Конспект интегрированного занятия в форме квест - игры старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебница осень»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия в форме квест - игры старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебница осень»
Разработали и провели воспитатели: Туезова Наталья Александровна, Рагозина Светлана Валентиновна, г. Чита, Забайкальского края МБДОУ 87
- Образовательные: закреплять знания о характерных особенностях представлений мира животных и растений.
- Развивающие: развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей, привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест - игра).
- Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.
Интегрировать образовательные области:
- «Познавательное развитие»,
- «Социально-коммуникативное»,
- «Физическое развитие»,
- «Речевое развитие».
-«Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)
Предварительная работа: беседа об осени, просмотр иллюстраций с различными видами деревьев, листьев, чтение стихотворений русских писателей о природе .
Материал к квест-игре: конверты с заданиями, грибы, листья, две корзинки, иллюстрации с деревьями, ИКТ оборудование, щетки, ватман, краски, терка, марля, фрукты, овощи, фартуки, картина - пазл с изображением осени.
Словарная работа: берлога, логово, дупло.
Ход ООД
Организационный момент
Стук в дверь! В группу входит Волшебница осень.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел!
Волшебница осень: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
-Я волшебница осень! Я печальна, так как случайно услышала разговор двух ребят о том, что они еще и половины своих планов на лето не успели осуществить, а потом двух старушек, которые жаловались друг другу, на то что стало холодать, дедушка которого не устраивали лужи и грязь и очень расстроилась, решила что меня не любит никто, обиделась, спряталась от всех в своем домике и не выхожу оттуда. А в лесу из-за этого просто катастрофа! Зима на пороге, а лес без осени к зиме совершенно не готов. Помогите мне, пожалуйста! А я за каждый правильный ответ буду дарить вам волшебную карточку и вы, увидите, что у вас получится в конце.
Волшебница осень: Поможете, ребята? Тогда не будем терять время, и докажем, что самое красивое время года – это Волшебница Осень.
Волшебница осень: Что происходит осенью?
Дети: Желтеют и краснеют листья, дует холодный ветер, листья падают, идет дождь, в огородах и в саду собирают урожай, птицы улетают в теплые края, звери готовятся к зимней спячке.
Волшебница осень: Отлично ребята, вы все знайте обо мне.
Воспитатель: Ребята это первый конверт с загадками.
1 задание. Отгадайте загадки.
(Дети отгадывают загадки о деревьях, а в ответ находят деревья: рябина, берёза, ёлка)
Во дворе белым-бело,
Весь июнь мело, мело.
Нет, не снег вокруг, а пух,
Лезет в нос он хлеще мух!
Расчихались мы не зря – Распушились ... (Тополя).
Увидал в лесу,
Ягоду-красу,
Тяжела корзина,
Хороша... (Рябина)
Ствол белеет, шапочка зеленеет,
Стоит в белой одёжке, свесив серёжки. (Берёза)
У нее одежки колки:
Все иголки, да иголки.
Звери шутят:
«Дядя ёж на нее слегка похож». (ель)
Дидактическое упражнение
Волшебница осень: Я начну предложение, а вы продолжите.
На дереве берёза растут листья…(берёзовые)
На дереве рябина растут листья…(рябиновые)
На дереве осина растут листья…(осиновые)
На дереве тополь растут листья…(тополиные)
На дереве липа растут листья…(липовые)
Воспитатель: Ребята, а как деревья готовятся к зиме.
Дети: сбрасывают листья.
Воспитатель: Молодцы ребята, пойдёмте дальше. Вот второй конверт жёлтого цвета (открывают конверт)
2 задание. Игра средней подвижности с элементами ФЭМП "Собери грибы".
И на горке, и под горкой,
Под березой, и под елкой
Хороводами и в ряд,
В шапках молодцы стоят. (грибы)
"Для выполнения этого задания вам надо разделиться на 2-е команды, взять в руки корзины. Из общей корзины надо выбрать Большие грибы. Бежать надо по одному и брать только по одному грибу. Ошибаться нельзя"
Дети делятся на команды, берут корзины (они заранее приготовлены и стоят в зале) и начинают бегать к общей корзине, в которой лежат большие и маленькие грибы. Посчитайте сколько больших грибов и сколько маленьких грибов, каких грибов больше, на сколько?
Воспитатель: Молодцы! Держите за это нашу волшебную карточку.
3 задание. Игра «Узнай меня»
Воспитатель: Ребята, нам надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь.
1. Портнихе нужны иголочки, кому обращаться?
2. Не разбудите меня сейчас. Приходите весной ко мне в гости лучше с мёдом.
