План-конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на Марс» Для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Игошкина Мария Сергеевна

Цель игры: Развитие у детей воображения, коммуникативных навыков, навыков работы в команде и исследовательского интереса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_po_kosmosu.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на Марс»

Для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовила воспитатель: Игошкина М.С.

Цель игры: Развитие у детей воображения, коммуникативных навыков, навыков работы в команде и исследовательского интереса.

Задачи: Образовательные: познакомить детей с космосом и Солнечной системой. Развивающие: развить умение работать в команде. Воспитательные: пробудить у детей интерес к науке и исследованиям.

Предварительная работа

- Подготовка атрибутов: космических костюмов, шлемов, «лазерных» указок, карт Марса, флагов, «образцов» грунта (песок, камни), макетов инопланетян.

- Создание антуража: рисунки планет, декорации в виде звездного неба, макеты ракет.

- Проведение беседы с детьми: «Что такое космос? Какие планеты есть в Солнечной системе? Как люди готовятся к полетам в космос?»

Роли участников:

- Астронавты (дети делятся на группы).

- Капитан экспедиции (взрослый руководитель).

- Инопланетяне (взрослый или аниматор).

- Учёные (отвечают за сбор образцов и анализ находок).

Основные сюжетные линии: работы в команде и развитие исследовательского интереса.

Мотивация:

  • Настрой детей на участие в деятельности
  • Проблемная ситуация

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети: Подготовка к полету.

- Дети «переодеваются» в костюмы астронавтов.

Дети: - Проходит тренировочный сбор: выполнение разминки (прыжки, вращение руками, наклоны).

Воспитатель: Приветствие и вводная часть):

- Капитан экспедиции приветствует детей.

- Объяснение задания: «Сегодня мы отправляемся на Марс! Наша задача — исследовать планету, собрать образцы и установить флаг нашей команды на поверхности Марса».

Воспитатель: Проверка готовности к полету: капитан задает детям вопросы о снаряжении, безопасности.

Основная часть игры.

Данный этап предполагает косвенное руководство, помощь в развитии сюжета

  • Использование считалки (другой способ) для распределения ролей
  • Открытые вопросы;
  • Косвенные вопросы

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети: - Дети садятся в «космический корабль» (можно создать из стульев и обтянуть

Дети: - дети слушают аудиозапись звуков космоса, наблюдают за «полетом»

Дети: Прибытие на Марс и исследование.

- Дети выходят на «поверхность Марса» (специальная игровая зона).

Дети:- выполняют задания вместе со взрослым.

Дети:- Ответы детей.

Предположительно заменить кислородные балоны на полные

Дети: - дети садятся обратно в «корабль».

- Имитация полета назад: приземление на Землю.

Воспитатель: -Ребята наш космический корабль готов к полету на Марс!

Воспитатель: Имитация старта: взрослый рассказывает, как корабль поднимается, преодолевает атмосферу Земли и в

Воспитатель: - Задание 1: Собрать образцы грунта и камней. Детям раздаются коробочки, в которые они складывают камни.

- Задание 2: Найти следы жизни (взрослый заранее прячет фигурки инопланетян или их следы).

- Задание 3: Установить флаг на планете.

Воспитатель: Неожиданная встреча:

- Появление «инопланетянина» (взрослый в костюме).

- Задание: дети должны установить контакт — поприветствовать инопланетянина, задать ему вопросы.

выходит в космос.

Воспитатель:

Проблемных ситуация -нехватка воздуха).

Что делать?

Как решить проблему?

Загадка про кислород.

Воспитатель: Ребята приготовились наш корабль готов к Возвращению на Землю!

картинки, мультимедиа).

Заключительная часть игры

  • логическое завершение сюжета
  • переход к другому виду деятельности.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети радуются и проявляют свои эмоции.

Воспитатель: Подведение итогов:

что нового узнали дети, что больше всего понравилось.

- Награждение участников: вручение дипломов или наклеек «Юный космонавт».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект НОД по развитию математических представлений «Приключения муравьишки» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений с использованием ИКТ для старшей возрастной группы...

План – конспект подгруппового занятия "По программе развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ ". Тема «Звуки Ф, Фь. Буква Ф. Звуковой анализ прямых и обратных слогов».

Коррекционно-образовательные задачи:- уточнить  артикуляцию звуков Ф, Фь;- продолжать вводить в пассивный и активный словарь детей понятия согласный звук, твёрдый (мягкий) согласный звук, глухой ...

План-конспект НОД "К нам весна шагает" по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста

Тема «К нам весна шагает»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,Задачи:1)...

План-конспект НОД "Там, на неведомых дорожках..." по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста

Тема «Там, на неведомых дорожках»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Задачи:1)...

Методическая разработка игры-путешествия «Поможем Снеговику» для детей старшего дошкольного возраста

В данной игре дети учатся овладевать навыками позитивного социального поведения и решать возникающие проблемы....

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)...

Картотека сюжетно-ролевых игр по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Картотека сюжетно-ролевых игр по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего  дошкольного возраста...