Конспект ООД "Играем с Угадаем"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igraem_s_ugadaem.docx | 27.86 КБ |
prezentatsiya.pptx | 2.41 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию
в средней группе
"Играем с Угадаем"
Исполнитель:
Музыкальный руководитель
Ерзакова Т.В.
Тема: «Играем с Угадаем»
Задачи:
Образовательная: Формировать умение анализировать, сравнивать, делать умозаключение, вывод
Развивающая: Развивать музыкальный слух; чувство ритма; творческую активность; активный и пассивный словарь связной речи; ассоциативное мышление
Воспитательная: Прививать интерес к музыкальным инструментам; воспитывать любознательность; вызывать у детей положительные эстетические чувства и эмоции во время прослушивания музыкальных композиций
Образовательная область: Музыкальное развитие
Виды образовательной деятельности: Пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах
Оборудование: Наглядный материал, использование ИКТ, музыкальная картотека, загадки.
Предварительная работа: Беседа о профессиях, орудиях труда. Разучивание песни "Маша и каша", игры "Узнай по голосу", знакомство с приёмами игры на ложках
Ход занятия:
Организация | Время | Содержание |
1.Организационно-мотивационный этап. | 3мин | Дети входят под музыку и останавливаются возле стульчиков М.Р: (поёт) Здравствуйте, ребята! Дети: (поют) Здравствуйте! М.Р: Присаживайтесь на стульчики Под музыку забегает клоун Угадай М.Р: Как много у нас гостей, давайте со всем поздороваемся Дети: (поют) Здравствуйте гости! Гости с Угадаем: (поют) Здравствуйте! |
2.Основной этап. | 15 мин | Угадай: Я клоун Угадай, очень люблю всех веселить и играть в разные игры, а ещё люблю всевозможные загадки. Вот послушайте: Загадки 1. Тонкой палочкой взмахнет 2. Сон и отдых позабыты: Песню пишет . (Композитор.) 3. У меня есть один друг 4. С книгой кто в руке — читатель, Книги пишет кто — …(Писатель) 5. Детских песенок куплеты Сочиняют нам …(Поэты) А сейчас, музыкальная загадка. Как называется это музыкальное произведение "Кот и мышь" (Ф. Рыбицкого) "Прогулка" (мл. гр. 1д № 6) М.Р: Угадай, а ты когда-нибудь гулял по волшебной лесенке? Угадай: Нет. А почему она волшебная? Дети: Потому, что мы шагаем не ногами, а голосом М.Р: Вот послушай. Распевка «Я шагаю…» * Идём обычным шагом; * Прыгаем на двух ногах; * Бегом; * Крадёмся; * Вверх прыгаем, вниз бегом; * Вверх бегом, вниз крадёмся; * Вверх крадёмся, вниз бегом Угадай: Ой, как интересно! М.Р: А сейчас ребята исполнят тебе песню-загадку Песня «Маша и каша» Угадай: Какая интересная загадка и Маша молодец. М.Р: А, давайте поиграем в игру «Узнай по голосу» Угадай: С удовольствием ( 3 раза) Угадай: А я вам приготовил загадку «Угадай, чьи инструменты?» (НА ЭКРАНЕ) МЕДИЦИНСКИЕ – ДОКТОР, СТРОИТЕЛЬНЫЕ – СТРОИТЕЛЬ, МУЗЫКАЛЬНЫЕ – МУЗЫКАНТ М.Р: А наши ребята могут на слух определить какой инструмент звучит? (колокольчик, бубен, треугольник, трещотка, ложки) Угадай: А что, мы кушать будем, это я люблю, у меня всегда с собой ложки М.Р: Нет, Угадай, мы будем учиться играть на деревянных ложках и создадим свой оркестр Угадай: А на других ложках что нельзя? М.Р: Давайте выясним (раздаём пластмассовые ложки) М.Р: Ребята, из чего сделаны эти ложки. Дети: Из пластмассы М.Р: Какие они? Дети: Белые, лёгкие, гнутся... М.Р: Давайте послушаем как они звучат. Все смотрите на меня, дирижёром буду я. Играем на пластмассовых ложках без музыки М.Р: Как звучали ложки? Дети: Тихо, глухо, не красиво... М.Р: Удобно играть на таких ложках? Дети: Нет М.Р: Давайте рассмотрим другие ложки Собираем пластмассовые, раздаём металлические ложки М.Р: Из чего они сделаны? Дети: Из металла М.