Конспект дидактической игры «Угадай, кем я хочу быть?»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект
дидактической игры по развитию речи детей старшей группы
«Угадай, кем я хочу быть?»
Цель: Развивать слуховое внимание, мышление, связную речь, актуализировать словарный запас по теме «Профессии».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_did_igry.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
дидактической игры по развитию речи детей старшей группы
«Угадай, кем я хочу быть?»
Цель: Развивать слуховое внимание, мышление, связную речь, актуализировать словарный запас по теме «Профессии».
Дидактические задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенного воспитателем.
2. Учить подчиняться правилам в групповых играх.
3. Обогащать представления детей о профессиях.
Развивающие:
1. Развивать монологическую форму речи.
Воспитательные:
1. Прививать чувство благодарности к человеку за его труд.
2. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение слушать.
Игровое правило: Нужно описывать профессию, а не называть его.
Игровые действия:
Оборудование: Атрибуты профессий учителя (указка, тетрадь учебники), повара (нож, продукты, фартук), врача (лекарства, халат, аптечка), строителя (молоток, отвертка, гвозди), парикмахера (ножницы, расческа, фен), продавца (калькулятор. весы, деньги).
Ход игры
Воспитатель: Профессий много разных есть,
И все их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Достаточно свой труд любить.
Ребята, скажите мне, какие профессии вы знаете?
Дети: Учитель, воспитатель, повар, врач, строитель, парикмахер, портной, продавец.
Воспитатель: А какие предметы использует в своей профессии парикмахер?
Дети: ножницы, расчёска, бритва, фен.
Воспитатель: А какие инструменты нужны строителю?
Дети: Молоток, топор, строительные материалы.
Воспитатель: Ребята, а теперь предлагаю присесть и подумать, кем вы хотели бы быть, описать свою профессию так, чтобы другие дети отгадали. Запомните правила игры: нужно только описывать профессию, а не называть его.
(На столе лежат инструменты разных профессий. Дети по очереди подходят к столу и выбирают те предметы, которые им нужны. Затем описывают свою профессию.)
Воспитатель: В моей будущей профессии нужны такие инструменты: ножницы, расчёска, бритва, фен. Я буду делать красивые прически.
Дети: Вы хотите быть парикмахером.
Воспитатель: Правильно. А теперь нам опишет свою профессию Миша.
(Дети по очереди выходят и описывают выбранную ими профессию).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все выбрали интересные профессии.
А теперь предлагаю сделать физкультминутку.
Физкултьминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали - (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
музыкально-дидактическая игра "Угадай, на чем играю"
Музыкально-дидактическая игра "Угадай, на чем играю" для старших дошкольников...
Музыкально - дидактическая игра "Угадай, на чём играю?"
Презентация к авторской музыкально - дидактической игре "Угадай, на чём играю?" для детей средней группы....
Методическое пособие для детей старшего и подготовительного возраста: Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чём играю».
Развитие тембрового слуха является необходимой задачей в музыкальном воспитании дошкольников. С учётом возраста детей нам необходимы игры, обеспечивающие возможность постепенного развития тембрового с...
Музыкально-дидактическая игра "Угадай, что играет"
Цель музыкально-дидактической игры "Угадай, что играет" - внимательно слушать музыку, выделять, узнавать по звучанию и называть музыкальные инструменты....
Дидактическая игра "Угадай на чем играют"
Музыкально дидактическая игра на развитие сенсорных способностей дошкольников "Угадай на чем играют"...
КОНСПЕКТ Интерактивной музыкально- дидактической игры « Угадай, на чем играю» Для детей 3- 5 лет.
Дидактическая задача: Формировать умение различать тембры различных музыкальных инструментов: барабана, металлофона, гармошки, бубна, ложек, колокольчика.Игровая задача: Запоминать звучани...