Конспект ООД "Играем с Угадаем"
план-конспект занятия (средняя группа)

Ерзакова Татьяна Викторовна

Конспект организованной образовательной деятельности  по музыкальному воспитанию  в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igraem_s_ugadaem.docx27.86 КБ
Файл prezentatsiya.pptx2.41 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа №6»

Конспект организованной образовательной деятельности  по музыкальному воспитанию

 в средней группе

"Играем с Угадаем"

Исполнитель:

Музыкальный руководитель

Ерзакова Т.В.  

Тема: «Играем с Угадаем»

           Задачи: 

Образовательная: Формировать умение анализировать, сравнивать, делать умозаключение, вывод

Развивающая: Развивать музыкальный слух; чувство ритма; творческую активность; активный  и пассивный словарь  связной речи; ассоциативное мышление

Воспитательная: Прививать  интерес к музыкальным инструментам; воспитывать любознательность; вызывать у детей положительные эстетические чувства и эмоции во время               прослушивания музыкальных композиций

            Образовательная область: Музыкальное развитие

            Виды образовательной деятельности: Пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах

Оборудование: Наглядный материал,  использование ИКТ, музыкальная картотека, загадки.

            Предварительная работа: Беседа о профессиях, орудиях труда. Разучивание песни "Маша и каша", игры  "Узнай по голосу",  знакомство с приёмами игры на ложках

Ход занятия:

Организация

Время

Содержание

1.Организационно-мотивационный этап.

3мин

Дети входят под музыку и останавливаются возле стульчиков

М.Р:  (поёт) Здравствуйте, ребята!

Дети:  (поют) Здравствуйте!

М.Р:  Присаживайтесь на стульчики

Под музыку забегает клоун Угадай 

М.Р:  Как много у нас гостей, давайте со всем поздороваемся

Дети:  (поют) Здравствуйте гости!

Гости с Угадаем:  (поют) Здравствуйте!

2.Основной этап.

15 мин

Угадай:  Я клоун Угадай, очень люблю всех веселить и играть в разные игры, а ещё  люблю всевозможные загадки. Вот послушайте:

Загадки

1. Тонкой палочкой взмахнет
Хор на сцене запоет.
Не волшебник, не жонглер.
Кто же это?  
(Дирижер)

2. Сон и отдых позабыты:

Песню пишет .  (Композитор.)

3. У меня есть один  друг
Красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик,
Значит, вырастет…
(Художник)

4. С книгой кто в руке — читатель,

Книги пишет кто — …(Писатель)

5. Детских песенок куплеты

Сочиняют нам …(Поэты)

А сейчас, музыкальная загадка. Как называется это музыкальное произведение

"Кот и мышь" (Ф. Рыбицкого)

"Прогулка" (мл. гр. 1д № 6)

М.Р:   Угадай, а ты когда-нибудь гулял по волшебной лесенке?

Угадай:  Нет. А почему она волшебная?

Дети:   Потому, что мы шагаем не ногами, а голосом

М.Р:   Вот послушай.

Распевка «Я шагаю…»

* Идём обычным шагом;

* Прыгаем на двух ногах;

* Бегом;

* Крадёмся;

* Вверх прыгаем, вниз бегом;

* Вверх бегом, вниз крадёмся;

* Вверх крадёмся, вниз бегом

Угадай:  Ой, как интересно!

М.Р:  А сейчас ребята исполнят тебе песню-загадку

Песня «Маша и каша»

Угадай: Какая интересная загадка и Маша молодец.

М.Р:  А,  давайте поиграем в игру «Узнай по голосу»

Угадай:  С удовольствием ( 3 раза)

Угадай:  А я вам приготовил загадку  «Угадай, чьи инструменты?»

(НА ЭКРАНЕ)

МЕДИЦИНСКИЕ – ДОКТОР,

СТРОИТЕЛЬНЫЕ – СТРОИТЕЛЬ,
ПАРИКМАХЕРСКИЕ – ПАРИКМАХЕР,

МУЗЫКАЛЬНЫЕ – МУЗЫКАНТ

М.Р:  А наши ребята могут на слух определить какой инструмент звучит?  (колокольчик, бубен, треугольник, трещотка, ложки)

Угадай:  А что, мы кушать будем, это я люблю, у меня всегда с собой ложки

М.Р:  Нет, Угадай, мы будем учиться играть на деревянных ложках и создадим свой оркестр

Угадай:  А на других ложках что нельзя?

М.Р:  Давайте   выясним (раздаём пластмассовые ложки)

М.Р:  Ребята, из чего сделаны эти ложки.

Дети:  Из пластмассы

М.Р: Какие они?

