Конспект музыкального занятия
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе
Тема: «Пришла весна!»
Цель: Развивать музыкальные, творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей выражать свои впечатления от прослушанной музыки, учить детей петь в ансамбле.
Развивающие:
Развивать речь, дикцию в песнях и беседах, координацию движений, чувство ритма, музыкальный слух, умение ориентироваться в пространстве; развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки, творческое воображение
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви и бережное отношение к окружающей природе, чувство восхищения окружающей нас природой.
Оборудование: компьютер, заготовки бумаги и краски.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребятки! Сегодня такая замечательная погода! Посмотрите какое светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Добрый день»!
(Дети импровизируют, выполняют движения в соответствии с текстом).
Я здороваюсь везде - дома и на улице,
Даже «здравствуй» говорю я соседской курице.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Мне здороваться не лень!
- Ребята, отгадайте загадку:
Снег и лед на солнце тают, с юга птицы прилетают, и медведю не до сна. Значит, к нам пришла…(весна)
Сегодня мы отправимся на прогулку в весенний лес. Пойдем по тропинке и посмотрим вокруг, полюбуемся красотой весеннего леса.
Музыкально-ритмические движение «Марш» Т.Ломовой (приложение)
(Дети идут по кругу, маршируют)
Посмотрите, мы попали в сказочный весенний лес. Как здесь красиво!
Видео «Весенний лес» (приложение)
Ребята, расскажите, что вы увидели в лесу? Назовите лесных жителей.
(Ответы детей: птицы, животные: зайцы, лисы, волки, медведи и т.д.)
Ребята, назовите первый весенний цветок, который появляется в лесу. (Ответ: подснежник) Подснежник – это первый весенний цветок, вестник весны. Об этом нежном, красивом цветке сложено много стихов и создана музыка. Послушайте:
Подснежник
Выглянул подснежник
В полутьме лесной —
Маленький разведчик,
Посланный весной.
Пусть ещё над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга.
Пусть на спящей речке
Неподвижен лёд, —
Раз пришёл разведчик,
И весна придёт.
Е.Серова
…
Иду по тропинке.
У самой сосны
Синеет подснежник —
Фонарик весны.
Сигналит, что скоро
В зелёный наряд
Оденется лес
И поля зашумят.
А. Чепуров
Великий русский композитор Петр Ильич Чайковский очень любил природу, он написал цикл пьес «Времена года». Цикл состоит из 4 частей: «Зима», «Весна», «Лето», «Осень». 2 часть «Весна» состоит из 3 пьес, они называются так, как называются весенние месяцы: март, апрель, май. Послушайте пьесу «Апрель» (а еще у нее есть двойное название «Подснежник») и представьте себе картину, которую музыкальными средствами изобразил П. И. Чайковский.
Слушание: П. И. Чайковский «Апрель. Подснежник» (в приложении портрет композитора и музыка)
Апрель – это второй месяц весны. Представьте, что в руках у вас подснежники, какими словами вы расскажите о них?
Можно ли эти слова применить, рассказывая о характере и настроении музыки? (Ответы детей: нежная, взволнованная, немножко грустная, беспокойная, ласковая). О чем она вам рассказала? (Ответы детей: о весне, об апрельском нежном подснежнике).
Послушайте, как описывает весеннюю красоту поэт Алексей Толстой.
Вот уж снег последний в поле тает, теплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает, и зовут друг друга журавли.
Юный лес в зеленый дым одетый, теплых гроз нетерпеливо ждет.
Все весны дыханием согрето, все кругом и любит, и поет.
Я предлагаю вам разучить песню «Улыбаемся весне».
«Улыбаемся весне» (+ , – в приложении)
Улыбаемся весне, солнцу, миру в небесах.
Пусть любовь царит везде: в поле, в речке и в лесах.
Пусть кругом летит добро, волшебство и чудеса,
И зелёной пеленой одеваются леса.
Припев:
Пробуждается всё и поля, и леса.
