Конспект занятия
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе
«Путешествие в музыкальную страну»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 23.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка»
города Рубцовска Алтайского края
658210, г. Рубцовск, ул. Красная, 89;
телефон: 4-21-84, 4-45-45
e-mail: ds41-zr@yandex.ru
Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе
«Путешествие в музыкальную страну»
Подготовили музыкальные руководители:
Вайнбергер О.В.
Рубцовск 2021 г.
ТЕМА: «Квест – игра : «Путешествие в музыкальную страну»
ЦЕЛЬ: Способствовать развитию личностных и музыкальных компетенций посредством современной игровой технологии квеста.
ЗАДАЧИ:
Образовательные
1.Актуализировать полученные раннее знания, учить самостоятельно выполнять задания.
2 Закреплять навыки вокального исполнения, игры на музыкальных инструментах.
3. Познакомить воспитанников с элементами нотной грамоты
Развивающие:
1.Способствовать развитию творческих способностей детей: музыкально-ритмическому , тембровому слуху;
2. Развивать мышление, память, воображения при помощи наглядного моделирования;
Воспитательные:
1. Формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления, культуру слушания.
2. Воспитывать в детях чувство эмпатии, сопричастности к происходящему, доброжелательность, вежливость
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: игровой, словесный, наглядный, проблемно – поисковый
Оборудование: проектор, ноутбук, шарик, детские музыкальные инструменты, фланелеграф, ноты, скрипичный ключ/
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 30 минут.
ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ: (комбинированная группа)
- количество – 10 человек;
- возраст – 6-7 лет;
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: квест-игра.
Ход занятия:
(Дети под музыку входят в зал с муз. рук., встают в круг, здороваются с детьми).
М. Р: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас в музыкальном зале. Скажите, ребята, что значит слово «здравствуйте»? (Дети отвечают). Правильно, значит, мы желаем здоровья! Так давайте же поздороваемся все вместе.
Игра «Здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце»: кисти рук перекрещены, пальцы растопырены.)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают «небо»: руки поднимают вверх.)
Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками над головой.)
Здравствуй, маленький дубок! (Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны – «крона дерева».)
Здравствуй, утро! (Жест вправо.)
Здравствуй, день! (Жест влево.)
Нам здороваться (обе руки к груди) не лень (разводят руки в стороны!
(Звучит волшебная музыка, влетает шарик, к нему привязано письмо)
М. Р: Ой, посмотрите, какой красивый шарик. А на нём письмо. От кого же оно может быть? Давайте прочитаем.
М. Р. читает письмо: «Здравствуйте, мои друзья! Пишет вам Фея Музыки. В моей волшебной музыкальной стране случилась беда, Злая Колдунья заколдовала всех жителей, и в нашем волшебном королевстве перестала звучать музыка. Чтобы расколдовать жителей музыкальной страны, нужно выполнить много заданий, одной мне не справиться. Я слышала, что вы очень умные и сообразительные дети, у вас все получится. В путешествии вашей помощницей станет Сказочная Карта, которая появится по волшебному слову, а путь покажет Скрипичный ключ! Желаю вам доброго пути!»
М. Р.: Ребята, отправимся в путешествие в музыкальную страну? Поможем Фее Музыки расколдовать жителей этой удивительной страны? (Ответы)
М. Р.: Тогда отправляемся в путешествие. Вперед, навстречу приключениям!
М р:А чтобы наше волшебное путешествие началось, я угощу вас невидимыми волшебными конфетами. Приготовьте свой язычок, я бросаю конфетки. Ловите!
Артикуляционное упражнение «Спрячь конфету»
Раз – я вижу конфету, за правой щекой. Дети прячут язык за правую щёку
Два – я вижу конфету за левой щекой. Дети прячут язык за левую щёку
Три – не вижу конфеты я никакой! Дети открывают широко
Конфеткой угостились, Дети облизываются
И в волшебников превратились.
М р:Ребята, что нужно сделать, чтобы волшебная карта появилась? (Дети отвечают) Повторяйте за мной: Сказочная карта, покажись, сказочная карта появись! (Дети повторяют, музыка, появляется карта)
М. Р. (Рассматривает карту с детьми). Какая интересная Карта! Откуда мы начнем наше путешествие? (Дети отвечают, что начало обозначено скрипичным ключом).
М. Р:А вот и волшебные острова Музыкальной страны. Идём друг за другом, не отстаём. (музыка, круг по залу). Вот наш первый остров, который называется «Музыкальные инструменты» (слайд )
М. Р. Где будем искать первое задание?
(дети рассматривают карту и находят где спрятано первое задание)
Дети: В сундучке.
М. Р.: На этом острове живут музыкальные инструменты. Но здесь случилась неразбериха, Злая колдунья перепутала все инструменты, и теперь они не помнят, как они называются и к каким группам инструментов относятся.
