Конспект открытого занятия "В гости к музыке"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Конспект занятия для старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestviya_v_stranu_muzyki.docx | 19.71 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85
комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия с детьми старшей группы
«Путешествие в страну музыки»
Подготовила:
музыкальный руководитель
Злобинская Екатерина Александровна
2022
Конспект занятия для старшей группы «Путешествие в страну музыки»
Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные: способствовать развитию у детей чувства ритма посредством выполнения двигательных, игровых упражнений; закреплять умение петь слаженно, вовремя начинать пение после вступления, изменять силу голоса, владеть разнообразными приёмами пения.
Воспитательные: формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления детей. Воспитывать у детей интерес к музыке композиторов – классиков и современных авторов, узнавать портрет и называть имя композитора.
Развивающие: знакомить детей с элементарными музыкально - теоретическими знаниями. Развивать память, внимание и мышление. Закреплять навыки выполнения музыкально - ритмических движений. Активизировать детей, развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память, различать регистры, вслушиваться в музыкальные звуки, петь естественным голосом. Приучать проявлять уважение к своим товарищам, умение слушать других.
Оборудование: Телеграмма, мешочек с снежинами, портрет П. И. Чайковского, телевизор.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть! Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их.
Музыкальное приветствие: «Доброе утро!»
Музыкальный руководитель: Мы отправимся с вами в страну Музыки, где нас ждёт встреча с любимыми композиторами, знакомыми песнями. А сейчас я предлагаю вам немного подвигаться.
Музыкально-ритмические движения:
«Марш». Муз. Робера
«Шаг и поскок» Муз. Ломовой
Теперь отдохните и послушайте, что же дарит нам музыка?
Музыкальный руководитель: (читаю на фоне музыки)
Что только есть прекрасного на свете –
Всё музыка нам может передать:
И шум волны, и пенье, птиц и ветер.
Про всё она нам может рассказать.
То звонкою капелью засмеётся,
То вьюгой заметёт, запорошит.
Дождём весенним радостно прольётся,
Листвою золотою закружит.
Поют, танцуют, веселятся дети
И просто слушают, закрыв глаза.
Прекрасно, что есть музыка на свете!
Нам без неё прожить никак нельзя!
(Раздаётся стук в дверь, приносят письмо, музыкальный руководитель читает)
Интересно от кого же это письмо?
«Дорогие ребята, посылаю вам «Музыкальное лото» и надеюсь, что вы выполните все задания, чтобы отгадать слово, которое я зашифровала в этих цифрах. Удачи вам!» Фея Музыки.
Музыкальный руководитель:
Ну, что, ребята, постараемся отгадать, какое слово зашифровала для нас Фея Музыки?
Предлагается кому-нибудь из детей вытянуть конверт и назвать цифру на конверте. После выполнения задания, воспитателю даётся снежинку с такой же цифрой, как на конверте. Получится в итоге - 1 2 3 4 5 6 7
М О Л О Д Ц Ы
Музыкальный руководитель: Итак, выбираем задание! (предлагается кому-то из детей вытащить конверт с номером)
Первое задание:
Музыкальный руководитель: Здесь такое задание - внимательно прослушать музыку, вспомнить её название и композитора, рассказать о ней.
Воспитанники слушают «Сладкая грёза» П. И. Чайковского.
Музыкальный руководитель: Что мы с вами прослушали? Давайте вспомним название этого замечательного произведения.
Воспитанники: Сладкая грёза.
Музыкальный руководитель:
А какой характер был у этого произведения?
Воспитанники:
Музыкальный руководитель: А как она звучала, тихо (р) или громко (f)?
Воспитанники:
Музыкальный руководитель: А где звучала музыка? Наверху или внизу?
Воспитанники:
Музыкальный руководитель: А какой композитор написал эту музыку?
Воспитанники: П. И. Чайковский.
Музыкальный руководитель: (показать портрет П. И. Чайковского). Молодцы!
Второе задание:
Музыкальный руководитель: Нам нужно сыграть на музыкальных инструментах. На ложках и колокольчиках, под музыку, которая будет двухчастная и меняться.
«Оркестр» р.н.м.
Третье задание:
Музыкальный руководитель: Теперь узнайте песню по музыкальному вступлению.
Звучит вступление к песне «Снежная песенка», затем дети исполняют ее.
Снежная песенка Муз. Д.Львова - Компанейца
Четвертое задание:
Музыкальный руководитель: Ну, а здесь пляска «Отвернитесь-повернитесь» Т.Ломовой Карельская народная мелодия
Пятое задание:
Музыкальный руководитель: А теперь настало время игры!
Играют в игру «Ловишки» Гайдна
Музыкальный руководитель:
Шестое задание:
Музыкальный руководитель: Ребята, вам нужно ответить на вопросы:
-Как называется музыка, которую мы сегодня с вами слушали?
-Какой композитор ее написал? (П. И. Чайковский)
Давайте подумаем, со всеми и заданиями справились?
(Дети перечисляют все то, чем занимались на занятии: слушали музыку, сочинили окончание к песенке, станцевали озорную пляску и поиграли в игру).
Осталось самое последнее, седьмое задание.
Седьмое задание:
Музыкальный руководитель: Вам нужно выложить снежинки по порядку.
(Дети выкладывают снежинки на ковре)
Музыкальный руководитель: И теперь мы сможем отгадать слово, которое зашифровала для нас Фея Музыки, я переверну снежинки, а вы читайте!
Слово: МОЛОДЦЫ!
И я с ней согласна, вы действительно, молодцы! Я желаю вам всего доброго! Чаще слушайте музыку, и вы станете лучше, добрее, умнее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Гости Мухи-Цокотухи"
Коррекционная цель: формировать у несовершеннолетних творческие навыки и практические умения. Задачи:- учить детей создавать узнаваемый объемный выразительный образ, используя бросовый материал;-...
Конспект открытого занятия "Настроение в музыке и живописи"
Конспект ООД...
Конспект открытого занятия "Всемирный день музыки"
Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников «Всемирный день музыки»...
Открытое занятие по ХЭР (Музыка) "В гости Зимушке-Зиме"
НОД«В гости Зимушке-Зиме»...
Конспект открытого занятия "Ритм-король музыки"
Открытое музыкальное занятие проведено в подготовительной группе детского сада "Хоровод"- дошкольное отделение СОШ №20 г.о. Красногорск московской обл. Посвящено , в основном, развитию...
Конспект открытого занятия по музыке в подготовительной школе "Путешествие в страну музыки"
Целью открытого занятия по музыке "Путешествие в страну музыки" было развивать музыкальные и творческие способности детей в рахзличных видах музыкальной деятельности...
29.03.2024. Конспект открытого занятия НОД "Музыка" в подготовительной группе "ВСЮДУ МУЗЫКА СЛЫШНА"
29.03.2024. Конспект открытого занятия НОД "Музыка" в подготовительной группе "ВСЮДУ МУЗЫКА СЛЫШНА"Цели занятия:Развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей, ...