За зимою всегда наступает весна.
И улыбку свою мы весне отдаём,
И с любовью ей песню поём.
Золотистые цветы водят в поле хоровод,
Улыбаются весне, если первый дождь идёт.
Аромат царит кругом от зелёных, нежных трав.
Веет свежестью весны от берёзовых дубрав.
Припев:
После такой веселой песенки настроение такое, что хочется танцевать. Предлагаю вам танец «Буги-вуги».
Танец - игра «Буги – вуги» с пением (приложение)
1) Ручку правую вперёд,
А потом её назад.
А потом наоборот
И немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге.
И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.
Буги-вуги – 4р.
2) Ручку левую вперёд,
А потом её назад.
А потом наоборот
И немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге.
И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.
Буги-вуги – 4р.
3) Ножку правую вперёд,
А потом её назад.
А потом наоборот
И немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге.
И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.
Буги-вуги – 4р.
4) Ножку левую вперёд,
А потом её назад.
А потом наоборот
И немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге.
И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.
Буги-вуги – 4р.
5) Ушко правое вперёд,
А потом его назад.
А потом наоборот
И немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге.
И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.
Буги-вуги – 4р.
6) Ушко левое вперёд,
А потом его назад.
А потом наоборот
И немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге.
И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.
Буги-вуги – 4р.
Молодцы, Весело танцевали!
На мольберте - ватман – белый лист зимы
Был у зимы огромный лист – необычайно бел и чист!
Он был по-своему хорош: ни одного пятна!
И вот его закрасить сплошь надумала весна.
Уже зеленый виден цвет, лиловый, желтый, синий…
Каких оттенков только нет, узоров, пятен, линий!
Что получилось? Не секрет: самой весны автопортрет!
Ребята, я предлагаю вам на время стать художниками. Все, что вы увидели и услышали на занятии о весне – нарисуйте. А вдохновением для вас станет музыка А. Вивальди «Весна»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesna_idyot.docx | 16 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе
Тема: «Пришла весна!»
Цель: Развивать музыкальные, творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей выражать свои впечатления от прослушанной музыки, учить детей петь в ансамбле.
Развивающие:
Развивать речь, дикцию в песнях и беседах, координацию движений, чувство ритма, музыкальный слух, умение ориентироваться в пространстве; развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки, творческое воображение
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви и бережное отношение к окружающей природе, чувство восхищения окружающей нас природой.
Оборудование: компьютер, заготовки бумаги и краски.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребятки! Сегодня такая замечательная погода! Посмотрите какое светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Добрый день»!
(Дети импровизируют, выполняют движения в соответствии с текстом).
Я здороваюсь везде - дома и на улице,
Даже «здравствуй» говорю я соседской курице.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Мне здороваться не лень!
- Ребята, отгадайте загадку:
Снег и лед на солнце тают, с юга птицы прилетают, и медведю не до сна. Значит, к нам пришла…(весна)
Сегодня мы отправимся на прогулку в весенний лес. Пойдем по тропинке и посмотрим вокруг, полюбуемся красотой весеннего леса.
Музыкально-ритмические движение «Марш» Т.Ломовой (приложение)
(Дети идут по кругу, маршируют)
Посмотрите, мы попали в сказочный весенний лес. Как здесь красиво!
Видео «Весенний лес» (приложение)
Ребята, расскажите, что вы увидели в лесу? Назовите лесных жителей.
(Ответы детей: птицы, животные: зайцы, лисы, волки, медведи и т.д.)
Ребята, назовите первый весенний цветок, который появляется в лесу. (Ответ: подснежник) Подснежник – это первый весенний цветок, вестник весны. Об этом нежном, красивом цветке сложено много стихов и создана музыка. Послушайте:
Подснежник
Выглянул подснежник
В полутьме лесной —
Маленький разведчик,
Посланный весной.
Пусть ещё над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга.
