Конспект непосредственной совместной музыкально-художественной деятельности с детьми 2 младшей группы. Тема:"Осенняя прогулка"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Шалимова Виталина Васильевна

НОД с детьми 2 младшей группы с целью развития творческих способностей через различные виды музыкальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_vo_2_ml._gruppe.doc39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной совместной музыкально – художественной деятельности

с детьми младшей группы

 Тема: «Осенняя прогулка»

Цель: Развивать  творческие способности детей через различные виды музыкальной деятельности.

Задачи:

  • Учить самостоятельно менять движения со сменой характера музыки.
  • Развивать пространственную ориентировку
  • Способствовать формированию у детей певческих навыков
  • Обогащение знаний детей о признаках осени
  • Развивать импровизационные способности детей.

Материалы и оборудование: по числу детей -  колокольчики, треугольники, осенние листочки, висящие на палочках, газовые шарфики; металлофон, большой зонт; тучка с дождинками на ширме.

 Оформление зала: На полу рассыпаны листья: желтые, красные, зеленые. Лежат голубые лужицы, тропинка, стоят пенечки, в углу лежит большой зонт. На ширме прикреплена тучка с дождинками.

Ход мероприятия:

Дети под музыку заходят в музыкальный зал.

Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Как я рада видеть вас у себя в гостях.  Давайте с вами поздороваемся.  

 

Валеологическая песенка – распевка «Здравствуйте!»

- Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте, ладошки!

-Топ-топ-топ, топ-топ-топ,

Здравствуйте, ножки!

- Щелк-щелк-щелк, щелк-щелк-щелк,

Здравствуйте, зубки!

- Чмок-чмок-чмок, чмок-чмок-чмок,

Здравствуйте, губки!

Здравствуйте, все!

Муз. руководитель (с зонтом в руках):  Наступила осень, часто идут дожди, во дворе лужи.   Я предлагаю прогуляться под этим красивым зонтиком по нашему осеннему залу.  

Упражнение на развитие внимания «Мы шагаем»

(р.н..м. «Ах, вы, сени»)

Между лужами шагаем,

Выше ножки поднимаем!

Мы по лужам не пойдем –

Лучше лужу обойдем!

(Дети идут под музыку бодрым шагом, обходя «бумажные лужи», с окончанием музыки должны остановиться и присесть – «ножки отдыхают»)

Вот немножко отдохнем

И опять шагать начнем!

(Дети идут за воспитателем, в руках у которого зонтик)

Муз. рук.: В нашем осеннем зале стоят пенечки, а под пенечками лежат осенние листочки!

(Муз. рук. Ведет детей к пенечкам. Под ними лежат желтые осенние бумажные листья, прикрепленные нитками к палочкам)

Какие красивые листочки! Они очень легкие. Стоит на них тихонечко подуть, как они зашепчут нам свою тихую сказку.

Дыхательная гимнастика «Желтые листочки»

Желтые листочки качаются, висят,                          Дети качают листочками

Желтые листочки деткам говорят:

- Ветерок к нам прилетал,                                         Дуют на листочки

                                                                                     тихонько.

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Тихо песню напевал:

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

А потом как засвистел:                                             Дуют на листочки сильно.

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

А потом как загремел:

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Ветерка мы испугались,                                            Дуют на листочки тихонько.

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Задрожали, закачались,

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Муз. рук.: Вот какую сказку рассказали нам желтые листочки. Пусть они лежат под своими пенечками и отдыхают.  А мы с вами споем песенку про осень. (Дети садятся на стульчики)

Песня «Осень в гости к нам идет»  сл. и муз. Е.Гомоновой

(песня сопровождается движением рук: дети ладошкой изображают падающий листочек, «капают» пальчиком по ладошке)

Муз. рук. – Славную вы песенку спели. В ней мы слышали и капельки дождя, и шорох листьев.

Муз. рук.:  К нам в гости залетела тучка. (На ширме прикреплена бумажная тучка с капельками дождя)

Осенью часто в небе собираются тучки.  На тучках живут капельки дождя.  Эти капельки осенью очень часто приходят к нам в гости. Вот упала одна капелька дождя (музыкальный руководитель ударяет по пластинке металлофона один раз). Потом упала еще и еще (музыкальный руководитель сопровождает рассказ  игрой на металлофоне). Пошел сильный дождь (музыкальный руководитель сопровождает частыми ударами).  Далее музыкальный руководитель обращает внимание детей на инструмент, говорит, как он называется. Предлагает снова послушать его звучание. Уточняет у детей, какой был дождь: быстрый или медленный?  Каждый желающий ребенок играет на металлофоне мелодию любого дождика.

Муз.рук.: Давайте покажем песенку дождя на  колокольчиках!

Дети исполняют оркестровку пьесы «Дождик» муз. В.Костенко на колокольчиках и треугольниках.

Муз. рук. – Наша тучка грустная, потому что с ней никто не играет. Но мы не будем печалиться. Лучше потанцуем с голубыми шарфиками. Под медленную и нежную музыку мы превратимся в легкие облачка – будем кружиться, подбрасывать шарфики. Под громкую и быструю музыку  превратимся в грозовые тучки – плакучки.  Будем топать ножками и трясти нашими тучками.

Танцевальная импровизация с газовыми шарфиками под контрастную музыку «Облака и тучки» (по выбору муз. руководителя)

 

Муз. рук.: – Какое настроение теперь у нашей тучки?  (На ширме тучка, из-за нее видны лучи солнышка). Она улыбается, ей понравилось у нас в гостях. Тучка дарит вам голубые шарики (Муз. рук. раздает детям воздушные шарики).

Муз. рук.: Как хорошо  мы погуляли по нашему осеннему залу -  обошли все-все лужицы, осенние листочки рассказали нам свою сказку, поиграли с дождиком, потанцевали с тучкой. Но  наша встреча подошла к концу, пришла пора прощаться. До свидания, ребята!

Дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной совместной музыкально-художественной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «В гости к Бабушке»

Цель:·         Создание условий для музыкально-творческой работы с различными образами·         Знакомство детей с русск...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности С детьми младшей группы Тема: «Солнце в гости к нам пришло».

Открытое занятие для детей мл. группы Цели: Привитие художественно-эстетических качеств детям.Интерес к солнцу, его красоте и значимости.  Задачи: Обучающие: Знакомить с изменениями в природе.Спо...

Конспект непосредственной образовательной по ФЭМП деятельности с детьми средней группы Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4»

Конспект непосредственной образовательной  по ФЭМП деятельности с детьми средней группы....