Картотека "Речевые игры с палочками"
презентация

Жданович Евгения Сергеевна

Развитие слуховых и телесных ощущений равномерной метрической пульсации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_s_palochkami.pptx254.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевые игры с палочками Подготовила: Е.С. Жданович, музыкальный руководитель МБДОУ № 11 Канск 2020 г.

Слайд 2

Цель: развитие слуховых и телесных ощущений равномерной метрической пульсации. Задачи: - формировать культуру движений, двигательных качеств: осанки, координации и правильных навыков в различных вида движений; - интуитивное знакомство с элементами музыкальной речи: фраза, предложение; - развитие речи и эмоций у детей

Слайд 3

Манипуляции с палочками: 1.Палочки шагают по полу, по коленям правой – левой руками 2.Палочки стучат по полу обе вместе 3.Перекатывать палочки в ладонях 4.Стучать в воздухе палочкой о палочку 5.Стучать в воздухе «шляпками» палочек друг о друга 6.Катать палочки основаниями ладоней по полу 7.Перекладывать палочки на полу, как ступеньки: правой – левой, правой – левой руками 8.Стучать в воздухе друг о друга основаниями палочек 9.Вращать палочки в воздухе 10.Приставить одну палочку к носу другой стучать по ней 11.Стучать палочками над головой, у уха и т.д. 12.Палочки лежат на полу, на одной линии.

Слайд 4

Речевые игры с палочками для детей младшего дошкольного возраста. Андрейка Вот Андрейка идёт, стучать поочерёдно палочками по полу Никогда не упадёт. стучать шляпками палочек в воздухе Топ – топ, топ стучать попеременно палочками по полу. Строю дом – бум, бум! Я стучу- бум, бум стучать попеременно палочками по 2 раза Колочу – бум. бум по полу и в воздухе на «бум – бум» Строю дом – бум, бум- Буду жить я в нём! Палочки ( автор Шевахина Т.К.) Постучу я палочкой стучать палочкой о палочку По другой немножко. А теперь их спрячу. спрятать палочки за спину А потом – найду. держать палочки перед собой. Погуляют палочки. стучать палочками по полу . Отдохнут немножко. соединить палочки горизонтально А теперь их спрячу. спрятать палочки за спину А потом – найду. держать палочки перед собой.

Слайд 5

Ехали , ехали На лошадке ехали палочки поочерёдно скачут по полу До угла доехали. длительности - восьмые Топ – топ – топ Топ – топ - топ На машине ехали палочки «руль» крутим в воздухе До реки доехали. справа налево или в обратную сторону Би – би – би. палочки в горизонтальном положении Би – би – би. стучать шляпками по три раза Лошадка Цок, цок, цок, цок! 1.стучать попеременно палочками по полу Я лошадка серый бок! четвертными длительностями Я копытцем постучу 2. стучать попеременно палочками по полу Если хочешь прокачу! восьмыми Цок, цок, цок, цок! Я лошадка серый бок. Зарядка На зарядку выходите 1 . ритмичное стучать палочками по полу Силу, ловкость покажите! Мы ребята малыши, 2.ритмичное стучать палочками в воздухе Малыши и крепыши!

Слайд 6

Пошёл котик во лесок Пошёл котик во лесок, стучать попеременно палочками по полу Нашёл Тане поясок. соединить палочки горизонтально на слово Он за люльку привязал 2 раза ритмично стукнуть палочками И Танюшку покачал. покатать палочки по полу Свинья и жёлуди Висит, висит висюкин , держать палочки сверху Под ним стоит хрю- хрюкин . поставить палочки на пол Висюкин упадёт, держа палочки сверху – опустить их Хрю – хрюкин уберёт. убрать палочки за спину Хрю! стукнуть палочками перед собой. Два цыплёнка Два цыплёнка, два цыплёнка попеременно стучать палочками по полу Просо молотили. Две хохлатки, две хохлатки катать палочки по полу движения от себя К мельнику возили. палочки в горизонтальном положении. Козочка ( автор Шевахина Т.К.) Наша козочка скакала попеременно стучать палочками по полу Себе веточку сломала. Тра – ля – ля, Тра – ля – ля, передать ритм песенки, стуча палочкой о Вот вся песенка моя. палочку

Слайд 7

Киски (автор Шевахина Т.К.) Киски к миске подбежали – попеременно стучать палочками по полу Молочко лизали, перекатывать палочки в ладонях Хвостиком виляли, крутить палочками Лапочкой играли. стучать палочкой о палочку Поиграли, поиграли стучать палочкой о палочку И прочь убежали. постучать попеременно палочками о пол и убрать палочки за спину Две лягушки ( автор Шевахина Т.К.) Две лягушки, две подружки палочки стучат по полу одновременно Прискакали на пенёк . Скок! удар палочками в воздухе на «Скок» Комаров считали – ритмичное постукивание палочками на В ротик отправляли. в разных направлениях Комар справа, комар слева, стучать палочками согласно тексту Над головкой и внизу Справа, справа, слева, слева Над головкой и внизу. А как сотню проглотили стуча палочками описать круг перед собой Так в болото поспешили! развести в стороны руки палочки стучат по полу одновременно

