Конспект музыкального занятия
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Марина Юрьевна Машина

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе

Тема: «Пришла весна!»

Цель: Развивать музыкальные, творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей выражать свои впечатления от прослушанной музыки, учить детей петь в ансамбле.

Развивающие:

Развивать речь, дикцию в песнях и беседах, координацию движений, чувство ритма, музыкальный слух, умение ориентироваться в пространстве; развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки, творческое воображение

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви и бережное отношение к окружающей природе, чувство восхищения окружающей нас природой.

Оборудование: компьютер, заготовки бумаги и краски.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребятки! Сегодня такая замечательная погода! Посмотрите какое светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Добрый день»!

(Дети импровизируют, выполняют движения в соответствии с текстом).

Я здороваюсь везде - дома и на улице,

Даже «здравствуй» говорю я соседской курице.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Мне здороваться не лень!

 

- Ребята, отгадайте загадку:

Снег и лед на солнце тают, с юга птицы прилетают, и медведю не до сна. Значит, к нам пришла…(весна)

Сегодня мы отправимся на прогулку в весенний лес. Пойдем по тропинке и посмотрим вокруг, полюбуемся красотой весеннего леса.

Музыкально-ритмические движение «Марш» Т.Ломовой (приложение)

(Дети идут по кругу, маршируют)

Посмотрите, мы попали в сказочный весенний лес. Как здесь красиво!

Видео «Весенний лес» (приложение)

Ребята, расскажите, что вы увидели в лесу? Назовите лесных жителей.

(Ответы детей: птицы, животные: зайцы, лисы, волки, медведи и т.д.)

Ребята, назовите первый весенний цветок, который появляется в лесу. (Ответ: подснежник) Подснежник – это первый весенний цветок, вестник весны. Об этом нежном, красивом цветке сложено много стихов и создана музыка. Послушайте:

Подснежник

Выглянул подснежник

В полутьме лесной —

Маленький разведчик,

Посланный весной.

Пусть ещё над лесом

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом

Сонные луга.

Пусть на спящей речке

Неподвижен лёд, —

Раз пришёл разведчик,

И весна придёт.

Е.Серова

Иду по тропинке.

У самой сосны

Синеет подснежник —

Фонарик весны.

Сигналит, что скоро

В зелёный наряд

Оденется лес

И поля зашумят.

А. Чепуров

Великий русский композитор Петр Ильич Чайковский очень любил природу, он написал цикл пьес «Времена года». Цикл состоит из 4 частей: «Зима», «Весна», «Лето», «Осень». 2 часть «Весна» состоит из 3 пьес, они называются так, как называются весенние месяцы: март, апрель, май. Послушайте пьесу «Апрель» (а еще у нее есть двойное название «Подснежник») и представьте себе картину, которую музыкальными средствами изобразил П. И. Чайковский.

Слушание: П. И. Чайковский «Апрель. Подснежник» (в приложении портрет композитора и музыка)

Апрель – это второй месяц весны. Представьте, что в руках у вас подснежники, какими словами вы расскажите о них?

Можно ли эти слова применить, рассказывая о характере и настроении музыки? (Ответы детей: нежная, взволнованная, немножко грустная, беспокойная, ласковая). О чем она вам рассказала? (Ответы детей: о весне, об апрельском нежном подснежнике).

Послушайте, как описывает весеннюю красоту поэт Алексей Толстой.

Вот уж снег последний в поле тает, теплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает, и зовут друг друга журавли.

Юный лес в зеленый дым одетый, теплых гроз нетерпеливо ждет.

Все весны дыханием согрето, все кругом и любит, и поет.

Я предлагаю вам разучить песню «Улыбаемся весне».

«Улыбаемся весне» (+ , – в приложении)

Улыбаемся весне, солнцу, миру в небесах.
Пусть любовь царит везде: в поле, в речке и в лесах.
Пусть кругом летит добро, волшебство и чудеса,
И зелёной пеленой одеваются леса.

