Главные вкладки
Вайнбергер Олеся
мир танца
Профессия: Хореограф, педагог дополнительного образования, музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: Подготовка детей к профессиональным конкурсам
Увлечения: чтение, живопись, танцы
Страна: Россия
Регион: Алтайский край
Населенный пункт: Рубцовск
Место работы: МБУДО Центр развития творчества
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vaynberger-olesya-vitalevnaЕсли что то хочешь то обязательно добьёшься, а если не получилось, значит не очень и хотелось! Поэтом верим в свою мечту!
только когда глаза детей светятся счастьем, понимаешь всю ценность своей работы.
О себе
Я занимаюсь музыкой с 6 лет, сначала это была деская музыкальная школа, где мне посчастливилось познакомится с удивительным , талантливым человеком и педагогом Долгополовой Галиной Николаевной, именно благодаря её в моей жизни всегда есть место музыке и детям, затем было Рубцовское музыкальное училище , далее Алтайская государственная академия культуры и искуств. и вот уже 21 год я работаю музыкальным руководителем и преподавателем в музыкальной школе.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Галина" о творчестве Галины Вишневской
Мой взгляд на мир
На свете есть много различных профессий
И в каждой есть прелесть своя
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем работаю я.
Как быстро и неминуемо улетело в дальние края время прекрасного непринужденного и беззаботного детства. Хотя, если подумать, то детство никуда не улетело, а осталось со мной навсегда, потому что я работаю музыкальным руководителем в детском саду. Каждый человек хотя бы раз в жизни задаёт себе вопрос: «Правильно ли мной выбрана профессия? Не жалею ли о своем выборе?». И, конечно же, у каждого человека ответ будет разным. Сейчас я могу с полной уверенностью сказать, что профессию музыкального руководителя выбрала не я сама, а ОНА выбрала меня! Случайных людей в этой профессии не бывает - они просто не смогут жить в этом состоянии.
Музыку и танцы я впитала в себя с детства. В детстве я училась в музыкальной школе, по классу фортепиано, позже поступила в колледж культуры, где научилась играть на аккордеоне. Кем же быть мне? Мне хотелось быть – всем! То балериной, то певицей, то артисткой театра и кино, то знаменитой художницей, то режиссером, то писательницей, то поэтессой, то композитором.
Но быть всем – невозможно, впрочем, возможно если…. ты - музыкальный руководитель детского сада.
Да - я работаю музыкальным руководителем детского сада. А что значит музыкальный руководитель в детском саду? Сколько новых способностей раскрыла во мне эта профессия! Специальность музыкального руководителя уникальна тем, что в ней объединены разные профессии: музыкант и художник, композитор и поэт, хореограф и дирижёр, сценарист и режиссёр, модельер и костюмер, гримёр и звукооператор, скульптор и декоратор. А сколькими видами деятельности необходимо овладеть в процессе музыкального и общего развития детей: это слушание музыки, пение, музыкально-ритмическая деятельность, театрализация, игра на музыкальных инструментах.
Мой опыт работы позволяет мне сделать вывод о том, что работа с детьми во всех этих видах деятельности, безусловно, предполагает творчество самого педагога, без чего невозможно представить и творческое развитие детей. Словом, от того насколько ты интересен, профессионально грамотен, талантлив, во многом зависит музыкальное и творческое развитие детей, атмосфера радости в детском саду.
Многое в жизни человека зависит от того, какие впечатления он получил в детстве, как его воспитали, какое представление о мире заложили в раннем возрасте, какие качества помогли развить. Таким образом, чем больше радости у ребенка в детстве, тем больше он ее подарит людям, став взрослым. Слушая музыку, разучивая песни, танцы, игры и сценки, готовя детский праздник, я стараюсь создать вокруг ребенка атмосферу любви и взаимопонимания и то, чем занимаюсь я, всегда искренне интересно мне самой, а эта увлеченность передаётся детям. Именно такая атмосфера способствует раскрытию внутреннего творческого потенциала каждого ребенка. Ну кто же, как не ребенок поймет нас, музыкантов? Именно ребенок становится самым благодарным слушателем. Ведь детская фантазия не имеет границ! Так же, как и музыка…
В современной системе образования, повышение квалификации каждого педагога, овладение им новейшими педагогическими технологиями и методиками, является важным этапом в течение всей его деятельности. Педагогом с большой буквы, может называться только тот человек, который постоянно учится и повышает свой профессиональный уровень. Музыкальный руководитель учится всю жизнь, развивая, совершенствуя и постоянно обогащая свой профессиональный опыт и щедро делится им с коллегами, единомышленниками, родителями.
Размышляя о своей профессии, я пришла к выводу, что я стою у истоков зарождения личности ребёнка. От меня зависит, поможет ли музыка развить лучшие качества его личности: душевную чуткость, умение ощущать гармонию окружающего мира, доброту, восприимчивость к прекрасному. Я убеждена, что моя профессия самая лучшая на свете! Ведь это счастье осознавать, что в моей профессии воедино соединены два самых больших чуда - Дети и Музыка!
За время работы в детском саду, я поняла, что педагог – это не профессия, а скорее призвание. Это высокая миссия, предназначение которой – сотворение личности. Жизнь в педагогической профессии – это неустанный труд души. И именно жизнь в профессии, а не работа в образовательном учреждении. Я часто задавала себе вопрос: «Что является стимулом в моей работе? Любовь к детям? Их любовь ко мне?» Да, безусловно! Но в первую очередь – ощущение того, что я нужна этим детям, что им со мной интересно. Надеюсь, что получится сделать своих воспитанников добрее, мудрее, научить видеть прекрасное вокруг, быть чуткими к чужим проблемам, искренними и открытыми в своих чувствах. Быть может, задача не из простых, но у меня есть мощный союзник – Музыка. Ведь сила музыки фантастична. Эта сила заставляет плакать, смеяться, размышлять и переживать, творчески мыслить.
Считаю свою профессию очень важной, так как участвую в формировании полноценной духовной личности маленького человека. Моя задача помочь ребятам увидеть и раскрыть тот творческий потенциал, который заложен в них природой. Пускай они не станут музыкантами, или певцами, или танцорами, а выберут свой путь, не связанный с искусством, но я уверена, что они вырастают добрыми, культурными и отзывчивыми людьми, патриотами своей страны, и поможет им в этом МУЗЫКА!
Свое эссе я хотела бы закончить словами известного музыковеда, педагога, Михаила Казиника: «Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо абсолютное большинство Нобелевских лауреатов в детстве были окружены музыкой. Ибо музыка - пища для мозга, в структурах музыки скрыты все последующие научные открытия. И Эйнштейн со скрипкой, и Планк у рояля - не случайность, не прихоть, а Божественная необходимость.»