Слайд 8

Столяры Будем дружно мы играть стучать палочкой о палочку Столяров изображать: И пилить и стругать, попеременное скольжение Гвозди крепко забивать. палочек по полу сменить на одновременное , движение от себя. Палочкой в правой руке стучать по палочке в левой –сверху . Гусь Гусь купил себе гармошку взять палочки в руки вертикально Но дырявую немножко. и ритмично ими стучать Хорошо гармошка пела По – гусиному шипела . Василёк Василёк , василёк передать ритм песенки: в пр. руке Мой любимый цветок восьмые и четверть, в лев. руке четверти Капустка Мы капусту рубим, рубим, рубящие движения палочками по полу Мы морковку трём, трём, трущие движения одной палочкой по Мы капусту солим, солим, другой. Точечные удары палочками по полу Сок капустный пьём, пьём! соединив палочки, подносить их ко рту.

Слайд 9

История с утятами (автор Шевахина Т.К.) Шли утята по мосточку , шагать палочками по полу С мамочкой шагали Вдруг навстречу волк – скок ! удар палочками перед собой. Он зубами щёлк- щёлк 2 удара палочками перед собой. Испугались утята – палочки скачут друг к другу В кучку все собрались, К мамочке прижались! потереть палочку о палочку . Вдруг-откуда не возьмись палочки скачут по полу Козлик - появился, удар палочками Он бесстрашно, как герой пунктирный ритм На волка устремился Попятился серый волк удар палочками перед собой И поджав свой длинный хвост стучать палочками перед собой В лес знакомою дорогой попеременно. Он рысцой поспешил А утята все - «спасибо» поклон палочками Козлику сказали. И счастливые домой попеременно стучать С мамой побежали! палочками по полу

Слайд 10

Речевые игры с палочками для детей старшего дошкольного возраста Про башмачок (автор стихов М.Яснов ) Раз, два, три, четыре! Ритмичные удары палочкой о палочку на каждый счет. По дорожке я скачу . Стучать поочередно палочками об пол. Раз, два, три, четыре! Ритмичные удары палочкой о палочку на каждый счет. Башмачок скакать учу . Стучать об пол поочередно каждой палочкой: 2 восьмые, четвертная. Раз, два, три, четыре! Ритмичные удары палочкой о палочку на каждый счет. Обломился каблучок. Держа левую палочку за середину, стучать правой палочкой то по одному концу левой, то по другому. Раз, два, три, четыре! Ритмичные удары палочкой о палочку на каждый счет. Заблудился башмачок . Стучать концами палочек друг о друга, держа их в горизонтальном положении Рыбка (автор стихов А. Тетивкин ) - Рыбка ! Держа палочку двумя руками, ударить ею об пол один раз. Рыбка! Повторить движение и сразу взять палочку в правую руку. Вот червяк! Развести руки в стороны и вложить палочку в левую руку соседа справа Откуси хоть чуточку . Взяв палочку у соседа слева и держа её двумя руками, ударить об пол 2 раза и передать соседу справа. - Не проси меня, рыбак , Снова взять палочку у соседа слева, ударить 2 раза об пол и передать соседу справа. Попаду на удочку! Ещё раз взять палочку у соседа слева, ударить об пол 2 раза и передать соседу справа

Слайд 11

Петушок (автор стихов Г. Лагздынь ) - Петушок, петушок, Стучать палочками поочерёдно об пол, меняя руки на каждую длительность. Подари мне гребешок . Одновременные удары двумя палочками, разными их концами. Взять обе палочки в одну руку. Ну, пожалуйста , Передать палочки соседу справа, одновременно левой рукой взять палочки у соседа слева. Прошу, Переложить палочки из левой руки в правую. Я кудряшки Передать палочки соседу справа, одновременно левой рукой взять палочки у соседа слева. Расчешу! Переложить палочки из левой руки в правую. При повторении стихотворения передавать палочки влево. Под солнышком… ( автор стихов М.Пляцковский ) Под солнышком, под солнышком , Четыре удара обеими палочками по полу. Прямо у дорожки , Палочкой о палочку в ритме слов. Золотой подсолнушек Четыре удара обеими палочками по полу . Застыл на тонкой ножке . Палочкой о палочку в ритме слов . Наверно, важный генерал , Поочерёдно ударять палочками об пол четвертными. Прославленный всемирно, Ему однажды приказал Широко расставив руки, 2 раза стукнуть палочками об пол с каждым разом сближая руки. Стоять по стойке «смирно» Один раз ударить палочками об пол и поставить палочку на палочку

Слайд 12

Зонт и дождик (сборник «Палочки-скакалочки. Игры, песенки и танцы для малышей, веселой компании и всей семьи») 1. Светило в небе солнце, Бродил цод солнцем Зонтик. И ни один прохожий Его не замечал. Но прилетела тучка, И вместе с нею Дождик. Обрадовался Зонтик, А Дождик застучал: ля-ля-ля…. 2. По крышам, по асфальту, По лепесткам цветочным Гуляли Дождь и Зонтик Вприпрыжку и бегом. И так они плясали, Шутили и смеялись, Что разрезвился даже Охрипший дядя Гром. Ля-ля-ля ... Во время звучания первых четырёх строчек палочки медленно «шагают» по коленям ребёнка. Затем ребёнок поднимает руки вверх, и покачивает ими из стороны в сторону. Так сопровождаются следующие четыре строчки. На «ля-ля-ля ... » палочки стучат в такт музыки . Второй куплет начинается с радостных быстрых «шагов» (первые четыре строчки ). Затем палочки « nодпрыгивают » под музыку. Заканчивается песенка весёлым постукиванием палочек.