Припев:
Пробуждается всё и поля, и леса.
За зимою всегда наступает весна.
И улыбку свою мы весне отдаём,
И с любовью ей песню поём.

Золотистые цветы водят в поле хоровод,
Улыбаются весне, если первый дождь идёт.
Аромат царит кругом от зелёных, нежных трав.
Веет свежестью весны от берёзовых дубрав.

Припев:

 

После такой веселой песенки настроение такое, что хочется танцевать. Предлагаю вам танец «Буги-вуги».

Танец - игра «Буги – вуги» с пением (приложение)

1) Ручку правую вперёд,
А потом её назад.
А потом наоборот
И немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге.
И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.
Буги-вуги – 4р.

2) Ручку левую вперёд,
А потом её назад.
А потом наоборот
И немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге.
И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.
Буги-вуги – 4р.

 

3) Ножку правую вперёд,
А потом её назад.
А потом наоборот
И немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге.
И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.
Буги-вуги – 4р.

4) Ножку левую вперёд,
А потом её назад.
А потом наоборот
И немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге.
И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.
Буги-вуги – 4р.

5) Ушко правое вперёд,
А потом его назад.
А потом наоборот
И немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге.
И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.
Буги-вуги – 4р.

6) Ушко левое вперёд,
А потом его назад.
А потом наоборот
И немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге.
И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.
Буги-вуги – 4р.

Молодцы, Весело танцевали!

На мольберте - ватман – белый лист зимы

Был у зимы огромный лист – необычайно бел и чист!

Он был по-своему хорош: ни одного пятна!

И вот его закрасить сплошь надумала весна.

Уже зеленый виден цвет, лиловый, желтый, синий…

Каких оттенков только нет, узоров, пятен, линий!

Что получилось? Не секрет: самой весны автопортрет!

Ребята, я предлагаю вам на время стать художниками. Все, что вы увидели и услышали на занятии о весне – нарисуйте. А вдохновением для вас станет музыка А. Вивальди «Весна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna_idyot.docx16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе

Тема: «Пришла весна!»

Цель: Развивать музыкальные, творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей выражать свои впечатления от прослушанной музыки, учить детей петь в ансамбле.

Развивающие:

Развивать речь, дикцию в песнях и беседах, координацию движений, чувство ритма, музыкальный слух, умение ориентироваться в пространстве; развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки, творческое воображение

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви и бережное отношение к окружающей природе, чувство восхищения окружающей нас природой.

Оборудование: компьютер, заготовки бумаги и краски.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребятки! Сегодня такая замечательная погода! Посмотрите какое светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Добрый день»!

(Дети импровизируют, выполняют движения в соответствии с текстом).

Я здороваюсь везде - дома и на улице,

Даже «здравствуй» говорю я соседской курице.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Мне здороваться не лень!

- Ребята, отгадайте загадку:

Снег и лед на солнце тают, с юга птицы прилетают, и медведю не до сна. Значит, к нам пришла…(весна)

Сегодня мы отправимся на прогулку в весенний лес. Пойдем по тропинке и посмотрим вокруг, полюбуемся красотой весеннего леса.

Музыкально-ритмические движение «Марш» Т.Ломовой (приложение)

(Дети идут по кругу, маршируют)

Посмотрите, мы попали в сказочный весенний лес. Как здесь красиво!

Видео «Весенний лес» (приложение)

Ребята, расскажите, что вы увидели в лесу? Назовите лесных жителей.

(Ответы детей: птицы, животные: зайцы, лисы, волки, медведи и т.д.)

Ребята, назовите первый весенний цветок, который появляется в лесу. (Ответ: подснежник) Подснежник – это первый весенний цветок, вестник весны. Об этом нежном, красивом цветке сложено много стихов и создана музыка. Послушайте:

Подснежник

Выглянул подснежник

В полутьме лесной —

Маленький разведчик,

Посланный весной.

Пусть ещё над лесом

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом

Сонные луга.

