Музыкальное занятие в подготовительной группе Тема патриотизма в музыке. «Это русская сторонка, это Родина моя»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Полоз Елена Валерьевна
Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.Средствами музыки вызвать желание больше узнать о своей стране, родном городе. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, природе, чувство гордости за свою страну. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx20.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие в подготовительной группе

Тема патриотизма в музыке. «Это русская сторонка, это Родина моя»

Подготовила муз. руководитель: Полоз Е.В.

Цель: Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

Задачи:

Образовательные: Раскрыть в доступной форме понятия: страна, Родина, Отчизна, малая Родина. Ввести понятие «государственные символы» - флаг, герб, гимн. Средствами музыки вызвать желание больше узнать о своей стране, родном городе.

Развивающие: Совершенствовать умение детей ходить в соответствии с четким, бодрым характером музыки, выразительно и ритмично выполнять движения танца, петь протяжно, точно интонируя мелодию, выражая свое эмоциональное отношение к содержанию песни, формировать умение слушать классическую музыку, высказываться о ее содержании, чувствах, переданных в музыке. Разучить пословицы о Москве, стихи о Родине, о Воронеже.

Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, природе, чувство гордости за свою страну. Побуждать стремление учиться так, чтобы в дальнейшем прославить свой город, свою страну.

Ход занятия

Звучит фонограмма песни о России, дети входят в зал, здороваются.

Слайд1

Музыкальный руководитель: Ребята, я приглашаю вас на выставку. Рассмотрите картинки ,иллюстрации, что здесь изображено?

Дети: Изображена разнообразная природа: это поля, луга, горы, леса, реки.

Музыкальный руководитель: На иллюстрациях вы видите природу нашей страны. Как называется страна, где мы живем?

Дети: Россия.

Слайд2

Музыкальный руководитель: Россия самая богатая и большая страна в мире.

Дети читают стихи.

Россия…Как из песни слово,

Березок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За голос звонкий, как ручей

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю все то, что называют

Одним широким словом Русь

Музыкальный руководитель: Какое прекрасное стихотворение о нашей Родине, о России. Крепко любили и любят свою Родину русские люди. Они сложили о ней много песен, стихов, в которых прославляли русскую землю, они храбро защищали ее от врагов, знали, что победят когда один за всех, а все за одного. Музыканты восхищались красотой природы России, ими написано много прекрасной музыки.

Садитесь на стульчики, мы с вами послушаем произведение П. И. Чайковского. Мы уже слушали музыку из «Детского альбома» П. И. Чайковского, это были пьесы для детей, написанные для фортепиано. А сегодня мы послушаем серьезную, красивую музыку в исполнении оркестра. Слушайте и смотрите на иллюстрации.

Звучит первый концерт

П. И. Чайковского для фортепиано с оркестром.

Слайд3 или видеоролик

Музыкальный руководитель: Какая музыка по характеру? Что изображает музыка? Музыка величественная, торжественная. Мы видит бескрайние просторы нашей Родины, высокие горы, широкие реки. В музыке переданы чувство любви к Родине, родной природе.

Музыкальный руководитель: Ребята, а какой главный город в России?

Ответ детей: (Москва)

Слайд4

 На экране вы видите Кремль, Красную площадь, Дом правительства, где заседают министры. Кто президент нашей страны? Президент страны вместе с Государственной Думой решают важные государственные вопросы, принимают законы, по которым живут люди в нашей стране.

Народ издавна пел песни о Москве. Ее называли «дорогая моя столица», «золотая Москва», «Москва - матушка».

А вы знаете поговорки о Москве?

Дети: Москвой - столицей народ гордится.

Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

Москва, что гранит, - никто не победит.

Музыкальный руководитель: Кто-нибудь из вас был в Москве? А кто не был, обязательно съездит и полюбуется ее красотой.

А сейчас под песню «Я шагаю по Москве» мы сделаем перестроение.

Слайд5

На нашей выставке появилась новая экспозиция, давайте ее рассмотрим. Что вы видите? Это флаг России и герб.

У каждой страны есть свой флаг и герб. Флаг России трехцветный: белый цвет – цвет мира и чистоты, синий – цвет неба, верности и правды, красный – цвет огня и отваги. Эти цвета чаще всего используются в русских народных костюмах и в изделиях прикладного искусства.

Слайд6 Рассматриваем кукол Ваню и Машу в русских народных костюмах, матрешек, расписные ложки.

Слайд7

Музыкальный руководитель: Герб – символ нашего государства. Фон герба красный – символ жизни, крылья золотого орла, словно лучи солнца. На груди орла изображен всадник – Георгий Победоносец. Он на белом коне, за плечами синий плащ. Его конь топчет черного дракона – символ зла. Изображение Георгия Победоносца говорит нам, что кто придет к нам с мечом, от меча и погибнет.

