ПУТИШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗВУКОВ.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Цель: Развивать у детей интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. 
Обучающие задачи:

Различать тембры детских музыкальных инструментов.Определять характер музыкального произведения, расширять словарный запас музыкальных терминов, выполнять соответствующие музыке движения, формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен.

Развивающие задачи:

Развивать эмоциональную отзывчивость, тембровый и звуковысотный слух, чувство ритма, расширять певческий диапазон, формировать навык правильной осанки и выразительности движений.

Воспитательные задачи:Воспитывать любовь и интерес к музыке, обогащать музыкальные впечатления детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_neposredstvenno.docx21.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕМА: ПУТИШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗВУКОВ.

Цель: Развивать у детей интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. 
Обучающие задачи:

Различать тембры детских музыкальных инструментов.Определять характер музыкального произведения, расширять словарный запас музыкальных терминов, выполнять соответствующие музыке движения, формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен.

Развивающие задачи:

Развивать эмоциональную отзывчивость, тембровый и звуковысотный слух, чувство ритма, расширять певческий диапазон, формировать навык правильной осанки и выразительности движений.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь и интерес к музыке, обогащать музыкальные впечатления детей.

Предварительная работа:

Знакомство с творчеством Камиля Сен-Сана и его цикла «карнавал животных», разучивание песни «Топ сапожки, щлёп сапожки», «Золотая песенка» Е. Рагульской. Разучивание танца «Зонтики и тучки», знакомство с детскими музыкальными инструментами их тембрами и характеристиками.

Индивидуальная работа:

Учить различать музыкальные инструменты по внешнему виду.

Словарная работа: пополнить словарные запас детей словами : стремительная, виртуозная.

Оборудование:

Экран, проектор, ноутбук, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, зонтики, тучки, фланелеграф, нотки, книга, картинки  с персонажами действия, сундучок.

Методы:

Наглядный- мультимедийная презентация, фланелеграф, картинки с изображением музыкальных инструментов.

Практический-слушание, пение, танец.

Словесный- беседа, использование художественного слова.

Приемы:

Игровой-введение персонажа Феечка.

Артикуляционная гимнастика

Использование ИКТ

Пение, танец, слушание музыкального произведения.

ДЕТИ ВХОДЯТ В ЗАЛ И СТАНОВЯТСЯ В КРУГ.

Муз. рук.:  Здравствуйте ребята я очень рада вас сегодня видеть. Давайте поздороваемся, ведь говоря «ЗДРАВСТВУЙТЕ»  мы желаем человеку здоровья. Но раз у нас музыкальное занятие то и здороваться мы будем музыкально.

Муз. рук. Поет попевку, а дети ему отвечают. «Здравствуйте»

На экране появляется заставка предлагающая детям отправится в страну музыкальных звуков но кто –то похитил все звуки и краски, и поэтому ребятам предстоит спасти музыкальную страну, а для этого надо выполнить все задания и найти потерявшиеся ноты. Задания написаны на красивых осенних листочках.

Муз. рук.:ребята у меня есть такие красивые листочки, на них записаны задания выполнив которые мы обязательно спасем страну музыкальных звуков, вы готовы отправиться вместе со мной в это увлекательное путешествие.   (Да), тогда  давайте выполним первое задание

1 задание:  в круг скорее вы вставайте и к разминке приступайте.

Муз. рук.:Я сейчас буду играть различные музыкальные отрывки, а вы должны будите изменять характер движения в соответствии с характером музыки.

ВВОДНАЯ ЧАТЬ : ЛЕГКИЙ БЕГ, ПОДСКОКИ  И ПРИСТАВНОЙ ГОЛОП.

Муз. рук.:  (подзывает к себе любого ребенка по имени)

Рома ты цветок  скорей найди

        Нотку ДО нам принеси (цветок прикреплен  к шторе)

А теперь давайте прикрепим её на нотный стан, вы знаете где живет нотка ДО на первой дополнительной линеечке.

2 задание  чтобы петь нам научиться

                    Нужно очень потрудится

                    Ты на стульчик проходи

Песню громко заводи.

Муз. рук.:  ребята садитесь на стульчики, спинку держим ровно, а руки пусть спокойно полежат на коленках.  Чтобы выполнить это задание правильно давайте начнем с разминки для нашего язычка, щечек и голоса.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА, РАСПЕВКА.

 Теперь можно и к пению приступить, давайте вспомним песню которая называется «Топ сапожки» сначала мы её споем все вместе, а затем выберем солистов и выступим как настоящие артисты.

ПЕСНЯ «Топ сапожки»

Муз. рук.:  Ребята , а какое сейчас время года (Осень), правильно поэтому следующая песня которую мы споем так и будет называться «Осень», давайте первый раз споем её сидя (проводится работа над  песней, в конце песня исполняется с начала и до конца под фонограмму»

ПЕСНЯ «Осень» Артемьева

Муз. рук.:я думаю мы хорошо справились и с этим задание поэтому

Луиза к пианино подойди и листочек там найди,

под листочком нота РЕ ,

           нота ждет тебя уже.

