Картотека музыкально - речевых игр с палочками.
картотека по музыке

Ярыгина Елена Ивановна

картотека игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_igry_s_palochkami.docx14.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Картотека музыкально - речевых игр с палочками.
Игры с палочками – развивают внимание, память, мелкую моторику, речь, чувство
ритма.

Скачите, палочки.
Вы скачите, палочки        
– стучать палочками по полу по очереди
Как солнечные зайчики
Прыг- прыг                          
- стучать двумя палочками одновременно
Скок- скок
Прискакали на лужок        
– стучать палочкой о палочку

Правой ножкой топ-топ     – правой палочкой стучать по полу
Левой ножкой топ-топ      
– левой палочкой стучать по полу
На головку сели                  
– поставить «рожки» на головку

                       «Веселые палочки»
Дети сидят по кругу, перед ними лежат по две палочки (клавесы).
(Звучит музыка «Кукушка» Н. Варламова.)
Дети отстукивают ритм вначале по коленям, кулачками, щелчками, берут клавесы, ритмично стучат ими, после чего передают
следующему ребенку, игра продолжается по кругу.


                                                «Ножки»
Педагог спрашивает, дети отвечают, повторяя движения

Ножки, ножки, вы шагали? – по очереди стучать палочками по полу(педагог)
- Мы шагали, мы шагали!                                                                          (дети)
Ножки, ножки, вы бежали? – по очереди быстро стучать палочками по полу
- Мы бежали, мы бежали!
Ножки, ножки, вы стучали? –
стучать палочкой о палочку
- Мы стучали, мы стучали!
Ножки, ножки, вы плясали? –
стучать «шляпками» друг о друга
- Мы плясали, мы плясали!
Ножки, ножки, вы устали? –
катать палочки по полу ладонями
- Мы устали, мы устали!
Ножки, ножки, отдыхали? –
положить руки с палочками под щечку
- Отдыхали, отдыхали!
И опять все начинали!

                                          «Гвоздь и молоток»
Гвоздь и молоток – показать палочку в правой руке, потом в левой
Построили мосток – стучать палочками друг о друга
Мы по мостику пойдем – стучать по очереди палочками по полу
И друзей себе найдем. –
стучать «шляпками» друг о друга.

                                                «Помидор»
Толстопузый помидор –
перекладывать палочки поочередно через одну на полу
Перелез через забор.
Как веселый красный шар
– вращать палочки (рука около руки)
Покатился на базар.
Обежал за рядом ряд  
– стучать по очереди палочками по полу с лева направо
На ходу надел халат –
стучать палочкой о палочку
Подал звонкий голосок – стучать «шляпками» палочек
Продаю томатный сок! – стучать одновременно двумя палочками по полу


                                           «Рыбка»
Рыбка, рыбка – вот червяк –
передавать палочки с ударом об пол
Откуси хоть чуточку
Не проси меня, рыбак,
Попадусь на удочку.
                                                «Рак»
Про меня говорят, – ударять палочками об пол четвертными
Будто пячусь я назад. –
ударять палочками об пол восьмыми
Не назад, а вперед –
ударять палочками об пол четвертными

Только задом наперед. – ударять палочками об пол восьмыми


                                        «Ливень» сл. М.Новиковой
Капля раз, капля два, капли медленно сперва.
Не спеша, не торопясь, песня эта началась.
Дети берут палочки, и вместе с педагогом продолжают озвучивать
стихотворение, в котором отражен весь «сюжет» летнего дождя:
Но вот пошел сильней
И закапал веселей:
Кап-кап, кап-кап, кап-кап, кап!
Кап-кап, кап-кап, кап-кап, кап!
Ливень, ливень, ливень, ливень,
Ливень льет как из ведра!
Ливень, ливень, ливень, ливень,
Перестать тебе пора!
Дети могут исполнять ритм стихотворения на перевернутой
коробочке от йогурта, палочками для металлофона по ковру и т.п. ливень
можно изобразить на более ярких по звуку инструментах – коробочке,
барабане, тарелке. Ребята в этой модели
знакомятся с ускорением темпа и усилением динамики, которые здесь тесно
связаны.
 (Тютюнникова Т.Э. «Бим-бам-бом!», с.58)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека музыкальных игр для детей с речевыми нарушениями

игры для детей с речевыми нарушениями используемые в работе с дошкольниками разных возрастных групп...

Картотека "Речевые игры с палочками"

Развитие слуховых и телесных ощущений равномерной метрической пульсации....

Картотека музыкально-речевых игр

Речевые игры – одна из форм творческой  работы с детьми и в развитии  речи,  и в музыкальном воспитании. Доказано, что музыкальный слух развивается совместно с речевым. Средства м...

Картотека музыкально-речевых и музыкально-ритмических игр для детей 5 - 7 лет

Картотека музыкально - речевых и музыкально - ритмических игр...

Картотека речевых игр с палочками

Картотека речевых игр с палочками...

Картотека музыкальных игр по речевому развитию детей 6-7 лет

Музыкальные игры могут быть использованы в работе музыкальных руководителей ДОУ и воспитателей...