Пусть на спящей речке

Неподвижен лёд, —

Раз пришёл разведчик,

И весна придёт.

Е.Серова

Иду по тропинке.

У самой сосны

Синеет подснежник —

Фонарик весны.

Сигналит, что скоро

В зелёный наряд

Оденется лес

И поля зашумят.

А. Чепуров

Великий русский композитор Петр Ильич Чайковский очень любил природу, он написал цикл пьес «Времена года». Цикл состоит из 4 частей: «Зима», «Весна», «Лето», «Осень». 2 часть «Весна» состоит из 3 пьес, они называются так, как называются весенние месяцы: март, апрель, май. Послушайте пьесу «Апрель» (а еще у нее есть двойное название «Подснежник») и представьте себе картину, которую музыкальными средствами изобразил П. И. Чайковский.

Слушание: П. И. Чайковский «Апрель. Подснежник» (в приложении портрет композитора и музыка)

Апрель – это второй месяц весны. Представьте, что в руках у вас подснежники, какими словами вы расскажите о них?

Можно ли эти слова применить, рассказывая о характере и настроении музыки? (Ответы детей: нежная, взволнованная, немножко грустная, беспокойная, ласковая). О чем она вам рассказала? (Ответы детей: о весне, об апрельском нежном подснежнике).

Послушайте, как описывает весеннюю красоту поэт Алексей Толстой.

Вот уж снег последний в поле тает, теплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает, и зовут друг друга журавли.

Юный лес в зеленый дым одетый, теплых гроз нетерпеливо ждет.

Все весны дыханием согрето, все кругом и любит, и поет.

Я предлагаю вам разучить песню «Улыбаемся весне».

«Улыбаемся весне» (+ , – в приложении)

Улыбаемся весне, солнцу, миру в небесах.
Пусть любовь царит везде: в поле, в речке и в лесах.
Пусть кругом летит добро, волшебство и чудеса,
И зелёной пеленой одеваются леса.

Припев:
Пробуждается всё и поля, и леса.
За зимою всегда наступает весна.
И улыбку свою мы весне отдаём,
И с любовью ей песню поём.

Золотистые цветы водят в поле хоровод,
Улыбаются весне, если первый дождь идёт.
Аромат царит кругом от зелёных, нежных трав.
Веет свежестью весны от берёзовых дубрав.

Припев:

После такой веселой песенки настроение такое, что хочется танцевать. Предлагаю вам танец «Буги-вуги».

Танец - игра «Буги – вуги» с пением (приложение)

1) Ручку правую вперёд,
А потом её назад.
А потом наоборот
И немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге.
И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.
Буги-вуги – 4р.

2) Ручку левую вперёд,
А потом её назад.
А потом наоборот
И немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге.
И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.
Буги-вуги – 4р.

3) Ножку правую вперёд,
А потом её назад.
А потом наоборот
И немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге.
И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.
Буги-вуги – 4р.

4) Ножку левую вперёд,
А потом её назад.
А потом наоборот
И немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге.
И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.
Буги-вуги – 4р.

5) Ушко правое вперёд,
А потом его назад.
А потом наоборот
И немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге.
И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.
Буги-вуги – 4р.

6) Ушко левое вперёд,
А потом его назад.
А потом наоборот
И немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге.
И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.
Буги-вуги – 4р.

Молодцы, Весело танцевали!

На мольберте - ватман – белый лист зимы

Был у зимы огромный лист – необычайно бел и чист!

Он был по-своему хорош: ни одного пятна!

И вот его закрасить сплошь надумала весна.

Уже зеленый виден цвет, лиловый, желтый, синий…

Каких оттенков только нет, узоров, пятен, линий!

Что получилось? Не секрет: самой весны автопортрет!

Ребята, я предлагаю вам на время стать художниками. Все, что вы увидели и услышали на занятии о весне – нарисуйте. А вдохновением для вас станет музыка А. Вивальди «Весна»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...