"Теремок"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Теремок»
Интегрированное занятие в средней группе
МДОУ «Детский сад № 131»
Воспитатель:
Волошина Т.Н.
Занавес закрыт. Выходит сказочница, встаёт перед занавесом и поёт
под музыку Г.Гладкова «Пластилиновая ворона»
Сказочница: Одну простую сказку, а, может, и не сказку,
А, может, непростую, хотим вам рассказать.
Ее мы помним с детства, а, может, и не с детства
А, может, и не помним, но будем вспоминать.
Открывается занавес.
Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок,
Это садик для зверей
Постучи в него скорей.
Кто-кто в теремочке живёт,
Кто-кто в невысоком живёт?
(Звери выбегают).
Звери хором: Мы здесь живём.
Зайчик: Здесь в саду мы закаляемся
И растём и развиваемся.
(Дети поют лейтмотив теремка)
Теремок, теремок, теремочек-малышок
Загляните в наш сад, в детский сад для зверят.
Сказочница: Какой красивый теремок, давайте, посмотрим, где
он стоит?
Звери: На поляне.
Сказочница: А что такое поляна?
Звери: Это открытая местность, где нет деревьев,
кустарников.
Сказочница: А что растёт на поляне?
Звери: Грибы, ягоды, трава.
Сказочница: А какие лесные ягоды вы знаете?
Звери: Малина, земляника.
Сказочница: А какие грибы знаете?
Звери: Белый гриб, опята, шампиньоны, мухомор.
Сказочница: А какие деревья растут в лесу?
Звери: Берёза, дуб, ель.
Сказочница: А вы говорили, что на поляне растут грибы и
ягоды, а вот и они. (Разбрасываются по поляне
съедобные и несъедобные грибы, ягоды и овощи).
Игра «У медведя во бору»
(Дети делятся на две группы, одна собирает
съедобные грибы, другая - ягоды, а медведь их
пугает. После игры подсчитывается чего больше
грибов или ягод, уточняется название грибов и
ягод, собранных детьми и правильность собирания).
Сказочница: Какие вы разные звери, есть среди вас и хищники,
а кто такие хищники? (ответы детей). А кто среди
вас относится к хищникам? (ответы детей). А есть
и травоядные, а кто это такие? (ответы детей), кто
из вас относится к травоядным? (ответы детей). Как
же вы вместе уживаетесь?
Звери хором: Мы все дружим.
Лягушка: Пусть же слово нам поможет,
Пусть стихи звучат,
Грусть-тоска тогда не гложет,
Никаких зверят.
Зайчик: Заяц шустрый скок поскок
Он трусливый прыг в лесок.
Мышка: Мышка серая бежит,
Хвостик тонкий волочит,
Хочет съесть бедняжка сыр,
А попала вдруг в эфир.
Лягушка: Вот лягушка-зеленушка
Раскричалась на опушке,
В камышах болотных жарко,
А так хочется подарка.
Лиса: Лисонька-красавица-
Хитрая кума.
Всем хочет понравиться
Избыточком ума.
Волк: Волка серого боюсь,
Я зубов его страшусь.
От него не жди добра,
Убегай, уже пора.
Медведь: Мишка лапою ступил,
Ягод горстку захватил.
Прихватил и муравьев,
Съел и был к игре готов.
Сказочница: А теперь покажите, как же вы построили свой
теремок?
Физкультурная минутка с метроритмикой.
(Дети встают напротив друг друга по двое человек).
Звери хором: Топ, топ, топоток-
Мы забили гвоздок (Стучат каблуками, чуть
согнувшись имитируют забивание гвоздей, помогая
руками, согнутыми в локтях).
Ры-ры-ры в ход пошли топоры
(Дети делают взмахи руками вверх и вниз, изображая
как колют дрова).
Ла-ла-ла в ход пошла пила (Двигают руками
попеременно вперед – назад, наклоняя туловище).
Стены, пол и потолок мы построим теремок (Делают
взмахи двумя прямыми руками вверх, вниз, сгибая
туловище, изображая, как они красят теремок)
Медведь: Где крылечко, ставни, двери?
Зайчик: Как зайти сумеют звери?
Лиса: Кто с архитектурой дружен?
Нам теремок красивый нужен.
Лиса: И с архитектурой нам
Дружно всем живется,
Показать нам крышу, стены
Быстро удаётся.
Сказочница: Покажите, какие элементы строения вы
знаете?
Звери: Крыльцо, окно, дверь фундамент, крыша, ставни,
стена.
Сказочница: Что же мы сделаем с вами для того, чтобы сделать
теремок уютней?
Лягушка: Чтобы быть нам лучше всех,
Должен к нам придти успех,
Аппликация поможет,
Навыки она умножит.
С вами мы возьмем цветочек,
И украсим теремочек,
Были ставенки простые,
Ну, а стали расписные.
Медведь: Конструированием в ряд
Все изделия стоят
Кубик к кубику сложили,
У дверей крыльцо прибили.
Сказочница: Давайте, украсим ставни цветочками, и чтобы
можно было зайти в домик, сделаем крыльцо.
(дети делятся на две группы).
Аппликация и конструирование
Сказочница: А как вы думаете, почему у вас получилось все так
хорошо и красиво?
Звери: Потому, что делали все вместе, дружно.
(Дети поют лейтмотив теремка).
Зайчик: Не раздавит теремок
Никакой медведь,
Вон горит в нем огонек,
Будем дружно петь.
Песня зверят.
Сказочница: До сих пор зверята вместе живут,
Блины – пироги в печке пекут,
Медком, да кваском запивают,
И горя – невзгод не знают.
Днем каждый работой занят,
А как вечер в окошко заглянет,
Зверята пляшут и поют,
В общем весело живут.
Медведи: (Выходят чуть вперёд и поют под музыку
Г. Гдадкова «Пластилиновая ворона»)
Идею этой сказки, а, может, и не сказки,
Поймет не только взрослый и маленький зверек.
Пляшите, пойте, бегайте, играйте, веселитесь,
У нас красивый, прочный, уютный теремок.
Звери берутся за руки и выбегают из зала, занавес закрывается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
"Чудо - теремок"Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей средней группыПрограммное содержание:·...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".
Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....
«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»
конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...
Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»
Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...
Стоит в поле теремок, теремок...
план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...
Стоит в поле теремок, теремок
электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...