У каждого государства есть свой гимн. Это торжественная песня, которая исполняется в особо торжественных случаях: при поднятии государственного флага, на парадах, во время национальных праздников, спортивных мероприятий. Слушают гимн стоя, а мужчины снимают головные уборы.

Звучит гимн России.

Музыкальный руководитель: Есть у России другие символы, по которым ее узнают во всех странах. Это песня «Во поле береза стояла», танец «Калинка»,русские матрешки, и деревянные расписные ложки,. Я приглашаю вас станцевать веселый танец с ложками.

Слайд8

Танец «Ложкари». Дети садятся на стульчики.

Слайд9

Музыкальный руководитель: Россия – наше Отечество. Издавна здесь жили наши отцы и деды. Не жалели ради нее своих сил и жизни. У каждого из нас есть своя малая Родина. А что для вас значит малая Родина? (Дети: Это наше село, где мы родились) Правильно. Где ваш дом, друзья, родители. Как называется наше село?(Митрофановка)

Ребята читают стихи.

Что мы родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.

Песня «У моей Россия».

Музыкальный руководитель: Какая песня по характеру? (нежная, светлая, задушевная, трогательная).

М.рук. Ребята, а наше село располагается на воронежской земле.

И я хочу рассказать вам о Воронеже

Слайд10

Стихотворение о Воронеже.

Ты делами славен, мой Воронеж

Твои люди подвигом сильны,

Славы ты России вечно не уронишь,

Мы тебе, Воронеж, навсегда верны.

Скверы, парки, улицы прямые

Хороши вы летом и зимой!

Строили вас руки золотые,

Потому прекрасен ты, Воронеж мой!

Слайд11

Музыкальный руководитель: Воронеж – город музыки и песен. Прославил Воронежскую землю известный музыкант, собиратель народных песен М. Пятницкий. В центре Воронежа стоит памятник Пятницкому. Он организовал первый крестьянский хор. А в 1943 году, в военный год, когда шла Великая отечественная война, был создан Государственный русский народный хор. Он выступал перед бойцами на фронте, вдохновлял их на подвиги. Артисты приближали день Победы. Почти тридцать лет пела в хоре, известная на всю Россию, певица Мария Мордасова. Ее звонкий смех, частушки, пляски радовали всех. Пела она о родном доме, родной стране, об обычаях народа. Ее песни яркие, зажигательные, добрые.

                     Песня в исполнении М. Мордасовой.

Слайд12

Музыкальный руководитель: Люди в нашей стране добрые, сердечные, готовы прийти на помощь другим, очень талантливы, любят трудиться. А в свободные минуты петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Последняя экспозиция на нашей выставке – народные музыкальные инструменты. А какой самый известный русский музыкальный инструмент?

Загадка:

Деревяшка небольшая

Три струны всего на ней

А как только зазвучит

Сразу всех развеселит. (Балалайка).

Звучит русская народная мелодия в исполнении ансамбля балалаечников.

Музыкальный руководитель: Мы с вами тоже возьмем инструменты и сыграем веселую народную мелодию.

Оркестр.

Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилась выставка? О чем же вы узнали, что вспомнили?

Дети: Мы живем в большой стране – России. Столица – город Москва. Рассмотрели государственный флаг, герб, послушали гимн, поговорили о городе – Воронеже.

Музыкальный руководитель: А какие виды искусства помогали нам в путешествии по выставке?

Дети: Поэзия и музыка.

Музыкальный руководитель: Русская музыка богатая, красивая, мелодичная. В ней русский народ передавал свою любовь к Родине, родному краю, природе. Мы с вами русские люди должны с гордостью носить свое имя. Быть добрыми, чуткими, справедливыми, должны хорошо заниматься, беречь свою страну и гордиться ею. На этом наше занятие окончено, можете поближе рассмотреть выставку.

Флешмоб «Россия мы дети твои»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе. Тема : «Что может наш голос».

Развитие певческих умений и навыков :  эмоциональное восприятие, звукообразование, дикция, артикуляция, дыхание, расширение диапазона, чистота интонации на музыкальных занятиях  в стар...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе Тема: «Город Настроения»

Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.                             ...

Музыкально - познавательное занятие в подготовительной группе «Тема патриотизма в музыке. Символика России»

Музыкально - познавательное занятие в подготовительной группе «Тема патриотизма в музыке. Символика России»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности По теме: «Нравственно-патриотическое воспитание» «Это русская сторонка, Это Родина моя»

Обобщить и систематизировать знание детей о России, о большой и малой Родине, формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить знания о флаге, гербе, гимне; совершенствова...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе. Тема: «Музыка – язык наших чувств. Наша сказка»

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ технологий. "Музыка - язык наших чувст. Наша сказка" Формировать познавательную активность детей в музыкальной деятельности. Умение сопост...

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе Тема: «Песни русские поём – весело играем»

   Музыкальная прогулка по мотивам русского музыкального фольклора.Цель.  Обобщать знания детей о русском  фольклоре: народных песнях, пословицах, русских народных инструмен...