Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Знакомство с топшуур
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
"Знакомство с алтайским национальным, музыкальным инструментом - топшуур"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД | 28.8 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Филиал МБОУ «Нижне-Талдинская средняя общеобразовательная школа» детский сад «Койонок»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
Тема: : «Знакомство с алтайским национальным музыкальным инструментом – топшуур».
Выполнила воспитатель
:Кныева Наиля Валерьевна
С.Нижняя Талда 2021г
Конспект НОД по музыке в старшей группе
Тема: «Знакомство с алтайским национальным музыкальным инструментом – топшуур».
Цель: познакомить детей с алтайским национальным музыкальным инструментом – топшуур, учить отличать ее звучание от других инструментов.
Задачи:
1. Познакомить с алтайским народным музыкальным инструментом топшуур: с особенностями, строением, звучанием.
2. Приучать детей внимательно слушать музыкальное произведение,издаваемое топшууром, высказываться о характере музыки;
3. Приобщать детей к народной музыке, воспринимать ее в исполнении народных инструментов в записи.
4. Развивать танцевально-двигательную активность детей, побуждать принимать активное участие в игре.
5. Воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к произведениям алтайского народного фольклора.
6. Формировать доброе отношение друг к другу.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
1. Прослушивание на магнитофоне наигрышей топшуура, комыса, шоор,jадаган
2. Рассматривание иллюстраций алтайских народных инструментов, картин о быте алтайского народа.
3. Разучивание коротких стихотворений на алтайском языке
4. Распевка песенки «Ойым, ойым….!»
Оборудование: магнитофон, топшуур, иллюстрации с изображением топшуур, комыс, шоор, jадаган.
Ход НОД
1.Вводная часть
Организационный момент:
Дети входят в зал под алтайскую народную музыку «Ойым, ойым…!», садятся на стулья.
Воспитатель:Здравствуйте, ребята, я очень рада вас приветствовать на нашем занятии.Но прежде чем начать занятие, я предлагаю вам поиграть со мной.
Воспитатель проводит игру «Повтори за мной» с 4-5 детьми. Просит повторить в той же последовательности алтайские национальные инструменты, которые он назовёт. Подводится итог: Все перечисленные инструменты – алтайские национальные
Создание проблемной ситуации
Воспитатель: И вот сегодня к нам в гости пришел еще один очень интересный музыкальный инструмент, а какой, я думаю, вы сами мне скажете, если отгадаете загадку!
Ой, звучит он.Так звучит,
Всех игрою веселит!
А всего – то две струны
Ей для музыки нужны.
Кто такой он? Отгадай–ка!
Вот он наш… .(топшуур)!Встречай-ка!
2.Основная часть
Воспитатель: Правильно! Это алтайский национальный музыкальный инструмент – Топшуур! (Достает топшуур) Айару, что это за инструмент? Амина, топшуур это – какой инструмент? (алтайский народный музыкальный) .
Воспитатель: Давайте его рассмотрим. (Дает детям потрогать, рассмотреть поближе)
Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите внимательно и скажите, из чего сделан топшуур? (из дерева). Значит он какой? (деревянный)
Воспитатель: А что есть у него, из чего он состоит? Самая большая часть у топшуура называется корпус. А на какую фигуру похож корпус? (на овал). Значит корпус какой? (овальный). Изготавливают ее из дерева, чаще всего из кедра, без единого гвоздя, а детали соединяют специальным клеем.
Что еще мы видим у топшуура? Струны! Сколько струн у топшуура? (2) Мы еще раз потрогаем струны. А как вы думаете, для чего нужны струны? (когда ударяешь по струнам, появляется звук). Топшуур - струнный инструмент, потому что звук возникает благодаря игре на струнах.
А посмотрите, на что похожа эта часть топшуура? (ответы детей). Она называется гриф! Он похож на линейку, тем, что как и у неё у грифа есть деления? Они называются лады! Для чего они нужны? Как вы думаете? (ответы детей) Когда нажимаешь на лад, звук изменяется.
Воспитатель:
Ты топшуур, ты топшуур
Веселее заиграй! (Звучит весёлый проигрыш).
Воспитатель
: Как сейчас звучал топшуур? (Весело)
Звучит грустный проигрыш.
Воспитатель: А сейчас как звучал топшуур? (Грустно)
Воспитатель: Мы с вами рассмотрели топшуур, рассказали, что он сделан из дерева, из чего он состоит, послушали, как он звучит. А теперь я вам предлагаю поиграть!
Игра «Угадай инструмент». (Воспитатель включает магнитофон со звучанием алтайских народных музыкальных инструментов:Комыс, топшуур, шоор,jадаган за ширмой, дети угадывают).
Физкультурная минутка.
Песенка «Ойым,ойым…!» с ритмическими движениями по показу воспитателя
Воспитатель:Ребята, а какие стихотворения вы знаете на алтайском языке?(Ответы детей)
Воспитатель: А теперь, дети, давайте попробуем рассказать свои стихотворения под звук топшуура. (Чтение стихотворений под звуки топшуура.
3.Заключительная часть
Подведение итогов занятия.
- О каком алтайском национальном инструменте мы сегодня говорили?
- Какие мелодии, исполненные на топшууре, слушали?
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
- Я предлагаю вам дома придумать историю о том, как подружились алтайские национальные музыкальные инструменты, например,комыс и топшуур. Или нарисовать топшуур.
Спасибо вам мне было очень приятно с вами работать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по региональному компоненту в старшей группе "Знакомство с топшууром"
Комплексное занятие для детей старшей группы, цель которого - знакомство с алтайским народным струнным инструментом "топшуур", воспитание интереса к культуре алтайского народа и его традициям...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей старшей группы Тема: "Новогодние игрушки"
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Знакомство детей с творчеством В.М Васнецова»
Раннее знакомство с миром красоты воспитывает вкус, развивает зрительную память, воображение, наблюдательность, учит мыслить, обобщать, анализировать, находить красоту в обыденных вещах.С раннего дошк...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»
Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....
Конспект занятия по художественно- эстетическому занятию ( рисование) в старшей группе "Моя семья"
Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и родетсвеникам, уважение к ним.Задачи: Образовательная, расширять и совершенствовать у детей представление о семье как о людях которые живут вместе, люб...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (Лепка) в старшей группе на тему "Лебедь"
Лепка из пластилина спиемами раскатывания, оттягивания, прищипывания и сплющивания....