(ребенок приносит ноту ре и ми  прикрепляет её на фланелеграфф.)

Муз. рук.: да здесь не одна нота а целых две, а вы помните какая нота следует за нотой ре-ми.

Пришло время следующего задания.

3 задание:музыку послушай ты,

 сколько в ней тут красоты.

Муз. рук.:  давайте ребята, послушаем  музыкальное произведение которое называется « Аквариум», и написал это замечательное произведение Камиль Сен-сан, это произведение входит в цикл под названием «Карнавал животных», как вы думаете о ком будет это произведение?Довайте не только слушать , но и смотреть внимание на экран.(После прослушивания детям предлагается определить характер музыки и положить в волшебный сундучок те определения которые соответствуют характеру музыки).

Муз. рук.:Вы назвали много пределений, а я хочу добавить ещё 2 своих , как вы думаете они подходят к этому произведению «Стремительная и виртуозная», вы знаете что означают эти слова? (ответы детей)Давайтеполодим последние определенияв наш музыкальный сундучок и закроем его пришла пора найти следующую нотку.

Игнат к методисту подойди  нотку тихо попроси.

 (ребенок приносит ноту  ФАи прикрепляет её на фланелеграфф.)

Муз. рук.:  вы не устали, готовы выполнить следующее задание, тогда слушайте внимательно.

4 задание книгу открывайте, задание выполняйте. Вы поняли о чем может быть это задание? (Ответы детей) правильно нам надо будет узнать по тембру какой звучит музыкальный инструмент.

Ребята помните мы с вами читали и играли в игру которая называется «Приключения Буратино».

Давайте вспомним какой инструмент у нас изображал Мальвину –Треугольник, Артемона-бубен,

Буратино-ложки. Сейчас я буду читать вам следующую историю которая произошла с Буратино. Но вместо имен героев будут звучать музыкальные инструменты а вы должны догадаться кто из героев в данный момент разговаривает.

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТОЧЕСКАЯ ИГРА  НА РАЗВИТИЕ ТЕМБРОВОГО СЛУХА.

Муз. рук.:молодцы хорошо справились с этим заданием, пора найти следующую нотку Соль.

Илья ты за стульчик посмотри нотку там скорей найди.

Муз. рук.:  Времени остается все меньше  и меньше давайте скорее узнаем следующее задание.

5 задание  Невесома и прекрасна,
 Грациозна и легка –
Вот она, богиня танца,
 И видна издалека. 

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы выполнит следующее задание (Ответы) правильно, станцевать.

ТАНЕЦ «ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ»

Тёма ты под тучкой посмотри, нотку там скорей найди.

(ребенок приносит ноту ЛЯ и прикрепляет её на фланелеграфф.)

Муз. рук.:  вот и последнее занятие слушайте внимательно.

6 задание

 «поиграй веселей своих ножек не жалей»

Игра «Лужицы и дождик»

Вот ребята мы и выполнили последнее задание, где же спряталась нота  СИ

Ксюша лужицы ты подними ноту СИ скорей найди.

(ребенок приносит ноту СИ и прикрепляет её на фланелеграфф.)

Муз. рук.:  Вот и нашлись все ноты давайте споем их по порядку, (когда дети заканчивают петь на экране появляется цветная картинка)

Муз. рук.:  Вы спасли страну музыкальных звуков и на память о нашем приключении примите эти подарки. Но вот пришла пора прощаться давайте скажем друг другу ДО СВИДАНИЯ.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПОПЕВКА «До свидания»

Под музыку дети выходят из музыкального зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну музыкальных звуков.(Интегрированная НОД с детьми подготовительной группы.)

Составили: Ещенко Л.В. ПДО, Поволоцкая Л.А. муз.руководительПрограммные задачи:- Закреплять  знания о музыкальных и танцевальных  жанрах(полька, вальс, марш, колыбельная), композиторах.- Упр...

В стране музыкальных звуков

Занятие для 2 младшей группы...

Презентация - приложение к конспекту НОД музыке "Страна музыкальных звуков"

Презентация-"Страна музыкальных звуков". Данная презентация является наглядным материалом к непосредственно образовательной детельности музыке....

Конспект музыкального занятия «Страна музыкальных звуков»

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы  «Страна музыкальных звуков»...

Конспект музыкальной НОД в группе 4го года обучения для детей(6-7лет) с ОВЗ В стране музыкальных звуков.

ЗАДАЧИ: Обучающие- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместных действий;- стимулировать речевую и двигательную  активность;- развивать певческие способности,звуковысотный...

Музыкальное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну музыкальных звуков"

Занятие для подготовительной группы по программе Каплуновой, Новоскольцевой. Март Занятие  №6....