Р: Какие они? Дети: Тяжёлые, холодные, твёрдые... М.Р: Давайте послушаем как они звучат. Играем на металлических ложках без музыки М.Р: Ребята, как звучат металлические ложки? Дети: Резко, звонко, громко.... Собираем металлические ложки М.Р: Возьмите в кармашках ложки. Из чего они сделаны? Дети: Из дерева М.Р: Какие они? Дети: Красивые, удобные, тёплые, лёгкие, твёрдые... М.Р: Давайте послушаем как они звучат. Играем на деревянных ложках без музыки М.Р: Ребята, как звучат деревянные ложки? Дети: Красиво, звонко, музыкально... М.Р: Пора подвести итоги, а сделать правильный выбор нам помогут - матрёшки М.Р: Все ложки звучат? Дети: Да (м.р. ставит перед всеми ложками по 1 матрёшке) М.Р: А какие ложки самые прочные? Дети: Металлические и деревянные М.Р: Ставим перед ними по матрёшке. А какие ложки лёгкие? Дети: Пластмассовые и деревянные М.Р: Ставим перед ними по матрёшке А какие ложки самые красивые? Дети: Деревянные М.Р: Ставим перед ними матрёшку И, так, подведём итог. Сколько матрёшек заработали пластмассовые ложки? Дети: Две М.Р: А металлические? Дети: Тоже две М.Р: А у деревянных ложек? Дети: Четыре М.Р: Значит для оркестра подходят какие ложки? Дети: Деревянные Угадай: И мне понравились деревянные ложки. Они такие красивые, так музыкально звучат. М.Р: Давайте создадим оркестр. А кто им управляет? Дети: Дирижёр М.Р: А дирижёром буду я, все смотрите на меня. Играем под фонограмму р.н.м. "Ах, ты, берёза" |
3.Заключительный этап. Рефлексия. | 2 мин | Угадай: Ой, как здорово играть на деревянных ложках! М.Р: Угадай, мы тебе их подарим. Угадай: Спасибо! А свои ложки придётся выбросить. М.Р: Нет, Угадай, из твоих ложек можно сделать замечательный театр (На экране) Угадай: Вот здорово! Пойду своим друзьям расскажу, и научу их на ложках играть. До свидания! Все: До свидания, Угадай! М.Р: Давайте и мы попрощаемся (поёт и стучит на ложках "до-сви-да-ни-я", дети повторяют Воспитатель: Давайте уберём ложки в кармашки и пойдём в группу Под музыку дети выходят из музыкального зала |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-драматизации «Угадай , кто я?»
Цель: побуждать детей участвовать в драматизации сказки, активизировать речь детей, вызвать чувство радости, способствовать воспитанию любви к животным. Учить строить дорожку узкую и широкую из кирпич...
Конспект дидактической игры "Угадай на вкус" в первой младшей группе
Игра учит детей различать фрукты по вкусу и внешнему виду....
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цель: доставить детям удовольствие от общения с музыкой. Программное содержание: 1. Учить детей по слуху определять и называть знакомые произведения;2....
Конспект музыкальной викторины «Угадай из какого мультфильма?» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект музыкальной викторины «Угадай из какого мультфильма?» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: закреплять знания детей о героях мультфильмов, развивать умение играть в команде...
Конспект дидактической игры «Угадай, кем я хочу быть?»
Конспект дидактической игры по развитию речи детей старшей группы «Угадай, кем я хочу быть?» Цель: Развивать слуховое...
Конспекты дидактических игр «Угадай, что изменилось», «Угадай загадку, покажи отгадку»
Конспекты дидактических игр «Угадай, что изменилось», «Угадай загадку, покажи отгадку» в средней группе. Цель дидактической игры «Угадай, что изменилось»...
Конспект дидактической игры "Угадай по звуку" в средней группе
В игре развиваем слуховую память детей. Главная особенность состоит в том, что задания предлагают в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что развивают память. ребята учатся культуре общения друг...