево" с вариантами игр по: математике, окружающему миру, ориентировки в пространстве, развитию вниман...

Мастер-класс для родителей, детей старшего дошкольного возраста. "Весенний букет"

Мастер-класс для родителей, детей старшего дошкольного возраста. "Весенний букет"...