НОД "Музыкальная палитра"
материал по музыке

Зильбер Екатерина Олеговна

НОД "Музыкальная палитра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_palitra.docx21.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке с детьми подготовительной группы «Снегурочка» с применением ИКТ.

Тема: «Музыкальная палитра»

Цель: развитие музыкально-творческого потенциала, навыков элементарного музицирования.

Задачи:

- закреплять основы нотной грамоты, умение определять на слух знакомые произведения;

- познакомить детей с приемами игры на музыкальных инструментах: диатонические палочки, диатонические колокольчики;

- развивать умение музицировать на музыкальных инструментах с помощью цветных партитур;

- воспитывать интерес к творческому самовыражению через игру на музыкальных инструментах и музыкально-ритмические движения.

                         

Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.

Наглядные: слайдовые фрагменты, видео фрагменты.

Практические: музыкальные игры.

Оборудование

- слайдшоу;

- видеослайд;

- детские музыкальные инструменты (диатонические палочки, диатонические колокольчики);

- музыкальная центр, компьютер, телевизор.

Ход занятия:

(педагог и дети стоят в кругу, держась за руки)

Утро, это такое волшебное время суток, когда мы с вами встречаемся в музыкальном зале, и увидев ваши счастливые улыбки и сияющие глазки, хочется подарить вам свою улыбку, и как-то особенно вас поприветствовать. А в этом нам поможет пианино и наши разноцветные нотки, о которых мы уже многое знаем. Сейчас мы подойдем к пианино, и по очереди, будем нажимать понравившуюся нотку, а она нам подскажет, как же мы сегодня друг друга поприветствуем.

(дети с педагогом подходят к музыкальному коврику «Пианино»)

Приветствие:

ДО -  до, красного цвета нота, на месте сделаем 2 оборота;

РЕ – выбирая ноту ре, мы станцуем на ковре;

МИ – это ласковая нотка ми, меня скорей ты обними;

ФА – к ноте фа мы прикоснулись и друг другу улыбнулись;

СОЛЬ – нотка соль пропела – крошка, мы похлопаем в ладошки;

ЛЯ – прозвучала нотка ля, дружно скажем «Доброе утро, друзья!»;

СИ – а это забавная нотка си, меня попрыгать пригласи.

Мотивация.

Ребята, а почему наши нотки разноцветные?

А, что они нам напоминают? (акварельные краски, цвета радуги).

Оказываются музыка, как и краски тоже разноцветная, как радуга. У каждой нотки своё звучание, свой цвет. И при помощи музыки тоже можно рисовать, создавать картины и образы.

Давайте с вами попробуем догадаться, что же нарисовала для нас музыка и определить по мелодии, кто так же как мы уже проснулся и с радостью встречает новый день.

(Проводится музыкально-дидактическая игра «Кого разбудило солнышко?»)

Вы обратили внимание как чудесно пела птичка? Скажите, а вам нравится петь? А вы много песен знаете? Я предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру и узнать какая же песенка, и в каком мультфильме живет. Для этого нам нужно переместится и присесть рядом с телевизором. Как только вы догадаетесь в каком мультфильме вы слышали эту песенку, называете мультфильм или героев.

(Проводится видео-игра «Отгадай мультфильм по песне»)

Ребята, скажите, а какая ваша песенка самая любимая? Давайте мы попробуем пропеть их.

Какие же вы молодцы! Знаете, ребята, я приготовила вам сюрприз!

Но где он спрятан, попробуйте догадаться. Я загадаю вам загадку.

Сахаристая рубашка,
Сверху — яркая бумажка.
Сладкоежки любят это.
Что за лакомство?

Но конфета у нас не простая

Что внутри ее сейчас узнаем!

(дети достают из коробки диатонические палочки)

Ребята, как вы думаете, для чего же они нужны, что же можно с ними делать?

Предположение детей: (подзорная труба, скакать как на лошадке, дудочка, единорог)

На самом деле ребята, это самый настоящий музыкальный инструмент, диатонические палочки. Давайте внимательно посмотрим на них. Они одинаковые? А чем они отличаются? (размером и цветом). Как вы думаете почему?

Правильно, потому что каждая палочка, как и каждая клавиша на пианино, имеет своё звучание, свой цвет.

А теперь попробуем извлечь из этого инструмента звук. Как вы думаете, как это можно сделать? (ударяя палочкой по ладошке)

У вас отлично получается!

У наших палочек есть друзья, это диатонические колокольчики. Давайте познакомимся с ними. Что мы сможем сказать про них?

Совершенно верно ребята, колокольчики тоже разных цветов, а это значит, что и у каждого из них свой определенный звук. Давайте послушаем как они звучат.

А теперь сравним звучание палочек и колокольчиков (глухое, звонкое)

Хорошо, замечательно!

Скажите, а вы бы хотели научиться играть на этих необычных инструментах?

Тогда обратите внимание на телевизор. Здесь у нас есть картинки, на которых изображены кружочки разного цвета. Как вы думаете почему? Правильно, цвет кружочков совпадает со цветом наших инструментов. Обратите внимания что слева от кружочков на картинках изображены инструменты. Давайте попробуем сыграть мелодию. Итак, первыми играют палочки…..затем колокольчики…

Когда играли палочки звук становился всё ниже или выше? Хорошо, а когда играли колокольчики? Правильно!

А теперь мы попробуем с вами сыграть мелодию….

(Игра на диатонических палочках и колокольчиках по цветным партитурам)

Дорогие ребята, а теперь самое время размяться. На экране мы сейчас увидим веселых зверюшек, с которыми вместе потанцуем.  

Рефлексия

Наша встреча подходит к концу, скажите, что нового вы сегодня узнали? А что самым интересным для вас показалось? А какое задание было самое трудное для вас?

Вы все большие молодцы, вы очень хорошо старались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по дополнительному образованию воспитанников от 6 лет до 7 лет «Волшебная палитра»

Художественно - развивающая программа по изобразительной деятельности. Программа направлена на всестороннее развитие ребенка: эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое. Содерж...

Палитра. Рекомендации для родителей

Рекомендации для родителей: "Как развивать у детей творческие способности"....

Программа «Волшебная палитра»

Дополнительная образовательная программа художественно - творческого развития детейстаршего дошкольного возраста...

Конспект оздоровительного занятия "Осенняя палитра"

Задачи: Формировать выразительность движений, умение ориентироваться на слова при построении действий. Подводить детей к элементарным выводам о влиянии объектов и явлений природы на настроение, самочу...

"Музыкальная палитра" программа по музыкальному воспитанию.

Программа направленна на формирование эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством восприятия классической музыки....

Программа "Разноцветная палитра"

занятия по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста...

Папка - передвижка для родителей "ЦВЕТНАЯ ПАЛИТРА"

В папке содержится изобразительный и художественный материал, который пожет родителям научить своих детей различать цвета....