Пусть на спящей речке
Неподвижен лёд, —
Раз пришёл разведчик,
И весна придёт.
Е.Серова
…
Иду по тропинке.
У самой сосны
Синеет подснежник —
Фонарик весны.
Сигналит, что скоро
В зелёный наряд
Оденется лес
И поля зашумят.
А. Чепуров
Великий русский композитор Петр Ильич Чайковский очень любил природу, он написал цикл пьес «Времена года». Цикл состоит из 4 частей: «Зима», «Весна», «Лето», «Осень». 2 часть «Весна» состоит из 3 пьес, они называются так, как называются весенние месяцы: март, апрель, май. Послушайте пьесу «Апрель» (а еще у нее есть двойное название «Подснежник») и представьте себе картину, которую музыкальными средствами изобразил П. И. Чайковский.
Слушание: П. И. Чайковский «Апрель. Подснежник» (в приложении портрет композитора и музыка)
Апрель – это второй месяц весны. Представьте, что в руках у вас подснежники, какими словами вы расскажите о них?
Можно ли эти слова применить, рассказывая о характере и настроении музыки? (Ответы детей: нежная, взволнованная, немножко грустная, беспокойная, ласковая). О чем она вам рассказала? (Ответы детей: о весне, об апрельском нежном подснежнике).
Послушайте, как описывает весеннюю красоту поэт Алексей Толстой.
Вот уж снег последний в поле тает, теплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает, и зовут друг друга журавли.
Юный лес в зеленый дым одетый, теплых гроз нетерпеливо ждет.
Все весны дыханием согрето, все кругом и любит, и поет.
Я предлагаю вам разучить песню «Улыбаемся весне».
«Улыбаемся весне» (+ , – в приложении)
Улыбаемся весне, солнцу, миру в небесах.
Пусть любовь царит везде: в поле, в речке и в лесах.
Пусть кругом летит добро, волшебство и чудеса,
И зелёной пеленой одеваются леса.
Припев:
Пробуждается всё и поля, и леса.
За зимою всегда наступает весна.
И улыбку свою мы весне отдаём,
И с любовью ей песню поём.
Золотистые цветы водят в поле хоровод,
Улыбаются весне, если первый дождь идёт.
Аромат царит кругом от зелёных, нежных трав.
Веет свежестью весны от берёзовых дубрав.
Припев:
После такой веселой песенки настроение такое, что хочется танцевать. Предлагаю вам танец «Буги-вуги».
Танец - игра «Буги – вуги» с пением (приложение)
1) Ручку правую вперёд,
А потом её назад.
А потом наоборот
И немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге.
И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.
Буги-вуги – 4р.
2) Ручку левую вперёд,
А потом её назад.
А потом наоборот
И немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге.
И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.
Буги-вуги – 4р.
3) Ножку правую вперёд,
А потом её назад.
А потом наоборот
И немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге.
И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.
Буги-вуги – 4р.
4) Ножку левую вперёд,
А потом её назад.
А потом наоборот
И немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге.
И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.
Буги-вуги – 4р.
5) Ушко правое вперёд,
А потом его назад.
А потом наоборот
И немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге.
И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.
Буги-вуги – 4р.
6) Ушко левое вперёд,
А потом его назад.
А потом наоборот
И немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге.
И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.
Буги-вуги – 4р.
Молодцы, Весело танцевали!
На мольберте - ватман – белый лист зимы
Был у зимы огромный лист – необычайно бел и чист!
Он был по-своему хорош: ни одного пятна!
И вот его закрасить сплошь надумала весна.
Уже зеленый виден цвет, лиловый, желтый, синий…
Каких оттенков только нет, узоров, пятен, линий!
Что получилось? Не секрет: самой весны автопортрет!
Ребята, я предлагаю вам на время стать художниками. Все, что вы увидели и услышали на занятии о весне – нарисуйте. А вдохновением для вас станет музыка А. Вивальди «Весна»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...
Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».
Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира....
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...
Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.
Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"
Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...