ПУТИШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗВУКОВ.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Цель: Развивать у детей интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
Обучающие задачи:
Различать тембры детских музыкальных инструментов.Определять характер музыкального произведения, расширять словарный запас музыкальных терминов, выполнять соответствующие музыке движения, формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен.
Развивающие задачи:
Развивать эмоциональную отзывчивость, тембровый и звуковысотный слух, чувство ритма, расширять певческий диапазон, формировать навык правильной осанки и выразительности движений.
Воспитательные задачи:Воспитывать любовь и интерес к музыке, обогащать музыкальные впечатления детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_neposredstvenno.docx | 21.72 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТЕМА: ПУТИШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗВУКОВ.
Цель: Развивать у детей интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
Обучающие задачи:
Различать тембры детских музыкальных инструментов.Определять характер музыкального произведения, расширять словарный запас музыкальных терминов, выполнять соответствующие музыке движения, формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен.
Развивающие задачи:
Развивать эмоциональную отзывчивость, тембровый и звуковысотный слух, чувство ритма, расширять певческий диапазон, формировать навык правильной осанки и выразительности движений.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь и интерес к музыке, обогащать музыкальные впечатления детей.
Предварительная работа:
Знакомство с творчеством Камиля Сен-Сана и его цикла «карнавал животных», разучивание песни «Топ сапожки, щлёп сапожки», «Золотая песенка» Е. Рагульской. Разучивание танца «Зонтики и тучки», знакомство с детскими музыкальными инструментами их тембрами и характеристиками.
Индивидуальная работа:
Учить различать музыкальные инструменты по внешнему виду.
Словарная работа: пополнить словарные запас детей словами : стремительная, виртуозная.
Оборудование:
Экран, проектор, ноутбук, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, зонтики, тучки, фланелеграф, нотки, книга, картинки с персонажами действия, сундучок.
Методы:
Наглядный- мультимедийная презентация, фланелеграф, картинки с изображением музыкальных инструментов.
Практический-слушание, пение, танец.
Словесный- беседа, использование художественного слова.
Приемы:
Игровой-введение персонажа Феечка.
Артикуляционная гимнастика
Использование ИКТ
Пение, танец, слушание музыкального произведения.
ДЕТИ ВХОДЯТ В ЗАЛ И СТАНОВЯТСЯ В КРУГ.
Муз. рук.: Здравствуйте ребята я очень рада вас сегодня видеть. Давайте поздороваемся, ведь говоря «ЗДРАВСТВУЙТЕ» мы желаем человеку здоровья. Но раз у нас музыкальное занятие то и здороваться мы будем музыкально.
Муз. рук. Поет попевку, а дети ему отвечают. «Здравствуйте»
На экране появляется заставка предлагающая детям отправится в страну музыкальных звуков но кто –то похитил все звуки и краски, и поэтому ребятам предстоит спасти музыкальную страну, а для этого надо выполнить все задания и найти потерявшиеся ноты. Задания написаны на красивых осенних листочках.
Муз. рук.:ребята у меня есть такие красивые листочки, на них записаны задания выполнив которые мы обязательно спасем страну музыкальных звуков, вы готовы отправиться вместе со мной в это увлекательное путешествие. (Да), тогда давайте выполним первое задание
1 задание: в круг скорее вы вставайте и к разминке приступайте.
Муз. рук.:Я сейчас буду играть различные музыкальные отрывки, а вы должны будите изменять характер движения в соответствии с характером музыки.
ВВОДНАЯ ЧАТЬ : ЛЕГКИЙ БЕГ, ПОДСКОКИ И ПРИСТАВНОЙ ГОЛОП.
Муз. рук.: (подзывает к себе любого ребенка по имени)
Рома ты цветок скорей найди
Нотку ДО нам принеси (цветок прикреплен к шторе)
А теперь давайте прикрепим её на нотный стан, вы знаете где живет нотка ДО на первой дополнительной линеечке.
2 задание чтобы петь нам научиться
Нужно очень потрудится
Ты на стульчик проходи
Песню громко заводи.
Муз. рук.: ребята садитесь на стульчики, спинку держим ровно, а руки пусть спокойно полежат на коленках. Чтобы выполнить это задание правильно давайте начнем с разминки для нашего язычка, щечек и голоса.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА, РАСПЕВКА.
Теперь можно и к пению приступить, давайте вспомним песню которая называется «Топ сапожки» сначала мы её споем все вместе, а затем выберем солистов и выступим как настоящие артисты.
ПЕСНЯ «Топ сапожки»
Муз. рук.: Ребята , а какое сейчас время года (Осень), правильно поэтому следующая песня которую мы споем так и будет называться «Осень», давайте первый раз споем её сидя (проводится работа над песней, в конце песня исполняется с начала и до конца под фонограмму»
ПЕСНЯ «Осень» Артемьева
Муз. рук.:я думаю мы хорошо справились и с этим задание поэтому
Луиза к пианино подойди и листочек там найди,
под листочком нота РЕ ,
нота ждет тебя уже.