Дети: Белые, лёгкие, гнутся...

М.Р: Давайте послушаем как они звучат.  Все смотрите на меня, дирижёром буду я.

Играем на пластмассовых ложках без музыки

М.Р:  Как звучали ложки?

Дети:  Тихо, глухо, не красиво...

М.Р: Удобно играть на таких ложках?

Дети: Нет

М.Р: Давайте рассмотрим другие ложки

Собираем пластмассовые, раздаём металлические ложки

М.Р:  Из чего они сделаны?

Дети: Из металла

М.Р: Какие они?

Дети: Тяжёлые, холодные, твёрдые...

М.Р:  Давайте послушаем как они звучат.

Играем на металлических ложках без музыки

М.Р:  Ребята, как звучат металлические ложки?

Дети: Резко, звонко, громко....

Собираем металлические ложки

М.Р:   Возьмите  в кармашках ложки. Из чего они сделаны?

 Дети: Из дерева

М.Р:   Какие они?

Дети:  Красивые, удобные, тёплые, лёгкие, твёрдые...

М.Р: Давайте послушаем как они звучат.

Играем на деревянных ложках без музыки 

М.Р:   Ребята, как звучат деревянные ложки?  

Дети: Красиво, звонко, музыкально...

М.Р: Пора подвести итоги, а сделать правильный выбор нам помогут - матрёшки 

 М.Р: Все ложки звучат?

Дети: Да

(м.р. ставит перед всеми ложками по 1 матрёшке)

М.Р: А какие ложки самые прочные?

Дети:  Металлические и деревянные

М.Р: Ставим перед ними по матрёшке.

А какие ложки лёгкие?

Дети: Пластмассовые и деревянные

М.Р: Ставим перед ними по матрёшке

А какие ложки самые красивые?

Дети: Деревянные

М.Р: Ставим перед ними  матрёшку

И, так, подведём итог. Сколько матрёшек заработали пластмассовые ложки?

Дети: Две

М.Р: А металлические?

Дети: Тоже две

М.Р: А у деревянных ложек?

Дети: Четыре

М.Р: Значит для оркестра подходят какие ложки?

Дети: Деревянные

Угадай:  И мне понравились деревянные ложки. Они такие красивые, так музыкально звучат.

М.Р: Давайте создадим оркестр.  А кто им управляет?

Дети:  Дирижёр

М.Р:   А дирижёром буду я, все смотрите на меня.

Играем под фонограмму р.н.м. "Ах, ты, берёза"

3.Заключительный этап. Рефлексия.

2 мин

Угадай:  Ой, как здорово играть на деревянных ложках!

М.Р: Угадай, мы тебе их подарим.

Угадай:  Спасибо!  А свои ложки придётся выбросить.

М.Р:   Нет, Угадай, из твоих ложек можно сделать замечательный театр

(На экране)

Угадай:  Вот здорово!  Пойду  своим друзьям расскажу, и научу их на ложках играть.  До свидания!

Все: До свидания, Угадай!

М.Р: Давайте и мы попрощаемся (поёт и стучит на ложках "до-сви-да-ни-я",  дети повторяют

Воспитатель: Давайте уберём  ложки в кармашки и пойдём в группу

Под музыку дети выходят из музыкального зала


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-драматизации «Угадай , кто я?»

Цель: побуждать детей участвовать в драматизации сказки, активизировать речь детей, вызвать чувство радости, способствовать воспитанию любви к животным. Учить строить дорожку узкую и широкую из кирпич...

Конспект дидактической игры "Угадай на вкус" в первой младшей группе

Игра учит детей различать фрукты по вкусу и  внешнему виду....

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель: доставить детям удовольствие от общения с музыкой. Программное содержание: 1.     Учить детей по слуху определять и называть знакомые произведения;2....

Конспект музыкальной викторины «Угадай из какого мультфильма?» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект музыкальной викторины «Угадай из какого мультфильма?» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: закреплять знания детей о героях мультфильмов, развивать умение играть в команде...

Конспект дидактической игры «Угадай, кем я хочу быть?»

Конспект дидактической игры по развитию речи детей старшей группы «Угадай, кем я хочу быть?»            Цель: Развивать слуховое...

Конспекты дидактических игр «Угадай, что изменилось», «Угадай загадку, покажи отгадку»

Конспекты дидактических игр  «Угадай, что изменилось», «Угадай загадку, покажи отгадку» в средней группе. Цель дидактической игры «Угадай, что изменилось»...

Конспект дидактической игры "Угадай по звуку" в средней группе

В игре развиваем слуховую память детей. Главная особенность состоит в том, что задания предлагают в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что развивают память. ребята учатся культуре общения друг...