Условия, способствующие реализации художественно-эстетическому развитию в условиях дошкольной организации в соответствии с ФГОС
материал
Предварительный просмотр:
Условия, способствующие реализации художественно-эстетическому развитию в условиях дошкольной организации в соответствии с ФГОС
Современное общество предъявляет к человеку всё более высокие требования. Для того чтобы быть востребованным в нём, необходимо привносить в него новое своей деятельностью. А для этого деятельность должна носить творческий характер. А именно ориентируясь на современные тенденции, уделять большое внимание развитию креативных способностей и воображения. Одним из основных условий их успешного развития является, создание атмосферы, благоприятствующей появлению новых идей и мнений.
Я стараюсь создавать обстановку в группе так, чтобы предоставить ребёнку самостоятельно сделать выбор, чем он будет заниматься. Помещение группы разделено на несколько центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для исследования, продуктивной деятельности и игры.
Подробно хочу остановится на Центре художественного творчества. Грамотно организованный, он способствует формированию творческой личности, развитию самостоятельности и самодеятельности ребёнка.
( СЛАЙД 2) Называется он у нас «Рисовашки». Наш девиз «Как нарисуем, так и будет»
( СЛАЙД 3 ) При создании данного центра я учитывала следующие принципы:
- комфортность
- полифункциональность;
- доступность;
- самостоятельность;
- эстетичность;
- открытость.
Центр художественного творчества взаимодействовует с другими центрами:
-Центром прикладного искусства, где дошкольников знакомят с самобытностью национальной культуры русского народа. Здесь размещены методические и наглядные материалы по народно - прикладному творчеству, куклы в национальных костюмах и т. п. ;
-Центром книги. Рисование по произведениям, создание рукописной книги, выпуск литературного журнала - эффективные методы развития художественных и литературно - творческих способностей;
-Центр драматизации. Театр воздействует на воображение ребёнка различными средствами, в том числе и через изобразительное искусство. Дети совместно с взрослым придумывают декорации, костюмы к спектаклям;
-Центр Музыки. Дети рисуют настроение, которое они почувствовали, прослушав музыкальное произведение, песню.
Например, знакомим мы детей с Хохломской росписью, вносим в центр творчества наглядные материалы, дидактические игры, предметы промысла. Прочитали или драматизировали сказку, размещаем настольный театр или персонажей и т.д.
Данный центр объединяет разные виды художественно-эстетической деятельности дошкольников (изобразительной, творческой, речевой, игровой, музыкальной). Материалы для развития изобразительной деятельности располагаются рядом с игрушками, костюмами, играми, так как именно игровая деятельность во многом активизирует появление образа в рисунке, лепке, конструировании. Созданный рисунок или работа часто обыгрываются детьми. В уголке достаточно свободного пространства для организации самостоятельной детской деятельности.
В соответствии с Методическими рекомендациями по организации развивающей предметно пространственной среды ДОО, материалы и оборудование для продуктивной деятельности представлены двумя видами:
( СЛАЙД 4 ) 1.Непосредственно сам материалами для продуктивной изобразительной деятельности.
для
-рисования, в том числе и нетрадиционными способами: трубочки, ванные палочки, пена для бритья, витражные краски, воздушные фломастеры
-лепки: лёгкий пластилин, кинетический песок, глина, солёное тесто.
-аппликации картон и бумага разнообразных цветов, оттенков и фактуры, , фетр, ленты, самоклеящиеся бусины, фигурные дыроколы и т.д..
( СЛАЙД 5) 2.Оборудование общего назначения. Это магнитно- грифельная доска, на ней же размещаются детские рисунки, настенный мольберт, меловые планшеты.
В группе предусмотрен стеллаж для расположения и систематизации изобразительных материалов и инструментов, магнитная доска для крепления репродукций, фотографий, детских книг и других материалов.
Дидактические игр, наглядный материал находятся в тумбе, непосредственно около Центра творчества. Детские работы (рисунки, поделки, коллажи) выставляются на всеобщее обозрение на меловой доске "Стене успеха".
Для развития художественно-эстетического восприятия Центр творчества оснащен дидактическими играми на цветовосприятие, на знание жанров живописи, развитие творческого мышления, графических навыков. (СЛАЙД 6)Изготовлен обучающее-игровой лэпбук «Юный художник». Так же включает предметы народного искусства (Дымка, Хохлома, Городец, филимоновская игрушка, матрешки, репродукциями живописных произведений, привлекательной выразительной скульптурой малых форм. (СЛАЙД 7) Сделан игровой персонаж клоун Вытворяшкин и (СЛАЙД 8) теперь он вытворяет не только в НОД по изодеятельности, но и в режимных и игровых моментах.
Обогащение развивающей среды находится в прямой зависимости от содержания воспитания, возраста и уровня развития детей и их деятельности, соответстветствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяться, варьироваться, постоянно обогащаться материалом интересным для детей, ориентированным на индивидуальные возможности дошкольников.
Что предоставляет детям свободу выбора, оказывает влияние на мироощущение, самочувствие, здоровье.
Содержание центра Художественно-творческий комплекс развития детей не ограничивается пространством группы. В зону творческой активности ребенка включены такие компоненты детского сада, как Мини- музей «Картинная галерея», «Русская изба», «Музей боевой славы» и т.д.
Наша роль, как педагогов, заключается в оказании помощи каждому ребенку в открытии для себя ценности познания и переживания эстетических характеристик отдельных предметов, явлений, событий, в выборе близкого интересам ребенка содержания творческой деятельности, на чем базируется субъективный опыт творчества ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...
Создание условий, способствующих, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала.
Это выступдление было подготовлено и проведено в рамках районного методического объединения...
Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС
Данная презентация содержит материал по художественно-эстетической деятельности дошкольников...
Методические рекомендации для педагогов ДОУ: «Реализация художественно-эстетического направления развития ребенка, как одно из условий успешной адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению»
Проект адаптация в доу...
Условия, способствующие реализации художественно-эстетическому развитию в условиях дошкольной организации в соответствии с ФГОС
Статья раскрывает, как создать условия, способствующие реализации художественно-эстетическому развитию в условиях дошкольной организации в соответствии с ФГОС...
Создание условий, способствующих реализации художественно-эстетического развития дошкольников и их творческого потенциала через хореографию
Отчёт по работе с детьми МАДОУ №22 "Тополёк" в 2020-ом году...
"Условия способствующие реализации художественно-эстетическому развития воспитанников"
Детство — это самый главный период, в котором закладываются основные характер и способности личности. Дети восприимчивы к вещам и явлениям окружающего мира во всём их многообразии и полноте обра...