(ребенок приносит ноту ре и ми прикрепляет её на фланелеграфф.)
Муз. рук.: да здесь не одна нота а целых две, а вы помните какая нота следует за нотой ре-ми.
Пришло время следующего задания.
3 задание:музыку послушай ты,
сколько в ней тут красоты.
Муз. рук.: давайте ребята, послушаем музыкальное произведение которое называется « Аквариум», и написал это замечательное произведение Камиль Сен-сан, это произведение входит в цикл под названием «Карнавал животных», как вы думаете о ком будет это произведение?Довайте не только слушать , но и смотреть внимание на экран.(После прослушивания детям предлагается определить характер музыки и положить в волшебный сундучок те определения которые соответствуют характеру музыки).
Муз. рук.:Вы назвали много пределений, а я хочу добавить ещё 2 своих , как вы думаете они подходят к этому произведению «Стремительная и виртуозная», вы знаете что означают эти слова? (ответы детей)Давайтеполодим последние определенияв наш музыкальный сундучок и закроем его пришла пора найти следующую нотку.
Игнат к методисту подойди нотку тихо попроси.
(ребенок приносит ноту ФАи прикрепляет её на фланелеграфф.)
Муз. рук.: вы не устали, готовы выполнить следующее задание, тогда слушайте внимательно.
4 задание книгу открывайте, задание выполняйте. Вы поняли о чем может быть это задание? (Ответы детей) правильно нам надо будет узнать по тембру какой звучит музыкальный инструмент.
Ребята помните мы с вами читали и играли в игру которая называется «Приключения Буратино».
Давайте вспомним какой инструмент у нас изображал Мальвину –Треугольник, Артемона-бубен,
Буратино-ложки. Сейчас я буду читать вам следующую историю которая произошла с Буратино. Но вместо имен героев будут звучать музыкальные инструменты а вы должны догадаться кто из героев в данный момент разговаривает.
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТОЧЕСКАЯ ИГРА НА РАЗВИТИЕ ТЕМБРОВОГО СЛУХА.
Муз. рук.:молодцы хорошо справились с этим заданием, пора найти следующую нотку Соль.
Илья ты за стульчик посмотри нотку там скорей найди.
Муз. рук.: Времени остается все меньше и меньше давайте скорее узнаем следующее задание.
5 задание Невесома и прекрасна,
Грациозна и легка –
Вот она, богиня танца,
И видна издалека.
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы выполнит следующее задание (Ответы) правильно, станцевать.
ТАНЕЦ «ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ»
Тёма ты под тучкой посмотри, нотку там скорей найди.
(ребенок приносит ноту ЛЯ и прикрепляет её на фланелеграфф.)
Муз. рук.: вот и последнее занятие слушайте внимательно.
6 задание
«поиграй веселей своих ножек не жалей»
Игра «Лужицы и дождик»
Вот ребята мы и выполнили последнее задание, где же спряталась нота СИ
Ксюша лужицы ты подними ноту СИ скорей найди.
(ребенок приносит ноту СИ и прикрепляет её на фланелеграфф.)
Муз. рук.: Вот и нашлись все ноты давайте споем их по порядку, (когда дети заканчивают петь на экране появляется цветная картинка)
Муз. рук.: Вы спасли страну музыкальных звуков и на память о нашем приключении примите эти подарки. Но вот пришла пора прощаться давайте скажем друг другу ДО СВИДАНИЯ.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПОПЕВКА «До свидания»
Под музыку дети выходят из музыкального зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну музыкальных звуков.(Интегрированная НОД с детьми подготовительной группы.)
Составили: Ещенко Л.В. ПДО, Поволоцкая Л.А. муз.руководительПрограммные задачи:- Закреплять знания о музыкальных и танцевальных жанрах(полька, вальс, марш, колыбельная), композиторах.- Упр...
В стране музыкальных звуков
Занятие для 2 младшей группы...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Добро пожаловать в страну Музыкальных звуков"
Контрольно - учётное занятие....
Презентация - приложение к конспекту НОД музыке "Страна музыкальных звуков"
Презентация-"Страна музыкальных звуков". Данная презентация является наглядным материалом к непосредственно образовательной детельности музыке....
Конспект музыкального занятия «Страна музыкальных звуков»
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Страна музыкальных звуков»...
Конспект музыкальной НОД в группе 4го года обучения для детей(6-7лет) с ОВЗ В стране музыкальных звуков.
ЗАДАЧИ: Обучающие- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместных действий;- стимулировать речевую и двигательную активность;- развивать певческие способности,звуковысотный...
Музыкальное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну музыкальных звуков"
Занятие для подготовительной группы по программе Каплуновой, Новоскольцевой. Март Занятие №6....