Конспект игры-драматизации «Угадай , кто я?»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Цель: побуждать детей участвовать в драматизации сказки, активизировать речь детей, вызвать чувство радости, способствовать воспитанию любви к животным. Учить строить дорожку узкую и широкую из кирпичиков и пластин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_dramatizatsiya.docx | 4.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Угадай , кто я?» (игра – драматизация).
Цель: побуждать детей участвовать в драматизации сказки, активизировать речь детей, вызвать чувство радости, способствовать воспитанию любви к животным. Учить строить дорожку узкую и широкую из кирпичиков и пластин.
Оборудование: элементы костюмов персонажей сказки «Теремок» (маски, рукавички, фартучки,, шапочки, красный мешок), игрушки «Би-ба-бо». Строительный материал: кирпичики, пластины, домики.
Литература:
1.Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста.
Ход занятия:
Звучит русская народная музыка. Под музыку появляется воспитатель со словами:
Стоит в поле теремок,
Он не низок не высок.
Воспитатель показывает красочный мешок, наполненный костюмами. Надевает маску зайца.
- Кто я?(зайчик). А как еще его можно назвать? (Зайчик – побегайчик).
-Как прыгает зайчик-побегайчик?(дети показывают).
-Какие у него уши? (показ детей).
Воспитатель надевает шапочку лягушки.
-А теперь кто я? Как скачет лягушка? Как она квакает? Как еще можно ее назвать?
-У нас есть и мышка-норушка, и лягушка - квакушка, и зайчик - побегайчик. В какой сказке они живут?
Воспитатель показывает домик, говорит, что этот домик – теремок, в нем живут звери. Предлагает послушать сказку.
Садитесь поудобнее на стульчики и послушайте сказку «Теремок». Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ показом персонажей театра «Би-ба-бо».
-Понравилась сказка? Кто понравился больше всего?
Воспитатель предлагает поиграть в сказку. Сначала «строят» теремок – берут стулья, ставят полукругом.
Воспитатель предлагает роли:
-Кто хочет стать мышкой – норушкой? Как она пищит?
-Кто хочет быть лягушкой – квакушкой? Как она кричит?
-Зайчиком – побегайчиком? Лисичкой – сестричкой? Волчком – серым бочком?
-Кто медведем – косолапым? Как он рычит?
Воспитатель помогает детям одеть костюмы, затем начинает рассказывать сказку. (По ходу сказки воспитатель помогает репликами действия детей).
По окончании драматизации воспитатель предлагает построить дорожку к новому теремку, который построили звери (из стульев).
Сначала дети строят узкую дорожку, приставляя кирпичики друг к другу короткой стороной.Воспитатель спрашивает:
- Какая это дорожка?
-Как вы думаете, по такой дорожке кому из зверей удобно будет ходить? (Мышке, лягушке, зайке).
Затем дети строят широкую длинную дорожку, приставляя кирпичики друг к другу длинной стороной:
-Какая это дорожка?
- Какие звери могут ходить по широкой длинной дорожке? (Медведь, волк, лиса).
Дети играют с постройками и персонажами.
Завершается игра общим танцем, (воспитатель включает аудио запись с детскими песенками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-драматизации «Машенька и рукавички» с детьми 4-5 лет (средней группы) с задержкой психо-речевого развития
Игра- драматизация помогает эмоциональному раскрепощению детей, развитию речевой активности и памяти,закреплению навыка в совместной деятельности....
Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы
Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализованной игре. Учить разыгрывать несложные представления по знакомому литературному произведению. Учить использовать для воплощени...
Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок»
Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок» Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Задачи: Образовательные: способствовать развитию диалогической речи; совершенствование гра...
Конспект игры – драматизации по сказке « Репка».
Конспект игры – драматизации по сказке « Репка».Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительнос...
конспект игры-драматизации "Кто колечко найдет"
Конспект игры-драматизации по НМС Н.М.Крыловой "Детский сад-Дом радости" в средней группе...
Конспект игры-драматизации для детей старшей группы по мотивам произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью....
Конспект игры-драматизации «Про Машу и манную кашу»
1. Учить выбирать роль путем рассказывания считалки;2. Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими р...