3. Ночь наступает, охота начинается. Что-то очень скучно стало одному выть на луну.
4. Я трусишка -побегайчик, принесите мне морковки.
5. Я, хитрая плутовка! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу.
Воспитатель: Ребята, а как готовятся эти звери к зиме.
Дети: Белую шубу одевает зайчик, шишки и орешки собирает белочка, медведь в берлоге собирает листья.
4 задание. Экспериментирование в старшей группе «Вкусный сок»
Воспитатель: ребята наверняка вы знаете, что к осени готовятся не только животные и растения, но и человек. А как он это делает? Ответы детей
Воспитатель: вот у меня в саду созрел богатый урожай, и я предлагаю приготовить вам вкусный и полезный сок. Посмотрите что у меня в руках?
- А как можно выдавить сок из моркови и яблока? (ответы детей)
- Посмотрите я натру морковь на тёрке, а вы через марлю будете давить сок. Те же действия мы с вами проделываем с яблоком.
Получается? (ответы детей)
- Ну вот, а теперь попробуйте оба сока на вкус и скажите они чем – то отличаются? (ответы детей)
- Чем они отличаются? (ответы детей)
Пальчиковая игра «Мы – листики осенние»
Мы – листики осенние,
На ветках мы сидим (кладут руки на плечи)
Дунул ветер – полетели
И на землю тихо сели (круговые движения кистями рук с приседанием вниз).
Ветер снова набежал
И листочки вновь поднял (встают с волнообразными движениями кистей рук).
Закружились, полетели
И на землю тихо сели (круговые движения кистей рук, приседают).
Ребята вместе с воспитателем передвигаются находят оранжевый конверт с заданием.
- А как вы думаете можно приготовить сок из овощей? (ответы детей)
5 задание. Игра «У кого какое жилище»
Воспитатель: Дети, а вы знаете, как называются жилища у диких животных?
Подберите картинку с изображением жилища к картинке с изображением дикого животного.
Гнездо - птицы
Логово - волки
Берлога - медведи
Нора - лисы
Дупло - белки
(Зрительная гимнастика – Дождик)
Дождик, дождик пуще лей. (смотрят вверх)
Капай, капель не жалей (смотрят вниз)
Только нас не замочи. (круговые движения глазами)
Зря в окошко не стучи.
6 задание. Коллективная работа (аппликация)
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Со всем так дружно справляетесь. Давайте вместе с вами, на память для волшебницы осени, сделаем дерево с листьями на нашем плакате.
Дети: дружно выполняют коллективную работу.
Воспитатель: Как здорово у нас с вами получилось! Вы большие молодцы!
Волшебница осень: Ребята, вы выполнили все задания, прошли полосу препятствий и нашли подарки от Осени. Вы были настоящей командой, помогали друг другу и поддерживали. Я поздравляю вас! Вот ваша последняя волшебная карточка. Давайте соберём все карточки вместе и посмотрим, что у нас с вами получится. И что у нас в итоге получилось. Правильно - это же я, Ваша Волшебница Осень. Спасибо, что помогли мне подготовить лес к приходу осени, без вас бы я не справилась.
Дети: Благодарят Волшебницу осень и прощаются с ней.
Рефлексия:
Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какое время года к нам приходило в гости?
О чем рассказывала вам волшебница осень?
Про что вы отгадывали загадки?
А что вы собирали?
Что вы готовили из овощей?
Что вам запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия c использованием здоровьесберегающих технологий / старший дошкольный возраст/ Тема : «Читайка»
Цель : создание условий для социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированного занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры на тему: «Дерево доброты».
Программные задачи:- формировать чувство восхищения родной природой, воспитывать бережное отношение к ней , отзывчивость на богатство её проявлений;-закреплять умение передавать в рисунке эстетические...
Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры "По тропинкам сказок в школу"
Квест-игра на взаимодействие педагогическогоколлектива с участием детей и родителей. Прохождение заданий от героев сказки "Приключения Буратино“. Всего 6 станций. На каждой станции требуется за...
Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры "По дороге в страну знаний" подготовительная группа
Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры в подготовительной группе...
Интегрированное занятие в форме " квест - игра" в младшей группе на тему " Уроки Мойдодыра"
Квест- игра во второй младшей группе на тему "Уроки Мойдодыра"....
План - конспект досуга в старшей группе (5-6 лет) Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя»
План-конспект досуга в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия в форме квест - игры "В зимнем лесу"
Формирование у детей самостоятельного мышления, развитие воображения и позновательной активности, представлений о зиме как время года. Используя приёмы квест-технологии....