Слайд 13

«Шла коза на каблуках» (слова рус. нар) l. Шла коза на каблуках. Ах! Ах! Ах! Ах! В модных красных сапогах . Ах! Ах! Ах! Ах! По дорожке: цок-цок-цок, Чок , чок , чок , чок . Поломала каблучок. Ох! 2.Вот коза на одной ножке Прыг-скок, прыг-скок, Поскакала по дорожке, Прыг-скок, прыг-скок. Зацепилась за сучок, Чок,чок , чок , чок . Вновь сломала каблучок. Ох! З.Вот коза сняла сапожки, Так-так, так-так. Побежала по дорожке. Так-так, так-так. Стала прыгать высоко . Их- вох ! Их- вох ! Как без каблуков легко! Их- вох ! Их- вох ! Вариантов этой игры может быть несколько и для разного возраста. Первый с палочками, в сопровождении стихов. Начальные четыре строчки исполняются вместе с «шагами» палочек (по четыре «шага» на одну строчку) . В следующих трёх строчках ускоряется ритм шагов в два раза (по восемь «шагов» на одну строчку) . Вместе с возгласом «Ох!»- удар палочками и остановка. Несколько мгновений «Коза переживает трагедию», а затем снова продолжает. следующие четыре строчки сопровождаются « nрыжками » одной из палочек . Затем три строчки читаются со скользящим движением одной палочки о другую. Это движение напоминает то, как мы строгаем палочку ножом . Вместе со словом «Ох!» -удар палочками и снова остановка . Дети кладут палочки на пол (если игра проходит на коврике) или на стол ( если играют за столом). Дальше четыре строчки сопровождаются переменными ш лепками ладошек по коленям (восемь шлепков на одну строчку). Последние четыре сопровождаются ударами обеих ладошек по коленям . При этом ладошки высоко подбрасываются вверх. В се движения выполняются точно в ритме стихов.

Слайд 14

Гриб Д етям шапки гриб купил Ставить палочку на палочку буквой «Т». Всех в обновки нарядил. Ударять об пол одной рукой 2 восьмые- четверть, потом другой. Встали дети на носочки: Ударять полочкой о палочку всей поверхностью. Пусть нас видят все в лесочке! Взять обе палочки в правую руку , передать соседу справа и взять палочки у соседа слева Гриб сказал им: «Ой, грибки , Повторить движения первых 4 строчек Не вставайте на носки. Ходит бабка за дубами, Попадёте в суп с грибами» Можно передавать палочки, положив их на пол перед соседом справа или слева.

Слайд 15

Список литературы : 1. Материалы к вебинару «Развивающая среда дошкольной организации в рамках ФГОС ДОО. Детские музыкальные инструменты для проведения занятий с детьми младшего дошкольного возраста », Автор-составитель: Тютюнникова Т.Э. 2 . И.Каплунова , И.Новоскольцева «Этот удивительный ритм», Издательство «Лансье», 2017г. 3. Е. Поплянова «Палочки-скакалочки. «Игры, песенки и танцы для малышей, весёлой компании и всей семьи», Челябинск, 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с палочками Кюизенера

Это замечательное пособие поможет воспитателям в работе с детьми как раннего возраста, так и с детьми постарше. Предлагаю познакомиться с ним, кто еще незнаком. Это пособие можно предложить и родителя...

Рекомендации для родителей "Как играть с палочками Кюизенера"

В методической разработке представлены игры и упражнения с палочками Кюизенера, которые  способствуют развитию интеллекта ребенка....

Развитие зрительно-двигательной координации у детей с амблиопией и косоглазием в игре «Китайские палочки»

В этой статье вы познакомитесь с  интересной игрой, адаптированной для детей с амблиопией и косоглазием и эффективной в развитии зрительно-двигательной координации....

Семинар практикум "Занимательные игры с палочками Кюизенера"

Занимательный материал по математике с использованием палочек Кюизенера...

презентация к семинару "Занимательные игры с палочками Кюиземера"

Приложение к семинару практикуму "Занимательные игры с палочками Кюиземера"...

Ритмические игры с палочками

мастеркласс для педагогов - воспитателей, музыкальных руководителей по развитию у дошкольников чувства ритма с помощью игр с деревянными палочками....

Методическая разработка «Развивающие ритмические игры с палочками (клавесами) для детей 5 - 7 лет «Палочки-стучалочки»

Развитие чувства ритма – это одна из главных задач, которую ставит музыкальный руководитель при работе с дошкольниками. Чувство ритма помогает вызвать желание активно и с радостью участвовать в ...