М. Р: Открываем сундучок….Ой, ребята, здесь загадки про музыкальные инструменты. Давайте угадаем. (Музыкальный руководитель загадывает, дети отгадывают, на экране изображения инструментов).
М Р: Следующее задание. Перед вами ряд музыкальных инструментов (на доске)-гитара, балалайка, скрипка, арфа, пианино. Какой инструмент лишний?
М. Р.: Молодцы, ребята. Давайте ещё посмотрим, все ли мы задания выполнили на Острове музыкальных инструментов?
М. Р.читает: Инструменты знаете на пять, а теперь настало время поиграть.
«Настоящий дирижер»
Задачи: моделировать профессиональную деятельность дирижера.
Ход игры: Выбирается «дирижер». Остальные дети распределяются на 3-4 подгруппы, размещаясь соответственно группам инструментов. Звучит музыка на экране видео с партитурой шумогого оркестра «Лесная полянка». Дирижер руководит своим оркестром – дирижирует, показывает, какой группе инструментов играть, когда играть всем вместе, когда - выбранным солистам.
М. Р: Ну что, ребята, со всеми заданиями на этом острове мы справились, здесь теперь полный порядок, а мы отправляемся дальше. (музыка) И следующий остров «Танцевальный». (слайд)
М. Р:Смотрите, ребята внимательно на карту, где находится задание?
Д:В бабочке. (Дети находят)
М.Р.читает: На нашем острове, вот беда, танцевать разучились навсегда. Помогите нам, друзья.
М. Р: 1 задание. Ребята, нужно внимательно послушать музыкальное произведение, угадать его.
(Дети слушают вальс цветов из балета «Щелкунчик»)
М. Р: Какой танец? Кто композитор? Какие ещё знаете танцы?
М.Р. Молодцы, ребята. А теперь читаем следующее задание.
«Предлагаем встать и всем вместе танцевать»
Флеш моб-«Хорошее настроение»
М. Р: Ну что, ребята. И на этом острове порядок, со всеми заданиями справились. Пора отправляться дальше. А поможет нам добраться до последнего острова на нашей волшебной карте, необычный сказочный транспорт - топатундель. Чтобы его завести, нужно всем дружно произнести следующие слова: Топатундель - топатундель- топатундель -бумс!
М. Р: Вот мы с вами очутились на острове, который называется «Домисолька». (слайд) На этом острове живут весёлые нотки.
М.Р: Ребята, посмотрите, где спрятано задание?
Д: В нотке. (Находят).
М. Р.Читает. Дорогие друзья, помогите ноткам вернуться в свой домик, на свои места. Ребята, а как называется домик, где живут ноты? (Ответы). А сколько всего ноток в музыке? А как они называются? Давайте нотки найдём и поместим их в с вой домик. (На доске нотный стан, дети ищут нотки по залу, крепят нотки на линеечки).
М. Р:Ребята, а если нотки сложить вместе, что получается? (Ответы детей: песенка). Вы любите петь песенки? (Ответы детей).
(На экране зашифрована песенка, которую мы хорошо с вами знаем)
М. Р.: (Вокально-хоровая работа)
"У" и вниз "вот как я пою"
"А" А - а-а-а-а - к нам пришла весна,
"И" и -и -и -и -и - гости к нам пришли.
"ЛЯ" ля-ля-ля-ля-ля - вот и песня вся! в до мажоре : c-d-e-f-g -g-f-e-d-c.
Ритмодекламация под музыку «Часы»
Бьют часы на башне: проговаривают хором
Бим! Бом! Бим! Бом! четыре удара половинными I I I I
А стенные поскорее:
Тик – так! Тик – Так! четыре удара четвертными I I I I
А карманные спешат:
Тики – таки, тики – таки, десять восьмых и одна четверть П П П П П П I
Тики – таки – так!
(звучит музыка, заходит Фея Музыки).
Фея Музыки: Дорогие ребята, вот вы и добрались до последнего острова. Вы такие умные, дружные, весёлые, со всеми заданиями справились. Злые чары Колдуньи рассеялись, и в нашем Королевстве вновь стала звучать музыка. Спасибо вам.
М. Р: Здравствуй, милая Фея, мы с ребятами рады были помочь тебе и всем жителям этой удивительной страны под названием «Музыка». Правда ребята? (ответы)
(Фея играет с детьми в игралочку-обнималочку)
Фея музыки: В память о нашей музыкальной стране позвольте вручить вам небольшие подарки (Медальки)
М. Р. Вот теперь можно возвращаться домой.
Фея Музыки: До новых встреч, мои маленькие друзья. До свидания.
М. Р. :Ну что, ребята, встаём друг за другом и отправляемся в наш любимый детский сад. (Музыка)
Рефлексия-2 мин
М. Р.:Вот мы очутились с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? Ну а сейчас настала пора прощаться
Музыкальный руководитель (пою). До свидания.
Дети (поют): До свидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...