мастер-класс для воспитателей занятие по логоритмике "Прогулка в весенний лес""
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Мастер-класс с воспитателями по логоритмике. Тема "Прогулка в весенний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
логоритмика "Прогулка в весенний лес" | 16.03 КБ |
мастер-класс для воспитателей по логоритмике. Занятие "Прогулка в весенний лес" | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по логоритмике в старшей группе
“Прогулка в весенний лес”.
Цели:
- Совершенствовать общую и мелкую моторику и координацию движений, быстроту реакции.
- Развивать речевое дыхание и голос.
1. Отгадайте загадку.
Если снег повсюду тает,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла … Дети: Весна!
2. Речевое упражнение на развитие общей и мелкой моторики (без музыкального сопровождения) «Заботливое солнышко»
Солнце с неба посылает Дети ритмично скрещивают руки над головой.
Лучик, лучик, лучик.
И им смело разгоняет Плавно покачивают руки вверху.
Тучи, тучи, тучи.
Летом нежно согревает Ритмично потирают щеки.
Щечки, щечки, щечки.
А весной на носик ставит
Точки-точки-точки.
Золотят веснушки деток.
Очень нравится им это!
3. Я вам предлагаю отправиться в путешествие в весенний лес.
Упражнение на развитие основных движений «Лесная зверобика»
Под звуки музыки дети гуляют по залу.
Здравствуй, лес, весенний лес
Полный сказочных чудес!
Мы идем гулять сейчас
И зовем с собою вас!
Мышка, мышка, Серое пальтишко.
Мышка тихо идет, В норку зернышко несет.
(Мягкий, пружинный шаг, спина слегка прогнута вперед, «лапки» перед грудью).
Продолжаем мы гулять, и других зверей встречать.
За кустами шел медведь,
Да как начал он реветь: «У-у! У-у!
Я вразвалочку иду!»
(Ноги слегка расставлены, колени чуть согнуты, корпус прямой. Пружинный шаг на всей ступне. Руки перед грудью слегка согнуты в локтях, словно мишка держит бочонок с медом.)
Продолжаем мы гулять, и других зверей встречать.
Вот веселые зайчата –
Длинноухие ребята –
Прыг да скок, прыг да скок,
Через поле за лесок.
(Легкие прыжки, ноги мягко пружинят в коленях, руки перед грудью, кисти свободно опущены.)
Снова мы идем гулять, и других зверей встречать.
Ой ты, дедушка-ежок,
Не ходи на бережок!
Там промочишь ножки,
Теплые сапожки!
(Легкий неторопливый бег на носках, Руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена.)
Продолжаем мы гулять, и других зверей встречать.
Шел по лесу серый волк,
Серый волк – зубами щелк!
Он крадется за кустами,
Грозно щелкает зубами!
(Широкий пружинный шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед.)
Логопед:
Вот сколько разных зверей мы встретили.
А на полянке веселые белки забавлялись. Ложками расписными играли. Взяли и нас в свою игру.
Упражнение на развитие чувства ритма и голосового диапазона.
Дети отстукивают деревянными ложками ритм и пропевают:
По деревьям скок, скок, Ти-ти-ти-ти - та-та
Да орешки щелк, щелк. Ти-ти-ти-ти - та-та
Кто же это? Отгадай! Ти-ти-ти-ти-ти-ти - та
Это белка, так и знай! Ти-ти-ти-ти-ти-ти - та
Звучит фонограмма «Вой ветра».
Дети: «Это шумит ветер».
Педагог: «У Весны ветер ласковый и нежный, теплый. У Зимы — холодный, резкий, колючий.
Вдох производится носом, выдох ртом — без напряжения. Для создания образа теплого ветра дети широко открывают рот и дуют на ладошку (от кисти до кончиков пальцев). Холодный ветер изображается долгим выдохом через вытянутые губы. Ветер общается с нами: его можно ощутить, услышать, увидеть.
Логопед: Дети, вы слышите кто – то рычит? Это медведи проснулись от весеннего солнышка.
Давайте поиграем с ними.
Логоритмическое упражнение “Медвежата в чаще жили”:
- Медвежата в чаще жили, головой они крутили – вот так, вот так, вот так!
- Медвежата в чаще жили и из речки воду пили – вот так …
- Медвежата мед искали, они дерево качали – вот так…
- А потом они плясали, лапы смело поднимали – вот так…
- Вперевалочку ходили, дружно по лесу бродили – вот так…
Лиса такая красивая, потому что она каждый день массаж делает.
3.Массаж «Лиса» (дети выполняют массажные движения в соответствии с текстом).
Утром Лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала –
Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота!
(Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т.д.)
А потом ладошкой
Пошлепала немножко.
Стала гладить ручки, ножки
И бока совсем немножко.
Ну, красавица-Лиса!
До чего же хороша!
(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину.)
А теперь нам пора прощаться.
До свиданья, старый лес,
Полный сказочных чудес!
По тропинкам мы гуляли
На полянке поскакали
Подружились мы с тобой
Нам теперь пора домой.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лесная зверобика (координация слов с движениями)
Логопедическое упражнение «Медвежата в чаще жили»
Игровое упражнение на развитие чувства ритма и голосового диапазона
Игровое упражнение «Лисята»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс. Нетрадиционное рисование. Кляксография (выдувание трубочкой) Тема: « Весенние деревья»
Кляксография с трубочкой — одно из направлений нетрадиционной художественной техники рисования. Эта техника очень популярна и интересна как для детей, так и для педагогов. С помощью этой те...
/Мастер – класс предназначен для родителей и детей/ Аппликация и весенний досуг (младшая группа) на тему: «Весеннее солнышко».
/Мастер – класс предназначен для родителей и детей/ Аппликация и весенний досуг (младшая группа) на тему: «Весеннее солнышко»....
Мастер-класс для воспитателей Гбоу Школа №1352 "Тетеры -весеннее обрядовое печенье из ржаного теста" фото
Весеннее обрядовое печенье -"Тетеры"...
Мастер-класс в средней группе по объемной аппликации "Весенняя полянка"
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по созданию объемной аппликации "Весенняя полянка" в средней группе....
Мастер-класс для родителей и детей по лепке "Весенняя лужайка". Первая младшая группа.
Лепка из пластилина – увлекательное и полезное занятие, которое положительно влияет на умственное и физическое развитие ребенка. Занятия лепкой способствуют развитию воображения, про...
Мастер-класс: «Практическое применение дидактической игры на липучках «Весеннее дерево» с детьми с множественными нарушениями в развитии».
На данном мастер-классе я познакомила коллег с авторской дидактической игрой "Весеннее дерево" с вариантами игр по: математике, окружающему миру, ориентировки в пространстве, развитию вниман...
Мастер-класс для родителей, детей старшего дошкольного возраста. "Весенний букет"
Мастер-класс для родителей, детей старшего дошкольного возраста. "Весенний букет"...